КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ на тему: «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания, полученные ранее. Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.
Задачи развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие и память. Развивать связную речь детей.
Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.
Закрепить счёт в пределах 10
Закрепить умение сравнивать группы предметов и уравнивать их двумя способами. Совершенствовать знания геометрических фигур. Закрепить знания цвета. Воспитывать интерес к занятиям, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.docx | 25.98 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ
В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
на тему:
«Путешествие в страну сказок»
Провели: Слепцова Н.Р.
Логинова А.А.
Джанкабулова Д.К.
Дата проведения: 19.05.2017г.
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания, полученные ранее. Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.
Задачи развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие и память. Развивать связную речь детей.
Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.
Закрепить счёт в пределах 10
Закрепить умение сравнивать группы предметов и уравнивать их двумя способами. Совершенствовать знания геометрических фигур. Закрепить знания цвета. Воспитывать интерес к занятиям, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Оборудование и материал:
- Небольшие конверты с загадками о сказочных героях
- Плоскостные изображения сказочных героев.
- Плоскостные изображения конфет и пирогов в количестве 7 шт., разного цвета
- Коврик с геометрическими фигурами.
1. Орг. момент.
-Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями (Здравствуйте) и встанем в круг.
- Ра – ра - ра – начинается игра
Круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья
Мы сначала будем топать,
А потом мы будем хлопать,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. -Ребята, вы любите сказки? (Да)
-Сегодня мы совершим сказочное путешествие на ковре - самолете. Вот он. Ой, посмотрите, его прогрызли мыши, сделали дыры в нем. Помогите ребята починить ковер, сделать «заплатки» на ковре -самолете из геометрических фигур, правильно вставить в отверстие нужную фигуру (под музыку) Молодцы!
-Какие фигуры нам понадобились для ремонта? (Правильно)
Занимаем места на ковре-самолете.
Глазки закрываем. В сказку попадаем.
Наш ковер по небу мчится?
Что же с нами приключится?
(Ожидание, слышится волшебное звучание).
А теперь, откроем глазки, и окажемся мы в сказке.
3.Воспитатель:
Вот мы с вами оказались в королевстве Сказок и нас по всюду ожидает волшебство. Хотите увидеть первое чудо, которое ждет нас здесь?
Правильно отгадаем загадку, и сказочный герой появится перед нами.
Воспитатель загадывает загадку:
Загадка:
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)
- Звучит песня красной шапочки
На доске выставляется фигура Красной Шапочки
- Она идет к бабушке. Что она несет ей? (Пирожки- выставляются на доске)
- Посчитайте, сколько пирожков? Покажите какой цифрой отмечаем это число?
- Правильно!
-И еще что-то несет Красная шапочка бабушке. Нужно отгадать загадку.
«Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажке?
Не получится, найдут! Вас они и выдают» (Конфеты-выставляются на доске).
- Посчитайте, сколько конфет? Покажите, какой цифрой мы отмечаем это число?
Правильно!
-А как нам узнать, чего больше, пирожков или конфет? (составить парами)
- На сколько пирожков больше чем конфет? (на три)
- А как сделать, чтобы пирожков и конфет стало поровну? (добавить 3 конфеты или убрать 3 пирожка)
- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке. А мы продолжаем свое путешествие. Кто же нам встретиться на пути? Отгадайте загадку.
Загадка:
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картине
Носом сделал…Буратино!
Звучит песенка Буратино
Буратино приглашает вас пошалить
Физкультминутка:
Буратино сонно потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
Воспитатель; Спасибо Буратино за игру, но Буратино загрустил, ему Мальвина дала задание отгадать загадки про животных и выполнить задания. Поможем ребята, ведь вы знаете много сказок. (Да)
Игра «Загадки - отгадки».
1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».
(медведь).
2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет».
(волк).
3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета».
(заяц).
4) «Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет».
(лиса).
(когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку).
- А как можно назвать всех этих животных одним словом?
(дикие животные).
задание «Поделить слова на слоги»
(медведь, волк, лиса, заяц)
Задание
Порычим «Эхолот».
Буратино: До свидания ребята! Спасибо вам большое. Возьмите от меня подарочек – Золотой ключик, он вам обязательно пригодится!
Воспитатель: А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.
Волшебная музыка
Хранительница сказок: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что в нашу Страну Сказок прибыли гости из детского сада
.- Мне интересно, много ли вы сказок знаете? (ДА)
-Сейчас мы это проверим. Сможете справиться с моими заданиями? (ДА)
- Я буду загадывать загадки, а вы вспоминать сказки.
1. Как называется сказка, где братец Иванушка превратился в козленочка? («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
2. Ах ты Петя простота, сплоховал немножко: не послушался кота, выглянул в оконце… («Кот, петух и лиса»)
3. Как называется сказка, где Иванушка-дурочек ездит на печке? («По щучьему велению»)
Молодцы! Хорошо справились с первым заданием!
Следующее задание.
Я раздам вам рисунки-путаницы. Наша с вами задача разукрасить только одно животное из сказки «Теремок».
Молодцы, ребята, справились с моим заданием. За это я даю вам подарок. Волшебный сундучок. До скорых встреч!
Воспитатель: Ребята наш сундучок закрыт на замок. Как же нам его открыть? Чем открывают замки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательной и речевой деятельности Тема: «Путешествие в страну сказок»
Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках....
Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе на тему ОСЕНЬ
Цель: обобщение и закрепление знаний об осени. Актуализация словаря по теме (предметного, глагольного и словаря признаков). Развитие лексико-грамматических категорий: развитие навыков словоизменения, ...
Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе. Тема: "Поможем Незнайке"
1. Совершенствование грамматического строя речи:- закрепить употребление в речи слов с уменьшительно – ласкательным суффиксом;- образование множественного числа существительных;- обр...
Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе на тему «Путешествие по сказкам»
laquo;Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №53 «Яблонька» города Димитровграда Ульяновской области» ¬Конспект итогового образовательного мер...
КОНСПЕКТ НОД с детьми старшей логопедической группы №9 Тема: «Путешествие со сказочным гномом Зеле в страну знаний» (по играм В.В. Воскобовича)
Цель: Обучение грамоте и формирование математических способностей детей с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича .Задачи: 1.Образовательная: Формировать представления о порядковом счете ...
Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему "Путешествие в страну гласных звуков А,У".
Конспект занятия с использованием заданий на фонематическое восприятие, развитие общей, мелкой и арикуляционной моторики, на слуховое восприятие, память, внимание....
Конспект итогового занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну знаний»
Конспект итогового занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну знаний»...
- Мне нравится (1)