Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы по теме "Дом, в котором я живу. Моя Родина. День народного единства." с 29-2 ноября
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
план работы на неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
29-2_noyabrya_dom_v_kotorom_ya_zhivu._moya_rodina._den_narodnogo_edinstva.docx | 63.86 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «Дом, в котором я живу. Моя Родина. День народного единства» | ||||||
Понедельник 29.10.18. | Утро | СКР ПР РР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика (октябрь картотека №2) Беседа: «Моя родина» Цель: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Дом» Цель: учить одновременно показывать и проговаривать слова. Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание. | Д/и «Не ошибись» Цель: развиваем внимание у детей. С Тимуром, Полиной. | Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу через потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят.» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
НОД | СКР РР ХЭР |
«Что нам осень принесла» Цель: Закреплять образные представления о дарах осени. продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты. Передавая их форму, цвет, характерные особенности. Учить создавать дидактическую игру. Развивать стремление создавать предметы для игр. | ||||
СКР ПР ФР |
| |||||
Прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | «Наблюдение за грузовым транспортом». Познакомить детей с машиной, на которой привозят продукты. Назвать ее основные части. (Кабина, кузов, руль, колесо, окна, кран.) Понаблюдать, как разгружают продукты из машины, объяснить, что продукты — это груз для нее. Рассказать, какую важную работу выполняет эта машина. Трудовая деятельность: подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно, пользоваться веничками. Подвижные игры: «Трамваи», «Поезд» Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение. | П/и «Самый быстрый». Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах). С Егором, Максимом. | Одевание проблемная ситуация. «Как быстро одеться?» - уточнение названий и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов. | Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки, куклы, мяч, мелки, маски для подвижных игр. | |
Перед обедом | СКР ФР | Беседа «Кто трудится в нашем детском саду» Развивать словарный запас детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия). Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания. | ||||
РР | Чтение художественной литературы Р.Сеф «Совет». Цель: развитие памяти, речи. | Д/и «Где позвонили?» Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания. С Сашей, Дашей. | Беседа «Как наши уши слышат, глаза видят, рот говорит и жует» Дать представление о разнообразии функций внешних органов: рот говорит, ест; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат. | Создать условия для театральной деятельности Цель: развитие актерских способностей. Активизация детей на самостоятельную деятельность: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации. | ||
Вечер | СКР ПР РР ХЭР ФР | Оздоровительная гимнастика после сна (октябрь картотека №2) Труд в уголке природы Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. С/р игра «Дом, семья» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. | ||||
Работа с родителями | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «Дом, в котором я живу. Моя Родина. День народного единства» | ||||||
Вторник 30.10.18. | Утро | СКР ПР РР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика (октябрь картотека №2) Беседа Сообщение детям элементарных сведений об истории России. Заучивание считалочки Раз, два, три, четыре, пять, Вышел зайчик погулять. Вдруг охотник выбегает, Прямо в зайчика стреляет. Пиф! Паф! Не попал. Серый зайчик ускакал. Цель: развивать память, речь. | П/и «Найди где спрятано» (ориентировка в пространстве) С Галустом, Женей. | Мои добрые поступки» Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной. | Создать условия для Рассматривание картинок, фото с изображением родного города. Цель: Формировать представления о различных по назначению зданиях в городе (магазин, больница, школа, библиотека). |
НОД | ПР ФР |
| ||||
ПР РР |
Прогулка по лесу Цель: Расширять представления детей о многообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить детей называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу. | |||||
Прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | «Наблюдение за елью» На участке воспитатель предлагает детям найти дерево, послушав стихотворение. Обратить их внимание на характерные особенности. (Вместо листьев иголки, всегда зеленая, ветви внизу длинные, вверху короткие.) Предложить пройти по всей территории детского сада и найти ели. Объяснить, чем выше ель, тем она старше. Трудовая деятельность: вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается. Цели: —воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; —прививать бережное отношение к природе. Подвижные игры «С кочки на кочку.» Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. «Кролики» Цель: развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование. | П/и «Догони меня». Цели: —учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; —развивать ловкость. С Полиной, Алисой К. | Беседа «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки» Цели: -учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; - знать границы своего участка; - напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. | Выносной материал: детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки. | |
Перед обедом | СКР ФР | Ситуативный разговор «Мой домашний адрес» Цель: Учить детей называть свой домашний адрес , город в котором он живет. | ||||
Вечер | РР | Чтение художественной литературы: Б.Заходер «Серая звёздочка». Цель: учить внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы воспитателя. | Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям. С Егором, Кириллом. | Игры с крупным строительным материалом. «Город». Цель: организовать применение детьми умения ритмически располагать кирпичики в ряд, соблюдать при постройке несложной конструкции симметрию. | Художественное творчество (рисование) «Флаг нашей страны». Цель: учить правильно держать карандаш, рисовать прямоугольник и делить его на три равные части, правильно закрашивать их. | |
СКР ПР РР ХЭР ФР | Оздоровительная гимнастика после сна (октябрь картотека №2) Самостоятельная деятельность детей. Цель: учить играть дружно. Кукольный театр с привлечение детей «Три поросёнка». Цель: Эстетическое воспитание участников, создание атмосферы радости детского творчества и сотрудничества. | |||||
Работа с родителями | Информирование родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др.) |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Тема недели «Дом, в котором я живу. Моя Родина. День народного единства» | ||||||||
Среда 31.10.18. | Утро | СКР ПР РР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика (октябрь картотека №2) Беседа: Сообщение детям элементарных сведений об истории России. Воспитание гордости за свою страну. Пальчиковая гимнастика «Осенью». Ветры яблони качают. Листья с веток облетают. Листья падают в саду, Их граблями я гребу. Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | Игра «Скажи, что не правильно». Цель: учить правильно соотносить предметы. С Алисой Ф., Ромой. | Ситуативные разговоры «Как город сделать чище?» Цель: проговаривать с детьми что нельзя мусорить в городе (от этого он становиться грязнее) , что для этого существуют урны и т.д. | Создать условия для конструирования Цель: учить строить детей по образцу постройки зданий. | ||
НОД | СКР ПР ФР | Физкультура (по плану инструктора по физической культуре) | ||||||
ХЭР, РР | Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||||
ПР ХЭР | ИКД Л.В. Куцакова стр 23 «Машины» Цель: Формировать представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании; формировать представление о колёсах и осях, о способах их крепления. | |||||||
Прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | «Наблюдение за льдом» Мне серая лужа простудой грозила. Расплюхалась грязь и вовсю моросило. И не было в мире скучнее двора, Чем тот, где гулять я пытался вчера. Сегодня на ветках ни капли, а льдинки. По грязи хожу, не запачкав ботинки. А бывшая лужа с водой ледяной Дрожит и трещит, хрустит подо мной. Сопровождать чтение стихотворения действиями. Что произошло с лужей? Вода превратилась в лед. В холодное время лужи покрываются тонкой корочкой льда. (Пусть дети проткнут палочкой лед.) В мороз лужи промерзают до дна. Трудовая деятельность: заливка ледяной дорожки вместе с воспитателем. Цели: - учить аккуратно поливать из лейки; —воспитывать желание помогать взрослым в работе. Подвижные игры: «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; —учить попадать в цель; —развивать глазомер, ловкость. | Развитие движений. Цель: учить ходьбе по наклонной доске. подгруппой. | П/и «Найди свое место». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. С подгруппой | Выносной материал: мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки. | |||
Перед обедом | СКР ФР | Беседа «Режим дня» Цель: провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов. | ||||||
Вечер | РР | Чтение художественной Р.Киплинг «Слонёнок Цель: учить внимательно слушать сказку, называть главных героев. | С/р о правилах поведения за столом Цель: учить навыкам культуры поведения за столом. С Егором, Лёшей, Ромой, Кириллом. | Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям. | Ручной труд – наведение порядка в центрах развития. Цель: привитие трудовых навыков. Игровая ситуация «Марусин сундучок» Цель: Закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы. | |||
СКР ПР РР ХЭР ФР | Оздоровительная гимнастика после сна (октябрь картотека №2) П/и «Запомни движение» Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. Заучивание песен на праздник «День матери». Цель: повысить эффективность запоминания детьми песен. | |||||||
Работа с родителями | Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. | |||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Тема недели «Дом, в котором я живу. Моя Родина. День народного единства» | ||||||||
Четверг 1.11.18. | Утро | СКР ПР РР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика (ноябрь картотека №1) Беседа: «День народного единства». Цель: рассказать детям о празднике. П/и «Мы ребята смелые» Цель. Воспитывать выдержку и дисциплинированность. | Ориентировка в цвете». Д/и «Где чей малыш». Цель: закреплять название животных и их детёнышей. С Олей, Галустом. | Беседа "Хорошие манеры" Цель: создание условий для формирования доброжелательного отношения к окружающим. | Создать условия для раскрашивания раскраски «Флаг России» Цель: учить детей аккуратно раскрашивать не заходя за контуры. | ||
НОД | СКР РР |
Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение». Цель: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчинённых предложений. | ||||||
ПР ХЭР |
«Чашка» Цель: Учить лепить из пластилина чашку, состоящую из колец и диска, прочно соединять части изделия между собой, заглаживать поверхность. Закреплять умение пользоваться стекой. Воспитывать отзывчивость и доброту. Развивать творческие способности. | |||||||
СКР ПР ФР | Физкультура н/в (по плану инструктора по физической культуре) | |||||||
Прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | «Наблюдение за растительным миром осенью» Рассказать о строении ели: ствол, покрыт коричневой корой, много веток, которые постепенно увеличиваются книзу. Все веточки покрыты жесткими, колючими иголками и коричневыми шишками. Предложить детям погладить ствол, прижаться к нему щекой, потрогать иголки, чтобы они получили не только зрительное, но и тактильное представление. Колкую, зеленую срубили топором, Колкая, зеленая к нам приходит в дом. Трудовая деятельность: сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за растениями; учить бережному отношению к природе. Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве. | П/и «Кролики». Цели: учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе. С Артёмом, Севой. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Экспериментирование с ветром (вертушка) | Выносной материал: маски-медали для подвижных игр, совочки, ведерки, игрушки, машинки, формочки, палочки. | |||
Перед обедом | СКР ФР | КГН Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.. | ||||||
Вечер | РР | Чтение художественной литературы. Я.Аким «Жадина». Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по сказке. | Работа в уголке физического воспитания: «Кольцеброс»; Цель: развивать меткость, координацию движений, быстроту реакции, способствовать подвижности суставов рук. С Егором, Матвеем Р. | Беседа «Зачем человек ест?» Цель: учить детей вести диалогическую речь, развивать память. | Создать условия для совместные действия по уходу за игрушками в игровом уголке. Цель: совместно с детьми помыть игрушки. | |||
СКР ПР РР ХЭР ФР | Оздоровительная гимнастика после сна (ноябрь картотека №1) Д/и «Исправь ошибку» Цель: учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и назвать их. Заучивание песен на праздник «День матери». Цель: повысить эффективность запоминания детьми песен. Самостоятельная деятельность детей. Цель: учить играть дружно. | |||||||
Работа с родителями | «Оформление родительского уголка по теме «День народного единства». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «Дом, в котором я живу. Моя Родина. День народного единства» | ||||||
Пятница 2.11.18. | Утро | СКР ПР РР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика (ноябрь картотека №1) Беседа «Праздники России». Цель: закрепить название государственных праздников. П/и «Найди где спрятано» (ориентировка в пространстве) Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель: развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря. | Д/и «Наш веселый, наш любимый носовой платок» Цель: пользоваться носовым платком, содержать в порядке нос. С Женей, Галустом, Кариной. | Лексическое упражнение «Кто больше назовет названий улиц города» Цель: развиваем речь, память. | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Цель: обогащение словарного запаса детей. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. |
НОД | ПР ХЭР |
«Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчёлы». Цель: Продолжать развивать у детей образные восприятия, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определённые содержанием игры. Упражнять в разнообразных приёмах рисования, в использовании различных материалов ( сангина, угольный карандаш, цветные восковые мелки). | ||||
СКР РР |
Рассказывание по картине. Цель: Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы самостоятельно составлять картину и составлять по ней рассказ. | |||||
ХЭР, РР |
| |||||
Прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | «Наблюдение за птицами» Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, прыгающих воробьев. Рассказать, что птицы прилетают ближе к людям, надеясь, Что они их накормят. Объяснить детям, что о птицах надо заботиться, кормить их хлебными крошками, пшеном. Вместе с детьми повесить кормушку для птиц. Пройти вокруг детского сада и посмотреть, где повесили дети кормушки. Трудовая деятельность: насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. П/и: «Птички в гнездышках» Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг над друг, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | П/и «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. С Матвеем Р., Ритой. | Самостоятельная двигательная деятельность. Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней, учить комментировать движения, выбирать сюжет для игр. | Выносной материал: корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки. | |
Перед обедом | СКР ФР | Воспитание навыков культурного поведения. Программное содержание: Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего. Дидактическая игра «В страну вежливых слов» | ||||
РР | Чтение художественной литературы по выбору детей. Цель: вспомнить с детьми знакомые произведения, учить выбирать любимые, оценивать поступки героев. | Рассказывание «Дом, в котором я живу» Цель: Упражнять в употреблении в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных. С Лёшей, Дашей, Кариной. | Зачем говорят «здравствуй»? Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их. | Создать условия для свободной игровой деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей. | ||
Вечер | СКР ПР РР ХЭР ФР | Оздоровительная гимнастика после сна (ноябрь картотека №1) Экспериментальная деятельность ПОЧЕМУ ВСЕ ЗВУЧИТ? Задача: подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета. | ||||
Работа с родителями | Рекомендации родителям по домашнему чтению. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"
Календарный план образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь
В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6 Тема Осень
Сформировать у детей обобщенное представление об осени как о времени года, когда заметно меняются условия жизни существ, растений. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой ...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"
уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе Формировать у детей представление о семье, как о людя...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Весенняя страда"
Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся с...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Растения леса, травы"
Расширить представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и жив...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Масленица"
Расширять знания о народных праздниках. Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычиями. Вызвать желание изготавливать атрибуты для развлечений. Способствовать формированию дружески...