Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы по теме "Новый год" с 24-29 декабря
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Василенко Татьяна Александровна

план работы на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 24-29_dekabrya_novyy_god.docx59.24 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «НОВЫЙ ГОД»

Понедельник 24.12.18.

Утро

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Утренняя гимнастика (декабрь картотека №2)           

Беседа с детьми на тему «Что такое Новый год» (обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление). Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах.

Дидактическая игра «Какой?» (учить подбирать определения к словосочетанию «новогодний праздник»).

С Ромой, Дашей, Лёшей повторить названия геометрических фигур.

Трудовая деятельность. Дежурство по столовой: учить договариваться о распределении работы, оказывать помощь друг другу.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

НОД

СКР

РР

ХЭР

  1. Рисование Т.С. Комарова стр 63

«Наша нарядная ёлка»

Цель: Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной ёлки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления.

СКР

ПР

ФР

  1. Физкультура (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Наблюдения: за сезонным явлением – снегопадом: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).

Дидактическая игра «Придумай предложение» (научить составлять предложения со словом «снег»)

П/игра «Снег кружится» (учить соотносить  действия с текстом)

Трудовые поручения. Покормить птичек прилетевших к кормушке.

 

С Женей, Егором, Артёмом закрепить метание предметов (снежков) вдаль.

ОБЖ. Металлические предметы в морозный день могут доставить неприятность, если прикоснуться к ним языком.

Выносной материал: деревянные лопаты для уборки снега.

Перед обедом

СКР

ФР

Слушание музыкального произведения. П.И. Чайковский «Зима», из цикла «Времена года».

РР

Чтение художественной литературы  К.Фофанов «Нарядили ёлку».

Цель: учить внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы воспитателя.

С Алёной, Евой, Алисой К., Ритой дидактическая игра «Составь елочку из геометрических фигур». 

ОБЖ. Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки.

Предложить книги и иллюстрации с изображением новогоднего праздника.

Создать условия для театральной деятельности Цель: развитие актерских способностей.

Активизация детей на самостоятельную деятельность: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации.

Вечер

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Оздоровительная гимнастика после сна (декабрь картотека №2)           

Дидактическая игра «Что растет на елке?» (развивать мышление, память)

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет «Делаем прическу на праздник» (развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия).

Работа с родителями

Оформление родительского уголка по теме «Новый год».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «НОВЫЙ ГОД»

Вторник 25.12.18.

Утро

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Утренняя гимнастика (декабрь картотека №2)           

Беседа с детьми «Новогодние традиции» (познакомить детей с традициями встречать Новый год на Руси). Познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники.

Открытие мастерской Деда Мороза: подбор выкроек и рисунков для изготовления елочных игрушек. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

С Кариной, Женей, Сашей, Полиной, Кириллом, Евой дидактическая игра «Какая елочка» (учить подбирать словосочетания к слову елочка)

КГН. Продолжать совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости, пережевывать пищу закрытым ртом.

Книжный уголок: рассматривание альбомов и иллюстраций по теме недели»

НОД

ПР

ФР

1. Познание (ФЭМП) И.А Помораева, В. А. Позина занятие №4 стр. 34

  • Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношение между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», На сколько число…больше числа…», «На сколько число… меньше числа…».
  • Познакомить с цифрой 4.
  • Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления.
  • Закреплять умение последовательно называть дни недели.

ПР

РР

2.Познание (ФЦКМ) Дыбина стр 32

Игры во дворе

Цель: Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности, обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города.

Прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Наблюдения за ветром (пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать  интерес к неживым объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь)

Дидактическая  игра «Какой ветер?» (учить рассуждать  о ветре, подбирать прилагательные)

П/игра «Охотники и зайцы». Учить действовать по сигнналу.

Трудовые поручения. Сгребание снега в кучу, для зимних построек.

Скольжение по ледяным дорожкам.

Актуализировать двигательный опыт детей, знания о правилах безопасного поведения. Познакомить детей со свойствами льда (скользкий, холодный, жесткий).

Исследовательская деятельность: с помощью султанчиков дети определяют силу ветра, его направление.

Выносной материал: деревянные лопаты для уборки снега, султанчики, вертушки для опыта.

Перед обедом

СКР

ФР

Приучать детей наводить порядок в игровых зонах - убирать каждую игрушку на свое место. Воспитывать трудолюбие, активность, желание доводить начатое дело до конца.

Вечер

РР

Чтение художественной литературы: «Друг за дружкой» (тадж., обр. Н.Гребнева).

 Цель: развитие речи, памяти.

Тимура, Илью, Севу, Галуста, Олю упражнять  в счете предметов (новогодних игрушек)

Изготовление снежинок для украшения группы (повторить технику безопасности при работе с ножницами.)

Подготовить материал для вырезывания снежинок.

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Оздоровительная гимнастика после сна (декабрь картотека №2)           

Дидактическая игра «Что перепутал художник» (развивать логическое  мышление, внимание)  

Украшение группы к Новому году  совместно с ребятами.

Работа с родителями

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «НОВЫЙ ГОД»

Среда 26.12.18.

Утро

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Утренняя гимнастика(декабрь картотека №2)             

Беседа с детьми «Кто такой Дед Мороз и Снегурочка» (обобщить представления о главных героях праздника, развивать речь)

Дидактическая игра «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус» (развивать внимание, память)

Рассматривание иллюстраций Деда Мороза, Снегурочки.

Пальчиковые игры «Снежинки» «Снеговик» (развитие мелкой моторики рук).

 

Пазлы. С Матвеем, Максимом, Лёшей закрепить умение составлять елочную игрушку по частям.

Игровая ситуация «Пригласим Снегурочку в гости» (закрепить использовать в речи вежливые слова).

Подготовить иллюстрации Деда Мороза и Санта Клауса.

НОД

СКР

ПР

ФР

Физкультура (по плану инструктора по физической культуре)

ХЭР, РР

Музыка (по плану музыкального руководителя)

ПР

ХЭР

ИКД Л.В. Куцакова стр 32

«Роботы»

Цель: Упражнять детей в создании схем и чертежей (в трёх плоскостях);  в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов. Развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию, понятливость; умение делать умозаключение на основе своего опыта и здравого смысла, внимание, сосредоточенность. Формировать представления об объёмных телах, их форме, размере, количестве.

Прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Наблюдения: за синицей (продолжать вызывать интерес к пернатым, знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида).

Дидактическая игра «Угадай по описанию» (закрепить знания о птицах)

П/игра «Заморожу» (развивать быстроту реакции) 

Трудовые поручения. Пополнение кормушек кормом.

С Матвеем, Тимофеем, Ромой закрепить упражнения на равновесие.

Ситуативный разговор «Как мы можем помочь птицам зимой?»

Выносной материал: деревянные лопаты для уборки снега.

Перед обедом

СКР

ФР

Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Надо, надо умываться».

Учить детей правильно умываться, действовать аккуратно, насухо вытираться полотенцем. Формировать у детей осознанное отношение к своей внешности, стремление к опрятности.

Вечер

РР

Чтение художественной литературы С.Маршак «Пудель».

Цель: учить внимательно слушать рассказ, называть главных героев.

С Алисой Ф., Лизой, Лёвой, Лёшей дидактическая игра «Найди пару елочной игрушке» (развивать внимание)

КГН. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду, учить мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль.

Ручной труд – наведение порядка в центрах развития.

Цель: привитие трудовых навыков.

Игровая ситуация «Марусин сундучок»

Цель: Закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы.

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Оздоровительная гимнастика после сна (декабрь картотека №2)           

Прослушивание музыки А. Александрова «Новогодняя полька»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Подготовка к празднику» (подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение использовать предметы-заместители)

Повторить стихотворения к новогоднему утреннику.

Работа с родителями

Консультация: «Безопасные праздники».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «НОВЫЙ ГОД»

Четверг 27.12.18.

Утро

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Утренняя гимнастика (декабрь картотека №2)           

Беседа с детьми «Как вести себя на новогоднем утреннике?» (повторить правила поведения в общественном месте, развивать речь детей).

 

Дидактическая игра «Найди лишнее» (развивать логическое мышление, умение классифицировать предметы)

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности.

Учить детей правильно работать кистью, раскрашивая рисунки (правильно набирать краску, кончиком кисти обводить линии, класть мазки в одном направлении), развивать мышцы кистей рук.

Труд в уголке природы: учить детей планировать свою деятельность, следовать плану, рассказывать о ходе и итогах работы.

Подготовить инвентарь для труда

НОД

СКР

РР

  1. Развитие речи В.В. Гербова стр 69

Дидактические игры со словами.

Цель: Учить детей правильно характеризовать пространственные отношения. Подбирать  рифмующие слова.

ПР

ХЭР

  1. Аппликация Д.Н. Колдина стр. 33

«Новогодняя ёлка»

Цель: Познакомить с техникой выкладывания из шерстяных ниток заданного предмета на бархатной бумаге. Развивать фантазию, мелкую моторику рук.

СКР

ПР

ФР

  1. Физкультура н/в (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Наблюдения за следами на снегу (развивать внимание, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы птиц и зверей по форме, учить узнавать о птице по ее следу)

П/игры «Филин и пташки» (упражнять в беге в рассыпную).

Трудовые поручения. Очистить дорожки ото льда и снега (закрепить навыки работы с лопатой, воспитывать самостоятельность)

С Дашей,  Галустом, Тимуром, Олей,  Артёмом упражняться в координации движений (ходьба по следам)

Исследовательская деятельность: определить, каким птицам принадлежат следы на рисунке, и найти подобные на снегу.

Выносной материал: деревянные лопаты для уборки снега.

Перед обедом

СКР

ФР

Самообслуживание. Беседа «На опрятного смотреть приятно!» Учить детей следить за своим внешним видом. Обсудить с детьми, какого человека можно назвать опрятным, как он выглядит, как себя ведет. Предложить ребятам высказать свое мнение о том, с каким человеком приятнее общаться, играть вместе (с опрятным или с неряхой), пояснить свой ответ.

Вечер

РР

Чтение художественной литературы 

 СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Оздоровительная гимнастика после сна (декабрь картотека №2)           

НОВОНОДНИЙ УТЕННИК

Работа с родителями

Подготовка к Новому Году.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «НОВЫЙ ГОД»

Пятница 28.12.18.

Утро

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Утренняя гимнастика (декабрь картотека №2)           


Составление описательного рассказа «Мы на Новогоднем празднике» (продолжать умение составлять рассказ, развивать память, эстетические чувства)

Дидактическая игра «Подарки от Деда Мороза».

С Ромой, Севой, Галустом повторить названия геометрических фигур.

Дежурство по столовой: учить договариваться о распределении работы, оказывать помощь друг другу.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Цель: обогащение словарного запаса детей.

Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

НОД

ПР

ХЭР

  1. Рисование Т.С. Комарова стр. 63

«Усатый-полосатый»

Цель: Учить,  детей передавать в рисунке образ котёнка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками  (или цветными восковым мелками). Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.

СКР

РР

  1. Развитие речи В.В. Гербова стр 66

Заучивание стихотворения С.Маршака «Тает месяц молодой».

Цель: Вспомнить с детьми произведения С.Маршака. помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой».

ХЭР, РР

  1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Наблюдения: за снегопадом. Учить детей выделять наиболее характерные изменения в природе зимой, обратить внимание детей на то, что во время снегопада все вокруг меняется, снег ложится на предметы и деревья. П/игра «Воробушки и автомобиль».

Упражнять детей в беге по всей площадке, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Развивать ловкость, быстроту реакции. Укреплять здоровье детей.

Трудовые поручения. Расчистка дорожек. Обсудить с детьми назначение данной операции, учить рассказывать о том, что было до начала работы и что будет в конце. Учить детей пользоваться детскими лопатками.

«Кто быстрее добежит до подарка» -  закрепить умение двигаться в одном направлении, не наталкиваться друг на друга.

Беседа «Гуляем зимой»

Цель: формировать первичные навыки безопасного поведения на прогулке зимой.

Выносной материал: деревянные лопаты для уборки снега.

Перед обедом

СКР

ФР

Отгадывание загадок про зиму. Учить детей разгадывать загадки о зиме

РР

Чтение художественной литературы по выбору детей.

Цель: вспомнить с детьми знакомые произведения, учить выбирать любимые, оценивать поступки героев.

Упражнять Алёну, Дашу, Лизу, Еву в рисовании Снегурочки.

Беседа с детьми  о дружбе (предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, по-дружески ли поступили их участники, как поступают в различных ситуациях настоящие друзья)

Создать условия для свободной игровой деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

Вечер

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Оздоровительная гимнастика после сна (декабрь картотека №2)           

Предложить  настольно-печатные игры. Формировать у детей умение самостоятельно выбирать игру, развивать сюжет, выбирать партнеров по игре, формировать чувство коллективизма.

Игры со строительным материалом «Замок Деда Мороза»  (формировать умение задумывать  постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку).

Работа с родителями

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «НОВЫЙ ГОД»

Суббота  29.12.18.

Утро

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Утренняя гимнастика (декабрь картотека №2)           

Беседа: «ОБЖ»

Цель: Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

Сюжетно-ролевые игры: «К доктору на прием с простудой, гриппом».

Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, закреплять умение обращаться за помощью при заболевании, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью

Дидактическая игра «Пальчики оближешь»:

Цель: закреплять знания о  свойствах продуктов, которые полезно употреблять зимой (молоко, лук, чеснок, фрукты, овощи…).

С Евой, Ритой.

Ситуативный разговор: «Хорошие манеры». Развивать умение поддерживать беседу, высказывать свое мнение; расширять представления о правилах поведения в общественных местах.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

НОД

СКР

РР

ХЭР

  1. Рисование Т.С. Комарова стр

«Дети гуляют зимой на участке»

Цель: Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами (цветными мелками).

СКР

ПР

ФР

  1. Физкультура (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Наблюдения: за птицами.  Какие птицы прилетают к нам на участок?

Формировать умение  правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц.  Наблюдать за их повадками и поведением. Обратить внимание на то, что  птицы живут рядом  снами, они часть родной природы, Птицы наши друзья. Мы должны заботиться о них.

П/игра «Мы шоферы». Упражнять двигаться в разных направлениях

Трудовые поручения. Продолжать приучать детей заботиться о птицах: насыпать корм в кормушки.

 Развитие движений: Упражнять детей ходьбе приставным шагом боком по нарисованной на снегу линии. С Олей, Галустом, Севой.

ОБЖ. Металлические предметы в морозный день могут доставить неприятность, если прикоснуться к ним языком.

Выносной материал: деревянные лопаты для уборки снега.

Перед обедом

СКР

ФР

КГН. Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место.

РР

Чтение художественной литературы по выбору детей.

Цель: вспомнить с детьми знакомые произведения, учить выбирать любимые, оценивать поступки героев.

С/р о правилах поведения за столом.

Цель: учить навыкам культуры поведения за столом.

С Егором, Женей, Лёшей.

Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам, перелистывать аккуратно, не рвать,

ремонтировать с

воспитателем по мере необходимости; смотреть, сидя за столом.

Создать условия для театральной деятельности Цель: развитие актерских способностей.

Активизация детей на самостоятельную деятельность: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации.

Вечер

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Оздоровительная гимнастика после сна (декабрь картотека №2)           

С/р игра «Парикмахерская». Упражнять взаимодействию с игрушками и друг с другом.

 Д/и «Где позвонили?»

Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания.

Работа с родителями

Рекомендации родителям по домашнему чтению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"

Календарный план образовательной деятельности  в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь

В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6 Тема Осень

Сформировать у детей обобщенное представление об осени как о времени года, когда заметно меняются условия жизни существ, растений. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой ...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"

уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе  Формировать у детей представление о семье, как о людя...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе тема Моё село

формировать представление у детей о родном селе, уточнить знания о своем селе, воспитывать любовь к своей малой родине....

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Весенняя страда"

Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся с...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Растения леса, травы"

Расширить представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и жив...