Режимные моменты | Утро: игры, дежурство, инд. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, НОД, игры.
|
Области интеграции | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. |
Коррекционная работа | Пн. Аппликация «Украшенные санки». Задачи: закреплять умения вырезать узоры. Совершенствовать приёмы вырезывания, последовательность наклеивания. Закреплять умение работать с ножницами, формировать бережное и аккуратное отношение к материалам. Развивать творческий потенциал детей. |
Вт. Упражнение «Товары для здоровья». Задачи: закреплять умение определять полезность продуктов и вещей, необходимых для здоровья. |
Ср. Упражнение «Лыжники» Задачи: учить детей различать предметы по цвету и размеру. Закреплять счёт и порядковые числительные. |
Чт. Игра «Узнай по интонации». Задачи: учить детей изображать больного, сердитого, грустного, удивлённого, весёлого человека, произнося с определённой интонацией короткие фразы, типа: «Ай-ай-ай», «Ой-ой-ой», «Ох-ох-ох» и т.д. |
Пт. Упражнение «Что перепутал художник» Задачи: развивать логическое мышление, произвольное внимание, монологическую речь. |
Беседа | Пн. Беседа «Зимушка-зима – весёлая пора». Задачи: знакомить детей с народными традициями и обычаями, расширять представления о зимних народных праздниках, о зимних забавах. |
Вт. Беседа «Зимние виды спорта». Задачи: продолжать знакомить детей с различными зимними видами спорта, с доступными сведениями из истории олимпийского движения. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни, воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. |
Ср. Беседа «Кабы не было зимы...» Задачи: расширять представление о зимних забавах, развлечениях. Продолжать знакомить с народными песнями, плясками, играми. Доставлять детям радость от просмотра мультфильма и слушания весёлой песни. Учить детей воспринимать и передавать радостный, нежный, лирический характер песни. |
Чт. Беседа «Зимние забавы детей на других материках». Задачи: познакомить детей с играми и забавами детей других стран мира, развивать познавательную активность, чувство толерантности. |
Пт. ОБЖ. Беседа «Дорожная азбука» Задачи: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения: проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов. Убедить детей в необходимости соблюдать их: не играть на проезжей части, кататься на санках во дворе или на детской площадке. Обогащать знания детей о безопасном поведении зимой. |
Трудовая деятельность Самообслуживание Хозяйственно-бытовой труд Труд в природе Ручной труд | Пн. Выполнение поручения воспитателя по подготовке рабочего места к образовательной деятельности. Задачи: развивать чувство ответственности за порученное дело, учить детей аккуратно раскладывать материалы и оборудование для образовательной деятельности. |
Вт. Дежурство по столовой. Задачи: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других. |
Ср. Труд в группе. Задачи: воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности и трудолюбие в ходе коллективной деятельности. |
Чт. Дежурство в уголке природы. Задачи: учить детей самостоятельно осуществлять уход за комнатными растениями, определять необходимость и правила полива, очистки листьев от пыли. Формировать ответственное отношение к порученному делу. |
Пт. Практическое упражнение «Каждой игрушке – своё место». Задачи: продолжать приучать детей поддерживать порядок в группе, способствовать развитию чувства ответственности и взаимопомощи. |
Наблюдение | Пн. Работа с календарём погоды. Задачи: обеспечить условия для применения умения с помощью графических изображений обозначать явления зимней погоды (мороз, оттепель, иней и др.), давать характеристику погоде. Развивать знаково-символические умения, связную речь. |
Вт. Наблюдение: какие растения любят воду? Задачи: учить детей различать влаголюбивые и засухоустойчивые растения. |
Ср. Экспериментирование: опыт «Талый снег» Задачи: предложить детям принять участие в проведении опыта, рассмотреть снег, обратить внимание на то, что вода, в которую он превратился, содержит частички пыли, грязи, учить очищать воду при помощи фильтра. Подвести детей к выводу о том, что снег нельзя брат в рот. |
Чт. Наблюдение: как увидеть воздух? Опыт «Буря в стакане». Задачи: закреплять знания детей о воздухе, его свойствах (воздух прозрачный, невидимый). Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. |
Пт. Наблюдение за рассветом. Задачи: закреплять у детей понятие рассвет, отметить, что зимой рассвет наступает поздно, т.к. зимой день короче, а ночь длиннее. |
Игра | Пн. Настольная игра «Зимние постройки». Задачи: учить из геометрических фигур (снежные комья) строить по образцу, по памяти снежные постройки. Побуждать придумывать свои конструкции. Развивать конструктивные навыки, зрительную память, воображение. |
Вт. Дидактическая игра «Что сначала, что потом?». Задачи: учить детей раскладывать картинки в определённой последовательности, объясняя, почему они так думают, сочинять рассказ по картинкам. Развивать умение обобщать, понимать последовательность сюжета, устанавливать причинно-следственные связи. |
Ср. Развивающая игра «Лабиринт». Содержание игры: дети катались на лыжах в лесу и заблудились. Необходимо вывести их из леса, показывая путь. Задачи: развивать логическое мышление, умение рассуждать, анализировать. |
Чт. Дидактическая игра «Опасно – безопасно» Задачи: уточнять представления детей об опасных ситуациях в холодное время года, учить узнавать опасные ситуации в рисунках, по описанию. Пояснять, в чём состоит опасность, как нужно поступать в подобных случаях. Развивать связную речь, фантазию. |
Пт. Музыкально – подвижная игра «Снежки» (муз. А. Вестовской). Задачи: познакомить с новой игрой, её содержанием, музыкальным сопровождением. Развивать мелодико – ритмические навыки. |
Привитие КГН | Пн. Беседа – игра «Умываемся, закаляемся» Задачи: способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении гигиенических процедур, учить заканчивать их ополаскиванием лица и рук прохладной водой. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, стремление его беречь. |
Вт. Воспитание культуры еды «Правильное питание — залог здоровья» Задачи: учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (фиточай, закаливание, зарядка). Закрепить знания о значении витаминов и правильного питания для здоровья человека. |
Ср. Упражнение « Я всё делаю сам» Задачи: формировать навыки самообслуживания, учить детей быстро и самостоятельно одеваться и раздеваться, складывать одежду в шкаф. Расширять знания детей о способах сохранения здоровья, учить применять их в повседневной жизни (определять на ощупь мокрые вещи, при необходимости сушить их, выворачивать наизнанку, вешать на батарею, своевременно менять промокшую одежду и др.). Воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность. |
Чт. Упражнение «Мой внешний вид» Задачи: учить детей поддерживать опрятный вид, аккуратно носить одежду и обувь, бережно складывать свои вещи в шкаф или вешать на стульчик. Развивать способность к самоконтролю при выполнении действий по самообслуживанию. |
Пт. Упражнение «Учимся следить за причёской» Задачи: формировать у детей культурно – гигиенические навыки, осознанное отношение к внешнему виду, привычку следить за причёской. Учить соблюдать правила личной гигиены, содержать причёску в чистоте. |
Режимные моменты | Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. Работа, физкультурно-оздоровительная работа. |
Области интеграции | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие. |
Прогулка Наблюдение | Пн. Целевая прогулка по территории детского сада. Чтение стихотворения С.Есенина «Берёза». Задачи: Учить детей различать знакомые деревья и кустарники, предложить полюбоваться их зимним нарядом. Рассказать детям, какие изменения происходят в жизнедеятельности растений зимой. Учить сопоставлять поэтические образы и истории, рассказанные поэтами, с собственными наблюдениями. |
Вт. Целевая прогулка по территории детского сада «Во что играют дети зимой?» Задачи: учить детей осуществлять наблюдение за деятельностью товарищей, активизировать в речи названия различных действий, игр. Обогащать познавательный и игровой опыт детей, формировать досуговые компетенции. |
Ср. Целевая прогулка на спортивную площадку детского сада. Задачи: предложить детям определить, в какие спортивные игры они играют зимой на площадке. Обогащать представления детей о зимних видах спорта, необходимом для них инвентаре, активизировать словарь по данной теме. |
Чт. Распознающее наблюдение: передвижение прохожих зимой. Задачи: обсудить с детьми правила безопасного передвижения по скользким и заснеженным дорожкам, обратить внимание на то, как идут прохожие. Предложить привести примеры безопасных и опасных способов передвижения. Формировать осознанное отношение к своей безопасности и здоровью. |
Пт. Распознающее наблюдение: голуби зимой. Задачи: предложить детям рассмотреть оперение птицы, рассказать о том, что у голубей наблюдается невероятное разнообразие окраски оперения, о том, как птицы переживают зиму. Предложить покормить птиц, обсудить, почему важно подкармливать зимой пернатых. |
Коррекционная работа | Пн. Игровое упражнение «Мы - спортсмены». Задачи: способствовать совершенствованию выполнения основных движений, повышению их выразительности. |
Вт. Словесная игра «Отгадай загадку – найди отгадку» Задачи: развивать сообразительность при отгадывании загадок о зимних забавах и видах спорта. |
Ср. Игра «Кто больше назовёт». Задачи: вспомнить явления живой и неживой природы. Развивать долговременную память, речь, познавательную активность. |
Чт. Чтение стихотворения А.Бродского «Снежная баба». Выполнение построек из снега. Задачи: предложить детям прослушать стихотворение, ответить на вопрос о том, что понадобилось его героям для постройки снежной бабы. Учить выполнять различные постройки из снега, дополнять их различными деталями. |
Пт. Игры-эстафеты «Мы сильные, смелые, ловкие, умелые» Задачи: формировать желание заниматься зимними видами спорта. Воспитывать здоровый дух соперничества, взаимовыручки в командных играх-эстафетах. Стимулировать проявление положительных эмоций, желание гордиться своими и командными успехами. |
Трудовая деятельность (труд в природе, хозяйственно-бытовой) | Пн. Труд в природе: укутывание снегом плодовых деревьев. Задачи: учить детей подбирать инвентарь, договариваться о взаимодействии, использовать свои трудовые навыки для решения практической задачи. Обогащать представления о сельскохозяйственном труде людей в зимний период. |
Вт. Общественно – полезный труд: посыпаем дорожки песком. Задачи: учить детей осматривать участок, определять, где необходимо насыпать песок, чтобы обезопасить путь прохожим. Формировать соответствующие трудовые навыки, культуру труда. |
Ср. Трудовые поручения: кормление птиц. Задачи: учить детей предварительно очищать от снега места кормления птиц, подбирать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетают к кормушке, аккуратно подсыпать корм, следить за тем, чтобы кормушка не была пустой. |
Чт. Творческая мастерская: изготовление льдинок, украшение участка. Задачи: закреплять знания детей о свойствах воды, учить использовать знания и опыт при изготовлении ледяных украшений. Создавать радостное предпраздничное настроение, учить рассказывать о ходе и результатах деятельности. |
Пт. Трудовая деятельность: очистка дорожек. Задачи: совершенствовать трудовые умения детей, учить действовать рационально, взаимодействовать в процессе работы с товарищами. Учить давать оценку проделанной работе, приводить в порядок инвентарь. |
Подвижная игра | Пн. Подвижная игра «Два мороза» Задачи: учить детей выполнять действия по сигналу, упражнять в беге, развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами.
Вт. Игра-эстафета «Передай палочку» Задачи: упражнять детей в беге, учить действовать в соответствии с правилами эстафеты. Воспитывать чувство товарищества, ответственности за общий результат. |
Ср. Игра - забава «Снежные круги» Задачи: учить детей изображать круги на снегу разными способами (палочками, протаптывая линии подошвами, цветной водой). Совершенствовать умение детей изображать различные линии, развивать глазомер, умение ориентироваться на плоскости, в пространстве.
Чт. Подвижная игра «Два мороза» Задачи: учить детей выполнять действия по сигналу, упражнять в беге, развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами. |
Пт. Игра-забава «Карусель». Задачи: учить детей точно и чётко проговаривать слова, действовать по сигналу. Повышать двигательную активность, развивать функциональные возможности организма. |
Сюжетно-ролевая игра | Пн. Сюжетно-ролевая игра «Мы - спортсмены» Задачи: развивать умение детей согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре. Вт. Сюжетно-ролевая игра «Мы - спортсмены». Задачи: учить детей соблюдать ролевые соподчинения, вести ролевые диалоги, использовать необходимые атрибуты. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, стимулировать использование в игре освоенных знаний, умений, действий. |
|
Ср. Сюжетно-ролевая игра «Мы - спортсмены» Задачи: учить детей применять в игре представления о вариантах активного проведения досуга, связанных со спортом. Используя косвенные приёмы руководства игрой, учить детей развивать сюжет, распределять роли, выполнять в игре освоенные действия с атрибутами.
Чт. Сюжетно-ролевая игра «Мы - спортсмены». Задачи: расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий. |
|
Пт. Сюжетно-ролевая игра «Мы - спортсмены». Задачи: способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений. Учить применять коммуникативный опыт, знания правил безопасного поведения. Способствовать совершенствованию выполнения основных движений, повышению их выразительности. |
Режимные моменты | Возвращение с прогулки, КГН, обед, работе перед сном, релаксация, музыкотерапия, чтение художественной литературы. |
Области интеграции | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие |
Режимные моменты | Вечер: оздоровительные и закал. Процедуры, КГН, полдник, дежурства, игры, НОД, коррекционный час, самостоятельная деятельность детей, досуги. |
Области интеграции | Познавательное развитие, речевое развитие Дыхательная гимнастика |
Привитие КГН | Пн. Совместная деятельность в уголке здоровья. Задачи: расширять представления детей о способах укрепления здоровья. |
Вт. Беседа «Что такое обморожение и как его избежать» Задачи: познакомить детей с понятием «обморожение», с его симптомами и правилами первой помощи. Объяснить принцип согревающего действия предметов одежды, учить правильно подбирать их, соблюдать правила поведения на улице в мороз. |
Ср. Беседа « Правила поведения детей в труде» Задачи: закрепить и обобщать детей о правилах поведения в труде: убирать за собой игрушки, уважительно относиться к чужому труду, помогать друг другу советами в труде. развивать внимание, наблюдательность, умение замечать ошибки у сверстников. воспитывать положительное отношение к труду. |
Чт. Игровая ситуация «Весёлый праздник». Задачи: рассмотреть с детьми различные ситуации, учить культурно и безопасно вести себя в различных общественных местах, местах массового скопления людей. Формировать культурно-гигиенические навыки, компетенции безопасного поведения. |
Пт. Игра – занятие «Что случилось с Незнайкой?» Задачи: актуализировать представления детей о правилах безопасного поведения, здоровьесбережения в зимний период. Учить детей анализировать ситуацию, задавать уточняющие вопросы. Делать выводы о сути проблемы персонажа с опорой на свои знания и опыт. |
Игра | Пн. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Магазин спортивных товаров» Задачи: используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить обыгрывать различные ситуации («ребёнок подбирает спортивные атрибуты для зимних видов спорта: клюшку, санки, лыжи, коньки, санки-ледянки», «мама просит продавца подробно рассказать о назначении и качестве спортивных товаров»), исполнять роли родителей, детей, бабушки, дедушки, продавца. |
Вт. Сюжетно-ролевая игра «Строители»: сюжет «Строим горнолыжную трассу» Задачи: учить детей объединять различные игровые сюжеты, выполнять несколько сопряжённых ролей, отражать в игре взаимоотношения людей, действия с предметами. Развивать умение коллективно возводить постройки, необходимые для игры. планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное, применять конструктивные умения. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведённое для них место. |
Ср. Сюжетно-ролевая игра «Поездка в театр» Задачи: формировать умение распределять роли с учётом возможностей и желаний каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. |
Чт. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»: сюжет «Выставка произведений о зимних играх». Задачи: учить детей развивать сюжет игры, опираясь на опыт посещения мероприятий, проводимых в детской библиотеке. Закреплять умение усложнять игру путём расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий. |
Пт. Сюжетно-ролевая игра «Волшебники». Задачи: формировать у детей умение согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. Учить соблюдать ролевое соподчинение, вести ролевые диалоги, используя знания по данной теме. Развивать связную речь, способность к децентрации. |
Чтение художественной литературы | Пн. Чтение рассказа Н.Носова «На горке». Задачи: развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений. |
Вт. Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка» Задачи: продолжать знакомить с литературными произведениями, побуждать эмоционально откликаться на них, высказывать свои впечатления. |
Ср. Заучивание наизусть стихотворения И.Бурсова «Хитрые санки». Задачи: уточнить и расширить представления детей о зимних развлечениях, развивать чуткость к художественному слову. Обсудить, почему автор называет санки «хитрыми». Закреплять знания о жанровых особенностях стихотворения, учить видеть его структуру, предугадывать появление повторяющихся фрагментов, подбирать интонацию, тембр и мимику для его декламации. |
Чт. Рассказ В.Сутеева «Снежный зайчик» Задачи: учить детей чувствовать и понимать характер образов, усваивать последовательность развития сюжета, формировать умение подбирать слова – антонимы и использовать их в речи. |
Пт. Чтение стихотворения Л.Квитко «На катке». Задачи: расширять представления детей по изучаемой теме, обогащать опыт эмоционального восприятия информации. Поддерживать интерес к поэзии, к чтению. Формировать навыки безопасного поведения. |
Коррекционный час | Пн. Танцевальное творчество: придумывание движений на слова песни «Что нам нравится зимой», муз. Е Тиличеевой, сл. Л.Некрасовой. Задачи: побуждать детей придумывать танцевальные движения на знакомый сюжет песни, формировать навыки инсценирования песни. Работать над выразительностью и ритмичностью движений. |
Вт. Творческая мастерская: рисование «Значки». Задачи: учить детей изготавливать значки с изображением зимних видов спорта. Формировать умение располагать рисунок на небольшом участке бумаги. Совершенствовать умение воплощать задуманное, раскрашивать изображение с использованием разнообразных техник. |
Ср. Лепка «Как мы играем зимой». Задачи: закреплять умения лепить фигуру человека в движении. Учить передавать в лепке любимое зимнее развлечение. |
Чт. Упражнение «Нарисуй снежные комки для снеговика». Задачи: упражнять в рисовании вокруг маленького круга – постепенно увеличивающиеся круги. Касаться стенок предыдущего круга нельзя. Чем больше кругов получится, тем лучше. Развивать мелкую моторику рук.
|
Пт. «Стихотворная минутка». Заучивание стихотворения Ю.Островского «Ледяная горка» Задачи: помочь детям запомнить стихотворение, учить декламировать его выразительно, с естественными интонациями. Продолжать знакомить детей с зимними забавами, свойствами снега и льда, опасными ситуациями, описанными в произведениях. |
Трудовая деятельность (труд в природе, хозяйственно- бытовой, самообслуживание) | Пн. Работа в уголке книги: подклеивание книг. Задачи: предложить детям рассказать, что могло случиться с книгами, какие правила обращения с ними были нарушены. Учить выполнять соответствующие трудовые операции, проявлять на деле любовь и бережное отношение к книгам. |
Вт. Трудовые поручения: убираем игрушки на место. Задачи: учить детей приводить игрушки в порядок, ставить их на место. Поощрять стремление наводить и поддерживать порядок, подвести к пониманию того, как связаны между собой порядок в группе и настроение людей. |
Ср. Ручной труд: поделка «Снеговик» из ватных дисков. Задачи: познакомить детей с новым способом аппликации, развивать творческие умения, побуждать проявлять в работе фантазию. Воспитывать аккуратность. |
Чт. Хозяйственно-бытовой труд: генеральная уборка в групповой комнате. Задачи: предложить детям внимательно осмотреть групповую комнату и определить, что необходимо сделать, чтобы навести порядок; совместно с воспитателем наметить план работы. Учить организовывать совместный труд. Формировать ответственность за выполнение поручений. |
Пт. Рассматривание и описание сюжетных картинок по теме «Труд людей». «Жизнь домашних животных зимой». Задачи: закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года, формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище). Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации. |
Досуги (интеграция с художественной литературой, художественным творчеством, музыкой) Итоговое мероприятие | Пн. Рассматривание картины К.Ф.Юона «Русская зима». Задачи: способствовать проявлению интереса к искусству при рассматривании картины К.Ф Юона «Русская зима». Развивать речь, обучая составлению рассказов. Учить выражать положительные эмоции (интерес, восхищение, удовольствие). |
Вт. Игра – развлечение «Путешествие в поисках диковинных снежных фигурок и зверьков». Задачи: углублять знания детей о зиме. Учить детей наблюдать. Развивать фантазию, воображение. |
Ср. Слушание музыкального произведения «Святки» («Декабрь»), из «Детского альбома», муз. П.Чайковского. Задачи: приобщать детей к музыкальной культуре, продолжать знакомить с произведениями композиторов-классиков. Предложить прослушать произведение в инструментальном (фортепианном) исполнении и в звучании симфонического оркестра. Вызвать эмоциональный отклик, учить высказываться о полученных впечатлениях. |
Чт. Викторина «Кто больше назовёт зимних игр и видов спорта?» Задачи: предложить детям разделиться на две команды, принять участие в соревновании на знание зимних видов спорта. Зимних спортивных игр. Систематизировать представления о зимних видах спорта, способствовать развитию логического мышления, быстроты реакции. |
Пт. Компьютерная презентация «Спорт, спорт» Задачи: продолжать знакомить детей с различными зимними видами спорта, с доступными сведениями из истории олимпийского движения. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. |
Режимные моменты | Прогулка |
Области интеграции | Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие |
Наблюдение | Пн. Распознающее наблюдение: растения зимой. Задачи: продолжать знакомить детей с изменениями, происходящими зимой в природе. Предложить рассмотреть деревья и кустарники, учить называть характерные признаки состояния растительного мира зимой (голые ветки, хрупкие от мороза, чёрные стволы). |
Вт. Констатирующее наблюдение: снежный ковёр. Задачи: обратить внимание детей на красоту снега. Переливающегося в свете фонарей, учить подбирать определение к слову «снег», составлять короткий рассказ об увиденном. Развивать образное мышление, связную речь. |
Ср. Наблюдение: зимний закат. Чтение отрывка стихотворения И.Сурикова «Стали дни короче». Задачи: предложить детям рассмотреть небо, затем прослушать стихотворение и сопоставить данное в нём описание с результатами своих наблюдений. Учить передавать свои размышления в речи, грамотно строить высказывания. |
Чт. Наблюдения за сезонными изменениями. Задачи: формировать представления об изменениях в природе с началом зимы (ночь растёт, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать эти приметы в окружающей действительности. - За каким месяцем идёт декабрь? - К какому времени года относится ноябрь? - Как изменился общий вид участка по сравнению с осенью? - Зачем засыпают корни деревьев снегом? - Как одеваются люди зимой и осенью? |
Пт. Распознающее наблюдение: зимнее небо вечером. Задачи: предложить детям рассказать о небе по результатам наблюдения, отметить, какого оно цвета, что на нём можно увидеть, какое у него «настроение». Продолжать знакомить детей с приметами, связанными с небом на закате дня, развивать наблюдательность, обогащать представления о способах познания. |
Коррекционно-индивидуальная работа | Пн. Игровое упражнение на развитие общей моторики «Снеговики». Задачи: развивать координацию движений, общие двигательные умения. |
Вт. Игровое упражнение «Сбей кеглю снежком» Задачи: учить детей правильно выполнять замах и брусок, регулировать направление и силу броска. Способствовать развитию глазомера, координации движений, повышению подвижности суставов плечевого пояса. |
Ср. Игровое упражнение «Запутанные следы». Задачи: закреплять знания детей по теме. Развивать умения ориентироваться в пространстве. Воспитывать дружеские взаимоотношения. |
Чт. Индивидуальная работа: метание снежков вдаль и в цель. Задачи: развивать координацию движений, меткость, глазомер. |
Пт. Игровое упражнение « Прыжки на одной ноге». Задачи: учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. |
Физическое развитие
| Пн. Подвижная игра «Два мороза» Задачи: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами. |
Вт. Игра-эстафета «Передай палочку» Задачи: упражнять детей в беге, учить действовать в соответствии с правилами эстафеты. Воспитывать чувство товарищества, ответственности за общий результат. |
Ср. Игра - забава «Снежные круги» Задачи: учить детей изображать круги на снегу разными способами (палочками, протаптывая линии подошвами, цветной водой). Совершенствовать умение детей изображать различные линии, развивать глазомер, умение ориентироваться на плоскости, в пространстве. |
Чт. Подвижная игра «Два мороза» Задачи: учить детей выполнять действия по сигналу, упражнять в беге, развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами. |
Пт. Игра-забава «Карусель». Задачи: учить детей точно и чётко проговаривать слова, действовать по сигналу. Повышать двигательную активность, развивать функциональные возможности организма. |
Игра
| Пн. Сюжетно-ролевая игра «Мы - спортсмены» Задачи: развивать умение детей согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре.
Вт. Сюжетно-ролевая игра «Мы - спортсмены». Задачи: учить детей соблюдать ролевые соподчинения, вести ролевые диалоги, использовать необходимые атрибуты. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, стимулировать использование в игре освоенных знаний, умений, действий. |
Ср. Сюжетно-ролевая игра «Мы - спортсмены» Задачи: учить детей применять в игре представления о вариантах активного проведения досуга, связанных со спортом. Используя косвенные приёмы руководства игрой, учить детей развивать сюжет, распределять роли, выполнять в игре освоенные действия с атрибутами.
Чт. Сюжетно-ролевая игра «Мы - спортсмены». Задачи: расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий. |
Пт. Сюжетно-ролевая игра «Мы - спортсмены». Задачи: способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений. Учить применять коммуникативный опыт, знания правил безопасного поведения. Способствовать совершенствованию выполнения основных движений, повышению их выразительности. |
Трудовая деятельность (труд в природе, хозяйственно-бытовой)
| Пн. Труд в природе: укутывание снегом плодовых деревьев. Задачи: учить детей подбирать инвентарь, договариваться о взаимодействии, использовать свои трудовые навыки для решения практической задачи. Обогащать представления о сельскохозяйственном труде людей в зимний период. Вт. Общественно – полезный труд: посыпаем дорожки песком. Задачи: учить детей осматривать участок, определять, где необходимо насыпать песок, чтобы обезопасить путь прохожим. Формировать соответствующие трудовые навыки, культуру труда. Ср. Трудовые поручения: кормление птиц. Задачи: учить детей предварительно очищать от снега места кормления птиц, подбирать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетают к кормушке, аккуратно подсыпать корм, следить за тем, чтобы кормушка не была пустой. Чт. Творческая мастерская: изготовление льдинок, украшение участка. Задачи: закреплять знания детей о свойствах воды, учить использовать знания и опыт при изготовлении ледяных украшений. Создавать радостное предпраздничное настроение, учить рассказывать о ходе и результатах деятельности. Пт. Трудовая деятельность: очистка дорожек. Задачи: совершенствовать трудовые умения детей, учить действовать рационально, взаимодействовать в процессе работы с товарищами. Учить давать оценку проделанной работе, приводить в порядок инвентарь. |
Работа с родителями | Пн. Познакомить родителей с новой темой недели, её задачами и содержанием, с целью введения их в образовательный процесс. |
Вт. Консультация «Домашняя библиотека». Предложить родителям прочитать детям сказки, рассказы, стихи о зимних играх и развлечениях. Познакомить с методами формирования у детей познавательного интереса, потребности в чтении, умения выбирать необходимую информацию, отвечать на вопросы по тексту. |
Ср. Беседа «Спортивные интересы семьи». Предложить родителям рассказать детям, какие зимние виды спорта их интересуют, какими они занимались в детстве, продолжают заниматься сейчас. Пояснить правила соответствующей спортивной игры, показать и прокомментировать соревнования по данному виду спорта. Чт. Форум на страничке группы «Зимние забавы на прогулке». Организовать обмен опытом, обогащать представления родителей о способах интересного, полезного и безопасного времяпрепровождения на улице в зимний период. Пт. Оформление фотогазеты «Зимние забавы». Предложить родителям рассказать детям о зимних забавах, которые они любили в детстве, подобрать соответствующие фотографии, обсудить с детьми, во что им нравиться играть зимой, вместе подготовить фотографии и рассказы о семейных зимних приключениях. |