Конспект музыкального развлечения "Приключение дошколят"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Егорова Ирина Алексеевна

Конспект музыкального развлечения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priklyuchenie_doshkolyat.doc52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий музыкального развлечения в форме квест-путешествия «Укрощение Огня»

Ведущий: Ребята, сегодня к нам на электронную почту пришло письмо. Давайте вместе его посмотрим.

Открывается видео письмо.

Лесная фея:  Здравствуйте, дети! Я Лесная фея, В лесу, в котором я живу, произошла беда. Наш полезный Огонёк потерял своё доброе сердце. Он стал злым  и хочет навредить детям и его жителям.

Ведущий: Ребята. А что страшного может произойти в лесу? Как Огонёк может навредить его жителям? Дети отвечают. 

Фея: Кусочки сердца Огонька разбросаны по всему лесу. Ребята, помогите собрать их и вернуть огоньку доброе сердце. Я посылаю вам карту. (Ведущицй берёт карту).

Фея: Эта карта поможет вам найти все осколки сердца Огонька. Но добыт их не легко.В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность для выполнения заданий.  Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача. Надеюсь на вашу помощь.

Ведущий: Ну что ребята. Поможем лесу и его жителям.

Дети отвечают.

Ведущий: Ну тогда отрываем карту.

Показывает карту и обсуждает с детьми маршрут движения.

Дети выходят на участок и их встречает Огонёк.

Огонёк: А куда это вы направились?

Дети отвечают.

Огонёк: Не нужна здесь ваша помощь. Я хочу быть злым, мне нравится когда всё гори, сверкает, пылает.

Ведущий: Неужели тебе не жалко деревья, животных, насекомых, которые живут в лесу.

Огонёк: А чего их жалеть то, какая от них польза?

Ведущий: Пойдём с нами Огонёк и ты сам всё увидишь.

Станция 1.
Здравствуйте, ребята. Я Фея цветов. А что вы здесь делаете.

Дети отвечают.

Фея цветов: Мои цветочки помогут вам, но сначала вы должны выполнить задание. Вы знаете, что мои маленькие друзья — растения и животные — не могут говорить и защищать себя. Когда люди идут в лес, они не хотят наносить никому вреда, но, сами того не желая, причиняют боль природе. Чтобы этого не произошло, нужно знать, что в лесу можно делать, а чего нельзя. Как вы думаете, что можно делать в лесу?

Дети: Гулять, любоваться красотой, слушать пение птиц, собирать дары природы, если это никому не повредит

Фея:  Есть специальные знаки, на которых показано, чего нельзя делать в лесу. Попробуйте догадаться, что они означают.

Дети отгадывают загадки.

Фея: А теперь мои волшебные цветочки, давайте поможем ребятам то , что они ищут.

После танца Фея выносит детям кусочек сердца.

Огонёк: Да, какие красивые цветы, такой красоте нельзя вредить. Не буду я трогать ваши цветочки, но всё остальное- то в лесу зачем?

Ведущий: Да что ты огонёк, в лесу всё очень нужно и важно. Пойдём с нами дальше.

Дети двигаются на следующую станцию.

Станция 2

Ребят встречает Берёзка.
Берёзка: Здравствуйте, ребята! Я белая берёзка.
Дети: Здравствуй, Берёзка.

Берёзка: Зачем  вы пожаловали на мою полянку.

Дети отвечают.
Берёзка: Хорошо, я вам помогу. Но для этого вам надо отгадать загадку.

Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.

Дети отвечают.

Берёзка: А сейчас я хочу проверить. Какие породы деревьев вы знаете. Для этого вставайте в круг. К кому в руки попадёт мой волшебный мяч, тот должен назвать породу дерева.

Игра.

Берёзка: Ну что ж молодцы. А сейчас мы с вами хоровод поводим, может и отыщим то, что вы ищите.

Водят хоровод, Берёзка отдаёт детям кусочек сердца.

Огонёк: Да. Очень интересно в лесу. Какие разные деревья здесь растут. Ладно, согласен деревья тоже надо беречь.  А остальное нужно ли.

Ведущий: Ну что ж, открываем карту двигаемся дальше.

Станция 3

Ребят встречает Скворец.

Скворец:

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? 
А тем, кто не узнал, разрешите представиться. 
Я выступаю перед вами, 
Как молодой весны гонец. 
Я рад увидеться с друзьями! 
Ну, а зовут меня - Скворец! 
Верно! Вы угадали. 
Я очень полезная птица, 
С которой надо сдружиться. 
Из года в год, из века в век 
Живу там, где живет человек. 
Селюсь с колхозником я рядом, 
Слежу за полем его, садом - 
От вредителей оберегаю. 
И поэтому я не просто скворец, а скворец-молодец! 
Ведущий:

Мы рады тебе скворец-молодец.

Польза птиц в природе  огромна.  И они дороги нам, как незаменимые помощники человека в борьбе за урожай, верные союзники в истреблении вредителей  леса.

1 чтец. Знаешь ты, и знаю я,

Как пернатые друзья

Песенки в лесу поют,

Мошек, червяков клюют.

2 чтец. Кто все время тук да тук?

Дятел, леса добрый друг.

Ищет дятел для обеда

Усача и короеда.

3 чтец. Скачет резвая синичка

Вправо, влево, вверх и вниз.

У синички есть привычка:

Ветку каждую и лист

Оглядит, – и от букашек

Будет лист надолго чист.

4 чтец. Вот он милый скворушка

Греется на солнышке.

Он находчив, ловок, смел.

Он сегодня в огороде

Всю капусту осмотрел.

И со всех листов капустных

Червяков поел. Как вкусно!

5чтец. Маленькая мухоловка

Ловит быстрых мошек ловко.

Злой комар летит, не трусит, -

Он тебя сейчас укусит!

Птичке кушать уж пора –

Хоп! – и нету комара.

6 чтец. Плохо, если нет друзей

У лесов, садов, полей.

Если б перестали птицы

Есть букашек на обед, -

Черви, мыши, гусеницы

Нанесли б огромный вред.

7 чтец. Птицы все – мои друзья.

Их оберегаю я.

Честное даю я слово,

Что нигде и никогда

Им не сделаю плохого

И не трону их гнезда!

 Скворец: Молодцы ребята. А теперь, давайте немного поиграем.

(Условия игры: когда называют не птиц - дети хлопают в ладоши.)

Прилетели птицы:

Голуби синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

(хлопают в ладоши)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы.

Мухи и стрижи

(хлопают в ладоши)

Прилетели птицы:

Голуби, куницы...

(хлопают в  ладоши.)

Прилетели птицы.

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Гали и стрижи

Комары, кукушки.

(хлопают в  ладоши.)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы- плюшки,

Лебеди и утки –

Вот спасибо шутке!

-Молодцы ребята! Отлично поиграли!

Ведущий: Дорогой скворец, помоги нам пожалуйста. Мы ищем кусочки сердца Огонька, что бы он опять стал добрым.

Скворец: Хорошо я вам помогу, если вы мне пообещаете птиц оберегать.

Ребёнок: Гнезд не будем разорять.

Слово всех ребят.

Пусть птичьи песенки в саду,

У нас всегда звенят.

Ведущий: Птицы – наши помощники и друзья. А еще они украшают леса и озера, сады и поля. Радуют нас веселыми звонкими песнями.

Скворец: Ну что ж, раз, два, три, четыре, пять, начинаем танцевать.

Дети танцуют. После танца Скворец отдаёт детям кусочек с сердца.

Огонёк: Какие птички маленькие, хорошенькие, а сколько они приносят пользы. Их обязательно надо оберегать и защищать.

Ведущий: Ну что ж, ребятки, осталось нам найти всего один кусочек сердца. А наш Огонёк становится всё добрее и добрее. Двигаемся дальше.

Страница 4

Лисичка: Здравствуйте, детишки! Я Вас ждал, милости прошу в гости в наше Лесное царство. Послушайте, как берёзки шумят. Как птицы поют. (звуки леса) Ребята, как хорошо, что вы пришли. В нашем лесу беда, все звери перепутались и домашние и дикие. Помогите нам пожалуйста.

 Дети делятся на две команды. Чья команда быстрее разложит картинки по месту проживания. (На мольберте картинки леса и дома)

Ведущий: Лисичка, а мы не просто так к тебе пришли. Мы вот Огоньку помогаем, ищем его доброе сердце.

Лисичка: Конечно же мы вам поможем. Покажем мы вам сказку не простую, волшебную. Посмотрите, да  может и найдёте чего ищете.

Сказка. В конце сказки Лисичка отдаёт детям кусочек сердца.

Ведущий: Ну вот мы и нашли сердце Огонька.

Огонёк: Спасибо вам, ребята за то, что вы вернули мне сердце. Я опять стал добрым и весёлым. Не буду я больше никому вредить, а буду польза приносить.

Ведущий: Природа нашей родины богата и многообразна.  Её надо беречь и охранять от пожаров, загрязнений и вырубки. Природа - это главный источник кислорода, ведь благодаря ему мы дышим. Если вырубить хоть одно дерево, а посадить на его место новое, то пройдёт много лет, прежде чем оно вырастет. Природа помогает жить человеку.

Песня «Россия»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ

В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...

СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ

В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...

Конспект музыкального досуга «Волшебные музыкальные инструменты», посвящённого Дню необычного музыкального инструмента

Конспект музыкального досуга «Волшебные музыкальные инструменты», посвящённого Дню необычного музыкального инструментаЦель – обогатить представления детей о музыкальных инструме...