Конспект опытно - экспериментального занятия для детей подготовительной группы по теме «Вода»
опыты и эксперименты (старшая группа)
Опыты с водой в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Опытно-Экспериментальная деятельность | 160.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г.Ростова на Дону «Детский сад №175»
Конспект
опытно - экспериментального занятия
для детей подготовительной группы
по теме «Вода»
Декабрь 2020г
Конспект опытно - экспериментального занятия для детей подготовительной группы
по теме «Вода»
Цели и задачи:
Привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, научить проводить несложные опыты с использованием простых средств и предметов;
Учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения; Дать детям почувствовать радость открытий, развивать любознательность, мышление, познавательный интерес.
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята, сегодня мы с вами продолжаем свою работу в лаборатории «Познайка»
Отгадав мою загадку вы узнаете, о чем сегодня пойдет речь.
Я и туча и туман, и река и океан
Я летаю и бегу и стеклянной быт могу.(вода)
Чтобы лился дождик с неба,
чтоб росли колосья хлеба.
Чтобы плыли корабли,
Жить нельзя нам без ….(воды).
Вос-ль: Действительно речь и вся наша работа сегодня будет посвящена воде. А знаете почему? Потому что -Вода – одно из самых удивительных и необходимых веществ на планете.
А где мы можем встретиться с водой? (ответы детей)
Скажите, для чего нужна вода человеку и только ли человеку?(ответы детей)
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить,
Без неё нам не прожить!
Мы уже не раз играли с вами с водой и проводили разные эксперименты, но и сегодня нас ждут еще чудеса. Давайте вспомним, что мы знаем о воде
(подсказка Капелька), (называем свойства воды и вспоминаем эксперименты с водой)
Вос-ль: Ну а сейчас мы открываем нашу лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)
- Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных, и будем проводить опыты по исследованию воды.
У меня на столе стоит два стакана, один пустой, один с водой. Смогли бы вы перелить воду из одного сосуда в другой, не трогая эти сосуды руками? Я, честно признаюсь, нет.
Но ведь мы, же находимся с вами в лаборатории, поэтому мы будем проводить опыты по передвижению воды из одной емкости в другую. Для этого нам понадобятся 2 стакана, и простая трубочка для коктейля.
Опыт№1. «Переливание жидкости», с помощью трубочки. Трубочка работает как насос благодаря разнице в давлении на обоих концах трубки.
Опыт №2 «Переливание жидкости», с помощью салфетки.
Вода не только впитывается в различные материалы, но и перемещается по ним.
Вос-ль: Я сегодня шла в Д/сад и мне почтальон отдал вот это письмо.
Вос-ль: Поможем Д Морозу?
Вос-ль: Для изготовления мыльных пузырей нужно взять 1 ложку воды и 3 ложки жидкого мыла, всё это слить в миску, перемешать ложкой.
Вос-ль: Опустите петлю в мыльную жидкость. Что видим, когда вынимаем петлю? (Ответы детей) Мы видим плёнку. А теперь потихоньку дуем в петлю. (Дети дуют) Что происходит?(ответы детей) Выдувается пузырь.
Вос-ль: Как получился мыльный пузырь? Жидкое мыло может растягиваться в очень тонкую пленку. Она остается в петле. Мы выдуваем воздух, пленка его обволакивает, и получается пузырь. Ребята, а можно попасть внутрь мыльного пузыря?(Ответы детей) Давайте попробуем
/Воспитатель предлагает опустить петлю в мыльный раствор, подуть в петлю и выдуть пузырь, затем пальцем или трубочкой попасть внутрь мыльного пузыря./
Вос-ль: Что произошло?(ответы детей) Пузырь лопнул.
Вос-ль: А теперь ещё раз выдуйте пузырь, смочите в мыльном растворе палец или трубочку и попадите внутрь пузыря. Что произошло? (ответы детей)Палец, трубочка оказались внутри мыльного пузыря, мыльный пузырь не лопнул.
Вос-ль: Почему пузырь не лопнул? Почему палец, трубочка оказались внутри мыльного пузыря? (Ответы детей) На пальце и трубочке образовалась тонкая мыльная плёнка, поэтому пузырь не лопнул. Значит, внутрь мыльного пузыря можно попасть смоченным в мыльном растворе пальцем или трубочкой.
Вос-ль: Ребята, вы все сегодня молодцы! Вы научились сами делать мыльные пузыри, помогли Д Морозу. Всем спасибо!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по опытно – экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы Вода и её свойства
Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей.Количество детей: подгруппаЦель: Совершенствовать представления детей о воде.Задачи:Способствовать накопле...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы "Свойства воды"
Эффективным методом познания закономерности и явлений окружающего мира является метод экспериментирования. Приоритетным направлением нашей работы это развитие познавательной активности дошкольников. О...
КОНСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ВОДА-ЭТО ЖИЗНЬ, БЕСЦЕННЫЙ ДАР, БОГАТСТВО СТРАНЫ»
Формирование основной целостности мировидения у ребёнка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы «Я фокусничаю!» (предназначен для проведения занятия родителями для своих детей в домашних условиях)
Беседа о фокуснике и фокусах. Проведение родителями эксперементальных опытов в домашних условиях со своими детьми...
Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему: «Чудо – тыква»
Конспект открытого интегрированного занятиядля детей подготовительной группы на тему: «Чудо – тыква» Интеграция образовательных областей: «Художественно - Эстет...
Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему: «Овощи (магнит)»
Конспект открытого интегрированного занятиядля детей подготовительной группы на тему: «Овощи (магнит)» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическо...
Конспект по опытно - экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Опыты с водой»
Конспект данной деятельности разработан для проекта «Три стихии: огонь, воздух и вода» и проводится в течение месяца, из расчета: один эксперимент в неделю....