Календарно - тематическое планирование на тему "Международный женский день" в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно - тематическое планирование на тему "Международный женский день" в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezhdunarodnyy_zhen._den.doc | 125 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа № 10 Тема: «Международный женский день». Цель: Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Расширять гендерные представления. Итоговое занятие: Праздник «8 марта»
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | |||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
понедельник | Утро | Беседа «Мама – самый дорогой человек на свете». Воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. | Упражняться в составлении рассказа по картине «Подарок маме»- Формировать умение, придумывать начало и конец к изображённому содержанию. | Дежурство по столовой. Сервировка стола - формировать умение детей правильно раскладывать приборы, посуду, соблюдать расстояние между ними. | Внести в группу картину «Подарок маме» | Консультация «Опасные предметы и инструменты дома» |
НОД | 1. 9.00-9.30 Речевое развитие / ОХЛ 2.9.40-10.10 Рисование 3.10.20-10.50 Музыка 11.00 - 11.30 Библиотека | |||||
Прогулка | Наблюдение за небом. Расширять и уточнять представления детей о явлениях на небе зимой: снежные тучи, лиловые, тяжелые или чистые белые, голубое небо. | Подвижная игра «Два Мороза» развивать бег, выносливость. Упражнение «Хоккей», закреплять ведение шайбы между предметами. | Проблемная ситуация «Вещи в шкафу поссорились» Содействовать закреплению умения аккуратно складывать свои вещи. | Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игры, двигатели. | ||
Раб. перед сном | Чтение: Е. Благинина «Посидим в тишине» | |||||
Вечер | Беседа по ЗОЖ: «Сон – лучшее лекарство» Выявить и закрепить представления детей о сне и его значении. Сформировать у детей правила подготовки ко сну. | Рассматривание иллюстраций «Семья», формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье. | Игра малой подвижности: «Найди где спрятано». Способствовать развитию выдержки, наблюдательности, честности. | Внести в группу картинки по ЗОЖ. | ||
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом, сравнить его с утренним. Отметить какие изменения произошли. | Дидактическая игра «Какой ветер» - научить подбирать относительные прилагательные. | Подвижная игра «Море волнуется»- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. | Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, двигатели. |
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа № 10 Тема: «Международный женский день». Цель: Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Расширять гендерные представления. Итоговое занятие: Праздник «8 марта»
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
вторник | Утро | Беседа на тему «Международный женский день» Расширять знания об истории возникновения праздника 8 марта. | Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии наших мам» | Операция - «Носовой платок» формировать умение при кашле отворачиваться, прикрывать рот платком. | Выложить в книжном уголке картинки для составления рассказов о профессиях. | Беседа с родителями «Соблюдаем правила гигиены». |
НОД |
| |||||
Прогулка | Наблюдение за голубями, отметить, что птицы разной расцветки, они не прыгают как воробьи, а быстро ходят. Рассмотреть цвет и форму лапок и клюва. | Упражнение «броски маленьких мячей вдаль», закреплять умение сохранять координацию и направление движения руки. | Совершенствование умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу. | Предложить детям игровой материал для свободных игр со снегом, лопаты , метелки для труда. | ||
Раб. перед сном | Чтение С. Прокофьевой «Сказка про маму» | |||||
Вечер | Коммуникативная игра-беседа «Как я помогаю маме » - формирование представления об обязанностях ребёнка в семье. Заучивание скороговорки: «Милу мама мылом мыла» | Игры детей в шашки, шахматы, игры – ходилки с целью развития логического мышления и формирования навыков игры по правилам. | «Калейдоскоп эмоций»- работа с картинками - фотографиями с различными изображением эмоций. | |||
Прогулка | Наблюдение на улице за работой дворника, расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду | И.Д. по развитию движений:- Ходьба по бревну, учить выполнять повороты на месте и в движении. | Ситуативный разговор «Профессии людей, которые работают на улице», определить трудности в профессиональных действиях. | Выносной материал: спортинвентарь (мячи, клюшки, шайбы) уборочный инвентарь (лопатки, метелки) |
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа № 10 Тема: «Международный женский день». Цель: Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Расширять гендерные представления. Итоговое занятие: Праздник «8 марта»
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
среда | Утро | Беседа «Кто работает в детском саду» познакомить детей с названиями профессий сотрудников детского сада, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых | Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание | Трудовые поручения в уголке природы: полив комнатных растений. Побуждать детей участвовать в трудовой деятельности. | Дидактическая игра по развитию речи «Назови профессию». | Беседа о роли семьи в развитии кругозора и общего уровня эрудиции ребенка |
НОД | 1.9.00-9. 30 Игровой тренинг 2.9.40-10.10 Речевое развитие 3.10.20-10.50 Музыка | |||||
Прогулка | Наблюдение за облаками, расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. | И.Д. развитию движений: прыжки вверх с места, развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой. | Труд на участке, воспитание чувства ответственности за порученное дело. Умения доводить начатое дело до конца. Расчистка дорожек от снега с горки, скамеек, ступенек на веранде. | Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игры, двигатели. | ||
Раб. перед сном | Чтение рассказа Л.Воронкова «Что сказала бы мама?» | |||||
Вечер | Беседа с детьми о профессиях родителей с целью расширения представлений о семье. Объяснить детям смысл поговорок: «Каждому мастеру своё дело», «Не за своё дело не берись, за своим делом не ленись». | Игры со строительным материалом «Строим дом, в котором мы живем» - формировать способность проводить пространственный анализ знакомой постройки. | Сюж- ролевая игра «Мы строители»- развивать конструктивные умения и навыки, воображение. Словесная игра «Кто больше назовет действий»- пополнить словарь детей глаголами | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом, расширение кругозора, развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения; пополнение сведений о небесных светилах; воспитание любознательности. | Подвижная игра «Кенгуру» - развивать прыжки с продвижением вперед, ловкость, быстроту. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Развивать умение детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские взаимоотношения во время игр. | Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игры, двигатели. |
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа № 10 Тема: «Международный женский день». Цель: Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Расширять гендерные представления. Итоговое занятие: Праздник «8 марта»
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
четверг | Утро | Беседа «Если мама заболела…», развитие навыков правильного грамматического строя речи. | Повторение стихотворений к утреннику, развитие памяти, речи, учить читать стихи с выражением. | К.Г.Н. –закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом. | Рекомендации родителям: обращать внимание детей на изменения в погоде, природе. | |
НОД | 1.9.10-9.40 ФЭМП 2.9.55-10.25 Физическая культура 3.11.00-11.30 Аппликация | |||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Расширять представления о многообразии неживой природы; закреплять знания о значимости солнечного света для всего живого на земле. | И.Р. по ФИЗО «Прыжки вверх с места». Способствовать развитию прыгучести, умения концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. | Игровая ситуация «Одевалочка». Содействовать закреплению умения одеваться самостоятельно, в определенном порядке, без напоминаний и подсказок, следить за внешним видом, устранять недостатки. | Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игры, двигатели. | ||
Раб. перед сном | Чтение Катаева «Цветик - семицветик» | |||||
Вечер | Экспериментирование «Волшебный шарик» Установить причину возникновения статического электричества. Дети обращают внимание на «прилипший» к стене воздушный шар, выясняют, как сделать шар волшебным. | Предложить сюжет для игр «В салоне красоты: новая прическа», способствовать развитию внимания, обогащению словарного запаса, эмоциональной сферы детей. | Трудовая деятельность «Наведем порядок». Приобщать детей к самостоятельным трудовым действиям; побуждать к проявлению инициативы. | Материал для опытов: воздушные шары, шерстяная ткань. | ||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой - формировать умение сравнивать утреннюю, дневную и вечернюю погоду, развивать наблюдательность и память. | Подвижная игра «Найди себе пару» Учить детей самостоятельно организовывать игру, выбирать водящего считалочкой. Развивать двигательную активность. | Привлекать детей к уборке снега на участке - воспитывать умение работать сообща. | Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игры, двигатели. |
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа № 10 Тема: «Международный женский день». Цель: Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Расширять гендерные представления. Итоговое занятие: Праздник «8 марта»
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
пятница | Утро | Ситуативный разговор «Моя бабушка», систематизация знаний детей о членах семьи. | Словесная игра «Я начну, а ты закончи»,развитие умения составлять предложения с использованием приставочных глаголов с противоположным значением. | Упражнение «Мыльные перчатки». Способствовать формированию культурно-гигиенические навыков. | Консультации на тему «Прогулка на свежем воздухе» | |
НОД | Утренник, посвященный 8 марта | |||||
Прогулка | Рассматривание одежды людей. Развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой зимы. | П. и «Мышеловка», учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту. | Сюжетно ролевая игра «Шоферы»-учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях. | Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игры. | ||
Раб. перед | Чтение: стихи М.Карим «Эту песню мама пела», Е.Благинина «Вот какая мама», «Мамин день» | |||||
Вечер | СХД по театрализованной деятельности: Игра « Подбери рифму», развивать чувство рифмы. Волшебник задает рифмы по очереди: Кочка — бочка, строчка, дочка, точка.. Картошка | Дид. упражнение. Заверши предложение: « Кто, чем занимается», воспитатель начинает предложение, дети должны его закончить | Работа в уголке книг. Учить детей выявить причины, по которым книги оказались испорченными. Помочь детям освоить различные приёмы работы по починке книг. Воспитывать бережное отношение к книгам. | |||
Прогулка | Предложить детям рассмотреть прохожих, обратить внимание на верхнюю одежду, головные уборы. Помочь составить сравнительный рассказ «Одежда зимой», рассказать о том, что надо одеваться по сезону. | Словесная игра «Шкатулка ласковых имён»- способствовать проявлению потребности в социально одобряемом поведении, соответствующем собственной половой принадлежности. | Сюжетно ролевая игра « Дочки - матери», способствовать развитию игрового замысла. | Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по работе с родителями подготовительных групп
В данном планировании отражается тема подготовки детей к школе. Как проводя данные мероприятия помочь родителям стать компетентными в данном вопросе. Ведь родители считают, что если их ребенок умеет ч...
Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе
Планирование составлено на основе пособий совместно с методистом ГБОУ ЦЛПиДО "Наш дом" Быстровой Аллой: 1. О.В. Пронина, М. В. Корепанова, С. А. Козлова: Моя математика. Пособие для детей 5-7 лет. В...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю
Понедельник : 17 декабря 2013 г.Тема недели: «В лес на зимнюю прогулку» Режимные моменты Содержание работы оо Форма работыУтро Утренняя гимнастика. Бесе...
Календарно - тематическое планирование по художественному творчеству в подготовительной группе
Планирование образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе...
Календарно-тематическое планирование по развитию речи ТРИЗ. Подготовительная группа
Календарно-тематическое планирование по развитию речи ТРИЗ...