КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ на тему: «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Джанкабулова Дианна Кайржановна

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания, полученные ранее. Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.

Задачи развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие и память. Развивать связную речь детей.
Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.
Закрепить счёт в пределах 10

Закрепить умение сравнивать группы предметов и уравнивать их двумя способами. Совершенствовать знания геометрических фигур. Закрепить знания цвета. Воспитывать интерес к занятиям, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx25.98 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

на тему:

«Путешествие в страну сказок»

Провели:  Слепцова Н.Р.

                                                       Логинова А.А.

                                                       Джанкабулова Д.К.

                            Дата проведения: 19.05.2017г.

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания, полученные ранее. Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.

Задачи развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие и память. Развивать связную речь детей.
Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.
Закрепить счёт в пределах 10

Закрепить умение сравнивать группы предметов и уравнивать их двумя способами. Совершенствовать знания геометрических фигур. Закрепить знания цвета. Воспитывать интерес к занятиям, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

 

Оборудование и материал:

  1. Небольшие конверты с загадками о сказочных героях
  2. Плоскостные изображения сказочных героев.
  3. Плоскостные изображения конфет и пирогов в количестве 7 шт., разного цвета
  4. Коврик с геометрическими фигурами.

1.  Орг. момент.

 -Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями (Здравствуйте) и встанем в круг.

         - Ра – ра - ра – начинается игра

           Круг широкий вижу я,

           Встали все мои друзья

           Мы сначала будем топать,
          А потом мы будем хлопать,  

           В центре круга соберемся

           И на место все вернемся.

           Крепко за руки возьмемся

           И друг другу улыбнемся.

2. -Ребята, вы любите сказки? (Да)

     -Сегодня мы совершим сказочное путешествие на ковре - самолете. Вот он. Ой, посмотрите, его прогрызли мыши, сделали дыры в нем. Помогите ребята починить ковер, сделать «заплатки» на ковре -самолете из геометрических фигур, правильно вставить в отверстие нужную фигуру (под музыку) Молодцы!

    -Какие фигуры нам понадобились для ремонта? (Правильно)

    Занимаем места на ковре-самолете.

    Глазки закрываем.  В сказку попадаем.

    Наш ковер по небу мчится?

    Что же с нами приключится?

    (Ожидание, слышится волшебное звучание).

     А теперь, откроем глазки, и окажемся мы в сказке.

3.Воспитатель:

Вот мы с вами оказались в королевстве Сказок и нас по всюду ожидает волшебство. Хотите увидеть первое чудо, которое ждет нас здесь?

Правильно отгадаем загадку, и сказочный герой появится перед нами.

Воспитатель загадывает загадку:

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)

  • Звучит песня красной шапочки

На доске выставляется фигура Красной Шапочки

  - Она идет к бабушке. Что она несет ей? (Пирожки- выставляются на доске)

- Посчитайте, сколько пирожков? Покажите какой цифрой отмечаем это число?

- Правильно!

-И еще что-то несет Красная шапочка бабушке. Нужно отгадать загадку.

 «Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажке?

 Не получится, найдут! Вас они и выдают» (Конфеты-выставляются на доске).

- Посчитайте, сколько конфет? Покажите, какой цифрой мы отмечаем это число?

Правильно!

-А как нам узнать, чего больше, пирожков или конфет? (составить парами)

- На сколько пирожков больше чем конфет? (на три)

- А как сделать, чтобы пирожков и конфет стало поровну? (добавить 3 конфеты или убрать 3 пирожка)

- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке. А мы продолжаем свое путешествие. Кто же нам встретиться на пути? Отгадайте загадку.

Загадка:

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал…Буратино!

 

Звучит песенка Буратино 

Буратино приглашает вас пошалить

Физкультминутка:

Буратино сонно потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Воспитатель; Спасибо Буратино за игру, но Буратино загрустил, ему Мальвина дала задание отгадать загадки про животных и выполнить задания. Поможем ребята, ведь вы знаете много сказок. (Да)

Игра «Загадки - отгадки».

1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».

             (медведь).

2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет».

               (волк).

3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета».

                     (заяц).

4) «Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет».

                     (лиса).

(когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку).

- А как можно назвать всех этих животных одним словом?

(дикие животные).

задание «Поделить слова на слоги»

(медведь, волк, лиса, заяц)

Задание

Порычим «Эхолот».

Буратино: До свидания ребята! Спасибо вам большое. Возьмите от меня подарочек – Золотой ключик, он вам обязательно пригодится!

Воспитатель: А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.

                Волшебная музыка

Хранительница сказок: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что в нашу Страну Сказок прибыли гости из детского сада

.- Мне интересно, много ли вы сказок знаете? (ДА)

 -Сейчас мы это проверим. Сможете справиться с моими заданиями? (ДА)

- Я буду загадывать загадки, а вы вспоминать сказки.

1. Как называется сказка, где братец Иванушка превратился в козленочка?  («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

2. Ах ты Петя простота, сплоховал немножко: не послушался кота, выглянул в оконце… («Кот, петух и лиса»)

3. Как называется сказка, где Иванушка-дурочек ездит на печке? («По щучьему велению»)

Молодцы! Хорошо справились с первым заданием!

Следующее задание.

 Я раздам вам рисунки-путаницы. Наша с вами задача разукрасить только одно животное из сказки «Теремок».

Молодцы, ребята, справились с моим заданием. За это я даю вам подарок. Волшебный сундучок. До скорых встреч!  

Воспитатель: Ребята наш сундучок закрыт на замок. Как же нам его открыть? Чем открывают замки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе на тему ОСЕНЬ

Цель: обобщение и закрепление знаний об осени. Актуализация словаря по теме (предметного, глагольного и словаря признаков). Развитие лексико-грамматических категорий: развитие навыков словоизменения, ...

Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе. Тема: "Поможем Незнайке"

1. Совершенствование грамматического строя речи:- закрепить употребление в речи слов с уменьшительно – ласкательным суффиксом;-  образование множественного числа существительных;-  обр...

Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе на тему «Путешествие по сказкам»

laquo;Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №53 «Яблонька» города Димитровграда Ульяновской области» ¬Конспект итогового образовательного мер...

КОНСПЕКТ НОД с детьми старшей логопедической группы №9 Тема: «Путешествие со сказочным гномом Зеле в страну знаний» (по играм В.В. Воскобовича)

Цель: Обучение грамоте и формирование  математических способностей детей с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича .Задачи: 1.Образовательная: Формировать представления о порядковом счете ...

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему "Путешествие в страну гласных звуков А,У".

Конспект занятия с использованием заданий на фонематическое восприятие, развитие общей, мелкой и арикуляционной моторики, на слуховое восприятие, память, внимание....

Конспект итогового занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну знаний»...