Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе на тему: «ДОБОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО».
опыты и эксперименты (старшая группа) по теме

Ермишкина Вера Сергеевна

1.     Обобщить знания детей об электричестве.

2.     Расширять представления о том, где в природе существует электричество, и как оно помогает человеку.

3.     Закреплять правила безопасного  поведения в обращении с электроприборами  в быту.

 

1.     Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

2.     Формирование мелкой моторики.

3.     Активизация словаря: электричество, электрический ток, электроприборы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dobroe_elektrichestvo.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Доброе  электричество"

Цель: Формирование у детей элементарных представлений об электричестве, его значение в жизни человека.

Задачи:

 Образовательные:

-расширять знания детей об электричестве;

-закрепить правила пользования электроприборами в быту;

Развивающие:

-развивать мыслительную активность, умение  анализировать, делать выводы;

-обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения;

Воспитательные:

-воспитывать у детей навыки сотрудничества: договариваться в парах, просить и оказывать помощь, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

Материалы к занятию:

1.Игрушка, работающая на батарейках (робот)

2. Карточки к дидактической игре "Собери картинку".  (Электроприборы)

3. Карточки - по правилам пользования электроприборами.

4. Оборудование для опытов:

Опыт 1 Воздушные шарики.

Опыт 2 Пластмассовые расчески, полоски бумаги,

Опыт3 «Танцующие хлопья» (воздушные шары, рисовые хлопья).

5. Клей-карандаш

 

 - Ребята, к вам в гости пришла  ваша любимая игрушка - Робот. Давайте с ним поиграем. Почему робот не двигается? Что случилось? (высказывания детей)

- Вы правы, нет батарейки.

- Сейчас попробуем поставить батарейку. Кто знает, как правильно вставлять батарейки? - Робот заработал!!! Почему?

- Как вы думаете, что за сила такая скрывается в батарейках? ( Ответы детей)

- Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.

- Ребята, что у нас в зале работает с помощью электричества? (Ответы детей) – Молодцы!

- А, сейчас давайте посмотрим, что ещё работает с помощью электричества?

-Как, одним словом можно назвать эти предметы? ( Электроприборы) (дети повторяют хором).

- А сейчас, я предлагаю вам поиграть в парах, игра называется « Собери картинку». Нам надо поделиться на пары.

- Ребята работайте в парах дружно, помогайте друг другу, прислушивайтесь и советуйтесь с друзьями. Если возникнут трудности, к кому вы можете обратиться за советом?- К друзьям, педагогу. – Выберите себе на ковре место. Дидактическая игра "Собери картинку" (дети собирают в свободной форме картинки электроприборов)

- А, сейчас вам нужно назвать прибор и объяснить, для чего он предназначен? (дети объясняют для чего, предназначен данный прибор) 

Утюгом – гладят бельё.
Миксером – взбивают крем.
Феном – сушат волосы.
Пылесосом – собирают пыль и мусор.
Вентилятором – охлаждают воздух.
В холодильнике – хранят продукты.
В микроволновой печи – разогревают еду.
В чайнике – кипятят воду и т.д.

- Видите, как много электроприборов нас окружает. Они наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно. С помощью, чего работают эти электроприборы? (дети делают вывод: с помощью электрического тока).

- Ребята, электричество, при помощи которого работают электроприборы - опасно для человека!  - Сейчас мы пойдем в наш "Уголок безопасности" и поговорим об этом. (На мольберте выставлены карточки с правилами пользования электроприборами).

- Что означает эта картинка? (Нельзя без взрослых пользоваться электроприборами).

- О чем предупреждает эта схема? (Нельзя мокрыми руками трогать электроприборы).

 - О чем говорит эта картинка? (Нельзя вставлять в розетку пальцы и предметы).

Что важное вы узнали в уголке безопасности?

- Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Оно опасно.

- А есть электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. С ним можно очень интересно поиграть,

- Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся получать доброе, не опасное электричество. Вставайте в круг, на кого попадёт свет волшебного фонарика, тот обязательно окажется в Волшебной стране. Ну, что готовы? 1,2,3,4,5, будем ток ловить опять…

6,7,8,9,10- будет очень интересно.

- Вот мы и волшебной стране.

Опыт 1.

- Посмотрите, на стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. А давайте их повесим на стену (дети пытаются повесить шарик на стену). ( Ребята, у кого не получается не расстраивайтесь, можно обратиться за помощью  к друзьям  или к тому у кого длинные волосы).

- Почему этот шарик висит, а у вас падают? (Предположения детей)

- А давайте, и  наши шарики сделаем волшебными. Посмотрите как!!! Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Вот и наши шарики стали волшебными. Как вы их сделали такими? (Ответы детей) С помощью трения мы получили электрический ток, и заставили шарики висеть на стене. - А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (когда расчесываемся). Опыт с расчёской и шарфиком.

- Что происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны). Это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество.

- Сейчас мы с вами, попробуем другие предметы сделать волшебными.

Опыт 2. 

- Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки.  (Дети выполняют)

- Поднесите расческу к бумаге.

- С бумагой что-то происходит? (нет).

- Как заставить бумагу притянутся к расческе? (Предположения детей)

- Сейчас мы сделаем эти обычные расчески волшебными, электрическими. Возьмите расческу потрите её об коврик, медленно поднесите ее к кусочкам бумаги, чтобы не потерять электрический ток.

- Что происходит с бумагой? (бумага притянулась к расческе). 

- Как расческа стала электрической? (во время трения расчёски об коврик на ней появился электрический ток).

Опыт 3.

- А я тоже хочу быть волшебником, покажу вам интересный опыт. (Дети встают вокруг стола). Все вы, конечно, знаете, что рисовые хлопья могут трещать, хрустеть. А сейчас я покажу вам, как они умеют прыгать и танцевать. Начинаем волшебство! Натираем шарик об коврик и поднесём его к хлопьям. Не притрагивайтесь к самим хлопьям. Иначе танца не получится.

- Что происходит с хлопьями? (они зашевелились, запрыгали…).

- Почему они зашевелились? Как шарик опять стал волшебным?

Вывод: Когда натирали шарик, он  стал электрическим, поэтому хлопья задвигались и притянулись к шарику.

Вот как можно интересно играть с этим добрым электричеством.

- Ребята, вы очень способные! Сегодня вы научились делать предметы волшебными.

- А почему мы их называем волшебными? Что происходит с этими предметами? (к ним все притягивается, они становятся электрическими).

- Это электричество опасно? (нет, оно доброе, неопасное, с ним можно играть).

- Нам пора прощаться со страной волшебных предметов.

- Посмотрите здесь какой- то сундучок, но нам сейчас некогда его открывать. Давайте возьмём его с собой и в группе откроем. 1,2,3,4,5 вот мы в садике опять!

Ну, а теперь давайте откроем сундучок. Посмотрите, здесь находятся предметы для проведения опытов. Ещё здесь какие-то картинки интересные, давайте из них сделаем познавательный плакат, чтобы вы потом делились своими знаниями с ребятами из другой группы, с друзьями которых не было на занятии.

- Посмотрите на наш плакат, картинки нам нужно разделить на три группы, и приклеить. (Дети делят картинки на группы, делают выводы)

 Ваша картина содержит много полезной информации.

У меня ребята, очень хорошее настроение от общения с вами! Я хочу узнать о вашем настроении, если вам было интересно, и вы узнали много полезного, то возьмите жёлтый электрончик, а если что-то не понравилось, и что-то показалось не интересным, то синий.

Дети на мольберте выставляют электрончики - смайлики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы по теме " Весенняя полянка"

Конспект открытого логопедического занятия по теме: " Весенняя полянка"...

Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе на тему ОСЕНЬ

Цель: обобщение и закрепление знаний об осени. Актуализация словаря по теме (предметного, глагольного и словаря признаков). Развитие лексико-грамматических категорий: развитие навыков словоизменения, ...

Конспект познавательного занятия в старшей логопедической группе на тему: «Где прячется здоровье?»

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Дать представления о зависимости здоровья от чистоты тела; уточнить валеологические , экологические знания детей, развивать речь, уточнить знан...

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе на тему: "Дифференциация предлогов "НА" - "ПОД"

В занятии представлены игры и упражнения для развития навыков по дифференциации предлогов "НА" , "ПОД" и правильного их употребления в речи....

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме: «Деревья».

Программное содержание:Образовательные задачи:1.        Продолжать знакомить детей со строением  дерева, его характерными особенностями.2....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ на тему: «Путешествие в страну сказок»

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимо...