Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»
«Музыка укрепляет здоровье наше»
Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье сберегающие технологии.
Задачи:
1. Обучающие:
- - Учить детей правильному дыханию во время дыхательных упражнений
- - Обучать детей элементам самомассажа
2. Развивающие
- Способствовать развитию творческой активности
- Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье сберегающие технологии и исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка
- Развивать мелкую моторику
- Развивать чувство ритма.
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к музыке и стремление применять полученные знания в повседневной жизни.
- формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру.
Методы и приёмы: объяснительно-иллюстративный, игровой, метод практической деятельности.
Материально-техническое обеспечение: пальчиковые тарелочки, деревянные палочки, фортепиано.
Ход занятия
Музыкальный руководитель здоровается с детьми.
Песня – распевка с оздоравительным массажем М.Ю.Картушина
Здравствуйте ладошки - хлоп, хлоп, хлоп – хлопки в ладоши
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ – притопы ногами
Здравствуйте щёчки – плюх, плюх, плюх - поглаживаем щёки
Пухленькие щёчки – плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте губки, -
Смыкаем и размыкаем губы
Здравствуйте ушки дёрг, дёрг, дёрг – делают массаж ушкам
Здравствуй мой носик. – поглаживаем носик
Здравствуйте дети! Привет!!!
Комплекс дыхательных упражнений
Игра «воздушный шар»
Надуваем быстро шарик - прижимают ладони друг к другу и дуют в них
Он становится большой. – Оставляя пальцы прижатыми друг к другу
Отводят ладони, образуя шарик
Вдруг шар лопнул, - Резко прижимают ладони друг к другу.
Воздух вышел - После короткого энергичного вдоха делают
Ш-ш-ш… Продолжительный озвученный выдох.
Стал он тонкий и худой. Протягивают прижатые друг к другу ладони
Вперёд.
Выполняют упражнение «Комарик». Дети ставят ладони на плечи (крылышки») машут ими двигаясь по классу и произносят звук «з-з-з»
«Жучки полетели» ладони кладут на грудь, делают вдох, а на выдохе произносят негромко звук «Ж»
Далее следуют артикуляционная гимнастика:
Вот зарядка язычка:
Влево - - проткнуть язычком левую щеку
Вправо, - проткнуть язычком правую щеку
Раз, - ещё раз левую
Два, - ещё раз правую щеку
Вверх – - проткнуть язычком верхнюю губу
Вниз, - затем нижнюю
Вверх – - верхнюю губу
Вниз, - нижнюю губу
Язычок, не ленись!
Губы, просыпайтесь! - «вибрато» губами»
Ротик, открывайся! - широко открыть рот
Язычок, покажись - покусать кончик языка
И зубов не страшись - высовывать язык вперёд и убирать назад
- покусывать всю поверхность языка
Речевая игра со звучащими жестами – «Тюшки – тютюшки» дети повторяют за педагогом движения в заданном ритме с речевой поддержкой
Тюшки – тютюшки, сделаем хлопушки – хлопают в ладоши
Тюшки – тютюшки, сделаем шлепушки – шлёпают по коленям,
Тюшки – тютюшки, сделаем бомбушки и шлепушки хлопают по плечам и шлёпают по каленям
Тюшки – тютюшки – сделаем топтушки и хлопушки и т д
Игра с пением «Тра – та – та»
Тра – та – та, тра – та – та –растворились ворота!
А оттуда из ворот, вышел маленький народ: одна кошка вот такая, (показывают образ кошки, которая умывается), а другая, вот такая… ну , а третья вот такая. Дети идут по кругу (приставным шагом с хлопками) и поют зачин. После этого двое детей образуют ворота, в которые проходят несколько героев ( медведь, рыбка, птичка и т д) .Во время окончания песни герои становятся на место игра повторяется. В конце звучащие жесты. Ой –да, ой –да –это просто враки! (поют и прохлопывают ритм по коленкам ).
Затем дети садятся на свои места и проводятся пальчиковые игры:
Раз, два, три, четыре, пять – вышли пальчики гулять (из кулачка по очереди, начиная с большого пальца, показывают каждый пальчик правой руки. Затем пошевелить всеми пальчиками.
Раз, два, три, четыре, пять в домик спрятались опять (поочерёдно, начиная с большого пальчика прячут в кулачок).Игра повторяется на левой руке, затем две руки вместе.
Побежали вдоль реки, дети на перегонки (бегут указательным и средним пальцем по очереди по коленям).Затем встряхивают кисти рук и игра повторяется.
Ритмопластика игра под музыку «паровоз»
Дети встают друг за другом паровозиком и ритмично двигаются под музыку. Поезд останавливается дети приехали на станцию «Зайчиков». Под музыку Г.Финаровского «Сели зайчики в кружок» дети изображают зайчиков. Паровоз загудел дети опять встают друг за другом в паровозик и едут дальше. Приезжают на следующую станцию например: станция «Птичкина» и под соответствующую музыку изображают «птичек». Игра повторяется несколько раз. В конце звучит «грустная» музыка и дети прощаютя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 19.65 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»
«Музыка укрепляет здоровье наше»
Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье сберегающие технологии.
Задачи:
1. Обучающие:
- - Учить детей правильному дыханию во время дыхательных упражнений
- - Обучать детей элементам самомассажа
2. Развивающие
- Способствовать развитию творческой активности
- Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье сберегающие технологии и исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка
- Развивать мелкую моторику
- Развивать чувство ритма.
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к музыке и стремление применять полученные знания в повседневной жизни.
- формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру.
Методы и приёмы: объяснительно-иллюстративный, игровой, метод практической деятельности.
Материально-техническое обеспечение: пальчиковые тарелочки, деревянные палочки, фортепиано.
Ход занятия
Музыкальный руководитель здоровается с детьми.
Песня – распевка с оздоравительным массажем М.Ю.Картушина
Здравствуйте ладошки - хлоп, хлоп, хлоп – хлопки в ладоши
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ – притопы ногами
Здравствуйте щёчки – плюх, плюх, плюх - поглаживаем щёки
Пухленькие щёчки – плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте губки, -
Смыкаем и размыкаем губы
Здравствуйте ушки дёрг, дёрг, дёрг – делают массаж ушкам
Здравствуй мой носик. – поглаживаем носик
Здравствуйте дети! Привет!!!
Комплекс дыхательных упражнений
Игра «воздушный шар»
Надуваем быстро шарик - прижимают ладони друг к другу и дуют в них
Он становится большой. – Оставляя пальцы прижатыми друг к другу
Отводят ладони, образуя шарик
Вдруг шар лопнул, - Резко прижимают ладони друг к другу.
Воздух вышел - После короткого энергичного вдоха делают
Ш-ш-ш… Продолжительный озвученный выдох.
Стал он тонкий и худой. Протягивают прижатые друг к другу ладони
Вперёд.
Выполняют упражнение «Комарик». Дети ставят ладони на плечи (крылышки») машут ими двигаясь по классу и произносят звук «з-з-з»
«Жучки полетели» ладони кладут на грудь, делают вдох, а на выдохе произносят негромко звук «Ж»
Далее следуют артикуляционная гимнастика:
Вот зарядка язычка:
Влево - - проткнуть язычком левую щеку
Вправо, - проткнуть язычком правую щеку
Раз, - ещё раз левую
Два, - ещё раз правую щеку
Вверх – - проткнуть язычком верхнюю губу
Вниз, - затем нижнюю
Вверх – - верхнюю губу
Вниз, - нижнюю губу
Язычок, не ленись!
Губы, просыпайтесь! - «вибрато» губами»
Ротик, открывайся! - широко открыть рот
Язычок, покажись - покусать кончик языка
И зубов не страшись - высовывать язык вперёд и убирать назад
- покусывать всю поверхность языка
Речевая игра со звучащими жестами – «Тюшки – тютюшки» дети повторяют за педагогом движения в заданном ритме с речевой поддержкой
Тюшки – тютюшки, сделаем хлопушки – хлопают в ладоши
Тюшки – тютюшки, сделаем шлепушки – шлёпают по коленям,
Тюшки – тютюшки, сделаем бомбушки и шлепушки хлопают по плечам и шлёпают по каленям
Тюшки – тютюшки – сделаем топтушки и хлопушки и т д
Игра с пением «Тра – та – та»
Тра – та – та, тра – та – та –растворились ворота!
А оттуда из ворот, вышел маленький народ: одна кошка вот такая, (показывают образ кошки, которая умывается), а другая, вот такая… ну , а третья вот такая. Дети идут по кругу (приставным шагом с хлопками) и поют зачин. После этого двое детей образуют ворота, в которые проходят несколько героев ( медведь, рыбка, птичка и т д) .Во время окончания песни герои становятся на место игра повторяется. В конце звучащие жесты. Ой –да, ой –да –это просто враки! (поют и прохлопывают ритм по коленкам ).
Затем дети садятся на свои места и проводятся пальчиковые игры:
Раз, два, три, четыре, пять – вышли пальчики гулять (из кулачка по очереди, начиная с большого пальца, показывают каждый пальчик правой руки. Затем пошевелить всеми пальчиками.
Раз, два, три, четыре, пять в домик спрятались опять (поочерёдно, начиная с большого пальчика прячут в кулачок).Игра повторяется на левой руке, затем две руки вместе.
Побежали вдоль реки, дети на перегонки (бегут указательным и средним пальцем по очереди по коленям).Затем встряхивают кисти рук и игра повторяется.
Ритмопластика игра под музыку «паровоз»
Дети встают друг за другом паровозиком и ритмично двигаются под музыку. Поезд останавливается дети приехали на станцию «Зайчиков». Под музыку Г.Финаровского «Сели зайчики в кружок» дети изображают зайчиков. Паровоз загудел дети опять встают друг за другом в паровозик и едут дальше. Приезжают на следующую станцию например: станция «Птичкина» и под соответствующую музыку изображают «птичек». Игра повторяется несколько раз. В конце звучит «грустная» музыка и дети прощаютя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель и задачи проекта. Цель проекта: воспитывать у дошкольников потребность и готовность к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, религиозной, социальной принадлежности, а также особенностей мировоззрения,
Обозначены цель, задачи, методы в проекте по развитию толерантности у детей дошкольного возраста...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
Консультация для молодых педагогов по написанию целей, задач, проблемных ситуаций. Конструктор задач для ОД. Примеры: Цели и задачи для ОД. Примерные проблемные ситуации для младшего, среднего и старшего возраста.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24450358","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Игры наиболее эффективно создают педагогические ситуации, способствующие накоплению положительного опыта гендерного поведения. В целом игры в рамках гендерного воспитания имеют цель: развить знания детей о принадлежности к соответствующему полу; закрепи
Изучение гендерной идентичности, гендерных ролей, стереотипов и формирование здорового взгляда на свой пол и своё «я» начинается достаточно рано....
Каргопольская игрушка .Лепка.Цель: знакомство с основными принципами лепки каргопольских игрушек. Задачи: Продолжать знакомить детей с народными игрушками. Совершенствовать навыки и умение детей в лепке из целого куска, вытягивании формы, прикреплении доп
Каргопольская игрушка . Медведь....
В стране веселых игр!Цель для детей: Пойти в гости к игрушкам, чтобы с ними поиграть. Цель для воспитателя: реализация эмоциональных форм и приёмов взаимодействия с детьми дошкольного возраста.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26139757","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26139793","attributes":{"alt":"","class"...
Родительское собрание во второй младшей группе «Солнышко» Тема: «Гармонизация детско-родительских отношений» Форма собрания – круглый стол. Цель: обогащение родителей педагогическими знаниями. Задачи: вовлечь в обсуждение нюансов воспитания, вызвать жел
Родительское собрание во второй младшей группе «Солнышко»Тема: «Гармонизация детско-родительских отношений»Форма собрания – круглый стол.Цель: обогащение родителей педаго...