Календарный план воспитательно – образовательной работы средней группы "Моя любимая игрушка".
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Календарный план воспитателя на неделю по теме "Моя любимая игрушка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарный план | 35.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно – образовательной работы средней группы № 4 на Сентябрь месяц.
Тема недели: «Мы игрушки выбираем, дружно с ними и играем».
Форма итогового мероприятия: выставка детских рисунков: «Моя любимая игрушка».
Взаимодействие с родителями: выставка поделок: «Осень - золотинушка».
Дни нед. | Совместная деятельность детей и взрослого с учетом интеграции образовательных областей (СД) | Самостоятельная деятельность детей | Условия создаваемые для развития | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Организованная образовательная деятельность (ООД) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник 24. 09. 2018. | Утро: индивидуальные беседы с детьми: «Как ты провел выходные дни» - активизировать речь ребенка. Круг: «У оленя дом большой». Пальчиковая гимнастика: «Осень, осень к нам пришла». Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. «Сказка о веселом язычке». Прогулка: № 1. Вечер: корригирующая гимнастика; коллективный труд в природном уголке. Д/и: «Чего не стало» - на развитие внимания. | Беседа с детьми по теме «Игрушки» - развивать речь, знание. Д/И «Отгадай по описанию игрушку» - на развитие мышления, памяти. 9.00-9.30 Познание. (ФЦКМ) «Наши игрушки» Цель: формировать у детей обобщающее понятие игрушки упражнять в различении характерных признаков игрушек, закрепить представление детей о видах игрушек; развивать активную речь. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук. Упражнять детей в составлении целого из частей (разрезные картинки). Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Ход: Организационный момент. Этюд «Улыбка». Сюрпризный момент – мешок с игрушками. Загадки про игрушки с рассматриванием. Физминутка «Какие бывают игрушки – зверушки». Д/Игра «Составь игрушку» Гимнастика для глаз «Что изменилось». Заключительная беседа. Подведение итогов. 09.30 – 09.50 . Физкультурное. ОБЖ: Рассматривание иллюстраций, беседы: «Предметы, требующие осторожного обращения». Цель: формировать знания об основных предметах, опасных для жизни и здоровья; помочь детям самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами Коррекционная работа. | Д/и «Какая, какой, какое?». Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру – Ангелина, Артемий, Богдан К.. Учить Матвея, Диму, Колю Р. определять направление от себя. Учить Дашу, Полину, Егора К. правильно держать карандаш, выполнять штриховку не выходя за контур. | Игры на поддувание – «Чей самолетик дальше летит». Настольные игры «Собери картинку», «Пазлы», «Мозаика». Подвижные игры детей по интересам - развитие самоорганизации. | Утренняя гимнастика под музыку. Пальчиковая Гимнастика. Картинки по теме. Выносной материал. Бумага, краски, цв. карандаши, мелки… Создать условия для хоз. бытового труда. |
Календарный план воспитательно – образовательной работы средней группы № 4 на Сентябрь месяц.
Тема недели: «Мы игрушки выбираем, дружно с ними и играем».
Дни нед. | Совместная деятельность детей и взрослого с учетом интеграции образовательных областей (СД) | Самостоятельная деятельность детей | Условия создаваемые для развития | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Организованная образовательная деятельность (ООД) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Вторник 25. 09. 2018. | Утро: Игровая ситуация «Покажем Буратино, как мы умеем пользоваться столовыми приборами». Пальчиковая игра: «Игрушки – малыши». Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Жил веселый язычок». Прогулка: № 2. Вечер: корригирующая гимнастика; самомассаж «Чтобы горло не болело». Д/ игра: «Громко — тихо». Цель: учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. . | 9.00-9.20 Речевое развитие (логопедическое)/ Художественно – эстетическая деятельность (лепка). «Пирамидка». Цель: Учить детей лепить пирамидку из дисков разной величины . Задачи: Показать приёмы планирования работы (выкладывание комочков пластилина в ряд от самого большого к самому маленькому). Развивать чувство цвета, формы и величины. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, фантазию и мелкую моторику пальцев рук, интерес к лепке. Воспитывать уверенность. Ход занятия: Организационный момент. Чтение худ. слова, беседа по содержанию. Сюрпризный момент –кукла Маша. Рассматривание образца. Показ воспитателя. Индивидуальная помощь. Подведение итогов. 10.00 – 10.20. Физкультурное. ПДД: Игра словесная: «Можно, нельзя». (правила поведения вблизи дороги). Логопедический час. «Игрушки». Задачи: коррекционно-образовательные: уточнить, расширить и обобщить представлений детей об игрушках; закрепить обобщенное понятие игрушки; совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; коррекционно-развивающие: развитие речевого слуха, зрительного внимания, фонематического слуха, общей и артикуляционной моторики; развитие тактильных ощущений, плавного длительного выдоха. Ход. Сказка про Зайку – длинные ушки. Дыхательное упражнение «Гудок». Упражнение «Поезд». Д/игра «Чудесный мешочек». «Большой – маленький». Подведение итогов. | Учить правильно пользоваться столовыми приборами – Антон, Варя, Ангелина, Матвей, Коля Г. Учить правильно держать карандаш и выполнять штриховку –Богдан К, Егор К., Даша, Назар. «Назови какого цвета и формы предмет» -закреплять знания основных цветов и форм предметов – Дима, Антон, Кирилл, Егор Я. | Свободные игры в строительном уголке. Учить детей убирать игрушки на место по завершении игры. Свободная деятельность в ИЗО уголке. | Утренняя гимнастика под музыку. Пальчиковая гимнастика. Тематические картинки и загадки.. Выносной материал. Подбор художественной литературы. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре – |
Календарный план воспитательно – образовательной работы средней группы № 4 на Сентябрь месяц.
Тема недели: «Мы игрушки выбираем, дружно с ними и играем».
Дни нед. | Совместная деятельность детей и взрослого с учетом интеграции образовательных областей (СД) | Самостоятельная деятельность детей | Условия создаваемые для развития | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Организованная образовательная деятельность (ООД) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Среда 26. 09. 2018. | Утро: круг: « Придумано кем – то…». Упражнение «Научим мишку правильно мыть руки». Артикуляционная гимнастика «Жил веселый язычок». Утренняя гимнастика. Прогулка: № 3. Вечер: хождение по массажным коврикам, упражнения для профилактики плоскостопия. Чтение рассказа – сказки «Игрушки и старушки»- чтение с обсуждением. | Ситуативный разговор « Расскажите незнайке для чего нужны вам настольные игры, игрушки , п/игры»- развивать знания , умение объяснять. 9.00-9.20 – Физическое развитие. 09.30 – 09.50 - Познавательная деятельность (ФЭМП). Задачи: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. Ход занятия: Организационный момент. Игровая ситуация «К нам приехал цирк». Работа с раздаточным материалом. Д/игра «Сравним ленточки». Д\упражнение: «Перепрыгни через ручеек». Работа в тетрадях. Подведение итогов. С/Р игра: «Магазин игрушек»-развивать сюжет игровой навык, воспитывать дружеские взаимоотношения. Коррекционная работа. | Д/И «Назови ласково игрушку»- совершенствовать умение говорить ласкательно изменяя окончание – Ангелина, Назар, Варя, Богдан. Выполнять конструкции из строительного материала по простым схемам – Антон, Матвей, Дима. Учить самостоятельно раздеваться и аккуратно складывать вещи в кабинке – Федя, Антон, Артемий. | Центр настольно – печатных игр – игры по выбору детей. В центре Изодеятельности – раскраски по теме «Игрушки» - закреплять умение правильно выполнять штриховку. . | Утренняя гимнастика под музыку. Пальчиковая гимнастика. Тематические картинки и загадки. Выносной материал. Подбор художественной литературы. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре – «Магазин игрушек». Спортивные атрибуты. |
Календарный план воспитательно – образовательной работы средней группы № 4 на Сентябрь месяц.
Тема недели: «Мы игрушки выбираем, дружно с ними и играем».
Дни нед. | Совместная деятельность детей и взрослого с учетом интеграции образовательных областей (СД) | Самостоятельная деятельность детей | Условия создаваемые для развития | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Организованная образовательная деятельность (ООД) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Четверг 27. 09. 2018. | Утро: круг «Крепко за руки возьмемся». Пальчиковая гимнастика: Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Жил веселый язычок». Прогулка: № 4. Вечер: корригирующая гимнастика. Логопедический час. Чтение и беседа по содержанию А.Усачёв Игровое поручение «Мы хозяева группы – каждой игрушке своё место» | Ситуативная беседа «Мои игрушки и как я к ним отношусь»- развиваем речь, воспитываем бережное отношение. 9.00-9.20 Речевая деятельность (логопедическое). / Художественно – эстетическое (Рисование). «Моя любимая игрушка». Задачи: формировать умение располагать рисунок в центре листа, передавать расположение частей сложных предметов и соотносить их по величине. Закреплять и обогащать представления детей о форме и цвете (круг, овал). Способствовать развитию умений правильно держать кисть, закрашивать рисунки, чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей. Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам. Ход: Организационный момент. Круг. Загадки о игрушках. Рассматривание - обследование игрушки. Показ воспитателя. Индивидуальная помощь. Подведение итогов. 10.40– 11.00 . Физкультурное. (на улице) Логопедический час. Задачи: расширить и активизировать словарь по теме. Уточнить представления об игрушках. Формировать навыки согласования личных местоимений мой, моя, моё с именами существительными с именами существительными. Формировать навыки образования уменьшительно-ласкательной формы имён существительных единственного числа. Ход. Круг, сюрпризный момент «Поход в магазин «Игрушек». Образец воспитателя о игрушке, которую хочет купить. Индивидуальная помощь. Д/игра «Мой, моя, мое». Коррекционная работа. | Д/И «Один – много»- упражнять в согласовании прилагательного и существительного в роде и числе – Кирилл, Егор Я., Ангелина. Упражнять в умении ловли мяча двумя руками – Коля Г., Матвей, Даша. «Найди, куда спряталась игрушка»- тренировать в употреблении предлогов «НА» «ПОД» «В» - Федя, Назар, Полина, Дима С. | Центр речевого развития. Центр настольно – печатных игр – по выбору детей. Центр художественно го творчества. Центр конструирова - ния. Экологический центр. Подвижные игры детей по интересам - развитие самоорганизации | Утренняя гимнастика под музыку. Пальчиковая гимнастика. Книжки – малышки... Выносной материал. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре . Пособия для дидактических игр. |
Календарный план воспитательно – образовательной работы средней группы № 4 на Сентябрь месяц.
Тема недели: «Мы игрушки выбираем, дружно с ними и играем».
Дни нед. | Совместная деятельность детей и взрослого с учетом интеграции образовательных областей (СД) | Самостоятельная деятельность детей | Условия создаваемые для развития | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Организованная образовательная деятельность (ООД) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Пятница 28. 09. 2018. | Утро: круг «У Оленя дом большой». Пальчиковая гимнастика: Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Жил веселый язычок». Прогулка: № 4. Вечер: корригирующая гимнастика. Беседа – «Мой детский Сад» - продолжать работу по формированию доброжелательного взаимоотношения между детьми. Обратить внимание, что в детском саду много групп, напоминает семью, где все заботятся друг о друге. Труд - предложить приготовить игрушки для мытья – вызвать у детей делание помогать взрослым | Беседа с детьми – Какие игрушки продаются в магазине «Игрушек» -развиваем память, знания, речь. 9.00-9.20 Художественно -эстетическая деятельность (музыкальное). Д\ игра: «У кого игрушка?»- на внимание. Организовать «Театр игрушек»-умение распределять роли , действовать от лица игрушек. Коррекционная работа. | Упражнять в классификации предметов по различным признакам – Ангелига, Егор, Богдан, Федя, Антон, Сергей. «Движение по заданной инструкции» - (усвоение понятий: вперед - назад – Матвей, Сергей, Егор. Тренировать в перешагивании через предметы – Полина, Варя, Коля Р., Федя. Д/И» Разложи по величине» - уточнить представление о величине предметов – Варя, Коля Р., Матвей. | Центр речевого развития. Д/И «Парные картинки» -сравнивать и находить одинаковые. . Центр художественно го творчества. Совершенствовать навык обводить рисунок игрушек Центр конструирования. Экологический центр. | Утренняя гимнастика под музыку. Пальчиковая гимнастика. Книжки – малышки... Выносной материал. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин». Картинки с изображением овощей Контурные рисунки овощей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно-образовательной работы по теме недели "Игрушки" 2 младшей группы с 26-30 сентября
План работы на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Моя страна, любимый город" с 14-18 августа
план работы на неделю...
Календарный план воспитательно - образовательной работы с детьми 4-го года жизни(Тематическая неделя "Мир игры"/ "Народные игрушки" (ноябрь)
Развернутое комплексно- тематическое планирование в средней группе по программе "Детство"....
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ младшей ГРУППЫ по теме недели "НАРОДНАЯ ИГРУШКА"
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ младшей ГРУППЫ по теме недели "НАРОДНАЯ ИГРУШКА"Цель: Формировать у детей начальные представления о народных игрушках: дымковских, матре...
Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе Тема недели: «Народные игрушки».
Цель: Знакомство детей с самыми известными народными промыслами- гжель, городецкая, хохломская, дымковская роспись и т.д....
Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Тема: «Любимый Крым»
Цель: Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к краю....