Календарно - тематическое планирование на тему "Осень.Грибы" в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Осень. Грибы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно - тематическое планирование на тему "Осень. Грибы" в старшей группе | 115 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа № ___2__Тема: «Осень. Грибы»
Цель: Закрепление преставлений о изменениях в природе осенью, о ягодах и грибах; их пользе. Воспитывать интерес и любовь к природе.
Итоговое мероприятие: Просмотр презентации «Осень»
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Наблюдение за окном: посмотреть, сколько листьев осталось на деревьях. Беседа: «Чудесные листья». Цель: учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения. П/и «Листопад» Цель: соотносить движения с текстом; развивать быстроту реакции | "Упражнения в счете детей (отсчитывании, воспроизведении, нахождении указанного количества предметов) в пределах 5. | Ситуативный разговор о том «Как вести себя в гостях» - вспомнить с детьми правила поведения обсудить различные ситуации. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
НОД 1 НОД 2 | ||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. Коллективный труд по сбору урожая овощей. Цель: учить работать сообща. | Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). | Подвижная игра «Огуречик, огуречик». Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу. Ситуативный разговор «Как изменилась природа?» Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | Выносной материал: атрибуты для игр с песком, спортинвентарь, атрибуты для с/р игр. | ||
Раб. перед сном | Любимые стихи, рассказы и сказки. М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны» | |||||
Вечер | Настольно-печатные игры: сбор пазлов «Веселые картинки». «Разрезанные картинки» Цель: Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу, учить рассказывать о сути комичной ситуации, о своих впечатлениях | Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». | Ситуативный разговор о том, как себя вести в детском саду. Д/ и «Подбери цвет и оттенок». Игры на формирование мелкой моторики. Продуктивная деятельность: «Дорисуй фигуру или придумай новую». | Внести в группу настольно - печатные игры, материалы для продуктивной деятельности. | ||
Прогулка | Наблюдение за поведением птиц (солнечная погода - весело щебечут, пасмурная погода - долго неподвижно сидят на ветках). Труд: сбор опавших веток на участке. Опыт «Рассматривание песка через лупу». Цель: Определение формы песчинок. | Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость. | Игровая ситуация: « Что нам осень принесла» Цель: Дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов. П/ игра: «Воробушки и автомобили»- ловкость, умение действовать по сигналу. | Внести на веранду лупу для проведения опыта. |
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа № ___2__Тема: «Осень. Грибы»
Цель: Закрепление преставлений о изменениях в природе осенью, о ягодах и грибах; их пользе. Воспитывать интерес и любовь к природе.
Итоговое мероприятие: Просмотр презентации «Осень»
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Знакомство с репродукциями картин русских художников (осенний пейзаж). Предложить детям поделиться впечатлениями от просмотра картин, описать что изображено. | Обучить навыкам составления рассказа по картинке на основе личного опыта. | Ситуативный разговор о правилах поведения на дороге. «Знакомство с гербарием» Цель: рассказать, что такое гербарий, для чего он нужен, познакомить с его содержанием. | Внести в группу репродукции картин художников с изображением осеннего пейзажа. | Принести книги на тему осень. | |
НОД 1 НОД 2 | ||||||
Прогулка | Наблюдение за пауком. Цели: — расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; — формировать реалистические представления о природе. | Развитие движений. Цель: обучить детей прыгать в скакалку. | Ситуативный разговор «Почему нельзя брать грязными руками пищу в рот». П/ и «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину, совершенствовать прыжки через длинную скакалку. | Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь. | ||
Раб. перед сном | Чтение В. Бианки «Сказки малышам» | |||||
Вечер | Игра-экспериментирование «Свет повсюду». Цель: показать детям значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча) | Д / игра "Конструируем из палочек" Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей. | С/р игра «Магазин» сюжет «Привезли картошку». Работа в центре «Строитель»: постройка «Гараж для машин» . Предложить детям настольные игры (мозаику) Цель: Развивать усидчивость, составлять узор. | Подготовить атрибуты для игры – экспериментирования «Свет повсюду», атрибуты для с/р игры «Магазин»: чеки, деньги, карточки. | ||
Прогулка | Наблюдение за рябиной. Цель: Познакомить с рябиной, показать её строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть её яркий осенний наряд. П/ и « Лохматый пёс» Цель: Учить бегать по всей площадке, выполняя команды воспитателя. | Д / игра « Дай определение словам» Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления. | П/ и «Кто дальше бросит?» Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. Беседа: «Мы идём помогать растениям» Цель: Помочь детям понять, что дерево-это живое растение. Труд - сбор семян. Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить. | Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь. |
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа № ___2__Тема: «Осень. Грибы»
Цель: Закрепление преставлений о изменениях в природе осенью, о ягодах и грибах; их пользе. Воспитывать интерес и любовь к природе.
Итоговое мероприятие: Просмотр презентации «Осень»
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Пальчиковая гимнастика «Осенний букет». Чтение стихотворения В. Берестова «Первый листопад». Беседа: «Съедобные и несъедобные грибы» - познакомить с внешним видом, назначением. | Д/ и «Лото - деревья» Цель: Закрепить название деревьев | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Предложить детям для рассматривания альбом «Осень», «Грибы». | Принести заранее подготовленный гербарий. | |
НОД 1 НОД 2 | ||||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени. | Упражнять в ходьбе и беге между предметами, врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя. | П/ и «Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве. П/и «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. Самостоятельные игры детей в строительном уголке. | Подготовить спортинвентарь, строитель. Предложить построить парковку для машин. | ||
Раб. перед сном | Чтение и разучивание пословиц и поговорок об осени. | |||||
Вечер | Свободное творчество «Нарисуй, что хочешь» Цель: Содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей. | Д/и «Шнурочки» Цель: развивать мелкую моторику | Игра на развитие мыслительных процессов «Чего не хватает у предмета?» Цель: научить детей находить недостающую часть (деталь) предмета, развить связную речь детей, тренировать их в образовании форм родительного падежа существительных. | Пополнить книжный уголок книгами на тему: «Осень», подготовить материалы для творчества. | ||
Прогулка | Наблюдение за листопадом Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе. Предложить детям отгадать, о каком времени года идет речь в стихах. | Д/ и «Собери только желтые (зеленые, красные) листочки" – закрепить с детьми цвета, размер и название листьев. | П\ и «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары. Труд - Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели :учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. | Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь. |
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа № ___2__Тема: «Осень. Грибы»
Цель: Закрепление преставлений о изменениях в природе осенью, о ягодах и грибах; их пользе. Воспитывать интерес и любовь к природе.
Итоговое мероприятие: Просмотр презентации «Осень»
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Д/ игра «Что бывает такого цвета», Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга. | Рассказывание по картине «Осень» Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. | Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья в лесу» Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. | Труд-поручение: В уголке природы полить цветы. Внести в уголок ИЗО раскраски, трафареты по теме «Осень», «Грибы». | Нарисовать с детьми рисунок на тему «осень». | |
НОД 1 НОД 2 | ||||||
Прогулка | Наблюдение за продолжительностью дня. Цель: Расширять представления о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца.
| Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево. | Ситуативный разговор «Как одеваются осенью?» Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания. П/ игра «Цветные автомобили» Цель: учить в соответствии с цветом флажка выполнять действия, ориентироваться в пространстве. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом. | ||
Раб. перед сном | Загадывание загадок про грибы. | |||||
Вечер | Д/ и «Вершки-корешки» Цель: Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле). | Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями. | Рассказывание из коллективного опыта «Как мы гуляли по осеннему парку» Цель: Уточнять представления детей о двух временах года - лете и осени. Формировать навыки рассказывания из опыта. | Для самостоятельной деятельности предложить краски, карандаши, бумагу. Цель: Развивать желание, в рисовании использовать разнообразные цвета. | ||
Прогулка | Наблюдение за цветником. Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. Труд - Сбор цветов в коробочки. Цель: учить различать зрелые семена от не зрелых. | Упражнение «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость. | П/и «Цветные автомобили» Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. С/р игра «Едем, едем в лес осенний». Цель: способствовать умению придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки». Игры в песочнице. | Выносной материал: атрибуты для игр с песком, спортинвентарь, атрибуты для с/р игр. |
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа № ___2__Тема: «Осень. Грибы»
Цель: Закрепление преставлений о изменениях в природе осенью, о ягодах и грибах; их пользе. Воспитывать интерес и любовь к природе.
Итоговое мероприятие: Просмотр презентации «Осень»
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Просмотр презентации «Ласковый сентябрь» Цель: Показать красоту первого осеннего месяца, объяснить, что такое примета. | Работа с трафаретами, закрашивание предметов в одном направлении. | Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом. | Предложить детям иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей. | Вспомнить с детьми правила поведения во время прогулки. | |
НОД 1 НОД 2 | ||||||
Прогулка | Наблюдение за осенним хмурым небом. Цель: Учить детей размышлять над вопросом «Зачем нужен дождь?» Труд – наведение порядка на веранде. | Д/ и « Четвертый лишний» Цель: Закрепить признаки осени. | Просмотр, проведение и обсуждение опыта: дождевые капли можно поймать на ладошку? Какие они? Холодные? Влажные? Прозрачные? П/ и «Солнышко и дождик». П/ и «Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом. | ||
Раб. перед сном | Беседа с детьми о правилах этикета. | |||||
Вечер | Театральная деятельность: настольный театр по сказке «Теремок» Цель: Пробуждать эмоции детей, развивать память, творческие способности. | Закрепить с детьми умение вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников. | Предложить детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Строители» Цель: учить самостоятельно распределять роли, играть дружно, доводить начатое до конца. | Внести наглядно-дидактическое пособие «Золотая осень»Внести трафареты «Овощи - фрукты» | ||
Прогулка | Наблюдение за дождём. Какой идёт дождь? Прямой, косой. Что остаётся на земле, асфальте после дождя? Обсуждение с детьми народных примет: Приметы: птицы запели в дождь – к ясной погоде; воробьи в ненастную погоду весело чирикают – к ясной погоде. | Закрепить названия съедобных и несъедобных грибов. | П/ и «Мы весёлые ребята» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. Труд – подмести дорожку от песка. | Выносной материал: уборочный инвентарь, спортинвентарь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР.
Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР....
Календарно - тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе
Нод спланированы по программе "От рождения до школы", опираясь на комплексное планирование...
Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в старшей группе для детей с ОНР
Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в старшей группе для детей с ОНР...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Кладовая природы"
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему: "Кладовая природы"...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Мониторинг"
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Мониторинг"...
календарно тематическое планирование на тему Космос старшая группа
календарно тематическое планирование на тему Космос старшая группа...
Календарно-тематическое планирование по ЗОЖ в старшей группе детского сада
Данный материал рекомендован для работы с детьми старшего воззраста...