Календарно-тематическое планирование по теме "Дом моды" в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по теме «Дом Моды» в старшей группе № 6.
- Тема: «Мы – модельеры. Ателье. Ткани и другие материалы»
Задачи:
- Расширять и активизировать словарь детей: швея, портной, модельер, закройщик, ателье, напёрсток, швейная фабрика, ткацкий станок. Учить детей преобразовывать слова: швея – шьёт - швейный, ткач – ткёт – ткацкий – ткань и др.
- Уметь образовывать прилагательные от существительных, отвечая на вопрос «Какая?» (Одежда из ситца какая? – ситцевая; воротник из меха – меховой и т.п.)
- Формировать представления детей об истории возникновения одежды, о том, какая одежда была в древности, из чего её шили.
- Закрепить названия тканей, изделия из разных тканей, фурнитуры.
(Пальчиковая гимнастика. «Магазин одежды»
Открываем магазин, (Соединить ладони, круговые движения в противоположные стороны.)
Протираем пыль с витрин. (Ладонь одной руки массажирует тыльную сторону другой и наоборот.)
В магазин заходят люди, (Подушечки четырех пальцев одной руки двигаются по тыльной стороне другой.)
Продавать одежду будем. (Костяшки сжатых в кулак пальцев двигать вверх-вниз по ладони другой руки.)
Магазин теперь закроем, (Фаланги сжатых в кулак пальцев вращать по центру другой ладони.)
Каждый пальчик мы помоем. (Массаж каждого пальца между фалангами указательного и среднего пальцев другой руки.)
Потрудились мы на «пять» — (Сжимать и разжимать пальцы.)
Пальцы могут отдыхать. (Потереть ладони.)
Итоговое мероприятие: Показ «Моделей сезона 2017-2018 группы №6»)
- Тема: «Наряды куклы Тани».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Задачи:
- познакомить с разными видами тканей, помочь выяснить отдельные свойства (впитываемость);
- побуждать к установлению причинно – следственных связей между использованием тканей и временем года.
Материалы и оборудование:
Кукла, одежда, изображение разных эпох по сезонам, картинки – пейзажи севера и юга, разнообразные ткани, пипетка, лупа.
Логика образовательной деятельности: (Е.А.Мартынова Организация опытно-экспериментальной деятельности стр.255)
- Тема: «Расписные ткани».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально -коммуникативное развитие
Задачи:
- прививать аккуратность при работе с красками.
- развивать фантазию, творческие способности, эстетический вкус;
- уметь рисовать узоры по шаблону.
- Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Цель: Познакомить детей с видами и деталями одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года.
- Тема: Составление описательных рассказов «Дом мод»
Задачи:
- - уметь составлять описательные рассказы о предметах;
- - использовать в речи разные формы предложений;
- - ввести в словарь новые слова: мода, модельер, манекенщица, подиум;
- - прививать интерес к профессиям, развивать познавательные интересы у детей;
Методы и приемы:
Словесные: беседы о демонстрации моделей,
Наглядные: рассматривание этапов создания моделей одежды: «От ткани до подиума»;
Практические: Д/ игра «Ателье»,
Материалы и оборудование: журналы мод, кусочки ткани, схема заказа в ателье платья или костюма.
- Д/игра по ФЭМП: «Магазин одежды» - раскладывание предметных картинок по видам одежды (верхняя, нижнее бельё, женская, мужская, детская, зимняя, летняя, праздничная, специальная) – упражнять в классификации предметов.
- Твоя безопасность. Беседа: «Какие опасные предметы есть у швеи? Что вы знаете об их использовании?» Дать знания о том, чем опасен тот или иной предмет.
- Тема: «Рубашка для медведя»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
- познакомить с русской национальной одеждой;
- развивать творческое воображение, поощрять инициативу;
Методы и приемы:
- словесные: беседа о национальном костюме, игровой момент
- наглядные: показ образцов,
- практические: показ приема рисования круга и овала.
Материалы и оборудование
Русская народная рубашка (или рисунок)
- Тема: «Что общего между одеждой и обувью»
Цель: Формировать познавательный интерес детей к предметам одежды, обуви, головных уборов, развивать в детях чувство ответственности при использовании данных предметов за их сохранение.
Задачи:
- Познакомить детей с историей происхождения вещей.
- Расширять представления детей о труде взрослых по изготовлению одежды головных уборов обуви. Учить ценить их труд.
- Различать по сезонности, месту применения, принадлежности. Различать детали, находить сходства и различия.
- Учить уходу за собственными вещами гардероба и обуви.
- Развивать умения детей в различных видах детской деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по изобразительной деятельности в старшей группе
описывается план на целый учебный год в старшей группе...
Календарно-тематический план кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы
Календарно-тематический план кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы....
Календарно-тематический план по развитию речи в старшей группе.
Данный материал составлен на основе пилотного варианта общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", книг Л.Е. Кыласовой, О.Н. Лиманской. Материал подготовлен для испол...
Календарно-тематический план занятий на октябрь для старшей группы
Календарно-тематический план физкультурных занятий на октябрь для старшей группы по Л.И. Пензулаевой...
Календарно-тематические недели январь-февраль-март 2017г. Старшая группа.
Блок содержит материал по календарно-тематическому планированию на первый квартал 2017г....
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...