Тематическое планирование по теме " Как животные и птицы к зиме готовятся" во второй младшей группе
методическая разработка (младшая группа) на тему
календарное планирование во второй младшей группе по теме "Зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekabr_18_plan_malyshi.docx | 32.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема :Новогодний праздник
Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей
10.12-14.12
10 декабря День недели: понедельник
Приём детей: с 6.30 – 8.30 Первая половина дня. Задачи. СОД | |||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика | ||
Презентация «Зима», «Зимующие птицы». | Знакомить детей с особенностями поведения птиц зимой. Воспитывать желание помогать птицам в холодное время года | ||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | |||
Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями | Обсудить с детьми , как узнать, какие растения нуждаются в поливе. Предложить рассмотреть комнатные растения и выбрать те, которые по их мнению нуждаются в поливе. Учить выполнять работу аккуратно, не повредить растение и корни. | ||
д\Игра «Чьи детки» | закреплять знания детей в назывании детёнышей домашних и диких животных. | ||
Игр. упражнение «Белочка скачет» | упражнять в прыжках в различные стороны на обеих ногах (руки на поясе). | ||
ООД – 1. ФЦКМ Познавательное развитие | |||
ООД – 1. Тема : «Наступила зима» | Задачи: Формировать представления о временах года (зима); Учить называть основные приметы зимнего периода; Воспитывать любовь к природе. | Источник: Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные занятия во 2 мл.группе» с.108 | |
ООД – 2. Музыка Художественно-эстетическое развитие | |||
По плану музруководителя | |||
Прогулка | Задачи: | ||
наблюдение за поведением птиц | (солнечная погода весело щебечут, пасмурная погода долго неподвижно сидят на ветках) Расширять знания о зимующих птицах | ||
Д/и «Где спрятался зайка» | Учить правильно использовать предлоги, согласовывать с ними существительные и прилагательные | ||
Труд. Уборка мусора на участке | Поощрять инициативу и стремление детей поддерживать порядок на участке | ||
П/ игра: «Воробушки и автомобили»- «Самолеты» | Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам, ловкость, умение действовать по сигналу. | ||
II половина дня. Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия. | |||
Работа по ОБЖ «Ребенок и огонь» | Обсудить к чему может привести неумелое обращение с огнем, запомнить правила безопасности связанные с огнем | ||
Сюжетно-ролевая игра: «больница для зверят» (игровая ситуация: ветеринар проводит осмотр животных в зоопарке) | Учить готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место Воспитывать любовь к животным | ||
Чтение Соколов-Микитов «Зима в лесу» | учить внимательно слушать , устанавливать простейшие причинно – следственные связи. | ||
Прогулка | Задачи | ||
Игровое упражнение «Лови мяч» | Учить бросать и ловить мяч | ||
П/и «Котята и щенята» | Закреплять правила игры, подлезать под веревку правым и левым боком | ||
Взаимодействие с семьёй Экологическая акция «Птичья столовая», изготовление кормушек для птиц |
Дата: 11 декабря День недели: вторник
Приём детей: с 6.30 – 8.30 Первая половина дня. Задачи. СОД | |||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика | ||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?» | продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие логические выводы | |
Воспитание культуры поведения за столом | Учить детей сидеть за столом, сохраняя правильную осанку, пользоваться столовыми приборами, , соблюдать правила поведения за столом | ||
Чтение: Л.Кондрашенко «Чьи следы на снегу» | учить внимательно слушать, развивать мышление. | ||
Психогимнастика «Сидели два медведя» | упражнять проговаривать текст в различных эмоциональн. Состояниях (меняя темп речи, тембр голоса. | ||
ООД – 1. Физическая культура «Физическое развитие» | |||
Тема: по плану инструктора | |||
ООД – 2. Рисование «Художественно-эстетическое развитие» | |||
Тема : «Снежные комочки , большие и маленькие» | Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы . Учить правильным приёмам закрашивания красками | ((Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.66 | |
Прогулка | Задачи: | ||
Наблюдение за следами на снегу | развивать наблюдательность, проявлять смекалку. | ||
Д/и «Отгадай и назови»» | Закреплять правильное произношение звуков «С» «З» в словах и фразах | ||
Труд. Кормление птиц | Поощрять инициативу и стремление детей помогать птицам зимой | ||
П/и «Птички и кошка», « «Перелет птиц», «Самолеты» | Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам | ||
Самостоятельная деятельность детей | Помочь детям занять себя самостоятельно, выбрать предметы заменители для игр | ||
II половина дня. Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия. | |||
Беседа о частях суток | Актуализировать и дополнить знания , учить строить предложения , употребляя глаголы в разных временных формах | ||
Познавательно-исследовательская деятельность «Кто в каком домике живет» | Цель: учить строить простые постройки с перекрытиями | ||
прослушивание музыкального альбома: «Времена года» | Развивать эстетический вкус и эмоциональное состояние | ||
д\игра «Что происходит в зимнем лесу?» | употребление сложноподчиненных предложений ( потому что; для того, чтобы…) | ||
Прогулка | Задачи | ||
Игра с мячом | Упражнять в прокатывании мяча между предметами, поставленными в одну линию. | ||
П\игра: «Охоткик и зайцы» | Воспитывать быстроту реакции, ловкость, ориентироваться в пространстве | ||
Взаимодействие с семьёй Рекомендации родителям «Обувь для детского сада» |
Дата: 12 декабря День недели: среда
Приём детей: с 6.30 – 8.30 Первая половина дня. Задачи. СОД | |||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика | ||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Ознакомление с декоративно-прикладным искусством «Дымка» | Учить детей рассматривая дымковские игрушки , выделять элементы узора , колорит и цветовую палитру. Воспитывать эстетический вкус | |
Предварительная работа к с/р игре «Моряки» Чтение отрывка «Что я видел» Б. Житкова | Обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности , углублять игровой опыт детей, учить изготавливать и подбирать атрибуты к игре | ||
Рассматривание иллюстраций к рассказу К.Д.Ушинского «Спор животных» | Побуждать устанавливать простейшие связи в природе: сезонные изменения и поведение животных в лесу . Развивать наблюдательность, внимание. | ||
д\и:»что умеют делать звери?» | Создавать Разнообразные словосочетания о красоте зимнего леса | ||
ООД – 1. Познавательное развитие. ФЭМП | |||
Тема: Величина | Задачи: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. • Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке. | Источник: Помораева декабрь №1 | |
ООД – 2. Физическая культура «Физическое развитие» | |||
Тема: по плану инструктора | |||
Прогулка | Задачи: | ||
Наблюдение за солнцем | Формировать понимание жизненной необходимости в солнце. Отметить какие изменения произошли зимой | ||
Д/и «Когда это бывает?» | Актуализировать знания о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. Учить развернуто отвечать на вопросы | ||
С/р игра «Моряки» | Учить детей сговору на игру, распределению ролей, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам | ||
П/и «Попади в цель», « «подбрось- поймай», «Самолеты» | Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам | ||
II половина дня. Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия. | |||
Ознакомление с художественной литературой. Чтение К.Д.Ушинский «Проказы старухи-зимы» | Учить воспринимать на слух содержание рассказа, помочь понять содержание, обсудить поступки героев-показать зависимость живой и неживой природы | ||
Работа в книжном уголке рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова | Познакомить с творчеством художника | ||
этюды «Дикие животные» | развитие пантомимики | ||
Прогулка | Задачи | ||
П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль») | Развивать двигательную активность умение действовать по сигналу | ||
П/и «Найди и промолчи» | Закреплять правила игры, тренировать выдержку | ||
Взаимодействие с семьёй Беседа «Как не болеть?». |
Дата: 13 декабря День недели: четверг
Приём детей: с 6.30 – 8.30 Первая половина дня. Задачи. СОД | |||
Направлния | Утро. Утренняя гимнастика | ||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Опытническая работа. «Мыльные пузыри» | Учить детей выявлять свойства воздуха в ходе простейших экспериментов | |
Беседа «Как помочь птицам в лесу, городе зимой? | Развивать знания детей о зимующих птицах | ||
Презентация «Зоркие глазки, чуткие ушки» | Продолжать знакомить детей с правилами охраны зрения и слуха | ||
д\и: «Дикие или домашние» | Классифицировать животных по иесту обитания: дикие –домашние | ||
1. Развитие речи «Речевое развитие» | |||
Тема : Слушание сказки «Снегурушка и лиса» | Познакомить детей с новой сказкой «Снегурушка и лиса» . Упражнять в произношении слов со звуком э , в определении качеств предметов на ощупь . | В.В.Гербова «Развитие речи в д-с» с.51 | |
2. Музыка «Художественно-эстетическое развитие» | |||
По плану музыкального руководителя | |||
Прогулка | Задачи: | ||
Наблюдение за метелью. | Развивать наблюдательность, сравнение осадков в безветренную погоду и сильном ветре. | ||
Д/и «Узнай, кто это?» | Учить узнавать детей группы по описанию одежды, развивать внимание , память | ||
Труд. Уборка снега на участке | Поощрять инициативу и стремление детей поддерживать порядок на участке | ||
д\и: «Чьи следы и куда ведут?» | побуждать к мыслительной деятельности, развивать наблюдательность | ||
П/и «Найди пару», «Кто выше, кто дальше», «Самолеты» | Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам | ||
II половина дня. Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия. | |||
Строительные игры | Учить самостоятельно отбирать нужные детали для постройки, развивать умение устанавливать ассоциативные связи | ||
игра-драматизация по сказке «Теремок», | Развивать творческие способности детей | ||
Настольно-печатные игры по выбору детей. | Формировать умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться об игровом взаимодействии | ||
С/р игра «Магазин» | Помочь детям применить при организации и игре, знания о работе продавца, о том, какие бывают магазины. Учить творчески преобразовывать сюжет игры | ||
Прогулка | Задачи | ||
П\и: «Попади в цель» | развитие глазомера | ||
Д/и «Кто позвал?» | Развивать у детей способность концентрировать внимание , формировать умение различать голоса на звук | ||
Взаимодействие с семьёй Консультации «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» |
Дата: 14 декабря День недели: пятница
Приём детей: с 6.30 – 8.30 Первая половина дня. Задачи. СОД | |||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика | ||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Наблюдение из окна за наступлением светового дня | Закреплять представления о частях суток, их последовательности , о том, что в холодное время года световой день короче | |
ОБЖ. Беседа «Петька-забияка» | Учить детей выходить из конфликтных ситуаций мирным путем , осознавать свои чувства, желания и понятно излагать их | ||
песенное творчество: музыкальные упражнения «Кто как поет» | Формировать умение самостоятельно находить интонацию | ||
През0ентация :Знакомство с приметами зимы- | Развитие наблюдательности , внимания | ||
д\и: «Отгадай и назови» | узнавать и называть по описанию | ||
ООД – 1. Физическая культура «Физическое развитие» | |||
Тема: по плану инструктора по физической культуре | |||
ООД – 2. Лепка «Художественно-эстетическое развитие» | |||
Тема : «Маленькие куколки гуляют на маленькой полянке» | Учить создавать в лепке образ куклы .Учить лепить предмет , состоящий из двух частей : столбика (шубка) И круглой формы (голова). | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д-с» с78 | |
Прогулка | Задачи: | ||
наблюдение за поведением собак и кошек | Поджимают лапы от холода, катаются на спине к холоду) | ||
Свободная деятельность по желанию детей | Развивать у детей самостоятельные способности к саморегуляции, формировать умение самореализовывать свой досуг | ||
Д/и «Наши имена» | Учить правильно произносить звуки , в формах уменьшительно-ласкательных имен | ||
Труд. Подметание дорожек | Учить подбирать инвентарь к определенной деятельности. Воспитывать трудолюбие, умение работать сообща | ||
П/и «Птички и кошка», «Зайка серый», | Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам | ||
Игровое упражнение : «Кто быстрее» | быстрота реакция, четкое исполнение правил игры. | ||
II половина дня. Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия. | |||
Этюды на развитие пантомимики: Медведь в берлоге», «Мышки в норке» | Учить детей под музыкальное сопровождение выполнять этюды на подражание животным. | ||
С/р игра «Семья» | Учить готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место | ||
Рассматривание иллюстраций о жилище животных | Различать и называть жилище животных (будка, улей, скворечник, дупло, берлога, нора…) | ||
Прогулка | Задачи | ||
Игровое упражнение «Подбрось- поймай» | Учить бросать и ловить мяч двумя руками , развивать крупную моторику мышц рук | ||
П/и «Лошадки» | Закреплять правила игры, согласовывать действия при движении в парах | ||
Взаимодействие с семьёй Консультация: «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме: «Знакомство с народной культурой и традициями» во второй младшей группе
Календарно-тематическое планирование...
Планирование тематической недели «Дикие животные и птицы наших лесов" во второй младшей группе
Цель. Создание условий для ознакомления с изменениями в жизни животных и птиц весной через социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие....
Календарно - тематическое планирование по теме «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!» во второй младшей группе.
Календарно-тематическое планирование по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией Н.Е.Вераксы....
Примерное календарно-тематическое планирование на тему "Домашние животные и птицы"
Предлагаю вниманию, примерное календарно-тематическое планирование по теме "Домашние животные и птицы" в группе компенсирующей направленностти с тяжелыми нарушениями речи у детей в возрасте ...
Календарно-тематическое планирование по теме "Домашние животные и птицы" 2023 год (подготовительная группа)
Тема: «Домашние животные и птицы»Цель: Расширение представления детей об домашних животных и птицах.Итоговое мероприятие: Викторина «В гостях у домашних животных»...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ К ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ декабрь, январь, февраль вторая младшая группа
Задачи обучения и воспитания по физической культуре во второй младшей группе....
Календарно-тематическое планирование «Домашние питомцы у нас дома. Мамочка, любимая моя» во второй младшей группе
Задачи: продолжить знакомить детей с живыми объектами, которые можно содержать в домашних условиях. Выявить особенности строения тела рыбок. Формировать представления детей о значении мамы в семь...