Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе на тему ОСЕНЬ
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе на тему «Осень»
Ход занятия
Орг. Момент упражнение для развития силы голоса.
Была тишина, тишина, тишина
Вдруг грохотом грома сменилась она
И вот уже дождик, тихонько, ты слышал?
Закапал, закапал, закапал по крыше.
1. Логопед читает: Птицы стаями летят,
Грустно-дождь и листопад.
Ветер в небе тучи носит,
Потому что это….осень.
-Ребята, осень бывает разная.
(на доске картина золотой осени) Бывает ранняя, бывает золотая, бывает поздняя. А какая осень изображена на этой картине? (золотая)
-Почему, вы так думаете?
-Когда листья разного цвета, каким словом их можно назвать? (разноцветные)
Что потом происходит с листьями? (они опадают)
-Стало вдруг светлее вдвое
Двор, как в солнечных лучах
Это платье золотое у берёзы на плечах.
Утром мы во двор идём
Листья сыплются дождём
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
-Как это явление называется? (листопад) Картина листопада.
-Листья опадают с разных деревьев.
-С берёзы лист какой?-березовый
С клёна?-кленовый
С липы?-липовый
С дуба?-дубовый
С рябины?-рябиновый
С тополя?-тополиный
-Молодцы!
Пальчиковая гимнастика
Разбросала осень листья,
Разукрасила их кистью
Мы в осенний лес пойдём
Букет листьев соберём.
Лист кленовый. Лист с осинки,
Лист дубовый, лист рябинки
Рыжий тополиный лист
На дорожку прыгнул вниз.
2. Что делают люди в садах и огородах осенью? (собирают урожай)
Достаньте из конвертов картинки, назовите свой овощ ласково.
(дети называют: огурчик, помидорчик и т. д.)
Вывешиваю схему «Что можно приготовить»
Подумайте ребята, что можно приготовить из ваших овощей?
Молодцы, все справились с заданием.
Физ. Минутка. Вдруг закрыли небо тучи
Начал капать дождь колючий
Долго будет дождик плакать, разведёт повсюду слякоть.
Грязь и лужи на дороге, поднимай повыше ноги.
Игра на внимание: «Осенью бывает?» (говорим только-«да», «нет»).
2.На доске картина поздней осени.
Какая осень изображена на этой картине? (поздняя)
П. И. Чайковский написал музыку «Времена года»
Послушайте пьесу из этого альбома. Октябрь.
Какое настроение вызвала у вас эта музыка? (грустное)
Да, эта музыка вызывает грустное настроение, как и сама поздняя осень.
Назовите приметы поздней осени. (небо серое, часто идёт дождь, деревья стоят голые. дует холодный ветер).
Что делают птицы осенью? (улетают в тёплые края)
Каких перелётных птиц вы знаете?
Достаньте из конверта картинки, составьте птицу из частей, назовите её.
Ответьте на вопрос: «Чья трясогузка?»-моя трясогузка.
Что умеют птицы делать? (летать, петь, клевать и т. д.)
3. А сейчас отгадайте загадки:
А )Лежала между ёлками подушечка с иголками
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (ёж)
Б) Кто на ветке шишку грыз и бросал объедки вниз
Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка)
В) Он в берлоге спит зимой под большущею сосной
А когда придёт весна, просыпается от сна? (медведь)
Г) Угадай-ка, что за шапка, меха целая охапка
Шапка бегает в бору, у стволов грызёт кору? (заяц)
Возьмите карточку будем выполнять задание все вместе.
Красным карандашом обведите в кружок тех зверей, которые впадают в спячку?
Синим тех, кто меняет шубку
Зелёным тех, кто делает запасы на зиму
Молодцы! Справились.
4.Что хорошего в том ,что пришла осень?
Что плохого в том ,что пришла осень?
А вы любите осень?
Итог занятия. О чём мы сегодня с вами беседовали?
Вы молодцы, много знаете, об осени и она вам дарит угощенье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе по теме "Дикие животные осенью" с использованием театрализованной деятельности.
Уточнение знаний детей об особенностях осени как времени года, о жизни диких животных в этот период времени года. Развитие диологической и связной речи детей через умение самостоятельно составлять опи...
Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме "Осень"
Конспект фронтального коррекционно-развивающего логопедического занятия направлен на активизацию словаря по теме «Осень» у дошкольников с нарушением речи....
Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе. Тема: "Поможем Незнайке"
1. Совершенствование грамматического строя речи:- закрепить употребление в речи слов с уменьшительно – ласкательным суффиксом;- образование множественного числа существительных;- обр...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ на тему: «Путешествие в страну сказок»
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимо...
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме "Осень"
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме "Осень"...
Конспект учителя-логопеда в старшей логопедической группе на тему "Осень. Признаки осени. Деревья осенью"
Конспект учителя-логопеда в старшей логопедической группе на тему "Осень. Признаки осени. Деревья осенью". Конспект составлен на основе конспектов подгрупповых логопедических занятий в групп...
План - конспект итогового занятия в средней логопедической группе по теме: «Осень»
Закрепить у детей знания полученные ранее. Обогащение и активизация словаря. Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных, образование существит...