Тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Лексическая тема «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ (ПТИЦЫ)»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Задачи: обобщать конкретные представления о домашних животных, учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится. Формировать умение нахождения общих признаков и различия с домашними птицами (живут дома, ухаживает человек, но у птиц - перья, а у животных - шерсть, у птиц - крылья у животных – лапы и т.д. ) Рассказать детям, когда и как древние люди приручили животных. В процессе беседы выяснить, какую пользу приносят домашние животные. Расширять представления детей о труде животноводов, его значении, обогащать словарь по данной теме. Поддерживать интерес, воспитывать уважение к их труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye_rucheyok.docx | 63.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
Подготовительная к школе группа
Лексическая тема «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ (ПТИЦЫ)»
Воспитатель: Вавилкина Е.Е.
Режимные моменты | Утро: игры, дежурство, инд. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, НОД, игры. |
Области интеграции | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. |
Коррекционная работа | Пн. Аппликация «Наша ферма» Задачи: показать детям возможность создания образов разных животных на одной основе из овалов разной величины. Закрепить умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам, с закруглением уголков. Учить детей передавать пространственные представления: рядом, сбоку, справа, слева, ближе, дальше. |
Вт. Познавательный рассказ «Удивительные животные». Задачи: рассказать детям об удивительных и забавных фактах из жизни различных животных. Предложить выполнить к рассказам иллюстрации, стараясь передать характеры персонажей и комичность ситуации. | |
Ср. Индивидуальное упражнение «Сколько нас». Задачи: учить сравнивать две группы предметов. Определять, какое число больше, меньше. Закреплять названия детёнышей домашних животных. | |
Чт. Словесное упражнение «Слово с нужным звуком» Задачи: способствовать развитию фонематического слуха в процессе игры со словом, обратить внимание на звукопроизношение. | |
Пт. Лабиринт «Помоги щенку добраться до домика». Задачи: развивать мышление, ориентировку на листе бумаги. | |
Беседа | Пн. Беседа «Кто живёт во дворе?». Задачи: обобщать конкретные представления о домашних животных, учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится. Формировать умение нахождения общих признаков и различия с домашними птицами (живут дома, ухаживает человек, но у птиц - перья, а у животных - шерсть, у птиц - крылья у животных – лапы и т.д. ) |
Вт. Беседа «Птичий двор». Задачи: обобщить представление детей о видовом разнообразии домашних птиц, сформировать понятие "домашние птицы"; учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут рядом с человеком, приносят пользу, человек о них заботится. Продолжать знакомить с особенностями их поведения и питания. Уточнить названия домашних птиц, знать внешние признаки, строение, повадки. Чем питаются, как подают голос? | |
Ср. Беседа о домашних животных у славян. Скотоводство. Задачи: рассказать детям, когда и как древние люди приручили животных. В процессе беседы выяснить, какую пользу приносят домашние животные. Расширять представления детей о труде животноводов, его значении, обогащать словарь по данной теме. Поддерживать интерес, воспитывать уважение к их труду. | |
Чт. Беседа «Дружные семейки» Задачи: закреплять названия домашних животных и птиц и их детёнышей. Формировать умение детей самостоятельно подбирать животных и их детенышей, активизировать в речи детей употребление названии животных и их детенышей в ед. и мн. числе. | |
Пт. ОБЖ. Беседа «Правила безопасности» Задачи: объяснить детям, что контакты с животными иногда бывают опасными; сформировать представления о правилах безопасного поведения при встречи с животными. Учить, на элементарном уровне, прогнозировать развитие ситуации. | |
Трудовая деятельность Самообслуживание Хозяйственно-бытовой труд Труд в природе Ручной труд | Пн. Выполнение поручения воспитателя по подготовке рабочего места к деятельности. Задачи: учить детей готовить материалы, инвентарь, пособия к занятиям, аккуратно и удобно размещать их на рабочих столах. Формировать представления о направленности, содержании и рациональных способах выполнения посильных для детей процессов труда (поручений). |
Вт. Дежурство по столовой. Задачи: формировать социокультурные (умение действовать в сфере трудовых отношений в соответствии с личной и общественной пользой, владение этикой трудовых взаимоотношений) и коммуникативные (владение способами совместной деятельности в группе, приёмами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы) компетенции. | |
Ср. Хозяйственно – бытовой труд: стираем кукольную одежду. Задачи: расширять представления детей о трудовых действиях, учить стирать мелкие детали одежды кукол. Учить включать реальные трудовые действия в канву сюжетно - ролевых игр, подготавливать к работе и убирать рабочее место. | |
Чт. Работа в уголке природы: пересадка растений помочь вспомнить технологию пересадки растений. Задачи: познакомить детей с понятием «цикл жизни» растения, помочь вспомнить технологию пересадки растений. Осмотреть растения в группе ,отобрать те, что нуждаются в пересадке, отобрать необходимый инвентарь, материалы. Обсудить, что даёт для развития растения пересадка в больший по размеру вазон. | |
Пт. Самообслуживание. Практическое упражнение «Мокрый - сухой». Задачи: учить детей самостоятельно определять вещи, которые необходимо просушить после прогулки. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам, поддерживать стремление помогать товарищам. | |
Наблюдение | Пн. Наблюдение за рассветом. Задачи: сформировать понятие, что рассвет бывает утром, зимой он наступает позднее, чем летом. |
Вт. Познавательно-исследовательская деятельность: ткани от Матроскина. Задачи: учить детей различать, из чего сделаны предметы одежды, рассказать о том, как получают шерсть. Научить детей устанавливать причинно-следственные связи между назначением и видом материала; закрепить представления о том, что одежда из определенной ткани может иметь разное назначение. Развивать наблюдательность, обогащать словарный запас. | |
Ср. Наблюдение за традесканцией. Задачи: учить узнавать по характерным особенностям внешнего вида и правильно называть данное растение. Отметить с детьми условия, необходимые для хорошего роста и развития растения. | |
Чт. Различные породы собак (компьютерная презентация) Задачи: познакомить детей с различными породами собак, рассказать для каких целей выведена та или иная порода. Предложить ребятам рассказать, какие породы собак им известны, какими качествами они отличаются. | |
Пт. Экспериментирование: опыт «Талый снег» Задачи: предложить детям принять участие в проведении опыта, рассмотреть снег, обратить внимание на то, что вода, в которую он превратился, содержит частички пыли, грязи, учить очищать воду при помощи фильтра. Подвести детей к выводу о том, что снег нельзя брать в рот. | |
Игра | Пн. Настольно-печатная игра «Зоологическое лото» Задачи: уточнить знания детей о домашних животных и птицах, различных природных зонах, месте их обитания при промышленном воспроизводстве. Закрепить знания по классификации домашних животных различных природных зон. |
Вт. Игра с пением «Про козлика», муз. Г.Струве, сл. В.Семернина. Задачи: формировать у детей певческие навыки, умение своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии. Учить выполнять образные движения по тексту песни, совершенствовать умение самостоятельно придумывать движения, отражающие её содержание. Прыгал козлик на лугу, Козлик бросился стремглав | |
Ср. Музыкально – дидактическая игра «У дедушки Егора», С. и Е. Железновы Задачи: уточнить представления о домашних животных и птицах, условиях их жизни, питании, значении животных в жизни человека. Определить признаки домашних животных (живут вместе с человеком, не боятся его, используются им в хозяйстве, человек заботится о них, создаёт им необходимые условия). Закреплять интерес к животным. | |
Чт. Игра малой подвижности «Весёлые щенки» Задачи: предложить детям превратиться в весёлых беззаботных щенков, рассказать о том, что играя, они учатся охотиться, защищать хозяина. Учить выполнять движения по образцу, стимулировать повышение точности движений. Доставить детям радость. | |
Пт. Развивающая игра «Волшебный прямоугольник» Задачи: предложить детям создать по образцу и самостоятельно из прямоугольника, разрезанного на различные фигуры, изображения различных животных, объединить поделки в единую композицию, придумать ей название. Развивать воображение, зрительное восприятие. Активизировать в речи названия геометрических фигур, животных, понятия, связанные с их строением. | |
Привитие КГН | Пн. Беседа – игра «Малыши - крепыши» Задачи: приучать детей вести подвижный образ жизни и здоровый. Обращать внимание на то, что нужно закаляться, правильно и вовремя питаться. Формировать хорошую осанку и соблюдать режим дня. |
Вт. Воспитание культуры еды. Практическое упражнение «Учимся культурно вести себя за столом» Задачи: продолжать формировать у детей культурно - гигиенические навыки, закреплять навыки пользования столовыми приборами, есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела, по окончании трапезы благодарить взрослых. | |
Ср. Анализ ситуации «Что случилось с Бобиком?» Задачи: учить детей понимать суть проблемной ситуации, выявлять её причины, пояснять, что нужно делать, чтобы решить проблему (в данном случае – как и с какой регулярностью нужно чистить зубы). Рассказать детям, как хозяева обеспечивают здоровье зубов своих питомцев – собак. Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к здоровью. | |
Чт. Воспитание КГН. Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся». Задачи: развивать умения быстро и аккуратно умываться, заканчивать процедуру с использованием прохладной воды, соблюдать порядок в умывальной комнате. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду. | |
Пт. Самообслуживание. Практическое упражнение «Обувная полка». Задачи: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, привычку следить за своим внешним видом. Учить очищать обувь от снега и грязи после прогулки, просушивать её при необходимости. | |
Режимные моменты | Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. Работа, физкультурно-оздоровительная работа. |
Области интеграции | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие. |
Прогулка Наблюдение | Пн. Распознающее наблюдение: домашние питомцы на прогулке. Задачи: предложить детям понаблюдать за животными, отметить, что у каждого из них свой характер, познакомить с правилами безопасного для себя и окружающих поведения. Поддерживать познавательный интерес, развивать наблюдательность. Учить отвечать на вопросы по результатам наблюдения. |
Вт. Дедуктивное наблюдение: следы птиц на снегу. Задачи: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу. Предложить детям рассмотреть следы на снегу возле кормушки. Как вы думаете, чьи это следы животных или птиц? Что такое след? (Отпечаток, оставшийся на снегу.) Почему на снегу остаются птичьи следы? (Под лапками, от тяжести тела птицы, ломаются лучики холодных снежинок.) Как вы думаете, что можно узнать о птице по ее следу? (Размер птицы; как она передвигалась, в каком направлении; делала ли остановки.) | |
Ср. Наблюдение за состоянием погоды. Задачи: развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз, вьюгу, иней. Учить детей сравнивать эти явления, находить сходство и различия. | |
Чт. Наблюдение «Как зовут тебя, деревце?» Задачи: формировать представления детей о деревьях, о плодах. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать мышление, восприятие, память, речь детей. | |
Пт. Наблюдение за воробьём. Задачи: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц. Прыгал воробьишко В коричневом пальтишке, Ростом мал, да боевой, Нелегко ему зимой. Прыгает он у крыльца — Покормите молодца. | |
Коррекционная работа | Пн. Игровое упражнение «Котёнок и клубок». Задачи: учить детей направлять движение мяча ногой, регулировать силу удара, передавать мяч партнеру. Развивать координацию движений, глазомер. |
Вт. Игра «Нарисуй следы птиц». Задачи: предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц. | |
Ср. Подвижно-дидактическая игра «Звуковые команды» Задачи: обсудить с детьми, какие команды подают собакам, как учат их выполнять команды. Учить детей выполнять различные действия по сигналу, предложить самостоятельно придумать сигналы (свистки, хлопки, определённые звуки) и задания к ним. Развивать внимание, воображение, учить применять свой двигательный опыт. | |
Чт. Упражнение «Закончи предложение» по теме «Домашние животные» Задачи: учить детей подбирать слова по смыслу, активизировать в речи глаголы, обозначающие действия животных. Учить применять знания о жизнедеятельности животных, обогащать словарный запас. | |
Пт. Игровое упражнение «Затейники». Задачи: учить детей передавать действия, характерные для различных домашних животных, способствовать повышению выразительности движений. Стимулировать применение освоенных ранее знаний, новых впечатлений. | |
Трудовая деятельность (труд в природе, хозяйственно-бытовой) | Пн. Труд в природе: засыпка корней деревьев снегом. Задачи: развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать экологическую культуру. |
Вт. Общественно – полезный труд: посыпать дорожки песком. Задачи: побуждать детей к оказанию помощи дворнику. Подвести детей к выводу, для чего это делают. Воспитывать культуру безопасности. | |
Ср. Трудовые поручения: сбор игрушек. Задачи: учить детей наводить порядок после прогулки: собирать и очищать игрушки, складывать их в корзину, повышать самостоятельность детей в определении фронта работ, планировании совместной деятельности. | |
Чт. Трудовые поручения: сооружение снежного лабиринта. Задачи: учить детей применять умение действовать лопатками, сгребать снег, формировать из снега бортики. Учить выполнять постройки аккуратно, придерживаться ровной линии, доводить начатое дело до конца. Формировать умение работать в команде, ориентироваться на действия товарищей. | |
Пт. Трудовая деятельность: совместный труд. Задачи: поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок на участке. Дать возможность самостоятельно выбрать инвентарь и фронт работы. | |
Подвижная игра | Пн. Подвижно-дидактическая игра «Папа, мама, я» по теме «Домашние животные» Задачи: учить детей называть животных, изображённых на карточках, активизировать в речи названия детёнышей. Учить действовать по сигналу ведущего, собираться в группы, самостоятельно определяя основание классификации. Напомнить детям правила безопасного поведения на игровой площадке при проведении подвижных игр. Вт. Подвижная игра «Лиса и куры». Задачи: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве. Охранять и укреплять здоровье детей. |
Ср. Игровая эстафета «Тройка скачет» Задачи: учить детей перемещаться от старта к финишу в составе тройки, согласованно выполнять движения, имитируя различные аллюры лошадей, ориентироваться на действия партнёров. Учить соблюдать правила эстафеты. Развивать скоростные качества, способность распределять внимание. Чт. Подвижная игра «Воробьишки и кот». Задачи: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами. | |
Пт. Подвижная игра «Лохматый пёс» Задачи: учить детей действовать в соответствии с текстом, следить за своей осанкой во время движения, развивать внимание. Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. | |
Сюжетно-ролевая игра | Пн. Сюжетно - ролевая игра «В гости в Простоквашино» Задачи: учить детей использовать в игре освоенные знания и опыт, подражать героям мультфильма, передавать характеры персонажей, испытываемые ими эмоции. Помочь детям выбрать место для игры, подготовить соответствующие атрибуты. Учить избегать конфликтов. Вт. Сюжетно - ролевая игра «В гости в Простоквашино»: постройки из снега. Задачи: уметь вместе с воспитателем в роли равного игрового партнера сочинять сюжет игры; строить игровой диалог в соответствии с ролью. Развивать навыки конструирования по представлению. Развивать логическое мышление, пространственное воображение. Воспитывать художественный вкус. |
Ср. Сюжетно - ролевая игра «В гости в Простоквашино» Задачи: учить детей распределять роли и действовать в соответствии с ними, подбирать предметы и атрибуты для игры. Наиболее активным детям поручать роли организаторов игры. Отображать в игре знания детей об окружающей жизни. Чт. Сюжетно - ролевая игра «Кот Матроскин в городе дорожных знаков». Задачи: расширять знания детей о безопасном поведении на улицах города. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, дорожными знаками, различными видами транспортных средств. | |
Пт. Сюжетно - ролевая игра «Матроскин на животноводческой ферме». Задачи: учить продумывать сюжет игры, выдвигать собственные идеи, продолжать логическую цепочку событий. Используя косвенный метод руководства. Подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла. Активизировать диалогическую речь детей. Воспитывать уважение к профессии животновода. | |
Режимные моменты | Возвращение с прогулки, КГН, обед, работе перед сном, релаксация, музыкотерапия, чтение художественной литературы. |
Области интеграции | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие |
Режимные моменты | Вечер: оздоровительные и закал. Процедуры, КГН, полдник, дежурства, игры, НОД, коррекционный час, самостоятельная деятельность детей, досуги. |
Области интеграции | Познавательное развитие, речевое развитие Дыхательная гимнастика |
Привитие КГН | Пн. Игровая ситуация «Аккуратные пальчики» Задачи: учить детей соблюдать правила личной гигиены, следить за состоянием ногтей пальцев рук. Актуализировать и дополнять представления о том, что может случиться при нарушении соответствующих правил гигиены. |
Вт. Игровая ситуация «Мы помогаем» Задачи: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, привычку следить за своим внешним видом. Предложить обыграть различные ситуации, обсудить, как нужно действовать при обнаружении различных проблем с внешним видом у себя, у товарищей, у взрослых. | |
Ср. Беседа «Не играй с огнём!». Задачи: познакомить детей с причинами возникновения пожаров и их последствиями. Дать понятие о правилах осторожного обращения с огнём, о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни и поведения при возникновении пожара. Развивать мышление, наблюдательность, внимание, память, речь. | |
Чт. Беседа-игра «Не будем ссориться» по произведению В.Берестова «Петушки» Задачи: обсудить с детьми содержание стихотворения, предложить пояснить значение слова «петушиться», ответить на вопрос, почему петухи решили не драться. Предложить детям рассмотреть различные ситуации, учить избегать конфликтов. | |
Пт. ОБЖ. Беседа «Умеешь ли ты обращаться с животными». Задачи: дать детям знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними. Учить детей понимать состояние и поведение животных. Познакомить детей с тем, что бездомные кошки и собаки могут быть опасными (неизвестные болезни, злой нрав), обсудить как вести себя при встрече с таким животным. | |
Игра | Пн. Сюжетно - ролевая игра «Ветлечебница».Беседа о работе ветеринара. Чтение стихотворения А. Крылова «Как лечили петуха». Составление рассказов по сюжетным картинкам «На приёме у ветеринара». Задачи: продолжать знакомить детей с работой ветеринара, учить формулировать вопросы, участвовать в беседе. Обсудить, как герои стихотворения лечили петуха, так ли, по мнению детей, лечат животных. Активизировать в речи названия домашних животных, формировать представления о понятии «здоровье» |
Вт. Сюжетно - ролевая игра «Ветлечебница»: сюжет «На приёме у Айболита» Задачи: учить детей использовать в игре свои представления о том, как работает ветеринар, в качестве участника игры способствовать обогащению сюжета, расширению репертуара ролевых действий. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий. | |
Ср. Сюжетно - ролевая игра «Ветлечебница»: сюжет «Щенок заболел». Задачи: учить детей использовать в игре свои представления о том, как нужно действовать в подобной ситуации. Знания о признаках того, что животное заболело. Продолжать формировать умение брать на себя роль, использовать различные атрибуты, вести ролевые диалоги. Воспитывать сострадание, эмпатию к животным. | |
Чт. Сюжетно - ролевая игра «Ветлечебница» Задачи: уточнить и расширить знания детей о домашних животных и птицах, способах помощи им в случае беды, способствовать самостоятельному распределения ролей и подготовке игрового материала, поощрять объединение в игре сюжетных линий. | |
Пт. Сюжетно - ролевая игра «Ветлечебница»: сюжет «Котёнок заболел». Задачи: создание обстановки для самостоятельной деятельности, понаблюдать насколько самостоятельно детей могут подготовить атрибуты для игровой деятельности, как дети взаимодействуют между собой согласно выбранной роли. | |
Чтение художественной литературы | Пн. Знакомство с басней Л.Толстого «Собака и её тень». Анализ пословиц. Задачи: Продолжать знакомить детей с жанром басни. О её отличии от рассказа, сказки. Учить осмысливать аллегорию басни, её суть, соотносить идею басни со значением пословицы. |
Вт. Чтение. С.Я.Маршак “Усатый - полосатый” Задачи: довести до понимания детей замысел автора: котенок не игрушка, у него свои потребности и привычки. Учить выразительно читать отдельные отрывки. Способствовать развитию чувства юмора в процессе работы над произведением. | |
Ср. Чтение стихотворения Д.Хармса «Почти страшная история». Практическое упражнение «Встреча с незнакомой собакой» Задачи: обсудить с детьми содержание стихотворения, поведение его персонажей, выяснить, верно ли они действовали. Формировать у детей навыки безопасного поведения в ситуации встречи с животными. | |
Чт. Рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей» Задачи: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, расширять представление о домашних животных, учить видеть реальные ситуации и сказочные, работать над умением определять нравственный смысл сказки. | |
Пт. Чтение рассказа Н.Сладкова «Петушок». Задачи: предложить детям высказать своё мнение о том, почему в начале рассказа петушок был грустным, почему он обрадовался знакомству с воробьями. Учить детей понимать суть поступков и побуждений, эмоционально воспринимать содержание литературных произведений. | |
Коррекционный час | Пн. Попевка « Барашеньки-крутороженьки» (муз. обр. Я.Френкеля). Задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством, расширять представления о песнях шутливого характера. развивать ладомелодический слух и чувство ритма. |
Вт. Рисование «Усатый-полосатый». Задачи: учить передавать в рисунке образ котенка; закрепить умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками, продолжать осваивать умение передавать шерсть животного клеевой кистью приемом тычка; развивать образное восприятие и воображение; воспитывать аккуратность в работе с красками. | |
Ср. Лепка «Собака со щенятами» Задачи: учить детей создавать образы животных, отличающихся по величине, закрепить умение лепить фигурки животных по частям, используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения, побуждать составлять сюжетную композицию путем дополнения к вылепленным фигуркам различных предметов по желанию детей. | |
Чт. Прикладное творчество «Ферма кота Матроскина». Задачи: закреплять умения и навыки создавать поделки в технике «оригами». Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали. Закреплять навыки выполнения базовой формы «простой треугольник». Развивать конструктивное мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать художественный вкус. | |
Пт. «Стихотворная минутка» - Заучивание стихотворения Е. Серова «Кошачьи лапки». Задачи: учить детей запоминать и выразительно декламировать стихотворение, интонацией точно выделять наиболее важные смысловые отрезки. | |
Трудовая деятельность (труд в природе, хозяйственно- бытовой, самообслуживание) | Пн. Общение «Животноводы». Задачи: познакомить детей с группой сельскохозяйственных профессий, объединяемых данным понятием, рассказать о труде животноводов, познакомить с названиями различных профессий, учить детей образовывать соответствующие названия. |
Вт. Труд в природе. Задачи: уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, учить детей при выборе способа снятия с растения пыли ориентироваться на особенности его внешнего вида, строения. | |
Ср. Ручной труд: поросёнок. Задачи: продолжать учить детей использовать в работе разнообразный материал (природный или бросовый материал, пластилин…). Способствовать развитию творчества, фантазии при изготовлении своего поросенка, обратить внимание на правила безопасной работы с колющими и режущими предметами, воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. | |
Чт. Трудовые поручения: протираем полки шкафов. Задачи: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать, учить применять свои трудовые навыки, действовать по собственному почину. Воспитывать культуру трудовой деятельности. Бережное отношение к материалам и инструментам. | |
Пт. Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки. Задачи: обсудить с детьми назначение этой работы, учить намечать план совместных действий, распределять обязанности, готовить необходимое оборудование. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам, обогащать знания о хозяйственно-бытовом труде. | |
Досуги (интеграция с художественной литературой, художественным творчеством, музыкой) Итоговое мероприятие | Пн. Рассматривание картины «На скотном дворе». Задачи: расширять представление детей о промышленном содержании животных, продолжать работу по обучению составления описательного рассказа по картине, способствовать развитию целостного восприятия картины, умения правильно строить предложения. |
Вт. Игра-драматизация по сказке В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?». Задачи: учить передавать действия персонажей при помощи кукол, способствовать повышению интонационной выразительности речи, развивать коммуникативные качества, артистичность, умение выступать на публике. | |
Ср. Просмотр мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса», слушание песни «Человек собаке друг», муз. В.Комарова, сл. М.Либина. Просмотр мультфильма «Про козлёнка, который умел считать до 10» Задачи: после просмотра мультфильма предложить детям рассказать о своих впечатлениях, охарактеризовать героев, дать оценку их действиям. Развивать музыкальные впечатления, продолжать знакомить с песенным жанром. | |
Чт. Разгадывание загадок Ю Коринца «Кто живёт у нас в сарае». Задачи: учить детей выбирать в описании признаки животного, сопоставлять их с изображениями домашних зверей и птиц. Развивать образное, логическое мышление, воображение, учить сравнивать, сопоставлять, делать выводы. | |
Пт. Компьютерная презентация «Эти забавные животные». Задачи: предложить детям рассмотреть изображения, рассказать о своих впечатлениях. Активизировать в речи названия животных. Поддерживать у детей хорошее настроение, развивать чувство юмора. Воспитывать интерес и любовь к животным. Стремление заботиться о них. | |
Режимные моменты | Прогулка |
Области интеграции | Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие |
Наблюдение | Пн. Наблюдение: определение погоды по приметам. Задачи: обсудить с детьми народные приметы: дым из трубы столбом – к морозу; дым стелется – к оттепели; собаки валяются в снегу – к метели; птица хохлится – к непогоде; ярко сверкают звезды – к морозу. |
Вт. Наблюдение за погодой вечером. Задачи: учить подбирать эпитеты к погодным явлениям. Какой зимний вечер? (морозный, холодный, ясный, снежный, короткий, ветреный, сказочный). Мороз (что делает?) морозит, трещит, крепчает, вымораживает, стоит, ударяет, слабеет, сковывает, стоять не велит. Ветер (что делает?) дует, метет, несет(снег), завывает, воет, кружит. | |
Ср. Наблюдение «Каких домашних животных чаще всего можно увидеть у домов» Задачи: учить определять следы животный по отпечатку на снегу, формировать навыки безопасного общения с животными на улице (чужой, свой), закрепить и расширить знания детей о домашних животных. | |
Чт. Экспериментальная деятельность. Наблюдение за изменением термометра. Задачи: напомнить, что каждая черточка обозначает один градус. Когда столбик термометра стоит выше красной линии, он обозначает, что тепло. Чем выше столбик красной линии, тем теплее. Если столбик опускается ниже красной линии, наступает мороз. Чем ниже столбик, тем сильнее мороз. | |
Пт. Дедуктивное наблюдение: фруктовые деревья зимой. Задачи: актуализировать знания детей о фруктовых деревьях, об особенностях их жизнедеятельности в зимний период. Учить узнавать виды деревьев по их внешним признакам, устанавливать причинно-следственные связи, показать примеры взаимодействия между объектами живой и неживой природы. | |
Коррекционно-индивидуальная работа | Пн. Игровое упражнение на развитие общей моторики «Разные шаги». Задачи: упражнять детей в умении регулировать ширину шага при ходьбе, развивать равновесие. |
Вт. Игровое упражнение «Достань игрушку» Задачи: учить детей выполнять прыжок вверх с места с касанием предмета. Отработать прием правильного исходного положения, сгибание ног в коленях и выпрыгивание с одновременным выпрямлением спины и вытягиванием рук вверх. | |
Ср. Словесная игра «Назови ласково и много». Задачи: продолжать формировать умение называть слова с помощью суффиксов, изменять окончания слов. | |
Чт. Игровое упражнение «Кто как голос подаёт?». Задачи: упражнять детей в различении голосов домашних животных и птиц, подражать им. Формировать умение правильно образовывать глаголы (слово-действие). Закрепить в активном словаре названия животных и их детенышей, действия. | |
Пт. Образные упражнения «Кто к нам пришёл?». Задачи: учить детей при помощи пантомимы передавать характерные для домашних зверей и птиц движения, имитировать издаваемые ими звуки. Способствовать повышению выразительности движений, обогащать двигательный и чувственный опыт детей. | |
Физическое развитие | Пн. Подвижно-дидактическая игра «Папа, мама, я» по теме «Домашние животные» Задачи: учить детей называть животных, изображённых на карточках, активизировать в речи названия детёнышей. Учить действовать по сигналу ведущего, собираться в группы, самостоятельно определяя основание классификации. Напомнить детям правила безопасного поведения на игровой площадке при проведении подвижных игр. |
Вт. Игра малой подвижности «Где звенит колокольчик?». Задачи: развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами. | |
Ср. Игровая эстафета «Тройка скачет» Задачи: учить детей перемещаться от старта к финишу в составе тройки, согласованно выполнять движения, имитируя различные аллюры лошадей, ориентироваться на действия партнёров. Учить соблюдать правила эстафеты. Развивать скоростные качества, способность распределять внимание. | |
Чт. Подвижная игра «Воробьишки и кот». Задачи: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами. | |
Пт. Подвижная игра «Лохматый пёс» Задачи: учить детей действовать в соответствии с текстом, следить за своей осанкой во время движения, развивать внимание. Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. | |
Игра | Пн. Сюжетно-ролевая игра «В гости в Простоквашино» Задачи: учить детей использовать в игре освоенные знания и опыт, подражать героям мультфильма, передавать характеры персонажей, испытываемые ими эмоции. Помочь детям выбрать место для игры, подготовить соответствующие атрибуты. Учить избегать конфликтов. Вт. Сюжетно-ролевая игра «В гости в Простоквашино»: постройки из снега. Задачи: уметь вместе с воспитателем в роли равного игрового партнера сочинять сюжет игры; строить игровой диалог в соответствии с ролью. Развивать навыки конструирования по представлению. Развивать логическое мышление, пространственное воображение. Воспитывать художественный вкус. |
Ср. Сюжетно-ролевая игра «В гости в Простоквашино» Задачи: учить детей распределять роли и действовать в соответствии с ними, подбирать предметы и атрибуты для игры. Наиболее активным детям поручать роли организаторов игры. Отображать в игре знания детей об окружающей жизни. Чт. Сюжетно-ролевая игра «Кот Матроскин в городе дорожных знаков». Задачи: расширять знания детей о безопасном поведении на улицах города. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, дорожными знаками, различными видами транспортных средств. | |
Пт. Сюжетно-ролевая игра «Матроскин на животноводческой ферме». Задачи: учить продумывать сюжет игры, выдвигать собственные идеи, продолжать логическую цепочку событий. Используя косвенный метод руководства. Подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла. Активизировать диалогическую речь детей. Воспитывать уважение к профессии животновода. | |
Трудовая деятельность (труд в природе, хозяйственно-бытовой) | Пн. Труд в природе: засыпка корней деревьев снегом. Задачи: развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать экологическую культуру. Вт. Общественно – полезный труд: посыпать дорожки песком. Задачи: побуждать детей к оказанию помощи дворнику. Подвести детей к выводу, для чего это делают. Воспитывать культуру безопасности. Ср. Трудовые поручения: сбор игрушек. Задачи: учить детей наводить порядок после прогулки: собирать и очищать игрушки, складывать их в корзину, повышать самостоятельность детей в определении фронта работ, планировании совместной деятельности. Чт. Трудовые поручения: сооружение снежного лабиринта. Задачи: учить детей применять умение действовать лопатками, сгребать снег, формировать из снега бортики. Учить выполнять постройки аккуратно, придерживаться ровной линии, доводить начатое дело до конца. Формировать умение работать в команде, ориентироваться на действия товарищей. Пт. Трудовая деятельность: совместный труд. Задачи: поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок на участке. Дать возможность самостоятельно выбрать инвентарь и фронт работы. |
Работа с родителями | Пн. Познакомить родителей с новой темой недели, её задачами и содержанием, с целью введения их в образовательный процесс. |
Вт. Наглядная информация «Как обращаться с собаками или правила безопасности при общении с домашними животными». | |
Ср. Беседа с использованием ИКТ «Домашние животные в жизни человека» Задачи: обобщить конкретные знания детей о домашних животных и птицах (внешний вид, где живут, чем питаются), учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботиться. Упражнять в назывании детенышей животных, в умении обобщать. Развивать мышление через отгадывание загадок, через пальчиковую игру, воспитывать любовь к домашним животным. | |
Чт. Рекомендации. Рассказать детям о жизни домашних животных и птиц. Целесообразно использовать детскую литературу, энциклопедии. Выучить с детьми загадки о животных. | |
Пт. Рекомендации. Организовать с детьми дидактические игры «Где, чей домик?», «Назови по описанию», «Какую пользу приносят домашние животные». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование во 2-ой мл.гр. по теме "Домашние животные"
План воспитателя на неделю во 2-ой мл.гр...
Комплексно-тематическое планирование на неделю младший дошкольный возраст, по теме: "Домашние, дикие птицы"
НОД на две недели для детей младшего дошкольного возраста....
КОНСПЕКТ НОД непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Домашние животные и их детеныши» с использованием мультимедийного пособия.
ЦелЦель:Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, называть ихЗакреплять знания о повадках, характере питания и условиях содержания животныхОбогатить знания детей о пользе домаш...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме «Зима. Природные/погодные явления. Дикие животные. Зимующие птицы».
Календарное планирование содержит формы, методы работы с детьми и родителями по теме недели....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему : «Домашние животные»
Материал данного занятия поможет закрепить и расширить знания детей по лексической теме «Домашние животные и их детеныши»....
Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе по теме " Домашние животные"
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме "Домашние животные"...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Домашние животные».
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Домашние животные» Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о дом...