Главные вкладки
Бичугова Надежда Арменаковна
сайт воспитателя
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Ручной труд, развитие речи
Увлечения: Цветоводство
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ Детский сад № 40
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bichugova-nadezhda-armenakovna
Я провела опрос родителей нашей группы по организации домашнего чтения детям. Все родители группы понимают важность чтения детям. Тем не менее, процессы, происходящие в современном мире, заставляют задаться серьезным впросом: Нужны ли нам будут книги в будущем? Ведь с ростом компьютеризации, внедрения в нашу жизнь различных электронных носителей чтение книг становится, если можно так сказать, "архаичным" занятием, читать литературные произведения гараздо дольше, труднее, чем получить краткую информацию по сюжету и содержанию в электронном виде. В этой связи я хочу вспомнить полемику в средствах массовой информации в 90-х годах о роли театра в нашей жизни. Вспомните, сколько говорили: "Театр умирает", "Театр не нужен". И что же мы видим сегодня? Театр не только не "умер", а приобрел, так сказать, "второе дыхание", театральная жизнь активизировалась, появилась целая плеяда новых театральных коллективов - интересных, талантливых, появились новые имена, таланты. Ходить в театр стало престижно, интересно, и посещение театра сейчас воспринимается, как событие, праздник, как и должно быть при общении с искусством.
Я думаю, что чтение книг переживет еще свой "ренессанс" - и мы все поймем, что общение с книгой - это совершенно неповторимое чувство погружения в мир неизведанный, манящий, заставляющий чувствовать, переживать, страдать и радоваться. Чтение книги - это труд души (может быть это не моя фраза, но я ее чувствую и понимаю). Помните: "... душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь..."
И мы не можем, не имеем права не давать детям возможности приобщиться к миру чтения. Ведь именно чтение является одним из основных способов влияния на развитие мировоззрения ребенка. Именно книги являются проводником в мир взрослых, именно через книги ребенок познает "что такое "хорошо" и что такое "плохо", учатся различать положительных и отрицательных героев, формируется умения сопереживать, делать выводы. И здесь, конечно, возникает вопрос: "что читать?" Сейчас прилавки книжных магазинов завалены так называемой "детской литературой", многое из которой, стоит только взглянуть на иллюстрации, даже в руки ребенку давать страшно. Всевозможные монстры, чудовища, непонятные существа, выдуманный явно больным воображением фантастический сюжет не дает ребенку узнать что-то полезное, важное, не научит думать, чувствовать, ребенок получит только эмоциональную "встряску". Самое обидное, что все эти "произведения" выполнены в прекрасном качестве, на отличной бумаге, яркими красками. А ведь нам стоит только вспомнить книги нашего детства, классику детской литературы - А.Барто, В.Бианки, С.Михалков, С.Маршак, Н.Носов, и т.д. - эти авторы создали целый мир, прекрасный, добрый, яркий мир детской литературы. А сколько мудрости и доброты в народных сказках!
Мы, воспитатели, много читаем детям в детском саду, коллективное чтение имеет, конечно, свои положительные стороны, но очень хочется посоветовать родителям читать своим детям книги наедине. Поверьте, что Ваш ребенок запмнит эти мгновения, заполненные маминым голосом, читающим интересные истории, добрые сказки, прекрасные стихи. Запомнит и пронесет в своем сердце благодарность Вам за эти минуты общения с книгой через всю свою жизнь.
О себе
Мама троих детей и бабушка одного внука. Работаю в детском саду. Люблю свою работу, увлекаюсь садоводством, ручным трудом, люблю читать.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Увлекаюсь и Дэном Брауном, и Сергеем Лукьяненко, и Михаилом Веллером, но классическая русская литература все-таки притягивает к себе на протяжении всей жизни и, перечитывая Достоевского, Островского, Толстого, Булгакова, убеждаюсь в том, что в каждом возрасте в проиведениях классики открываешь для себя что-то новое и необходимое.
Моё портфолио
Что такое счастье
Что такое счастье?
Таким простым вопросом
Пожалуй, задавался не один философ.
А на самом деле счастье это просто.
Начинается оно с полуметра роста.
Это распашонки, пинетки и слюнявчик,
Новенький описанный мамин сарафанчик.
Рваные колготки, сбитые коленки,
Это разрисованные в коридоре стенки.
Счастье это мягкие теплые ладошки,
За диваном фантики, на диване крошки.
Это целый ворох сломанных игрушек,
Это постоянный грохот погремушек.
Счастье это пяточки босиком по полу.
Градусник под мышкой, слезы и уколы.
Ссадины и раны, синяки на лбу,
Это постоянное: Что? да Почему?
Счастье это санки, снеговик и горка.
Маленькая свечка на огромном торте.
Это бесконечное „Почитай мне сказку“,
Это ежедневные Хрюша со Степашкой.
Это теплый носик из-под одеяла,
Заяц на подушке, синяя пижама.
Брызги по всей ванной, пена на полу.
Кукольный театр, утренник в саду.
Что такое счастье? Проще нет ответа.
Оно есть у каждого – Это наши дети.