СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ
статья по музыке
В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публикация будет полезной при возникновении сопров между воспитателем и освобождённым специалистом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_sovmestnaya_rabota.docx | 15.71 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО»
Поскольку воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в детском саду, − следовательно, он не может оставаться в стороне и от музыкально-педагогического процесса. И насколько эффективным и результативным будет этот процесс, во многом зависит от музыкального руководителя. От его такта, коммуникабельности, эрудиции и, что играет не последнюю роль, высоты уровня его профессионализма.
Практика показывает, что именно в тесном взаимодействии музыкального руководителя с педагогом создаётся то особое настроение, которое эмоционально сближает детей внутри детского коллектива, возникает возможность непринуждённой, задушевной беседы детей со взрослыми; у детей появляется желание высказывать свои рассуждения, мнения, впечатления, желания, создаётся общность переживаний, укрепляются дружеские взаимоотношения.
Наличие в детском саду двух педагогов – музыкального руководителя и воспитателя, к сожалению, не всегда приводит к желаемым результатам. Очень важно работать с педагогическим коллективом, регулярно выступая на педсоветах, оказывать необходимую помощь воспитателю в решении задач по музыкальному воспитанию ребят.
Чтобы квалифицированно направлять в группе музыкальную деятельность детей, воспитатель систематически работает с музыкальным руководителем.
Конечно, многое во взаимодействии этих двух специалистов будет определяться уровнем установленных дружеских коллегиальных отношений. Планируя свою работу по взаимодействию с педагогами, я исхожу из того, что воспитателю однозначно работать труднее в силу широкого спектра его должностных обязанностей. Поэтому принцип разумности в его нагрузке по работе над музыкальным развитием воспитанников никто не отменял. Я стараюсь всегда бережно относиться к воспитателю, понимая, что именно от его заинтересованности в результатах моей работы будет зависеть и результат моего труда.
В целом, функциональные обязанности воспитателя и музыкального руководителя в музыкальном развитии дошкольников сводятся к следующим моментам:
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ | ВОСПИТАТЕЛЬ |
Отвечает за составление сценариев праздников и вечеров досугов, иных развлечений, а также подбирает музыку к ним. За 1,5 месяца до начала мероприятий предоставляет сценарии воспитателям на обсуждение. | Принимает участие в составлении сценария, продумывании сюрпризных моментов, вносит свои предложения, с учётом индивидуальных особенностей воспитанников своей группы. |
Составляет план НОД в соответствии с возрастом детей, требованиями образовательной программы ДОУ и внедряемой методики. | Вносит в свой план работы программное содержание, индивидуальную работу, ежемесячные развлечения, музыкально – дидактические и музыкально – ритмические игры (1 раз в неделю) |
Вносит в тетрадь взаимодействия с воспитателем необходимые рекомендации по развитию двигательных навыков, певческих способностей, тексты песен, описание движений танцев до начала их разучивания на НОД, а также даёт рекомендации по проведению музыкально – дидактических игр с детьми в группе. | Осуществляет индивидуальную, подгрупповую или групповую работу по разучиванию движений, песен и музыкально – дидактических игр в соответствии с рекомендациями музыкального руководителя. |
Ежемесячно обговаривает с воспитателем планирование совместной работы | Ежемесячно знакомится и участвует в планировании работы в области художественно – эстетического развития детей (Образовательная область «Музыка») |
Обговаривает с воспитателем распределение обязанностей на НОД, особенности индивидуальной работы с детьми каждой конкретной группы. | Принимает участие в обсуждении своего участия в НОД и в планировании индивидуальной работы с воспитанниками. |
Обеспечивает индивидуально – дифференцированный подход к детям во время НОД. | Осуществляет подготовку группы к НОД, следит за наличием удобной и безопасной детской обуви. |
Проводит индивидуальную и подгрупповую работу по развитию певческих навыков и музыкально – ритмических движений. | Обеспечивает наличие тёплой одежды при переходе детей по коридорам и лестнице. |
Создаёт условия, позволяющие осуществлять все виды музыкальной деятельности в соответствии с образовательной программой ГБДОУ. | Помогает музыкальному руководителю создавать условия, позволяющие осуществлять все виды музыкальной деятельности в соответствии с образовательной программой ГБДОУ. |
Подготавливает к НОД все необходимые материалы, музыкальные инструменты, иные пособия, обеспечивает их соответствие санитарно – гигиеническим требованиям. | Обговаривает с музыкальным руководителем своё участие и местонахождение в различных видах деятельности на НОД, |
Оказывает воспитателю помощь в сфере своей деятельности при подготовке и проведении открытых мероприятий. | Обращается к музыкальному руководителю за необходимой помощью в процессе осуществления ОД, знакомит его с материалами ОД. |
Проводит работу с родителями воспитанников, вовлекая их в общий процесс музыкального воспитания ребёнка, проводит тематические открытые мероприятия, даёт советы, дистанционно участвует в публикации своих тематических материалов на страничках групп в Интернете. Размещает информационные материалы на стендах и папках – передвижках в группе. | Проводит работу с родителями по подготовке костюмов к праздникам и развлечениям, привлекает их к оформлению музыкального уголка в группе (созданию совместно с детьми самодельных шумовых музыкальных инструментов) Готовит необходимые атрибуты к праздникам и досугам. |
Максимально эффективно использует возможности костюмерной ДОУ, отвечает за их бережное хранение и пополнение. | Содействует музыкальному руководителю в формировании костюмерной в ДОУ. |
Вывод: Только при тесном взаимодействии всех дошкольных педагогов и заинтересованных родителей возможно глубокое и всестороннее музыкальное развитие подрастающего поколения россиян, их приобщение к истокам национальной и мировой музыкальной культуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального развития в соответствии с ФГОС ДО.
Педагогическое взаимоднйствия является важным условием в реализации О художественно-эстетическое развитие по приобщению к музыкальному искусству и музыкальной деятельности...
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Лишь благодаря взаимодействию педагогов, мы достигнем, во-первых, положительных результатов в музыкальном воспитании и развитии детей, во-вторых, найдём понимание между педагогами...
СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО"
В статье подробно рассматриваются функции воспитателя и музыкального руководителя в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...
Консультация для воспитателей: "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального развития в соответствии с ФГОС ДО"
Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ – одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса музыкального развития дошкольников....
Консультация "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста"
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя...
Семинар-практикум.«Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального развития в соответствии с ФГОС ДО» 2021
laquo;Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального развития в соответствии с ФГОС ДО»...
Презентация: "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального воспитания и развития детей раннего дошкольного возраста"
Создание условий для успешного развития музыкальных способностей детей раннего возраста....