Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Зимние забавы».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Белан Наталья Викторовна

Расширять знания воспитанников о зимних  изменениях в природе, активизировать речь детей, мышление. Формировать умение составлять рассказ о зиме, зимних забавах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnie_zabavy.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: воспитатель ГБДОУ №47 Белан Н.В.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 в подготовительной к школе группе

на тему: «Зимние забавы».

Интеграция образовательной деятельности:

  • Познание – формирование целостной картины мира;
  • Познавательно-речевое;
  • Чтение художественной литературы;
  • Музыка;

Педагогические технологии:  мероприятие проходит в виде диалогически проблемной игры.

Цель:   Расширять знания воспитанников о зимних  изменениях в природе, активизировать речь детей, мышление. Формировать умение составлять рассказ о зиме, зимних забавах.

Задачи:

Образовательные: 

  • Закреплять у детей знания признаков зимних явлений природы.  
  • Обогащать словарь с помощью прилагательных.
  • Закреплять умение составлять грамматически правильно построенные предложения по иллюстрации.

Развивающие:

  • Развивать фантазию, воображение.
  • Развивать логическое мышление.
  • Умение разгадывать загадки.
  • Развивать двигательную активность, координацию движения во время физкультминутки.
  • Развивать разговорную речь детей, умение употреблять прилагательные, понимать смысл пословиц.

            Воспитательные:  

  • Прививать желание к совместным играм.
  • Воспитывать любовь к природе.
  • Вызывать и поддерживать интерес к познавательной деятельности.

 Материал и оборудование: Репродукции  картин  И.Грабаря «Зимний пейзаж», В.Сурикова «Взятие снежного городка», А.Дайнека «Хоккеисты»,  подушки, раскраски «зимние забавы», разноцветная гуашь.

Предварительная работа: 

  • Наблюдения в природе за зимнем пейзажем.
  • Рассматривание репродукций  картин И.Грабарь «Зимний пейзаж», В.Суриков «Взятие снежного городка», А.Дайнека «Хоккеисты».
  • Чтение художественной литературы по теме: З. Александрова «Снежок»,  В. Осеева «На катке», И. Суриков «Зима», русских народных сказок  «Два Мороза», «Морозко».
  • Рассматривание демонстрационного материала.
  • Прослушивание музыкальных произведений: П.И.Чайковского «Времена года» (зима), А.Вивальди «Времена года» (зима).
  • Словарная работа: мороз, буран,  вьюга, метель, сугробы, снежный городок, хоккеисты,  холодная, хмурая, ветреная, морозная, шапка, шуба, валенки, коньки, лопата, санки.
  • Разучивание загадок по теме. 

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что спряталось за закрытыми ставнями домика? Тогда давайте отгадаем загадку и узнаем, о чем мы с вами будем разговаривать.
Кто, угадай-ка?
Седая хозяйка!
Тряхнет перинки,
Над миром пушинки?    
Зима.
Верно, зима (воспитатель открывает ставни, а там картина с зимним пейзажем).

Воспитатель: Как вы думаете, почему говорят:  «Мороз не велик, да стоять не велит»,   «Береги нос в большой мороз»

Воспитатель: Ребята, скажите, а какие изменения происходят в природе зимой? Дети: Выпадает снег, солнышко мало греет, холодно, морозы, метут  бураны, вьюги, метели, растут сугробы.

 У зимы есть свои снежные слова: Зимний словарь - Снег, метель, вьюга, буран, сугроб, мороз.

А какая она, зима? (холодная, хмурая, ветреная, морозная)

А еще, зима, время веселых детских игр и забав.

Какие зимние игры вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите на картину, в какие игры играют дети? (дети перечисляют).

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся на прогулку. Посмотрите на карточки и выберете то, что нам необходимо для прогулки.

Шапка, шуба, валенки, сандали, коньки, лопата, санки….

Составим предложение с каждым из этих слов.

 Почему никто не взял сандалии, скакалку?

Воспитатель: А теперь можно и поиграть.

Ритмическая игра "Метелица"

Метелица, метелица,                   дети разбегаются врассыпную
Снег по полю стелется.               выполняют плавные движения руками.

То Кружится, вертится,               свободно кружатся
То заметелится.                            приседают на последний слог

Звучит фонограмма П. И. Чайковского «На тройке»  из цикла «Времена года». Воспитатель вносит куклу «Зимушку».

Зима: Здравствуйте ребята, я слышала, что вы тут обо мне говорите, и решила к вам  в гости заглянуть. Мне очень грустно и обидно, что меня все считают холодной, хмурой и колючей. Но ведь и я хочу, чтобы люди меня любили и не называли такими грустными словами.

Воспитатель: Не огорчайся, Зимушка. Мы с ребятами очень тебя любим.  Ребята, я предлагаю вам пофантазировать и придумать для красавицы зимы новые признаки, которые понравятся зимушке.

Дидактическое упражнение "Подбери слово-определение".

Воспитатель: Сейчас я буду показывать вам картинки, а вы подбирайте слова-признаки к ним.

 Подушка - мягкая, перьевая, легкая, квадратная, белая;

Дети – весёлые, озорные,  одетые,

Давайте присвоим признаки подушки и детей зиме.
Почему зима может быть мягкой? Легкой, белой, снежной?
Что может обозначать выражение "озорная  зима"? игривая?
А ещё ребята зима может быть "дымящаяся» (зимой топят печки, они дымят, поэтому и зима дымящаяся).

Зима: Спасибо ребята, мне уже совсем не грустно. И я предлагаю вам поиграть со мной.

Игра «В снежки» .

Образуем новые слова от слов:

Зима – зимушка – зимний – зимовать

Снег – снежинка – снеговик – снегурочка – снежный – снегирь

Дети – детский – детвора

Сани – саночки – санки

Лыжи – лыжный – лыжник

Игра  «Снежинки и ветерок».

Снежинки – девочки.

Ветерок – мальчики.

Снежинки кружатся, бегают на носочках, ветерок отдыхает. Как только скажу «ветерок проснулся» ветерок –ш-ш-ш, снежинки – оседают.

Воспитатель: Мы подобрали много интересных слов,  поговорили об их значении. А теперь попробуем из полученных словосочетаний составить предложения по нашим картинам.

Наступила зима. Выпал белый и пушистый снег. Земля укрылась снежным одеялом.  На ветвях деревьев лежит снег. Дети очень любят зимушку. Они играют в снежки, строят снежную горку. Катаются с горы на санках и лыжах. Им очень весело.

Зима: Спасибо вам ребята, повеселили вы меня, а что вам  больше всего понравилось? Что было труднее всего? (ответы детей). На прощание я хочу вам подарить картинки – раскраски «Зимние забавы ». У меня у зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить красками разных цветов.  

Воспитатель:  Ребята, а сейчас мы с вами раскрасим подарки Зимы. Дети, используя гуашь разных цветов, раскрашивают раскраски «Зимние забавы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: "Зимняя сказка"

Данная непосредственно-образовательная деятельность является структурным элементом основного направления логопедической работы по предупреждению нарушения чтения и письма у детей подготовительно...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Происшествие в зоопарке»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по познавательному развитию  с использованием дидактического пособия "Блоки Дьенеша"; тема...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе тема «Ознакомление с городецкой росписью»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы разработан с целью ознакомления с историей возникновения Городецкого промысла....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...