Календарный план воспитательно – образовательной работы средней группы "Моя любимая игрушка".
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Потехина Елена  Александровна

Календарный план воспитателя на неделю по теме "Моя любимая игрушка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Календарный план35.96 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно – образовательной работы  средней  группы № 4 на Сентябрь месяц.

Тема недели: «Мы игрушки выбираем, дружно с ними и играем».

Форма итогового мероприятия: выставка детских рисунков: «Моя любимая игрушка».

Взаимодействие с родителями: выставка поделок: «Осень - золотинушка».

Дни нед.

Совместная деятельность детей и взрослого с учетом интеграции образовательных областей (СД)

Самостоятельная

деятельность

детей

Условия создаваемые для развития

Образовательная

деятельность в режимных моментах

Организованная образовательная деятельность (ООД)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

 Понедельник  24. 09. 2018.

Утро: индивидуальные беседы с детьми: «Как ты провел выходные дни» - активизировать речь ребенка.

Круг: «У оленя дом большой».

Пальчиковая гимнастика: «Осень, осень к нам пришла».

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

«Сказка о веселом язычке».

Прогулка:

№ 1.

Вечер: корригирующая гимнастика; коллективный труд в природном уголке.

Д/и: «Чего не стало» - на развитие внимания.

Беседа с детьми по теме «Игрушки» - развивать речь, знание.

Д/И «Отгадай по описанию игрушку» - на развитие мышления, памяти.

9.00-9.30   Познание.  (ФЦКМ)  

«Наши игрушки»

Цель: формировать у детей обобщающее понятие игрушки упражнять в различении характерных признаков игрушек, закрепить представление детей о видах игрушек; развивать активную речь. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук. Упражнять детей в составлении целого из частей (разрезные картинки).

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Ход:

Организационный момент. Этюд «Улыбка».

Сюрпризный момент – мешок с игрушками.

Загадки про игрушки с рассматриванием.

Физминутка «Какие бывают игрушки – зверушки».

Д/Игра «Составь игрушку»

Гимнастика для глаз «Что изменилось».

Заключительная беседа.

Подведение итогов.

09.30  – 09.50 . Физкультурное.

ОБЖ: Рассматривание иллюстраций, беседы:  «Предметы, требующие осторожного обращения».

Цель: формировать знания об основных предметах, опасных для жизни и здоровья; помочь детям самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами

Коррекционная работа.

Д/и «Какая, какой, какое?».

Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру – Ангелина, Артемий,  Богдан К..

Учить Матвея, Диму, Колю Р.  определять направление от себя.

Учить Дашу, Полину, Егора К.  правильно держать карандаш, выполнять штриховку не выходя за контур.

Игры на поддувание – «Чей самолетик дальше летит».

Настольные игры «Собери картинку», «Пазлы», «Мозаика».

Подвижные игры детей по интересам - развитие самоорганизации.

Утренняя гимнастика под музыку.

Пальчиковая

 Гимнастика.

Картинки по теме.

Выносной материал.

Бумага, краски,

цв. карандаши,

 мелки…

Создать условия для хоз. бытового труда.

Календарный план воспитательно – образовательной работы  средней  группы № 4 на Сентябрь месяц.

Тема недели: «Мы игрушки выбираем, дружно с ними и играем».

Дни нед.

Совместная деятельность детей и взрослого с учетом интеграции образовательных областей (СД)

Самостоятельная

деятельность

детей

Условия создаваемые для развития

Образовательная

деятельность в режимных моментах

Организованная образовательная деятельность (ООД)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

 Вторник  25. 09. 2018.

Утро:

Игровая ситуация «Покажем Буратино, как мы умеем пользоваться столовыми приборами».

Пальчиковая игра: «Игрушки – малыши».

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика

«Жил веселый язычок».

Прогулка:

№ 2.

Вечер: корригирующая гимнастика; самомассаж «Чтобы горло не болело».

Д/ игра:  «Громко — тихо».

Цель: учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

.

9.00-9.20   Речевое развитие (логопедическое)/

Художественно – эстетическая деятельность (лепка).

«Пирамидка».

Цель:

Учить детей лепить пирамидку из дисков разной величины .

Задачи:

Показать приёмы планирования работы (выкладывание комочков пластилина в ряд от самого большого к самому маленькому).

Развивать чувство цвета, формы и величины.

Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, фантазию и мелкую моторику пальцев рук, интерес к лепке.

Воспитывать уверенность.

Ход занятия:

Организационный момент.

Чтение худ. слова, беседа по содержанию.

Сюрпризный момент –кукла Маша.

Рассматривание образца.

Показ воспитателя.

Индивидуальная помощь.

Подведение итогов.

10.00 – 10.20. Физкультурное.

ПДД: Игра словесная:

«Можно, нельзя».  (правила поведения вблизи дороги).

Логопедический час.

«Игрушки».

Задачи: коррекционно-образовательные: уточнить, расширить и обобщить представлений детей об игрушках; закрепить обобщенное  понятие игрушки; совершенствовать грамматический  строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

коррекционно-развивающие: развитие речевого слуха, зрительного внимания, фонематического слуха, общей и артикуляционной моторики; развитие тактильных ощущений, плавного длительного выдоха.

Ход.

Сказка про Зайку – длинные ушки.

Дыхательное упражнение «Гудок». Упражнение «Поезд».

Д/игра «Чудесный мешочек». «Большой – маленький».

Подведение итогов.

Учить правильно пользоваться столовыми приборами – Антон, Варя, Ангелина, Матвей, Коля Г.

Учить правильно держать карандаш и выполнять штриховку –Богдан К, Егор К., Даша, Назар.

«Назови какого цвета и формы предмет» -закреплять знания основных цветов и форм предметов – Дима, Антон, Кирилл, Егор Я.

Свободные игры в строительном уголке.  

Учить детей убирать игрушки на место по завершении игры.

Свободная деятельность в ИЗО уголке.

Утренняя гимнастика под музыку.

Пальчиковая

гимнастика.

Тематические картинки и загадки..

Выносной материал.

Подбор художественной литературы.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре –

Календарный план воспитательно – образовательной работы  средней  группы № 4 на Сентябрь месяц.

Тема недели: «Мы игрушки выбираем, дружно с ними и играем».

Дни нед.

Совместная деятельность детей и взрослого с учетом интеграции образовательных областей (СД)

Самостоятельная

деятельность

детей

Условия создаваемые для развития

Образовательная

деятельность в режимных моментах

Организованная образовательная деятельность (ООД)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

 Среда  26. 09. 2018.

Утро:

круг: « Придумано кем – то…».

Упражнение «Научим мишку правильно мыть руки».

Артикуляционная гимнастика

«Жил веселый язычок».

Утренняя гимнастика.

Прогулка:

№ 3.

Вечер:

хождение по массажным коврикам, упражнения для профилактики плоскостопия.

Чтение рассказа – сказки «Игрушки и старушки»- чтение с обсуждением.

Ситуативный разговор « Расскажите незнайке для чего нужны вам настольные игры, игрушки , п/игры»- развивать знания , умение объяснять.

9.00-9.20 – Физическое развитие.

09.30 – 09.50 - Познавательная деятельность (ФЭМП).

Задачи:  упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

Ход занятия:

Организационный момент.

Игровая ситуация «К нам приехал цирк».

Работа с раздаточным материалом.

Д/игра «Сравним ленточки».

Д\упражнение:  «Перепрыгни через ручеек».

Работа в тетрадях.

Подведение итогов.

С/Р игра: «Магазин игрушек»-развивать сюжет игровой навык, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Коррекционная работа.

Д/И «Назови ласково игрушку»- совершенствовать умение говорить ласкательно изменяя окончание – Ангелина, Назар,  Варя, Богдан.

Выполнять конструкции из строительного материала по простым схемам – Антон, Матвей, Дима.

Учить самостоятельно раздеваться и аккуратно складывать вещи в кабинке – Федя, Антон, Артемий.

Центр настольно – печатных игр – игры по выбору детей.

В центре Изодеятельности – раскраски по теме «Игрушки» - закреплять умение правильно выполнять штриховку.

.

Утренняя гимнастика под музыку.

Пальчиковая

гимнастика.

Тематические картинки и загадки.

Выносной материал.

Подбор художественной литературы.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре –  «Магазин игрушек».

Спортивные атрибуты.

Календарный план воспитательно – образовательной работы  средней  группы № 4 на Сентябрь месяц.

Тема недели: «Мы игрушки выбираем, дружно с ними и играем».

Дни нед.

Совместная деятельность детей и взрослого с учетом интеграции образовательных областей (СД)

Самостоятельная

деятельность

детей

Условия создаваемые для развития

Образовательная

деятельность в режимных моментах

Организованная образовательная деятельность (ООД)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

 Четверг  27. 09. 2018.

Утро: круг «Крепко за руки возьмемся».

Пальчиковая гимнастика:

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика

«Жил веселый язычок».

Прогулка:

№ 4.

Вечер: корригирующая гимнастика.

Логопедический час.

Чтение и беседа по содержанию  А.Усачёв
«Здравствуйте, спасибо и до свидания!».

Игровое поручение «Мы хозяева группы – каждой игрушке своё место»

Ситуативная беседа «Мои игрушки и как я к ним отношусь»- развиваем речь, воспитываем бережное отношение. 

9.00-9.20   Речевая деятельность  (логопедическое). / Художественно – эстетическое (Рисование).

«Моя любимая игрушка».

Задачи: формировать умение располагать рисунок в центре листа, передавать расположение частей сложных предметов и соотносить их по величине. Закреплять и обогащать представления детей о форме и цвете (круг, овал). Способствовать развитию умений правильно держать кисть, закрашивать рисунки, чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.

Ход:

Организационный момент. Круг.

Загадки о игрушках.

Рассматривание  - обследование игрушки.

Показ воспитателя.

Индивидуальная помощь.

Подведение итогов.

10.40– 11.00 . Физкультурное. (на улице)

Логопедический час.

Задачи: расширить и активизировать словарь по теме. Уточнить представления об игрушках. Формировать навыки согласования личных местоимений мой, моя, моё с именами существительными с именами существительными. Формировать навыки образования уменьшительно-ласкательной формы имён существительных единственного числа.

Ход.

Круг, сюрпризный момент «Поход в магазин «Игрушек».

Образец воспитателя о игрушке, которую хочет купить.

Индивидуальная помощь.

Д/игра «Мой, моя, мое».

Коррекционная работа.

Д/И «Один – много»- упражнять в согласовании прилагательного и существительного в роде и числе – Кирилл, Егор Я., Ангелина.

Упражнять в умении ловли мяча двумя руками – Коля Г., Матвей, Даша.

«Найди, куда спряталась игрушка»- тренировать в употреблении предлогов «НА» «ПОД» «В» - Федя, Назар, Полина, Дима С.

Центр речевого развития.

Центр настольно – печатных игр – по выбору детей.

Центр художественно

го творчества.

Центр конструирова -

ния.

Экологический центр.

Подвижные игры детей по интересам - развитие самоорганизации

Утренняя гимнастика под музыку.

Пальчиковая

гимнастика.

Книжки – малышки...

Выносной материал.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре .

Пособия для дидактических игр.

Календарный план воспитательно – образовательной работы  средней  группы № 4 на Сентябрь месяц.

Тема недели: «Мы игрушки выбираем, дружно с ними и играем».

Дни нед.

Совместная деятельность детей и взрослого с учетом интеграции образовательных областей (СД)

Самостоятельная

деятельность

детей

Условия создаваемые для развития

Образовательная

деятельность в режимных моментах

Организованная образовательная деятельность (ООД)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

 Пятница  28. 09. 2018.

Утро: круг «У Оленя дом большой».

Пальчиковая гимнастика:

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика

«Жил веселый язычок».

Прогулка:

№ 4.

Вечер: корригирующая гимнастика.

Беседа – «Мой детский

Сад» - продолжать работу по формированию доброжелательного взаимоотношения между детьми. Обратить внимание, что в детском саду много групп, напоминает семью, где все заботятся друг о друге.

Труд - предложить приготовить игрушки для мытья – вызвать у детей делание помогать взрослым 

Беседа с детьми – Какие игрушки продаются в магазине «Игрушек» -развиваем память, знания, речь. 

9.00-9.20   Художественно -эстетическая деятельность (музыкальное).

Д\ игра: «У кого игрушка?»- на внимание. 

Организовать «Театр игрушек»-умение распределять роли , действовать от лица игрушек.

Коррекционная работа.

Упражнять в классификации предметов по различным признакам – Ангелига, Егор, Богдан, Федя, Антон, Сергей.

«Движение по заданной инструкции» - (усвоение понятий: вперед  - назад – Матвей, Сергей, Егор.

Тренировать в перешагивании через предметы – Полина, Варя, Коля Р., Федя. 

Д/И» Разложи по величине» - уточнить представление о величине предметов – Варя, Коля Р., Матвей.

Центр речевого развития.

Д/И «Парные картинки» -сравнивать и находить одинаковые. . 

Центр художественно

го творчества.

Совершенствовать навык обводить рисунок игрушек

Центр

конструирования.

Экологический центр.

Утренняя гимнастика под музыку.

Пальчиковая

гимнастика.

Книжки – малышки...

Выносной материал.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин».

Картинки с изображением овощей

Контурные рисунки овощей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно - образовательной работы с детьми 4-го года жизни(Тематическая неделя "Мир игры"/ "Народные игрушки" (ноябрь)

Развернутое комплексно- тематическое планирование в средней группе по программе "Детство"....

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ младшей ГРУППЫ по теме недели "НАРОДНАЯ ИГРУШКА"

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ младшей ГРУППЫ по теме недели "НАРОДНАЯ ИГРУШКА"Цель: Формировать у детей начальные представления о народных игрушках: дымковских, матре...

Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе Тема недели: «Народные игрушки».

Цель:  Знакомство детей с самыми известными народными промыслами- гжель, городецкая, хохломская, дымковская роспись и т.д....

Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Тема: «Любимый Крым»

Цель: Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к краю....