Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы по теме "Новый год" с 24-29 декабря
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «НОВЫЙ ГОД» | ||||||
Понедельник 24.12.18. | Утро | СКР ПР РР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика (декабрь картотека №2) Беседа с детьми на тему «Что такое Новый год» (обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление). Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дидактическая игра «Какой?» (учить подбирать определения к словосочетанию «новогодний праздник»). | С Ромой, Дашей, Лёшей повторить названия геометрических фигур. | Трудовая деятельность. Дежурство по столовой: учить договариваться о распределении работы, оказывать помощь друг другу. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
НОД | СКР РР ХЭР |
«Наша нарядная ёлка» Цель: Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной ёлки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления. | ||||
СКР ПР ФР |
| |||||
Прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Наблюдения: за сезонным явлением – снегопадом: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый). Дидактическая игра «Придумай предложение» (научить составлять предложения со словом «снег») П/игра «Снег кружится» (учить соотносить действия с текстом) Трудовые поручения. Покормить птичек прилетевших к кормушке. |
С Женей, Егором, Артёмом закрепить метание предметов (снежков) вдаль. | ОБЖ. Металлические предметы в морозный день могут доставить неприятность, если прикоснуться к ним языком. | Выносной материал: деревянные лопаты для уборки снега. | |
Перед обедом | СКР ФР | Слушание музыкального произведения. П.И. Чайковский «Зима», из цикла «Времена года». | ||||
РР | Чтение художественной литературы К.Фофанов «Нарядили ёлку». Цель: учить внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы воспитателя. | С Алёной, Евой, Алисой К., Ритой дидактическая игра «Составь елочку из геометрических фигур». | ОБЖ. Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки. Предложить книги и иллюстрации с изображением новогоднего праздника. | Создать условия для театральной деятельности Цель: развитие актерских способностей. Активизация детей на самостоятельную деятельность: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации. | ||
Вечер | СКР ПР РР ХЭР ФР | Оздоровительная гимнастика после сна (декабрь картотека №2) Дидактическая игра «Что растет на елке?» (развивать мышление, память) Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет «Делаем прическу на праздник» (развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия). | ||||
Работа с родителями | Оформление родительского уголка по теме «Новый год». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «НОВЫЙ ГОД» | ||||||
Вторник 25.12.18. | Утро | СКР ПР РР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика (декабрь картотека №2) Беседа с детьми «Новогодние традиции» (познакомить детей с традициями встречать Новый год на Руси). Познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Открытие мастерской Деда Мороза: подбор выкроек и рисунков для изготовления елочных игрушек. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. | С Кариной, Женей, Сашей, Полиной, Кириллом, Евой дидактическая игра «Какая елочка» (учить подбирать словосочетания к слову елочка) | КГН. Продолжать совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости, пережевывать пищу закрытым ртом. | Книжный уголок: рассматривание альбомов и иллюстраций по теме недели» |
НОД | ПР ФР | 1. Познание (ФЭМП) И.А Помораева, В. А. Позина занятие №4 стр. 34
| ||||
ПР РР | 2.Познание (ФЦКМ) Дыбина стр 32 Игры во дворе Цель: Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности, обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города. | |||||
Прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Наблюдения за ветром (пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь) Дидактическая игра «Какой ветер?» (учить рассуждать о ветре, подбирать прилагательные) П/игра «Охотники и зайцы». Учить действовать по сигнналу. Трудовые поручения. Сгребание снега в кучу, для зимних построек. | Скольжение по ледяным дорожкам. Актуализировать двигательный опыт детей, знания о правилах безопасного поведения. Познакомить детей со свойствами льда (скользкий, холодный, жесткий). | Исследовательская деятельность: с помощью султанчиков дети определяют силу ветра, его направление. | Выносной материал: деревянные лопаты для уборки снега, султанчики, вертушки для опыта. | |
Перед обедом | СКР ФР | Приучать детей наводить порядок в игровых зонах - убирать каждую игрушку на свое место. Воспитывать трудолюбие, активность, желание доводить начатое дело до конца. | ||||
Вечер | РР | Чтение художественной литературы: «Друг за дружкой» (тадж., обр. Н.Гребнева). Цель: развитие речи, памяти. | Тимура, Илью, Севу, Галуста, Олю упражнять в счете предметов (новогодних игрушек) | Изготовление снежинок для украшения группы (повторить технику безопасности при работе с ножницами.) | Подготовить материал для вырезывания снежинок. | |
СКР ПР РР ХЭР ФР | Оздоровительная гимнастика после сна (декабрь картотека №2) Дидактическая игра «Что перепутал художник» (развивать логическое мышление, внимание) Украшение группы к Новому году совместно с ребятами. | |||||
Работа с родителями | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Тема недели «НОВЫЙ ГОД» | ||||||||
Среда 26.12.18. | Утро | СКР ПР РР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика(декабрь картотека №2) Беседа с детьми «Кто такой Дед Мороз и Снегурочка» (обобщить представления о главных героях праздника, развивать речь) Дидактическая игра «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус» (развивать внимание, память) Рассматривание иллюстраций Деда Мороза, Снегурочки. Пальчиковые игры «Снежинки» «Снеговик» (развитие мелкой моторики рук). |
Пазлы. С Матвеем, Максимом, Лёшей закрепить умение составлять елочную игрушку по частям. | Игровая ситуация «Пригласим Снегурочку в гости» (закрепить использовать в речи вежливые слова). | Подготовить иллюстрации Деда Мороза и Санта Клауса. | ||
НОД | СКР ПР ФР | Физкультура (по плану инструктора по физической культуре) | ||||||
ХЭР, РР | Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||||
ПР ХЭР | ИКД Л.В. Куцакова стр 32 «Роботы» Цель: Упражнять детей в создании схем и чертежей (в трёх плоскостях); в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов. Развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию, понятливость; умение делать умозаключение на основе своего опыта и здравого смысла, внимание, сосредоточенность. Формировать представления об объёмных телах, их форме, размере, количестве. | |||||||
Прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Наблюдения: за синицей (продолжать вызывать интерес к пернатым, знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида). Дидактическая игра «Угадай по описанию» (закрепить знания о птицах) П/игра «Заморожу» (развивать быстроту реакции) Трудовые поручения. Пополнение кормушек кормом. | С Матвеем, Тимофеем, Ромой закрепить упражнения на равновесие. | Ситуативный разговор «Как мы можем помочь птицам зимой?» | Выносной материал: деревянные лопаты для уборки снега. | |||
Перед обедом | СКР ФР | Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Надо, надо умываться». Учить детей правильно умываться, действовать аккуратно, насухо вытираться полотенцем. Формировать у детей осознанное отношение к своей внешности, стремление к опрятности. | ||||||
Вечер | РР | Чтение художественной литературы С.Маршак «Пудель». Цель: учить внимательно слушать рассказ, называть главных героев. | С Алисой Ф., Лизой, Лёвой, Лёшей дидактическая игра «Найди пару елочной игрушке» (развивать внимание) | КГН. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду, учить мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль. | Ручной труд – наведение порядка в центрах развития. Цель: привитие трудовых навыков. Игровая ситуация «Марусин сундучок» Цель: Закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы. | |||
СКР ПР РР ХЭР ФР | Оздоровительная гимнастика после сна (декабрь картотека №2) Прослушивание музыки А. Александрова «Новогодняя полька» Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Подготовка к празднику» (подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение использовать предметы-заместители) Повторить стихотворения к новогоднему утреннику. | |||||||
Работа с родителями | Консультация: «Безопасные праздники». | |||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Тема недели «НОВЫЙ ГОД» | ||||||||
Четверг 27.12.18. | Утро | СКР ПР РР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика (декабрь картотека №2) Беседа с детьми «Как вести себя на новогоднем утреннике?» (повторить правила поведения в общественном месте, развивать речь детей).
Дидактическая игра «Найди лишнее» (развивать логическое мышление, умение классифицировать предметы) | Индивидуальная работа по изобразительной деятельности. Учить детей правильно работать кистью, раскрашивая рисунки (правильно набирать краску, кончиком кисти обводить линии, класть мазки в одном направлении), развивать мышцы кистей рук. | Труд в уголке природы: учить детей планировать свою деятельность, следовать плану, рассказывать о ходе и итогах работы. | Подготовить инвентарь для труда | ||
НОД | СКР РР |
Дидактические игры со словами. Цель: Учить детей правильно характеризовать пространственные отношения. Подбирать рифмующие слова. | ||||||
ПР ХЭР |
«Новогодняя ёлка» Цель: Познакомить с техникой выкладывания из шерстяных ниток заданного предмета на бархатной бумаге. Развивать фантазию, мелкую моторику рук. | |||||||
СКР ПР ФР |
| |||||||
Прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Наблюдения за следами на снегу (развивать внимание, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы птиц и зверей по форме, учить узнавать о птице по ее следу) П/игры «Филин и пташки» (упражнять в беге в рассыпную). Трудовые поручения. Очистить дорожки ото льда и снега (закрепить навыки работы с лопатой, воспитывать самостоятельность) | С Дашей, Галустом, Тимуром, Олей, Артёмом упражняться в координации движений (ходьба по следам) | Исследовательская деятельность: определить, каким птицам принадлежат следы на рисунке, и найти подобные на снегу. | Выносной материал: деревянные лопаты для уборки снега. | |||
Перед обедом | СКР ФР | Самообслуживание. Беседа «На опрятного смотреть приятно!» Учить детей следить за своим внешним видом. Обсудить с детьми, какого человека можно назвать опрятным, как он выглядит, как себя ведет. Предложить ребятам высказать свое мнение о том, с каким человеком приятнее общаться, играть вместе (с опрятным или с неряхой), пояснить свой ответ. | ||||||
Вечер | РР | Чтение художественной литературы | ||||||
СКР ПР РР ХЭР ФР | Оздоровительная гимнастика после сна (декабрь картотека №2) НОВОНОДНИЙ УТЕННИК | |||||||
Работа с родителями | Подготовка к Новому Году. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «НОВЫЙ ГОД» | ||||||
Пятница 28.12.18. | Утро | СКР ПР РР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика (декабрь картотека №2)
Дидактическая игра «Подарки от Деда Мороза». | С Ромой, Севой, Галустом повторить названия геометрических фигур. | Дежурство по столовой: учить договариваться о распределении работы, оказывать помощь друг другу. | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Цель: обогащение словарного запаса детей. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. |
НОД | ПР ХЭР |
«Усатый-полосатый» Цель: Учить, детей передавать в рисунке образ котёнка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками (или цветными восковым мелками). Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа. | ||||
СКР РР |
Заучивание стихотворения С.Маршака «Тает месяц молодой». Цель: Вспомнить с детьми произведения С.Маршака. помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой». | |||||
ХЭР, РР |
| |||||
Прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Наблюдения: за снегопадом. Учить детей выделять наиболее характерные изменения в природе зимой, обратить внимание детей на то, что во время снегопада все вокруг меняется, снег ложится на предметы и деревья. П/игра «Воробушки и автомобиль». Упражнять детей в беге по всей площадке, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Развивать ловкость, быстроту реакции. Укреплять здоровье детей. Трудовые поручения. Расчистка дорожек. Обсудить с детьми назначение данной операции, учить рассказывать о том, что было до начала работы и что будет в конце. Учить детей пользоваться детскими лопатками. | «Кто быстрее добежит до подарка» - закрепить умение двигаться в одном направлении, не наталкиваться друг на друга. | Беседа «Гуляем зимой» Цель: формировать первичные навыки безопасного поведения на прогулке зимой. | Выносной материал: деревянные лопаты для уборки снега. | |
Перед обедом | СКР ФР | Отгадывание загадок про зиму. Учить детей разгадывать загадки о зиме | ||||
РР | Чтение художественной литературы по выбору детей. Цель: вспомнить с детьми знакомые произведения, учить выбирать любимые, оценивать поступки героев. | Упражнять Алёну, Дашу, Лизу, Еву в рисовании Снегурочки. | Беседа с детьми о дружбе (предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, по-дружески ли поступили их участники, как поступают в различных ситуациях настоящие друзья) | Создать условия для свободной игровой деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей. | ||
Вечер | СКР ПР РР ХЭР ФР | Оздоровительная гимнастика после сна (декабрь картотека №2) Предложить настольно-печатные игры. Формировать у детей умение самостоятельно выбирать игру, развивать сюжет, выбирать партнеров по игре, формировать чувство коллективизма. Игры со строительным материалом «Замок Деда Мороза» (формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку). | ||||
Работа с родителями | Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «НОВЫЙ ГОД» | ||||||
Суббота 29.12.18. | Утро | СКР ПР РР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика (декабрь картотека №2) Беседа: «ОБЖ» Цель: Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Сюжетно-ролевые игры: «К доктору на прием с простудой, гриппом». Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, закреплять умение обращаться за помощью при заболевании, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью | Дидактическая игра «Пальчики оближешь»: Цель: закреплять знания о свойствах продуктов, которые полезно употреблять зимой (молоко, лук, чеснок, фрукты, овощи…). С Евой, Ритой. | Ситуативный разговор: «Хорошие манеры». Развивать умение поддерживать беседу, высказывать свое мнение; расширять представления о правилах поведения в общественных местах. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
НОД | СКР РР ХЭР |
«Дети гуляют зимой на участке» Цель: Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами (цветными мелками). | ||||
СКР ПР ФР |
| |||||
Прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Наблюдения: за птицами. Какие птицы прилетают к нам на участок? Формировать умение правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц. Наблюдать за их повадками и поведением. Обратить внимание на то, что птицы живут рядом снами, они часть родной природы, Птицы наши друзья. Мы должны заботиться о них. П/игра «Мы шоферы». Упражнять двигаться в разных направлениях Трудовые поручения. Продолжать приучать детей заботиться о птицах: насыпать корм в кормушки. | Развитие движений: Упражнять детей ходьбе приставным шагом боком по нарисованной на снегу линии. С Олей, Галустом, Севой. | ОБЖ. Металлические предметы в морозный день могут доставить неприятность, если прикоснуться к ним языком. | Выносной материал: деревянные лопаты для уборки снега. | |
Перед обедом | СКР ФР | КГН. Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место. | ||||
РР | Чтение художественной литературы по выбору детей. Цель: вспомнить с детьми знакомые произведения, учить выбирать любимые, оценивать поступки героев. | С/р о правилах поведения за столом. Цель: учить навыкам культуры поведения за столом. С Егором, Женей, Лёшей. | Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам, перелистывать аккуратно, не рвать, ремонтировать с воспитателем по мере необходимости; смотреть, сидя за столом. | Создать условия для театральной деятельности Цель: развитие актерских способностей. Активизация детей на самостоятельную деятельность: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации. | ||
Вечер | СКР ПР РР ХЭР ФР | Оздоровительная гимнастика после сна (декабрь картотека №2) С/р игра «Парикмахерская». Упражнять взаимодействию с игрушками и друг с другом. Д/и «Где позвонили?» Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания. | ||||
Работа с родителями | Рекомендации родителям по домашнему чтению. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"
Календарный план образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь
В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6 Тема Осень
Сформировать у детей обобщенное представление об осени как о времени года, когда заметно меняются условия жизни существ, растений. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой ...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"
уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе Формировать у детей представление о семье, как о людя...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе тема Моё село
формировать представление у детей о родном селе, уточнить знания о своем селе, воспитывать любовь к своей малой родине....
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Весенняя страда"
Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся с...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Растения леса, травы"
Расширить представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и жив...