Календарно - тематическое планирование на тему "Осень.Грибы" в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Курданова Анжела Геннадьевна

Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Осень. Грибы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

Группа № ___2__Тема: «Осень. Грибы»

Цель: Закрепление преставлений о изменениях в природе осенью, о ягодах и грибах; их пользе. Воспитывать интерес и любовь к природе.

Итоговое мероприятие: Просмотр презентации «Осень»

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Наблюдение за окном: посмотреть, сколько листьев осталось на деревьях.

 Беседа: «Чудесные листья». Цель: учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения. П/и  «Листопад» Цель: соотносить движения с текстом; развивать быстроту реакции

"Упражнения в счете детей (отсчитывании, воспроизведении, нахождении указанного количества предметов) в пределах 5.

Ситуативный разговор о том «Как вести себя в гостях» - вспомнить с детьми правила поведения  обсудить различные ситуации.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД 1

НОД 2

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. Коллективный труд по сбору урожая овощей. Цель: учить работать сообща.

Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Подвижная игра «Огуречик, огуречик». Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу. Ситуативный разговор «Как изменилась природа?» Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Выносной материал: атрибуты для игр с песком, спортинвентарь, атрибуты для с/р игр.

Раб. перед сном

Любимые стихи, рассказы и сказки. М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны»

Вечер

Настольно-печатные игры:

сбор пазлов «Веселые картинки». «Разрезанные картинки»

Цель: Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу, учить рассказывать о сути комичной ситуации, о своих впечатлениях

Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила».

Ситуативный разговор о том, как себя вести в детском саду. Д/ и «Подбери цвет и оттенок». Игры на формирование мелкой моторики. Продуктивная деятельность: «Дорисуй фигуру или придумай новую».

Внести в группу настольно   - печатные игры, материалы для продуктивной деятельности.

Прогулка

Наблюдение за поведением птиц (солнечная погода - весело щебечут, пасмурная погода - долго неподвижно сидят на  ветках). Труд: сбор опавших веток на участке. Опыт «Рассматривание песка через лупу». Цель: Определение формы песчинок.

Прыжки на месте на одной ноге.

Цель: развивать ловкость.

Игровая ситуация: « Что нам осень принесла»

Цель: Дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов. П/ игра: «Воробушки и автомобили»- ловкость, умение действовать по сигналу.

Внести на веранду лупу для проведения опыта.

Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

Группа № ___2__Тема: «Осень. Грибы»

Цель: Закрепление преставлений о изменениях в природе осенью, о ягодах и грибах; их пользе. Воспитывать интерес и любовь к природе.

Итоговое мероприятие: Просмотр презентации «Осень»

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Знакомство с репродукциями картин русских художников (осенний пейзаж). Предложить детям поделиться впечатлениями от просмотра картин, описать что изображено.

Обучить навыкам составления рассказа по картинке на основе личного опыта.

Ситуативный разговор о правилах поведения на дороге. «Знакомство с гербарием» Цель: рассказать, что такое гербарий, для чего он нужен, познакомить с его содержанием.

Внести в группу репродукции картин художников с изображением осеннего пейзажа.

Принести книги на тему осень.

НОД 1

НОД 2

Прогулка

Наблюдение за пауком. Цели: — расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; — формировать реалистические представления о природе.

Развитие движений.

 Цель: обучить детей прыгать в скакалку.

Ситуативный разговор «Почему нельзя брать грязными руками пищу в рот». П/ и «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину, совершенствовать прыжки через длинную скакалку.

Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь.

Раб. перед сном

Чтение   В. Бианки «Сказки малышам»

Вечер

Игра-экспериментирование «Свет повсюду». Цель: показать детям значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча)

Д / игра "Конструируем из палочек"

Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.

С/р игра «Магазин» сюжет «Привезли картошку». Работа в центре «Строитель»: постройка «Гараж для машин» . Предложить детям настольные игры (мозаику) 

Цель: Развивать усидчивость, составлять узор.

Подготовить атрибуты для игры – экспериментирования «Свет повсюду», атрибуты для с/р игры «Магазин»: чеки, деньги, карточки.

Прогулка

Наблюдение за рябиной.

Цель: Познакомить с рябиной, показать её строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть её яркий осенний наряд.

П/ и « Лохматый пёс» Цель: Учить бегать по всей площадке, выполняя команды воспитателя.

Д / игра « Дай определение словам»  

Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления.

П/ и «Кто дальше бросит?» Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. Беседа: «Мы идём помогать растениям» Цель: Помочь детям понять, что дерево-это живое растение. Труд - сбор семян. Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.

Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь.

Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

Группа № ___2__Тема: «Осень. Грибы»

Цель: Закрепление преставлений о изменениях в природе осенью, о ягодах и грибах; их пользе. Воспитывать интерес и любовь к природе.

Итоговое мероприятие: Просмотр презентации «Осень»

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет». Чтение стихотворения В. Берестова «Первый листопад».

Беседа: «Съедобные и несъедобные грибы» - познакомить с внешним видом, назначением.

Д/ и «Лото - деревья»

Цель: Закрепить название деревьев

Ситуативный разговор  «Нужно  ли самому уметь одеваться?». Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Предложить детям для рассматривания альбом «Осень», «Грибы».

Принести заранее подготовленный гербарий.

НОД 1

НОД 2

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени.

Упражнять в ходьбе и беге между предметами, врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя.

П/ и «Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве. П/и  «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. Самостоятельные игры детей в строительном уголке.

Подготовить спортинвентарь, строитель. Предложить построить парковку для машин.

Раб. перед сном

Чтение и разучивание пословиц и поговорок об осени.

Вечер

Свободное творчество «Нарисуй, что хочешь» Цель: Содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей.

Д/и «Шнурочки»   

Цель: развивать мелкую моторику

Игра на развитие мыслительных процессов «Чего не хватает у предмета?» Цель: научить детей находить недостающую часть (деталь) предмета, развить связную речь детей, тренировать их в образовании форм родительного падежа существительных.

Пополнить книжный уголок  книгами на тему:

«Осень», подготовить материалы для творчества. 

Прогулка

Наблюдение за листопадом

Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»;

воспитывать любовь к природе.

Предложить детям отгадать, о каком времени года идет речь в стихах.

Д/ и «Собери только желтые (зеленые, красные) листочки" – закрепить с детьми цвета, размер и название листьев.

П\ и «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары. Труд - Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели :учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь.

Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

Группа № ___2__Тема: «Осень. Грибы»

Цель: Закрепление преставлений о изменениях в природе осенью, о ягодах и грибах; их пользе. Воспитывать интерес и любовь к природе.

Итоговое мероприятие: Просмотр презентации «Осень»

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Д/ игра «Что бывает такого цвета», 

Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга.

Рассказывание по картине «Осень»

Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку.

Ситуативный разговор

«Почему нельзя жечь сухие листья в лесу»

Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу.

Труд-поручение:

В уголке природы полить цветы. Внести в уголок ИЗО раскраски, трафареты по теме «Осень», «Грибы».

Нарисовать с детьми рисунок на тему «осень».

НОД 1

НОД 2

Прогулка

Наблюдение за продолжительностью дня. Цель: Расширять представления о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца.

 

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

Ситуативный разговор «Как одеваются осенью?» Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания.

П/ игра «Цветные автомобили»  Цель: учить в соответствии с цветом флажка выполнять действия, ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Раб. перед сном

Загадывание загадок про грибы.

Вечер

Д/ и «Вершки-корешки» Цель: Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).

Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями.

Рассказывание из коллективного опыта

«Как мы гуляли по осеннему парку»

Цель: Уточнять представления детей о двух временах года - лете и осени. Формировать навыки рассказывания из опыта.

Для самостоятельной деятельности предложить краски, карандаши, бумагу.

Цель: Развивать желание, в рисовании использовать разнообразные цвета.

Прогулка

Наблюдение за цветником. Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. Труд - Сбор цветов в коробочки.  Цель: учить различать зрелые семена от не зрелых.

Упражнение  «Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость.

П/и «Цветные автомобили» Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. С/р игра «Едем, едем в лес осенний»Цель: способствовать умению придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки». Игры в песочнице.

Выносной материал: атрибуты для игр с песком, спортинвентарь, атрибуты для с/р игр.

Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

Группа № ___2__Тема: «Осень. Грибы»

Цель: Закрепление преставлений о изменениях в природе осенью, о ягодах и грибах; их пользе. Воспитывать интерес и любовь к природе.

Итоговое мероприятие: Просмотр презентации «Осень»

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Просмотр презентации «Ласковый сентябрь» Цель: Показать красоту первого осеннего месяца, объяснить, что такое примета.

Работа с трафаретами, закрашивание предметов в одном направлении.

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом. 

Предложить детям иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей.

Вспомнить с детьми правила поведения во время прогулки.

НОД 1

НОД 2

Прогулка

Наблюдение за осенним хмурым небом. Цель: Учить детей размышлять над вопросом «Зачем нужен дождь?» Труд – наведение порядка на веранде.

Д/ и « Четвертый лишний» Цель: Закрепить признаки осени.

Просмотр, проведение и обсуждение  опыта: дождевые капли можно поймать на ладошку? Какие они? Холодные? Влажные? Прозрачные?

П/ и «Солнышко и дождик». П/ и «Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом.

Раб. перед сном

Беседа с детьми о правилах этикета.

Вечер

Театральная деятельность: настольный театр по сказке «Теремок» Цель: Пробуждать эмоции детей, развивать память, творческие способности.

Закрепить с детьми умение вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников.

Предложить детям поиграть в сюжетно-ролевую  игру «Строители» 

Цель:  учить самостоятельно  распределять роли, играть дружно, доводить начатое до конца.

Внести наглядно-дидактическое пособие «Золотая осень»Внести трафареты «Овощи - фрукты»

Прогулка

Наблюдение за дождём. Какой идёт дождь? Прямой,  косой. Что остаётся на земле, асфальте  после дождя?

Обсуждение с детьми народных примет:

Приметы: птицы запели в дождь – к ясной погоде; воробьи в ненастную погоду весело чирикают – к ясной погоде.

Закрепить названия съедобных и несъедобных грибов.

П/ и «Мы весёлые ребята» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. Труд – подмести дорожку от песка.

Выносной материал: уборочный инвентарь, спортинвентарь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР.

Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР....

Календарно - тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе

Нод спланированы по программе "От рождения до школы", опираясь на комплексное планирование...

Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в старшей группе для детей с ОНР

Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в старшей  группе для детей с ОНР...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Кладовая природы"

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему: "Кладовая природы"...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Мониторинг"

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Мониторинг"...

календарно тематическое планирование на тему Космос старшая группа

календарно тематическое планирование на тему Космос старшая группа...

Календарно-тематическое планирование по ЗОЖ в старшей группе детского сада

Данный материал рекомендован для работы с детьми старшего воззраста...