Конспект опытно - экспериментального занятия для детей подготовительной группы по теме «Вода»
опыты и эксперименты (старшая группа)

Жужель  Елена Ивановна

Опыты с водой в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                        г.Ростова на Дону «Детский сад №175»

Конспект

опытно - экспериментального занятия

для детей подготовительной группы

по теме «Вода»

Декабрь 2020г

Конспект опытно - экспериментального занятия для детей подготовительной группы

по теме «Вода»

Цели и задачи:
Привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, научить проводить несложные опыты с использованием простых средств и предметов;
Учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения; Дать детям почувствовать радость открытий, развивать любознательность, мышление, познавательный интерес.

Ход занятия:

Вос-ль:  Ребята, сегодня мы с вами продолжаем свою работу в лаборатории «Познайка»

Отгадав мою загадку вы узнаете,  о чем сегодня пойдет речь.

Я и туча и туман, и река и океан

Я летаю и бегу и стеклянной быт могу.(вода)

Чтобы лился дождик с неба,

чтоб росли колосья хлеба.

Чтобы плыли корабли,

Жить нельзя нам без ….(воды).   

 Вос-ль: Действительно речь и вся наша работа сегодня будет посвящена воде. А знаете  почему?   Потому что -Вода – одно из самых удивительных и необходимых веществ на планете.

А где мы можем встретиться с водой? (ответы детей)
Скажите, для чего нужна вода человеку и только ли человеку?(ответы детей)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить,

Без неё нам не прожить!

Мы уже не раз играли с вами с водой и проводили разные эксперименты, но и сегодня нас ждут еще чудеса. Давайте вспомним, что мы знаем о воде

(подсказка Капелька), (называем свойства воды и вспоминаем эксперименты с водой)

Вос-ль: Ну а сейчас мы открываем нашу лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)

- Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных, и будем проводить опыты по исследованию воды. 

У меня на столе стоит два стакана, один пустой, один с водой. Смогли бы вы перелить воду из одного сосуда в другой, не трогая эти сосуды руками? Я, честно признаюсь, нет.

Но ведь мы, же находимся с вами в лаборатории, поэтому мы будем проводить опыты по передвижению воды из одной емкости в другую. Для этого нам понадобятся 2 стакана, и простая  трубочка для коктейля.

Опыт№1. «Переливание жидкости», с помощью трубочки. Трубочка  работает как насос благодаря разнице в давлении на  обоих концах трубки.

Опыт №2 «Переливание жидкости»,  с помощью салфетки.

Вода не только впитывается в различные материалы, но и перемещается по ним.

Вос-ль: Я сегодня шла в Д/сад и мне почтальон отдал вот это письмо.

https://s019.radikal.ru/i609/1412/6a/8417f0a56de1.jpg

Вос-ль: Поможем Д Морозу?

Вос-ль: Для изготовления мыльных пузырей нужно взять 1 ложку воды и 3 ложки жидкого мыла, всё это слить в миску, перемешать ложкой.

Вос-ль: Опустите петлю в мыльную жидкость. Что видим, когда вынимаем петлю? (Ответы детей) Мы видим плёнку. А теперь потихоньку дуем в петлю. (Дети дуют) Что происходит?(ответы детей) Выдувается пузырь.

Вос-ль: Как получился мыльный пузырь? Жидкое мыло может растягиваться в очень тонкую пленку. Она остается в петле. Мы выдуваем воздух, пленка его обволакивает, и получается пузырь. Ребята, а можно попасть внутрь мыльного пузыря?(Ответы детей) Давайте попробуем

/Воспитатель предлагает опустить петлю в мыльный раствор, подуть в петлю и выдуть пузырь, затем пальцем или трубочкой попасть внутрь мыльного пузыря./

Вос-ль: Что произошло?(ответы детей) Пузырь лопнул.

Вос-ль: А теперь ещё раз выдуйте пузырь, смочите в мыльном растворе палец или трубочку и попадите внутрь пузыря. Что произошло? (ответы детей)Палец, трубочка оказались внутри мыльного пузыря, мыльный пузырь не лопнул.

Вос-ль: Почему пузырь не лопнул? Почему палец, трубочка оказались внутри мыльного пузыря? (Ответы детей) На пальце и трубочке образовалась тонкая мыльная плёнка, поэтому пузырь не лопнул. Значит, внутрь мыльного пузыря можно попасть смоченным в мыльном растворе пальцем или трубочкой.

Вос-ль: Ребята, вы все сегодня молодцы! Вы научились сами делать мыльные пузыри, помогли Д Морозу. Всем спасибо!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по опытно – экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы Вода и её свойства

Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей.Количество детей: подгруппаЦель: Совершенствовать представления детей о воде.Задачи:Способствовать накопле...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы "Свойства воды"

Эффективным методом познания закономерности и явлений окружающего мира является метод экспериментирования. Приоритетным направлением нашей работы это развитие познавательной активности дошкольников. О...

КОНСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ВОДА-ЭТО ЖИЗНЬ, БЕСЦЕННЫЙ ДАР, БОГАТСТВО СТРАНЫ»

Формирование основной целостности мировидения у ребёнка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему: «Чудо – тыква»

Конспект открытого интегрированного занятиядля детей подготовительной группы на тему: «Чудо  – тыква» Интеграция образовательных областей: «Художественно - Эстет...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему: «Овощи (магнит)»

Конспект открытого интегрированного занятиядля детей подготовительной группы на тему: «Овощи (магнит)»  Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическо...

Конспект по опытно - экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Опыты с водой»

Конспект данной деятельности разработан для проекта «Три стихии: огонь, воздух и вода» и проводится в течение месяца, из расчета: один эксперимент в неделю....