Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы по теме "Зимующии птицы" с 10-14 декабря
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» | ||||||
Понедельник 10.12.18. | Утро | СКР ПР РР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика (декабрь картотека №1) Беседа «Птичкам холодно зимой». Цель: Закрепить знания о зимующих птицах. Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду и песням. Дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. | Продуктивная деятельность - раскрашивание раскрасок про птиц. С Алисой Ф., Дашей. | Ситуативный разговор: «Хорошие манеры». Развивать умение поддерживать беседу, высказывать свое мнение; расширять представления о правилах поведения в общественных местах. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
НОД | СКР РР ХЭР |
«Синие и красные птицы» Цель: Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления. | ||||
СКР ПР ФР |
| |||||
Прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Наблюдения: за птицами. Какие птицы прилетают к нам на участок? Формировать умение правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц. Наблюдать за их повадками и поведением. Обратить внимание на то, что птицы живут рядом снами, они часть родной природы, Птицы наши друзья. Мы должны заботиться о них. П/игра «Мы шоферы». Упражнять двигаться в разных направлениях Трудовые поручения. Продолжать приучать детей заботиться о птицах: насыпать корм в кормушки. | Развитие движений: Упражнять детей ходьбе приставным шагом боком по нарисованной на снегу линии. С Олей, Галустом, Севой. | ОБЖ. Металлические предметы в морозный день могут доставить неприятность, если прикоснуться к ним языком. | Выносной материал: деревянные лопаты для уборки снега. | |
Перед обедом | СКР ФР | КГН. Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место. | ||||
РР | Чтение художественной литературы «Как лисичка бычка обидела» (обр. В.Глоцера и Г.Снегирёва). Цель: учить внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы воспитателя. | Индивидуальная работа с Полиной, Кириллом, Тимуром по дидактической игре «Узнай птицу по описанию» Закреплять умение узнавать птицу по характерным признакам. | Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам, перелистывать аккуратно, не рвать, ремонтировать с воспитателем по мере необходимости; смотреть, сидя за столом. | Создать условия для театральной деятельности Цель: развитие актерских способностей. Активизация детей на самостоятельную деятельность: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации. | ||
Вечер | СКР ПР РР ХЭР ФР | Оздоровительная гимнастика после сна (декабрь картотека №1) С/р игра «Парикмахерская». Упражнять взаимодействию с игрушками и друг с другом. Д/и «Где позвонили?» Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания. | ||||
Работа с родителями | Тестирование родителей. Тема: «Состояние здоровья вашего ребёнка». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» | ||||||
Вторник 11.12.18. | Утро | СКР ПР РР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика (декабрь картотека №1) Отгадывание загадок про зимующих птиц: ворону, голубя, воробья, снегиря, синицу. Развивать мышление, сообразительность; расширять знания о зимующих птицах. Рассматривание иллюстраций о птицах, помогать накоплению у детей конкретных представлений о внешнем виде зимующих у нас птиц. Беседа на тему «Птицы нашего края». Цель: расширение знаний детей о птицах родного края, их образе жизни. | С Артёмом, Полиной, Кариной, повторить последовательность времен года, месяцев и дней недели. Игра «Что за чем». | Экспериментирование: «Исследование различного оперения птиц» Цель: Расширять знания детей о птицах, о том, зачем им нужны перья, на что они похожи, какую роль играет перо в жизни птиц. | Книжный уголок: рассматривание альбомов и иллюстраций по теме недели» |
НОД | ПР ФР | 1. Познание (ФЭМП) И.А Помораева, В. А. Позина занятие №2 стр. 31
| ||||
ПР РР | 2.Познание (ФЦКМ) Дыбина стр 31 Наряды для куклы Тани. Цель: Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года. | |||||
Прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Наблюдения за птицами, прилетающих к кормушкам. Закреплять и уточнять знания детей о зимующих птицах. П/игра «Воробышки и кот» .Развивать двигательную активность, умение соблюдать правила игры. Трудовые поручения. Продолжать приучать детей заботиться о птицах: насыпать корм в кормушки. | Развитие движений: Упражнять детей метанию снежков вдаль разными способами. С Егором, Лёшей, Максимом, Ромой, Матвееем Р. | ОБЖ – продолжать прививать детям чувство осторожности во время ходьбы по лестнице, держаться одной рукой за перила и смотреть себе под ноги. | Выносной материал: деревянные лопаты для уборки снега. | |
Перед обедом | СКР ФР | Приучать детей наводить порядок в игровых зонах - убирать каждую игрушку на свое место. Воспитывать трудолюбие, активность, желание доводить начатое дело до конца. | ||||
Вечер | РР | Чтение художественной литературы: «Ты мороз, мороз, мороз…». Цель: развитие речи, памяти. | Индивидуальная работа с Кариной, Полиной, Лизой, Ритой. Вырезывание изображений птиц по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру. | Предложить принять участие в ремонте детских книжек, воспитывать бережное отношение к книгам. | Художественное творчество (рисование) Птиц. Цель: учить детей пользоваться трафаретами и при помощи геометрических фигур рисовать птиц. | |
СКР ПР РР ХЭР ФР | Оздоровительная гимнастика после сна (декабрь картотека №1) С/р игра « Строители». Развивать конструктивные способности, умение договаривать друг с другом. Дидактическая игра «Какая птица?» с использованием наглядного материала. Цель: закрепить знания о перелётных и домашних птицах, развивать умение строить предложения, активизировать словарь по данной теме. | |||||
Работа с родителями | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Тема недели «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» | ||||||||
Среда 12.12.18. | Утро | СКР ПР РР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика(декабрь картотека №1) Наблюдение за синицей в окно. Отметить особенности поведения и внешнего вида. Рассказ-беседа о жизни синиц зимой, Обогащение и систематизация знаний детей. Сравнение синицы и снегиря по картинкам. Беседа «Из чего сделаны гнёзда» Чистоговорка: «синицы-веселые птицы», развивать четкую артикуляцию звуков. Д/и «Чей хвост?» |
Рассматривание иллюстраций по теме «Зимующие птицы. Учить находить сходство и различие. С Егором, Лёшей, Тимофеем, Матвеем, Тимуром | Творческая мастерская: рисуем птиц с помощью трафаретов. Учить детей обводить шаблоны домашних птиц, раскрашивать полученные изображения. | Пополнить уголок изобразительной деятельности трафаретами птиц. | ||
НОД | СКР ПР ФР | Физкультура (по плану инструктора по физической культуре) | ||||||
ХЭР, РР | Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||||
ПР ХЭР | ИКД Л.В. Куцакова стр 30 «Роботы» Цель: Упражнять детей в создании схем и чертежей (в трёх плоскостях); в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов. Развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию, понятливость; умение делать умозаключение на основе своего опыта и здравого смысла, внимание, сосредоточенность. Формировать представления об объёмных телах, их форме, размере, количестве. | |||||||
Прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Наблюдения: за голубями. Расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания. Голубь-зимующая птица. Какого окраса он может быть? Какого размера? Голуби воркуют. П/игра «Перелет птиц». Развивать ловкость, внимательность. Трудовые поручения. Раскладывание корма в кормушки. Формировать у детей ответственное отношение к природе, развивать экологическую культуру. | Упражнять детей в правильном назывании предметов одежды (во что одеты дети). С Женей, , Артёмом, Ильёй. | Упражнять детей в правильном назывании предметов одежды (во что одеты дети). С Женей, Артёмом, Ильёй. | Выносной материал: деревянные лопаты для уборки снега. | |||
Перед обедом | СКР ФР | Слушание аудиозаписи «Голоса птиц» из серии П.И. Чайковского «Времена года». | ||||||
Вечер | РР | Чтение художественной литературы «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» (пер. с польск. С.Михалкова) Цель: учить внимательно слушать рассказ, называть главных героев. | Продуктивная деятельность - Упражнять подгруппу детей в вырезании симметричной формы, продолжать правильно держать ножницы. С Алисой Ф., Матвеем Б., Севой, Евой. | Трудовое воспитание в уголке природы - уход за комнатными растениями. Воспитывать умение равномерно поливать цветы. | Ручной труд – наведение порядка в центрах развития. Цель: привитие трудовых навыков. Игровая ситуация «Марусин сундучок» Цель: Закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы. | |||
СКР ПР РР ХЭР ФР | Оздоровительная гимнастика после сна (декабрь картотека №1) Игра – экспериментирование «Какие кораблики проплывают дальше» Развивать знания о свойствах материалов (бумага, дерево, пластмасса). | |||||||
Работа с родителями | Привлечение родителей к подготовке новогодней ёлки (разучивание с детьми песен и стихов, изготовление новогодней атрибутики, ёлочных украшений, карнавальных костюмов). | |||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Тема недели «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» | ||||||||
Четверг 13.12.18. | Утро | СКР ПР РР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика (декабрь картотека №1) Беседа на тему « Покормите птиц зимой». Развивать диалогическую речь. Рассказывание по картине «Снегири прилетели» Д/и. «Что напутал художник» на развитие внимания. | Д/и «Кто живёт у нас зимой». Цель: Закрепление знаний о зимующих птицах нашего края и их названия. С Женей, Артёмом, Полиной, Лизой, Алисой К., Севой. | Ситуативный разговор «Гигиена – наука о чистоте». Цель: формировать у детей осознанное отношение к чистоте своего тела. | Иллюстрационный материал: Картина «Снегири прилетели». | ||
НОД | СКР РР |
Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела». Цель: Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (обр. В.Глоцера и Г,Снегирёва), учить пересказывать её. | ||||||
ПР ХЭР |
«Попугай» Цель: Продолжать знакомить с новым способом обработки бумаги: сгибание в определённой последовательности. Учить складывать квадрат по диагонали и загибать углы, хорошо проглаживая сгибы. Закреплять умение доводить изделие с помощью фломастеров и кусочков цветной бумаги до нужного образа. | |||||||
СКР ПР ФР |
| |||||||
Прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Наблюдения. Продолжить наблюдение за птицами: «Чьи следы?» - учить различать следы птиц и зверей по форме и размеру на снегу. Спросить: Кто еще может оставлять следы? П/игры «Сокол и голуби». Развивать выдержку, умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием. Трудовые поручения. Постройки из снега на участке, воспитывать желание помогать воспитателю в работе со снегом. | Развитие движений: метание снежков в цель левой и правой рукой. С Сашей, Дашей, Галустом, Ромой, Олей. | Ситуативный разговор: «Наши поступки». Формировать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общепринятыми нормами поведения. | Выносной материал: деревянные лопаты для уборки снега. | |||
Перед обедом | СКР ФР | КГН. Закрепить навыки культурного поведения за столом, не класть локти на стол, бесшумно пить и кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом. Заучить потешку «Вкусная каша». | ||||||
Вечер | РР | Чтение художественной литературы. М.Карем «Мирная считалка» Цель: развитие речи, памяти. | Дежурство в уголке природы. Учить детей протирать листочки растений губкой, обсудить назначение данной трудовой операции, рассказать о важности чистоты листьев для нормального развития растений. | ОБЖ - напоминать детям об осторожном обращении с острыми предметами (ножницы). | Создать условия для совместные действия по уходу за игрушками в игровом уголке. Цель: совместно с детьми помыть игрушки. | |||
СКР ПР РР ХЭР ФР | Оздоровительная гимнастика после сна (декабрь картотека №1) Дополнительное образование: аппликация «Снегирь». Закреплять умения и навыки работы с ножницами, выполнять аппликацию по образцу. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||||||
Работа с родителями | Рекомендации родителям по домашнему чтению. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» | ||||||
Пятница 14.12.18. | Утро | СКР ПР РР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика (декабрь картотека №1)
Конкурс «Кто скорее соберет картинку про птиц» (пары по команде). Умение общаться в коллективе, развивать дружеские взаимоотношения. | Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот». Учить детей подбирать слова-антонимы. С Егором, Кириллом, Сашей, Кариной, Ильёй. | ОБЖ. Можно – нельзя Закреплять представление о бытовых предметах, которыми нельзя играть. Предложить вспомнить, что может произойти, если без разрешения брать опасные предметы: нож, ножницы, иголки и т. д. Побуждать детей объяснять свой выбор | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Цель: обогащение словарного запаса детей. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. |
НОД | ПР ХЭР |
Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» Цель: Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции. | ||||
СКР РР |
Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ш. Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с – ш, на определение позиции звука в слове. | |||||
ХЭР, РР |
| |||||
Прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Наблюдения: за воробьями: маленькие, серые, драчливые, зимующие. Закрепить части тела: на голове клювик, два крылышка, хвостик, две лапки. Загадка: Маленький мальчишка в сером армячишке. По двору шныряет, крохи собирает. П/игра Трудовые поручения. Сгребание снега вокруг деревьев. Приучать к труду, оказывать помощь взрослым. | Развитие движений: ходьба и бег по извилистой дорожке. Учить выполнять задание воспитателя. С Матвеем Р., Матвеем Б., Матвеем и Тимофеем Бурдиными. | Ситуативный разговор: «Игры без ссор». Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего. | Выносной материал: деревянные лопаты для уборки снега. | |
Перед обедом | СКР ФР | Беседа « Мойте руки перед едой». Обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки. | ||||
РР | Чтение художественной литературы по выбору детей. Цель: вспомнить с детьми знакомые произведения, учить выбирать любимые, оценивать поступки героев. | Работа в уголке художественного творчества Рисование машины. Учить детей рисовать машину из геометрических фигур. С Артёмом, Егором, Лёшей, Женей. | Коллективный труд- вымыть крупный строительный материал вместе с воспитателем. - воспитывать трудолюбие, активность, старание. | Создать условия для свободной игровой деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей. | ||
Вечер | СКР ПР РР ХЭР ФР | Оздоровительная гимнастика после сна (декабрь картотека №1) Предложить настольно-печатные игры. Формировать у детей умение самостоятельно выбирать игру, развивать сюжет, выбирать партнеров по игре, формировать чувство коллективизма. Д/и «Экологическое домино». Задачи: Систематизировать знания детей о зимующих и перелётных птицах. | ||||
Работа с родителями | Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"
Календарный план образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь
В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6 Тема Осень
Сформировать у детей обобщенное представление об осени как о времени года, когда заметно меняются условия жизни существ, растений. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой ...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"
уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе Формировать у детей представление о семье, как о людя...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе тема Моё село
формировать представление у детей о родном селе, уточнить знания о своем селе, воспитывать любовь к своей малой родине....
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Весенняя страда"
Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся с...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Растения леса, травы"
Расширить представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и жив...