Конспект НОД "Приключения дошколят" для подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Лишавская Людмила Ивановна

Прилагаю к НОД слайды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида Пограничного муниципального района»

Организация непосредственной образовательной деятельности подготовительной к школе группе

« Приключения дошколят»

Составила воспитатель первой квалификационной категории Лишавская Людмила Ивановна

2015 год

Цель: Активизация познавательной и речевой активности детей.

Образовательные задачи:

Упражнять в апробировании разных путей поиска правильного ответа; (П)

Закрепить цифры от одного до десяти; (П)

Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; (П)

Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; (П)

Продолжать формировать у детей представления о днях недели; (П)

Совершенствовать умения детей отвечать на вопросы предложением;  аргументировать свои высказывания; (Р)

Развивающие задачи:

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач; (П)

Способствовать развитию любознательности;  вниманию детей; (Р)

Формировать положительную учебную мотивацию, понимание смысла учебной деятельности. (С/К)

Предпосылки УУД: внимательно слушать, выполнять задания согласно правилам, умение оценивать свои и чужие действия, осознание собственных качеств – самооценка.

Воспитательные задачи:

Воспитывать познавательный интерес к математике; желание быть активными в ходе занятия; (Л)

Воспитывать в детях доброту, внимание, желание всегда оказывать  помощь.

Планируемые результаты: имеет представление о днях недели, временах года; умеет анализировать; понимает учебную задачу, сосредоточенно действует на протяжении всего занятия, может поддерживать беседу, рассуждает, высказывает свою точку зрения.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Создание среды для организации и проведения занятия:

Раздаточный материал: 

простые карандаши; листы с заданиями.

Демонстрационный материал: картинки с изображением бабочек;

воздушных шаров; цифровая линейка; пособие с изображением задания на сравнение.

Техническое оборудование: проектор, слайды.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

                          Структура занятия:

  I ЧАСТЬ ВВОДНАЯ:

  1. Организационный момент, мотивация.

   II ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ:

  1.  задание  решение логических задач, вопросов.
  2. Речевая гимнастика «В тёмном лесе есть избушка».
  3. задание  « Сосчитай и дорисуй»
  4. задание командам «Вставь цифры», «Поставь знаки сравнения»
  5. Упражнение для пальцев и рук « Непосильный труд»
  6. Задание «Сосчитай углы», «Дорисуй фигуру».
  7. Релаксация
  8. Задание «Расположи шары согласно цифрам», «Прочитай слово»

    III ЧАСТЬ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ:

  1. Подведение итогов, самооценка.

Ход образовательной деятельности

Дети входят в группу здороваются с гостями.

- Ребята, какое у вас сегодня настроение? Любите ли вы заниматься?

 (стук в дверь).

- Вы кого ждёте?

- Войдите,  пожалуйста. (Входит королева Логика).

- Здравствуйте, ребята! Я, королева Логика из страны Математика. Пришла я к вам за помощью. Нашу страну накрыли тучи, постоянно идёт дождь. (Слайд 1). Стало холодно, сыро. Оказывается, злая колдунья наложила заклятье, что бы снять его нужно решить задачи и ответить на вопросы. У нас ничего не получилось. Может вы, сумеете снять заклятье, решив задачи? Вы согласны помочь моему народу?

Слушайте внимательно!

  1. Два числа 1 и 2 быстро их сложите и ответ скажите?
  2. На дереве сидят птицы. Два воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
  3. Какие звери спят зимой?
  4. Назовите все времена года?
  5. Как называются геометрические фигуры , у которых нет углов?
  6. Какой сегодня день недели?
  7. Сколько рогов у двух коров?
  8. У бабушки Лены внучка Таня, кот Туман, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?

- Вы, молодцы, ребята! (Раздаётся звонок, королева отвечает).

- Жители моей страны прислала фотографию. (Слайд 2). Посмотрите, у нас везде светит солнце. Вы сняли заклятие, спасибо вам ребята. Мне пора. До свидания.

- Сегодня утром прилетала птица Говорун, она рассказала мне историю.

В одной далёкой стране жил добрый волшебник. Все его очень любили, но вот однажды злая колдунья похитила доброго волшебника. Затужили все: звери, птицы, люди. Птица Говорун просит нас снять злые чары с волшебника и освободить его. Вы готовы оказать помощь?

- Нам надо идти через лес. Там живёт Баба – Яга.( Слайд 3). Она не пустит нас в лес, пока мы с ней не поиграем! Давайте споём про неё песню.

Речевая гимнастика «В темном лесе есть избушка»

В темном лесе есть избушка. (дети шагают)

Стоит задом наперед. (дети поворачиваются)

В той избушке есть старушка. (грозят пальцем)

Бабушка Яга живет. (грозят пальцем другой руки)

Нос крючком, (показывают пальчиком)

Глаза большие, (показывают)

Словно угольки горят. (покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (бег на месте)

Дыбом волосы стоят. (руки вверх)

Присаживаются на стульчики.

- Вот, мы в лесу. Какая красота! Но что, это там, произошло на лесной опушке? Заколдованные бабочки, не могут летать. (Слайд 7). На крыльях не одинаковое количество пятен. Поэтому они не летают. Нам нужно сделать одинаковое количество пятнышек, сколько на правом крылышке, столько же на левом. Давайте восстановим недостающие пятнышки на крыльях бабочки. (Работа у доски).

Мы освободили бабочек, посмотрите, как они рады, порхают над поляной. (Слайд 8 ).

- Мы с вами продолжаем путь, перед нами бурная река,  (слайд 9 ) а вот мост колдунья сделала невидимым. Нам предстоит выполнить задания, чтобы мы могли перейти на другую сторону реки. Для этого вам нужно разделиться на две команды. Выберите себе командира. Командиры идут ко мне за заданиями.

1 команда: Вставить пропущенные цифры в цифровой линейке.

2 команда: Поставить знаки сравнения.

-  Мы сняли чары и мост появился. (Слайд 10 )  Перед нами замок злой колдуньи. (Слайд 11). Нам с вами нужно разрушить злые чары. Возьмите стульчики и садитесь за столы.

Упражнения для пальчиков пальцев и рук

«Непосильный труд»

Нитку вдеть – для пальца непосильный труд,

Но зато два пальца платьице сошьют.

Три - в тетради нашей пишут хоть куда.

Десять – поле пашут, строят города.

(Движение для пальцев рук: встряхивание, поглаживание, постукивание, массирование, Разминание).

Задание 1. Нужно сосчитать углы и записать их количество в пустую клетку рядом. (Кто не умеет писать цифры, ставит точки).

Задание 2. Дорисуйте изображение и скажите, какие геометрические фигуры получились.

Мы разрушили чары колдуньи, и добрый волшебник оказался в своей стране, в своём любимом замке. (Слайд 12). Закройте глаза. Чувствуете. Как добрый волшебник гладит вас по головкам в знак благодарности. Открываем глазки и выходим ко мне. Смотрите, волшебник прислал  вам воздушные шарики  с цифрами и буквами. Давайте, расположим шарики согласно цифрам и узнаем, что вам передаёт волшебник.

- Кто может прочитать?

- Конечно, привет!

- Я поздравляю вас с победой над колдуньей.

Наше приключение закончилось.

- Вам понравилось?

- Кому мы с вами помогали?

- А сейчас вы должны сами оценить свои старания и активность. Кто считает, что он хорошо работал. Возьмёт красное яблоко, ну а кто-то, возможно, возьмёт зелёное. ( Опрос, почему взял красное или зелёное яблоко).

- Спасибо всем за работу вы были смелыми, проявили смекалку и знания. Молодцы!

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Школа. Учитель"

Конспект  для воспитателя  подготовительной к школе группе....

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа о школе"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа о школе"...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.

Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"

Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия в школу»

Цель: Познакомить детей с учебным заведением.Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет учатся читать, писать, рисовать и считать и учит их этому учительница.Познакомить с помещением...