Методическая разработка "Развитие зрительно-двигательной координации детей в процессе подготовки к школе"
методическая разработка (подготовительная группа)
Еще К.Д. Ушинский советовал включать элементы занимательности, игровые моменты в учебный труд детей для того, чтобы процесс познания был продуктивным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_2.odt | 24.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие зрительно- двигательной координации детей
старшего дошкольного возраста
в процессе подготовки к школе.
Статья
Одной из составляющих задач подготовки к школе воспитанников старшей и подготовительной групп детского сада является развитие предпосылок зрительно-двигательной координации.
Слабое развитие моторики остается основной проблемой детей, поступающих в первый класс. Дети не умеют начертить прямую линию, написать печатную букву по образцу, вырезать из бумаги кружок, рисовать, уверенно и точно нанося линии наброска карандашом. Как правило, выполняя подобные задания, ребенок быстро устает, теряет интерес, недостаточное развитие мелкой моторики может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе. В процессе обучения в школе ребенок списывает или срисовывает, глядя на доску, поэтому так важно согласовывание действий глаз и рук. О трудностях этой согласованности говорит то, что дети в большинстве случаев предпочитают рисование по памяти, по замыслу, чем с натуры.
Поэтому очень важно овладение навыками согласованности действий глаз и рук, важно, чтобы пальцы как бы «слышали» ту информацию, которую дают им глаза.
Цель работы воспитателей — способствовать повышению уровня развития координации движений у детей, и в соответствии с этой целью, мы поставили перед собой задачи:
Развивать у детей мелкую моторику рук, пальцев, точность и координацию движений.
Развивать зрительно- моторную координацию в системе «глаз- рука», развивать навыки точного копирования образца.
Способствовать формированию у детей графических навыков, подготовить руку ребенка к овладению письмом.
Решая эти задачи, мы разработали систему работы:
Игры с конструктором, как крупным так и с мелким, обыгрывание конструкций, построек с мелкими игрушками, составление фигур из счетных палочек по образцам, всевозможные мозаики, танграм, «рисование» ниточкой по бархатной бумаге, ручной труд: плетение из резиночек, полосок бумаги, ниток, веревочек, складывание бумаги(оригами), собирание пазлов различной сложности.
В свободной творческой деятельности предлагали детям создавать коллажи на любую тему из вырезанных ими иллюстраций из журналов, рекламныых листовок.
Занимаясь с детьми художественно- эстетической деятельностью, создаем коллективные работы, используя природный и бросовый материал.Например, сделали работу «Скоморохи», используя различные крупы, в создании работы «Балерина» использовали яичную скорлупу.
Не могу не упомянуть такие виды деятельности, как штриховка и рисование по трафарету, срисовывание незаконченного рисунка, рисование по клеточкам.Очень полезны рисунки, состоящие из округлых линий, которые нужно проводить, не отрывая карандаш от бумаги. Одним из эффективных средств развития интереса детей к подобной деятельности являются графические диктанты, которые следует подбирать, постоянно повышая уровень сложности — от простейших к более сложным.
Нами также разработаны схемы по поэтапному рисованию предметов. И здесь очень широкое поле деятельности для развития внимания, зрительной памяти, координации движений руки, умения действовать по плану «что сначала, что потом».Воспитатель показывает детям на доске, как находить середину листа бумаги при помощи пересекающихся прямых линий, определять местоположение рисунка и его размера на листе, нанося штрихи на вспомогательных линиях.закруглять углы у прямоугольников и квадратов, проводить волнистые линии.Причем, мы заметили, что дети,делая одни и те же операции по поэтапному рисованию,все же создают свои, неповторимые рисунки.
Очень полезны также подвижные игры из серии «Быстро возьми, быстро назови», «Поймай мяч и быстро скажи».Такие игры можно использовать во время физкультминуток, они развивают быстроту реакции, координацию движений детей.
Если все эти упражнения и игры применять в комплексе, они в полной мере способствуют развитию зрительно-двигательной координации детей. Дети, которые справляются с этими несложными заданиями, как правило, имеют хорошо подготовленную к письму, руку, умеют правильно держать в руках карандаш или ручку, развивается зрительное восприятие, логическое мышление, память, мелкая моторика рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование развивающих игр в процессе подготовки к школе старших дошкольников.
В статье говорится о развивающих играх....
консультация для родителей на тему: «Формирование речевой компетентности детей в процессе подготовки к школе»
Эти требования к речевому и общему развитию будущих первоклассников лежат в основе успешного овладения русским языком. Помогите своему ребенку правильно их сформировать......
Кинезиологические игровые приемы в процессе подготовки к школе детей с ОНР.
В процессе индивидуальной логопедической работы по коррекции звукопроизносительной стороны речи игровые приёмы по развитию артикуляционной и пальчиковой моторики складываются в определённую систему уп...
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Представленный опыт отражает результат углубленной работы, направленной на предупреждение школьной дезадаптации детей с общим недоразвитием речи....
Презентация «Особенности социализации детей с гиперактивностью в процессе подготовки к школе»
Главная проблема ребёнка с гиперактивностью заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, не...
Мастер-класс «Кинезиологические игровые приемы в процессе подготовки к школе детей с общим недоразвитием речи»
laquo;Мозг хорошо устроенный стоит больше,чем мозг хорошо наполненный» М.Монтень....