Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы по теме "Транспорт" с 12-16 ноября
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Василенко Татьяна Александровна

план работы на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12-16_noyabrya_transport.docx61.83 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Транспорт»

Понедельник 12.11.18.

Утро

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Утренняя гимнастика (ноябрь картотека №1)           

Беседа: «Транспорт».

Цель: Обогащение знаний детей о разных   видах транспорта (виды транспорта: наземный, воздушный, водный, подземный, подводный.

Д/и «Угадай транспорт»

Цель: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Д/и «Подумай - отгадай»

Цель: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения.

С Полиной, Артёмом.

Ситуативная беседа «Что у нас сегодня на завтрак». Привлечь внимание детей к пище; формировать представление о пользе завтрака.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

НОД

СКР

РР

ХЭР

  1. Рисование Т.С. Комарова стр 48

«Сказочные домики»

Цель: Учить создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения.

СКР

ПР

ФР

  1. Физкультура (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

«Наблюдение за грузовым транспортом».

Познакомить детей с машиной, на которой привозят продукты. Назвать ее основные части. (Кабина, кузов, руль, колесо, окна, кран.) Понаблюдать, как разгружают продукты из машины, объяснить, что продукты — это груз для нее. Рассказать, какую важную работу выполняет эта машина. 

Трудовая  деятельность: подметание дорожки, ведущей к участку. 

Цель: учить правильно, пользоваться веничками. 

Подвижные    игры:  

«Трамваи», «Поезд»

Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

 П/и «Самый быстрый».

Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).

С Лешей, Олей, Сашей, Ромой.

Одевание проблемная ситуация.

Цель: Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки.

Выносной материал: корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, совочки, машинки.

Перед обедом

СКР

ФР

Самообслуживание. Напомнить детям последовательность одевания и раздевания; воспитывать самостоятельность.

РР

Чтение художественной литературы «Хаврошечка» (обр. А.Н.Толстого);

Цель: учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь.

Рисование транспорта с помощью трафаретов.

Цель: развивать творческие умения детей, познакомить с трафаретом.

С Ильёй, Лёшей, Артёмом.

«Отгадай-ка» - отгадывание загадок на тему транспорта.

Цель: развитие мышления памяти.

Предложить раскраски, трафареты,

цветные карандаши.

Цель: развитие мелкой моторики.

Труд в уголке природы

Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

Вечер

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Оздоровительная гимнастика после сна (ноябрь картотека №1)           

С/р игра «Автобус».                                                          Цель: стимулировать применение детьми в игре своих знаний об общественном транспорте, о правилах безопасности и культурных нормах. Формировать умение подбирать предметы – заместители, распределять роли, вести ролевые диалоги.

Работа с родителями

Беседа: «Речевое развитие детей 5-6 лет».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Транспорт»

Вторник 13.11.18.

Утро

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Утренняя гимнастика (ноябрь картотека №1)           

Беседа «Все профессии важны»

 Цель: Расширять представления о профессиях связанных с транспортом.

Отгадывание загадок о транспорте.

Цель: развивать мышление, умение отгадывать загадки.

П/и «Цветные автомобили».

Цель: учить быть внимательными, выполнять действия по команде воспитателя.

Инд. работа по конструированию Цель: Учить конструировать из геометрических форм разной величины динамические фигурки детей. 

С Егором, Евой.

Ситуативный разговор о дружбе. Пояснить детям, что не нужно ссорится из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а намного интереснее играть дружно, вместе, делиться игрушками.

Создать условия для Рассматривание картинок, фото с изображением транспорта.

Цель: Формировать представления о различных видах транспорта.

НОД

ПР

ФР

  1. Познание (ФЭМП) И.А Помораева, В. А. Позина занятие №2 стр. 25
  • Учить считать в пределах 9, показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.
  • Закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.
  • Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.

ПР

РР

  1. Познание (ФЦКМ) О.В. Дыбина стр 27

Коллекционер бумаги.

Цель: Расширять представление детей о разных видах бумаги и её качествах. совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.

Прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

 «Наблюдение за облаками»   

Я сегодня видел сам:

Слон гулял по небесам!

Фиолетовою тушей,

Не в тропических лесах,

А у нас, над нашей сушей

Слон слонялся в небесах.

В синеве он важно плыл

Даже солнце заслонил.

Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя.

Трудовая деятельность: сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Подвижная игра: «Светофор». Учить детей правильно действовать по сигналу светофора.

П/и «Догони меня».

Цели:

—учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;

—развивать ловкость.

С Сашей, Максимом.

Беседа: «Осторожно! Скользко!» Познакомить детей с правилами безопасности в зимнее время - в гололед. Учить детей определять опасную ситуацию, описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму.

Выносной материал: совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел, перчатки.

Перед обедом

СКР

ФР

КГН: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды.

Вечер

РР

Чтение художественной литературы: С.Городецкий «Котёнок»

Цель: учить внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы воспитателя. 

Трудовое поручение «Собери игрушки».

Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.

С Женей, Тимуром.

Беседа: «Правила поведения в общественном транспорте»

Цель: Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Художественное творчество (рисование) «Транспорт».

Цель: учить правильно держать карандаш, рисовать из фигур транспорт.

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Оздоровительная гимнастика после сна (ноябрь картотека №1)           

Продолжать заучивать текст песен к празднику.

Цель: развивать память.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: учить играть дружно.

Работа с родителями

Информирование родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др.)                                            

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Транспорт»

Среда 14.10.18.

Утро

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Утренняя гимнастика (ноябрь картотека №1)             Беседа: «Наземный транспорт»

Цель: Расширять представления о видах наземного транспорта и его назначении.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Будем пальчики сгибать-

Будем транспорт называть:

Сжимать и разжимать пальчики.

Машина, вертолёт,

Трамвай, автобус, самолёт.

Поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого.

Математическая игра «Правильный счет»

Цель: помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счета.

С Дашей, Алисой К.

Беседа «Мои добрые поступки»

Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища,  проявлять доброжелательность к суждениям других детей Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.

Создать условия для конструирования Цель: учить строить детей по образцу.

НОД

СКР

ПР

ФР

Физкультура (по плану инструктора по физической культуре)

ХЭР, РР

Музыка (по плану музыкального руководителя)

ПР

ХЭР

ИКД Л.В. Куцакова стр 27 рисунок 12

Цель: Расширять представление детей о различных летательных аппаратах, их назначении (пассажирский, военный, спортивный, научно-исследовательский, грузовой и пр.). Формировать обобщённые представления о данных видах техники. Развивать конструктивные навыки. Упражнять в создании схем будущих построек. Развивать пространственное мышление, умение делать умозаключения. Формировать критическое отношение к своим действиям, стремление исправлять свои ошибки.

Прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

«Наблюдение за проезжей частью дороги»  

Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением транспорта. Объяснить, что детский сад находится рядом с дорогой. Это — шоссе.

Спросить, какие машины двигаются по шоссе? Пусть дети назовут знакомые автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе двигаются много легковых и грузовых машин, и никто не мешает друг другу. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения.

Трудовая деятельность: сгребание сухих листьев в определенное место.

Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра "до определенной мерки.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль».

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

П/и «Перебежки — догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

С Подгруппой.

Создать условия для проведение акции «Наведем  чистоту на участке детского сада,  на улице» Цель: учить детей помогать взрослым, учить трудиться на участке.

Выносной материал:  ведерки, совочки.

Перед обедом

СКР

ФР

Беседа «Режим дня»

Цель: провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов.

Вечер

РР

Чтение художественной А Мильн «Баллада о королевском бутерброде»;

Цель: учить внимательно слушать балладу, называть главных героев, отвечать на вопросы.

С/р о правилах поведения за столом.

 Цель: учить навыкам культуры поведения за столом.

С Матвеем и Тимофеем Бурдиным.

Ситуативный разговор о бережном отношении к игрушкам и книгам.

Цель: учить детей аккуратно обращаться с книгой (не мять листы, не рисовать на ней, не бросать).

Д/и «Научим Незнайку ПДД»

Цель: сформировать у детей представление о правилах поведения в общественном транспорте.

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Оздоровительная гимнастика после сна (ноябрь картотека №1)           

П/и «Сделай как я»

Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

Работа с родителями

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Транспорт»

Четверг 15.11.18.

Утро

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Утренняя гимнастика (ноябрь картотека №1)             

Беседа: «Водный транспорт»

 Цель: Расширять представления о видах водного транспорта и его назначении.

Пальчиковая гимнастика «Пароходик»

Пароходик в море был.

Ладони соединить в форме чаши.

Вот он к пристани приплыл.

Сделать волнообразные движения в воздухе.

Загудел в свою трубу: «У – у – у !»

Одновременно пошевелить большими пальцами.

Д/и «Где чей малыш».

Цель: закреплять название животных и их детёнышей.

С Севой, Кариной..

Беседа "Хорошие манеры"

Цель: создание условий для формирования доброжелательного отношения к окружающим.

Создать условия для раскрашивания раскраски «Караблик»

Цель: учить детей аккуратно раскрашивать не заходя за контуры.

НОД

СКР

РР

  1. Развитие речи В.В. Гербова стр. 55

Обучение рассказыванию.

Цель: Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» ( в обр. Д.Нагишкина; в сокр.).

ПР

ХЭР

  1.  Лепка/аппликация Д.Н. Колдина стр. 29

«Стол и стул»

Цель: Учить лепить из пластилина предметы из знакомых форм (квадратных дисков и столбиков), соблюдая пропорции и соотношение частей по размеру. Закреплять умение пользоваться стекой, аккуратно и плотно соединять части предмета. Развивать мелкую моторику.

СКР

ПР

ФР

Физкультура н/в (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

«Наблюдение за автобусом»

На улице нашей Машины, машины. Машины-малютки, Машины большие. Спешат грузовые, Фырчат легковые, Торопятся, мчатся, Как будто живые. У каждой машины Дела и заботы, Машины выходят С утра на работу.

Автобус — пассажирский транспорт, на нем перевозят людей. Впереди сидит водитель, а в салоне пассажиры. Пассажиры ожидают автобус на остановке. Когда автобус подъезжает, они входят и занимают места. Во время движения нельзя вставать, бегать по салону, трогать руками дверь. Нужно ждать, пока водитель откроет дверь.

Трудовая деятельность:  Наведение порядка на территории.

 Цели: учить сгребать опавшие листья и на носилках относить их в
яму для компоста; объяснять, что листья за зиму перегниют в яме и получится
удобрение.

Подвижные игры: «Автомобили», «Воробушки и автомобиль».

Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах.

П/и «Кролики».

Цели: учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе.

С Ромой, Тимуром.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Экспериментирование с ветром (вертушка)

Выносной материал: рули, совочки, игрушки, машинки.

Перед обедом

СКР

ФР

КГН Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости..

Вечер

РР

Чтение художественной литературы. Б.Алмазов «Горбушка»;

Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по сказке.

Работа в уголке физического воспитания: «Кольцеброс»; Цель: развивать меткость, координацию движений, быстроту реакции, способствовать подвижности суставов рук.

С Егором, Матвеем Р.

Д/и «Поезда»

Цель: формировать умение складывать изображение из деталей конструктора, мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола.

С Дашей, Кириллом.

Создать условия для совместные действия по уходу за игрушками в игровом уголке. Цель: совместно с детьми помыть игрушки.

 СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Оздоровительная гимнастика после сна (ноябрь картотека №1)             

Д/и «Найди отличия».                                                   Цель: учить находить отличия, развивать внимательность.

Заучивание песен на праздник «День матери».

Цель: повысить эффективность запоминания детьми песен.

Работа с родителями

Информирование родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др.).

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Транспорт»

Пятница 16.11.18.

Утро

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Утренняя гимнастика (ноябрь картотека №1)             

Беседа «Воздушный транспорт»

Цель: Расширять представления о видах воздушного транспорта и его назначении.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: учить детей определять на ощупь вид транспорта, развивать тактильные ощущения, развитие активного словаря.


Д/и «Наш веселый, наш любимый носовой платок»

Цель: пользоваться носовым платком, содержать в порядке нос.

С Кириллом, Евой.

Лексическое упражнение «Кто больше назовет транспорта»

Цель: развиваем речь, память.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Цель: обогащение словарного запаса детей.

Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

НОД

ПР

ХЭР

  1. Рисование Т.С. Комарова стр. 50

«Закладка для книги»

Цель: Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет. Композицию, приёмы их создания. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувство ритма. вызвать чувство удовлетворения от умения сделать полезную вещь.

СКР

РР

  1. Развитие речи В.В. Гербова стр. 56

Завершение работы над сказкой «Айога».

Цель: Приучать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя.

ХЭР, РР

  1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

«Наблюдение за солнцем»

Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. (Сегодня светит солнышко — тепло.)

Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену.

Солнечные зайчики играют на стене,

Помани их пальчиком — пусть бегут к тебе.

Вот он светленький кружок, вот, вот, левее, левее — убежал на потолок.  

Трудовая деятельность: сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Подвижные игры: «Мыши в кладовой».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

«Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами;

учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

П/и «Кто дальше бросит?».

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

С Матвеем Р., Ритой.

Конкурс «Строим городок» на лучшую постройку из песка.

Цель: закрепить знания какие постройки в нашем городе есть и построить их из снега.

Выносной  

материал: корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.

Перед обедом

СКР

ФР

Воспитание навыков культурного поведения.

Программное содержание: Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего. Дидактическая игра «В страну вежливых слов»

РР

Чтение художественной литературы по выбору детей.

Цель: вспомнить с детьми знакомые произведения, учить выбирать любимые, оценивать поступки героев.

Беседа о значении красного, зеленого, желтого цветов светофора для пешеходов.

С Лизой, Женей.

Зачем говорят «здравствуй»?        

Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи,  вызвать стремление употреблять их.

Создать условия для свободной игровой деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

Вечер

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Оздоровительная гимнастика после сна (ноябрь картотека №1)           

Экспериментальная деятельность ПРОЗРАЧНАЯ ВОДА

Задача: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес).

Самостоятельная деятельность детей.                           Цель: учить играть дружно.

Работа с родителями

Рекомендации родителям по домашнему чтению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"

Календарный план образовательной деятельности  в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь

В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6 Тема Осень

Сформировать у детей обобщенное представление об осени как о времени года, когда заметно меняются условия жизни существ, растений. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой ...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"

уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе  Формировать у детей представление о семье, как о людя...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе тема Моё село

формировать представление у детей о родном селе, уточнить знания о своем селе, воспитывать любовь к своей малой родине....

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Весенняя страда"

Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся с...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Растения леса, травы"

Расширить представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и жив...