Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы по теме "Зимующии птицы" с 10-14 декабря
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Василенко Татьяна Александровна

план работы на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10-14_dekabrya_zimuyushchie_ptitsy.docx55.22 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Понедельник 10.12.18.

Утро

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Утренняя гимнастика (декабрь картотека №1)           

Беседа «Птичкам холодно зимой».

Цель: Закрепить знания о зимующих птицах. Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду и песням. Дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой.

Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

Продуктивная деятельность - раскрашивание раскрасок про птиц. С Алисой Ф., Дашей.

Ситуативный разговор: «Хорошие манеры». Развивать умение поддерживать беседу, высказывать свое мнение; расширять представления о правилах поведения в общественных местах.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

НОД

СКР

РР

ХЭР

  1. Рисование Т.С. Комарова стр 58

«Синие и красные птицы»

Цель: Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления.

СКР

ПР

ФР

  1. Физкультура (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Наблюдения: за птицами.  Какие птицы прилетают к нам на участок?

Формировать умение  правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц.  Наблюдать за их повадками и поведением. Обратить внимание на то, что  птицы живут рядом  снами, они часть родной природы, Птицы наши друзья. Мы должны заботиться о них.

П/игра «Мы шоферы». Упражнять двигаться в разных направлениях

Трудовые поручения. Продолжать приучать детей заботиться о птицах: насыпать корм в кормушки.

 Развитие движений: Упражнять детей ходьбе приставным шагом боком по нарисованной на снегу линии. С Олей, Галустом, Севой.

ОБЖ. Металлические предметы в морозный день могут доставить неприятность, если прикоснуться к ним языком.

Выносной материал: деревянные лопаты для уборки снега.

Перед обедом

СКР

ФР

КГН. Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место.

РР

Чтение художественной литературы «Как лисичка бычка обидела» (обр. В.Глоцера и Г.Снегирёва).

 Цель: учить внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы воспитателя.

Индивидуальная работа с Полиной, Кириллом, Тимуром по дидактической игре «Узнай птицу по описанию»

Закреплять умение узнавать птицу по характерным признакам.

Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам, перелистывать аккуратно, не рвать,

ремонтировать с

воспитателем по мере необходимости; смотреть, сидя за столом.

Создать условия для театральной деятельности Цель: развитие актерских способностей.

Активизация детей на самостоятельную деятельность: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации.

Вечер

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Оздоровительная гимнастика после сна (декабрь картотека №1)           

С/р игра «Парикмахерская». Упражнять взаимодействию с игрушками и друг с другом.

 Д/и «Где позвонили?»

Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания.

Работа с родителями

Тестирование родителей. Тема: «Состояние здоровья вашего ребёнка».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Вторник 11.12.18.

Утро

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Утренняя гимнастика (декабрь картотека №1)           

Отгадывание загадок про зимующих птиц: ворону, голубя, воробья, снегиря,  синицу. Развивать мышление, сообразительность; расширять знания о зимующих птицах.

Рассматривание иллюстраций о птицах, помогать накоплению у детей конкретных представлений о внешнем виде зимующих у нас птиц.

Беседа на тему «Птицы нашего края». Цель: расширение знаний детей о птицах родного края, их образе жизни.

С Артёмом, Полиной, Кариной, повторить последовательность времен года, месяцев и дней недели. Игра «Что за чем».

Экспериментирование: «Исследование различного оперения птиц»

Цель: Расширять знания детей о птицах, о том, зачем им нужны перья, на что они похожи, какую роль играет перо в жизни птиц.

Книжный уголок: рассматривание альбомов и иллюстраций по теме недели»

НОД

ПР

ФР

1. Познание (ФЭМП) И.А Помораева, В. А. Позина занятие №2 стр. 31

  • Закреплять представления о том, что результат счёта не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счёт в пределах 10).
  • Познакомить с цифрами 1 и 2
  • Дать представление о четырёхугольнике на основе квадрата и прямоугольника.
  • Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

ПР

РР

2.Познание (ФЦКМ) Дыбина стр 31

Наряды для куклы Тани.

Цель: Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года.

Прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Наблюдения за птицами, прилетающих к кормушкам. Закреплять и уточнять знания детей о зимующих птицах.

П/игра «Воробышки и кот» .Развивать двигательную активность, умение соблюдать правила игры.

Трудовые поручения. Продолжать приучать детей заботиться о птицах: насыпать корм в кормушки.

Развитие движений: Упражнять детей метанию снежков вдаль разными способами. С Егором, Лёшей, Максимом, Ромой, Матвееем Р.

ОБЖ – продолжать прививать детям чувство осторожности во время ходьбы по лестнице, держаться одной рукой за перила и смотреть себе под

ноги.

Выносной материал: деревянные лопаты для уборки снега.

Перед обедом

СКР

ФР

Приучать детей наводить порядок в игровых зонах - убирать каждую игрушку на свое место. Воспитывать трудолюбие, активность, желание доводить начатое дело до конца.

Вечер

РР

Чтение художественной литературы: «Ты мороз, мороз, мороз…».

Цель: развитие речи, памяти.

Индивидуальная работа  с Кариной, Полиной, Лизой, Ритой. Вырезывание изображений птиц по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру.

Предложить принять участие в ремонте детских книжек, воспитывать бережное отношение к книгам.

Художественное творчество (рисование) 

Птиц.

Цель: учить детей пользоваться трафаретами и при помощи геометрических фигур рисовать птиц.

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Оздоровительная гимнастика после сна (декабрь картотека №1)           

С/р игра « Строители». Развивать конструктивные способности, умение договаривать друг с другом.

Дидактическая игра «Какая птица?» с использованием наглядного материала.

Цель: закрепить знания о перелётных и домашних птицах, развивать умение строить предложения, активизировать словарь по данной теме.

Работа с родителями

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Среда 12.12.18.

Утро

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Утренняя гимнастика(декабрь картотека №1)             

Наблюдение за синицей в окно. Отметить особенности поведения и внешнего вида.

Рассказ-беседа о жизни синиц зимой, Обогащение и систематизация знаний детей. Сравнение синицы и снегиря по картинкам.

Беседа «Из чего сделаны гнёзда»

Чистоговорка: «синицы-веселые птицы», развивать четкую артикуляцию звуков.

Д/и «Чей хвост?»

 

Рассматривание иллюстраций по теме «Зимующие птицы. Учить находить сходство и различие. С Егором, Лёшей, Тимофеем, Матвеем, Тимуром

Творческая мастерская: рисуем птиц с помощью трафаретов. Учить детей обводить шаблоны домашних птиц, раскрашивать полученные изображения.

Пополнить уголок изобразительной деятельности трафаретами птиц.

НОД

СКР

ПР

ФР

Физкультура (по плану инструктора по физической культуре)

ХЭР, РР

Музыка (по плану музыкального руководителя)

ПР

ХЭР

ИКД Л.В. Куцакова стр 30

«Роботы»

Цель: Упражнять детей в создании схем и чертежей (в трёх плоскостях);  в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов. Развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию, понятливость; умение делать умозаключение на основе своего опыта и здравого смысла, внимание, сосредоточенность. Формировать представления об объёмных телах, их форме, размере, количестве.

Прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Наблюдения: за голубями.  Расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания. Голубь-зимующая птица. Какого окраса он может быть? Какого размера? Голуби воркуют.

П/игра  «Перелет птиц». Развивать ловкость, внимательность.

Трудовые поручения. Раскладывание корма в кормушки. Формировать у детей ответственное отношение к природе, развивать экологическую культуру.

Упражнять детей в правильном назывании предметов одежды    (во что одеты дети). С Женей, , Артёмом, Ильёй.

Упражнять детей в правильном назывании предметов одежды    (во что одеты дети). С Женей, Артёмом, Ильёй.

Выносной материал: деревянные лопаты для уборки снега.

Перед обедом

СКР

ФР

Слушание аудиозаписи «Голоса птиц» из серии П.И. Чайковского «Времена года».

Вечер

РР

Чтение художественной литературы «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» (пер. с польск. С.Михалкова)

Цель: учить внимательно слушать рассказ, называть главных героев.

Продуктивная деятельность - Упражнять подгруппу детей в вырезании симметричной формы, продолжать правильно держать ножницы.

С Алисой Ф., Матвеем Б., Севой, Евой.

Трудовое воспитание в уголке природы - уход за комнатными растениями. Воспитывать умение равномерно поливать цветы.

Ручной труд – наведение порядка в центрах развития.

Цель: привитие трудовых навыков.

Игровая ситуация «Марусин сундучок»

Цель: Закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы.

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Оздоровительная гимнастика после сна (декабрь картотека №1)           

Игра – экспериментирование «Какие кораблики проплывают дальше»

Развивать знания о свойствах материалов (бумага, дерево, пластмасса).

Работа с родителями

Привлечение родителей к подготовке новогодней ёлки (разучивание с детьми песен и стихов, изготовление новогодней атрибутики, ёлочных украшений, карнавальных костюмов).

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Четверг 13.12.18.

Утро

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Утренняя гимнастика (декабрь картотека №1)           

Беседа на тему « Покормите птиц зимой». Развивать диалогическую речь.

Рассказывание по картине «Снегири прилетели»

Д/и. «Что напутал художник» на развитие внимания.

Д/и «Кто живёт у нас зимой».

Цель: Закрепление знаний о зимующих птицах нашего края и их названия. С Женей, Артёмом, Полиной, Лизой, Алисой К., Севой.

Ситуативный разговор «Гигиена – наука о чистоте».

Цель: формировать у детей осознанное отношение к чистоте своего тела.

Иллюстрационный материал: Картина «Снегири прилетели».

НОД

СКР

РР

  1. Развитие речи В.В. Гербова стр 63

Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела».

Цель: Помочь детям понять  и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (обр. В.Глоцера и Г,Снегирёва), учить пересказывать её.

ПР

ХЭР

  1. аппликация Д.Н. Колдина стр. 29

«Попугай»

Цель: Продолжать знакомить с новым способом обработки бумаги: сгибание в определённой последовательности. Учить складывать квадрат по диагонали и загибать углы, хорошо проглаживая сгибы. Закреплять умение доводить изделие с помощью фломастеров и кусочков цветной бумаги до нужного образа.

СКР

ПР

ФР

  1. Физкультура н/в (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Наблюдения. Продолжить наблюдение за птицами: «Чьи следы?» - учить различать следы птиц и зверей по форме и размеру на снегу. Спросить: Кто еще может оставлять следы?

П/игры «Сокол и голуби». Развивать выдержку, умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием.

Трудовые поручения. Постройки из снега на участке, воспитывать желание помогать воспитателю в работе со снегом.

Развитие движений: метание снежков в цель левой и правой рукой. С Сашей, Дашей, Галустом, Ромой, Олей.

Ситуативный разговор: «Наши поступки». Формировать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общепринятыми нормами поведения.

Выносной материал: деревянные лопаты для уборки снега.

Перед обедом

СКР

ФР

КГН. Закрепить навыки культурного поведения за столом, не класть локти на стол, бесшумно пить и кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Заучить потешку «Вкусная каша».

Вечер

РР

Чтение художественной литературы. М.Карем «Мирная считалка»

Цель: развитие речи, памяти.

Дежурство в уголке природы. Учить детей протирать листочки растений губкой, обсудить назначение данной трудовой операции, рассказать о важности чистоты листьев для нормального развития растений.

ОБЖ - напоминать детям об осторожном обращении с острыми предметами (ножницы).

Создать условия для совместные действия по уходу за игрушками в игровом уголке. Цель: совместно с детьми помыть игрушки.

 СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Оздоровительная гимнастика после сна (декабрь картотека №1)           

Дополнительное образование: аппликация «Снегирь». Закреплять умения и навыки работы с ножницами, выполнять аппликацию по образцу.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Работа с родителями

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Пятница 14.12.18.

Утро

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Утренняя гимнастика (декабрь картотека №1)           


Викторина «Кто больше знает о птицах». Закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать.

Конкурс «Кто скорее соберет картинку про птиц» (пары по команде). Умение общаться в коллективе, развивать  дружеские взаимоотношения.

Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот».

 Учить детей подбирать слова-антонимы. С Егором, Кириллом, Сашей, Кариной, Ильёй.

ОБЖ. Можно – нельзя

Закреплять представление о бытовых предметах, которыми нельзя играть.   Предложить вспомнить, что может произойти, если без разрешения брать опасные предметы: нож, ножницы, иголки и т. д. Побуждать детей объяснять свой выбор

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Цель: обогащение словарного запаса детей.

Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

НОД

ПР

ХЭР

  1. Рисование Т.С. Комарова стр. 59

Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски»

Цель: Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции.

СКР

РР

  1. Развитие речи В.В. Гербова стр 64

Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ш.

Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с – ш, на определение позиции звука в слове.

ХЭР, РР

  1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Наблюдения: за воробьями: маленькие, серые, драчливые, зимующие. Закрепить части тела: на голове клювик, два крылышка, хвостик, две лапки.

Загадка: Маленький мальчишка в сером армячишке. По двору шныряет, крохи собирает.

П/игра 

Трудовые поручения. Сгребание снега вокруг деревьев. Приучать к труду, оказывать помощь взрослым.

Развитие движений: ходьба и бег по извилистой дорожке. Учить выполнять задание воспитателя. С Матвеем Р., Матвеем Б., Матвеем и Тимофеем Бурдиными.

Ситуативный разговор: «Игры без ссор». Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить  решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего.

Выносной материал: деревянные лопаты для уборки снега.

Перед обедом

СКР

ФР

Беседа « Мойте руки перед едой». Обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть рукикакие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки.

РР

Чтение художественной литературы по выбору детей.

Цель: вспомнить с детьми знакомые произведения, учить выбирать любимые, оценивать поступки героев.

Работа в уголке художественного творчества  Рисование машины. Учить детей рисовать машину из геометрических фигур. С Артёмом, Егором, Лёшей, Женей.

Коллективный труд-

вымыть крупный строительный материал

вместе с воспитателем.

- воспитывать трудолюбие, активность, старание.

Создать условия для свободной игровой деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

Вечер

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Оздоровительная гимнастика после сна (декабрь картотека №1)           

Предложить  настольно-печатные игры. Формировать у детей умение самостоятельно выбирать игру, развивать сюжет, выбирать партнеров по игре, формировать чувство коллективизма.

Д/и «Экологическое домино». Задачи: Систематизировать знания детей о зимующих и перелётных птицах.

Работа с родителями

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"

Календарный план образовательной деятельности  в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь

В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6 Тема Осень

Сформировать у детей обобщенное представление об осени как о времени года, когда заметно меняются условия жизни существ, растений. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой ...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"

уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе  Формировать у детей представление о семье, как о людя...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе тема Моё село

формировать представление у детей о родном селе, уточнить знания о своем селе, воспитывать любовь к своей малой родине....

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Весенняя страда"

Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся с...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Растения леса, травы"

Расширить представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и жив...