Конспект музыкального досуга «Волшебные музыкальные инструменты», посвящённого Дню необычного музыкального инструмента
план-конспект занятия

Бахтиева Татьяна Алексеевна

Конспект музыкального досуга «Волшебные музыкальные инструменты», посвящённого Дню необычного музыкального инструмента

Цель – обогатить представления детей о музыкальных инструментах.

Задачи:

1. закрепить знания детей о внешнем виде, тембре, звучании музыкальных инструментов;

2. познакомить детей с классификацией музыкальных инструментов по группам – струнные, ударные, духовые.

3. познакомить с историей возникновения классификации музыкальных инструментов.

Педагог приветствует детей, в музыкальной форме, предлагает удобно расположиться на стульчиках, обращает внимание, что сегодня очень необычный день – День Музыки, и в гости к ним спешат сказочные гости.

Под весёлую музыку в зал вбегает Карлсон.

Карлсон: здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я пролетал мимо и услышал, что сегодня необычный день, а я так люблю музыку! Догадайтесь, кто самый лучший в мире музыкант, конечно же, я! Вот послушайте, как я умею играть на музыкальных инструментах.

Карлсон достаёт погремушку/ маракас, свистелку и начинает громко свистеть, пританцовывать.

Педагог останавливает его: ой, да разве это музыка, шум какой-то, правда ребята.

Карлсон (обиженно): подумаешь! Ничего вы не понимаете! А вы сами умеете играть на музыкальных инструментах?

Педагог: конечно, послушай.

Дети подыгрывают на музыкальных инструментах пьесу по выбору педагога.

Педагог: Карлсон, оставайся с нами и встречай нашу гостью Фею Музыки.

Под звучание полонеза в зал заходит Фея Музыки.

Фея Музыки: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть, пришла я к вам из волшебной страны, называется она – Музыкальная страна. Музыка звучит там всегда, из каждого окошка, на больших и просторных городских площадях, на лесных полянках и тропинках? А вы знаете, как появляется музыка? Её сочиняют композиторы, а помогают услышать музыку – музыканты. А как музыканты помогают нам услышать музыку? Они исполняют её на музыкальных инструментах! Композиторы и музыканты – жители моей страны, у них очень много разных музыкальных инструментов. А какие музыкальные инструменты вы знаете? Сегодня я вам покажу несколько инструментов, которые я принесла из моей страны. Отгадайте загадку, и узнаете какой музыкальный инструмент я вам покажу.

Чтоб на нём нам поиграть,

Ноты можно и не знать,

Палки в руки мы возьмём,

Посильней его побьём.

Барабан – это ударный музыкальный инструмент, а ударные музыкальные инструменты появились раньше всех.

Карлсон: а я умею играть на барабане, вот послушайте.

Карлсон громко стучит по барабану, марширует на месте и подпевая себе: «Тара-рам-рам-рам».

Фея Музыки: ой, какой шум, Карлсон, ты напомнил мне одну песню, называется она «Вовин барабан», ребята, споют тебе, а ты послушай.

Дети исполняют песню «Вовин барабан».

Фея Музыки: Карлсон, а ты знаешь как появился первый барабан?

Карлсон: если честно – то нет, но мне очень хочется узнать.

Фея Музыки: Древние люди сочиняли музыку, ударяя веточкой по деревяшке, или били камнем об камень. Затем люди научились сами создавать музыкальные инструменты, они поняли, что если натянуть шкуру животного на сосуд и ударить по высохшей коже палкой, получится громкий звук. Так появился первый барабан, или бубен. Немного позднее люди научились делать инструменты из дерева. В деревянную коробочку они насыпали сухой горох, или мелкие камушки – получались погремушки и маракасы. Какие ещё деревянные ударные музыкальные инструменты вы знаете? А какие металлические? Ударные музыкальные инструменты – очень хорошо обозначают ритм. Давайте поиграем.

Игра «Весёлые ритмы», под музыку «Шаг и бег», муз. Н. Найдененко.

Карлсон играет на барабане: отмеряет четверти - дети маршируют, затем Карлсон меняет ритм на восьмые – дети бегут. В конце нужно сделать чёткую остановку, замереть в интересной позе.

Фея Музыки: ребята, а как вы думаете, музыканты исполняют музыку только на ударных музыкальных инструментах, какие музыкальные инструменты вам ещё знакомы?

Звучит русская народная мелодия в исполнении оркестра русских народных музыкальных инструментов.

Фея Музыки: Отгадайте мою загадку:

Ах, какой весёлый звон,

К нам летит со всех сторон!

Ну, скорее посмотри,

у неё есть три струны.

Балалайка – это струнный музыкальный инструмент. А какие струнные инструменты знаете вы? Струнные музыкальные инструменты появились позднее ударных, но тоже очень давно. В далёкие времена, люди охотились на зверей, чтобы добыть себе пропитание, они придумали – лук и стрелы. И поняли, что тетива лука издаёт приятный звук. Чем тоньше была тетива и чем сильнее натянута, тем звук поучался тоньше и нежнее. Тогда человек догадался натянуть несколько струн разной толщины, так и появились первые струнные музыкальные инструменты. Как вы думаете, какие струнные музыкальные инструменты были у русского народа? Правильно, балалайка, гусли. А в других странах были свои струнные музыкальные инструменты – гитара, арфа.

Теперь вы знаете, что музыкальные инструменты бывают – ударные, струнные. А хотите узнать, какие ещё бывают музыкальные инструменты, тогда отгадайте загадку:

Весело она споёт,

если дуну я в неё.

Смотрите, какая трубочка,

Зовётся она – дудочка!

Дудочка – это духовой музыкальный инструмент. Как вы думаете, почему эти инструменты называют духовыми, как на них играют? Правильно, чтобы появился звук, нужно в них подуть. Эти инструменты тоже появились очень давно. Человек дул в стебель бамбука, морскую раковину, рога животного. Намного позже появились современные деревянные духовые инструменты – флейта, гобой. И металлические духовые инструменты – труба, валторна.

Педагог: ребята, знают песню о том, как можно сделать музыкальный инструмент.

Дети исполняют песню «Во поле берёза стояла», русская народная мелодия.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Поймай дудочку». Правила игры: один ребёнок играет на дудочке, а двое других с завязанными глазами ловят его. игра проводится несколько раз, карлсон принимает активное участие. Во время игры звучит «Шутка», муз. И. С. Баха.

Фея Музыки: ребята, теперь вы знаете, какие музыкальные инструменты были созданы первыми, как придумали струнные и духовые музыкальные инструменты. А сейчас я хочу посмотреть, какие вы внимательные.

Игра «Угадай на чём играю». Фея музыки играет за ширмой на музыкальных инструментах, дети отгадывают, можно предложить желающим детям выполнять роль ведущего.

Танец-игра «Весёлые музыканты», любая двухчастная музыка. Дети стоят в кругу, в руках музыкальные инструменты. 1 часть музыки: дети играют на музыкальных инструментах, 2 часть музыки – кладут музыкальные инструменты, на пол, легко бегут по кругу, с окончанием музыки берут любой ближайший музыкальный инструмент. Игра повторяется.

После танца Фея Музыки и Карлсон хвалят детей и прощаются.

Дети под весёлую музыку уходят в группу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_instrumentov.docx18.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального досуга «Волшебные музыкальные инструменты», посвящённого Дню необычного музыкального инструмента

Цель – обогатить представления детей о музыкальных инструментах.

Задачи:

1. закрепить знания детей о внешнем виде, тембре, звучании музыкальных инструментов;

2. познакомить детей с классификацией музыкальных инструментов по группам – струнные, ударные, духовые.

3. познакомить с историей возникновения классификации музыкальных инструментов.

Педагог приветствует детей, в музыкальной форме, предлагает удобно расположиться на стульчиках, обращает внимание, что сегодня очень необычный день – День Музыки, и в гости к ним спешат сказочные гости.

Под весёлую музыку в зал вбегает Карлсон.

Карлсон: здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я пролетал мимо и услышал, что сегодня необычный день, а я так люблю музыку! Догадайтесь, кто самый лучший в мире музыкант, конечно же, я! Вот послушайте, как я умею играть на музыкальных инструментах.

Карлсон достаёт погремушку/ маракас, свистелку и начинает громко свистеть, пританцовывать.

Педагог останавливает его: ой, да разве это музыка, шум какой-то, правда ребята.

Карлсон (обиженно): подумаешь! Ничего вы не понимаете! А вы сами умеете играть на музыкальных инструментах?

Педагог: конечно, послушай.

Дети подыгрывают на музыкальных инструментах пьесу по выбору педагога.

Педагог: Карлсон, оставайся с нами и встречай нашу гостью Фею Музыки.

Под звучание полонеза в зал заходит Фея Музыки.

Фея Музыки: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть, пришла я к вам из волшебной страны, называется она – Музыкальная страна. Музыка звучит там всегда, из каждого окошка, на больших и просторных городских площадях, на лесных полянках и тропинках? А вы знаете, как появляется музыка? Её сочиняют композиторы, а помогают услышать музыку – музыканты. А как музыканты помогают нам услышать музыку? Они исполняют её на музыкальных инструментах! Композиторы и музыканты – жители моей страны, у них очень много разных музыкальных инструментов. А какие музыкальные инструменты вы знаете? Сегодня я вам покажу несколько инструментов, которые я принесла из моей страны. Отгадайте загадку, и узнаете какой музыкальный инструмент я вам покажу.

Чтоб на нём нам поиграть,

Ноты можно и не знать,

Палки в руки мы возьмём,

Посильней его побьём.

Барабан – это ударный музыкальный инструмент, а ударные музыкальные инструменты появились раньше всех.

Карлсон: а я умею играть на барабане, вот послушайте.

Карлсон громко стучит по барабану, марширует на месте и подпевая себе: «Тара-рам-рам-рам».

Фея Музыки: ой, какой шум, Карлсон, ты напомнил мне одну песню, называется она «Вовин барабан», ребята, споют тебе, а ты послушай.

Дети исполняют песню «Вовин барабан».

Фея Музыки: Карлсон, а ты знаешь как появился первый барабан?

Карлсон: если честно – то нет, но мне очень хочется узнать.

Фея Музыки: Древние люди сочиняли музыку, ударяя веточкой по деревяшке, или били камнем об камень. Затем люди научились сами создавать музыкальные инструменты, они поняли, что если натянуть шкуру животного на сосуд и ударить по высохшей коже палкой, получится громкий звук. Так появился первый барабан, или бубен. Немного позднее люди научились делать инструменты из дерева. В деревянную коробочку они насыпали сухой горох, или мелкие камушки – получались погремушки и маракасы. Какие ещё деревянные ударные музыкальные инструменты вы знаете? А какие металлические? Ударные музыкальные инструменты – очень хорошо обозначают ритм. Давайте поиграем.

Игра «Весёлые ритмы», под музыку «Шаг и бег», муз. Н. Найдененко.

Карлсон играет на барабане: отмеряет четверти - дети маршируют, затем Карлсон меняет ритм на восьмые – дети бегут. В конце нужно сделать чёткую остановку, замереть в интересной позе.

Фея Музыки: ребята, а как вы думаете, музыканты исполняют музыку только на ударных музыкальных инструментах, какие музыкальные инструменты вам ещё знакомы?

Звучит русская народная мелодия в исполнении оркестра русских народных музыкальных инструментов.

Фея Музыки: Отгадайте мою загадку:

Ах, какой весёлый звон,

К нам летит со всех сторон!

Ну, скорее посмотри,

у неё есть три струны.

Балалайка – это струнный музыкальный инструмент. А какие струнные инструменты знаете вы? Струнные музыкальные инструменты появились позднее ударных, но тоже очень давно. В далёкие времена, люди охотились на зверей, чтобы добыть себе пропитание, они придумали – лук и стрелы. И поняли, что тетива лука издаёт приятный звук. Чем тоньше была тетива и чем сильнее натянута, тем звук поучался тоньше и нежнее. Тогда человек догадался натянуть несколько струн разной толщины, так и появились первые струнные музыкальные инструменты. Как вы думаете, какие струнные музыкальные инструменты были у русского народа? Правильно, балалайка, гусли. А в других странах были свои струнные музыкальные инструменты – гитара, арфа.

Теперь вы знаете, что музыкальные инструменты бывают – ударные, струнные. А хотите узнать, какие ещё бывают музыкальные инструменты, тогда отгадайте загадку:

Весело она споёт,

если дуну я в неё.

Смотрите, какая трубочка,

Зовётся она – дудочка!

Дудочка – это духовой музыкальный инструмент. Как вы думаете, почему эти инструменты называют духовыми, как на них играют? Правильно, чтобы появился звук, нужно в них подуть. Эти инструменты тоже появились очень давно. Человек дул в стебель бамбука, морскую раковину, рога животного. Намного позже появились современные деревянные духовые инструменты – флейта, гобой. И металлические духовые инструменты – труба, валторна.

Педагог: ребята, знают песню о том, как можно сделать музыкальный инструмент.

Дети исполняют песню «Во поле берёза стояла», русская народная мелодия.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Поймай дудочку». Правила игры: один ребёнок играет на дудочке, а двое других с завязанными глазами ловят его. игра проводится несколько раз, карлсон принимает активное участие. Во время игры звучит «Шутка», муз. И. С. Баха.

Фея Музыки: ребята, теперь вы знаете, какие музыкальные инструменты были созданы первыми, как придумали струнные и духовые музыкальные инструменты. А сейчас я хочу посмотреть, какие вы внимательные.

Игра «Угадай на чём играю». Фея музыки играет за ширмой на музыкальных инструментах, дети отгадывают, можно предложить желающим детям выполнять роль ведущего.

Танец-игра «Весёлые музыканты», любая двухчастная музыка. Дети стоят в кругу, в руках музыкальные инструменты. 1 часть музыки: дети играют на музыкальных инструментах, 2 часть музыки – кладут музыкальные инструменты, на пол, легко бегут по кругу, с окончанием музыки берут любой ближайший музыкальный инструмент. Игра повторяется.

После танца Фея Музыки и Карлсон хвалят детей и прощаются.

Дети под весёлую музыку уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Конспект музыкального занятияво второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инструментами»....

Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе Ознакомление с музыкальными инструментами

Конспект музыкального занятия во  2 младшей группе Ознакомление с музыкальными инструментами...

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что значит «Здравствуйте»? Это слово произошло от слова «Здравие» – «Здоровье». А что нужно делать, чтобы быть здоровым?...

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «В мире музыкальных инструментов»

Цель:Знакомить детей с музыкальными инструментами, приёмами игры на них.Задачи:•  обучающие:знакомить с музыкальными инструментами, их звучанием и формировать навык игры на них,   обога...

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами»

Конспект музыкального занятияво второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инструментами»....