Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Моя страна, любимый город" с 14-18 августа
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «Моя страна, любимый город» | ||||||
Понедельник 14.08.17. | Утро | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (август картотека №2) Беседа: «Наша планета». – уточнение представлений детей о планете. Рассматривание глобуса, карты страны, республики – формирование знаний детей о местоположении своей родины. П /и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения. Беседы о проведенных выходных. Цель: развивать речь, мышление. | Индивидуальная работа по развитию речи с проговаривание сложных слов по слогам –Райчихинск, горожанин, государство. С Лёшей, Алисой К. | Формирование КГН Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры. | Рассматривание альбомов, книг «Моя планета», «Моя страна», «Город Райчихинск» |
НОД | Музыка Социализация Коммуникация | |||||
Социализация Познание Коммуникация | ||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за сорокой Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями. П/и «Птички раз! Птички два!». Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. П/и: "Ягодка-малинка". Цель — развить координацию речи с движением. Ход игры. За малиной в лес пойдем, (Дети идут в хороводе, взявшись за руки.) Трудовая деятельность Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. | Развитие основных движений. Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. С Женей, Лизой, Сашей. | Самостоятельные игры с выносным материалом. предложить детям построить в песочнице автотрассу, пустить по ней машины, соблюдающие правила дорожного движения. | Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки, куклы, мяч, мелки. | |
Перед обедом | Познание Труд | КГН «Поведение за столом» Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой. | ||||
Художественная литература | Чтение художественной литературы Чтение книги «История города Райчихинска» Цели: развивать воображение, память, фразовую речь; воспитывать деятельный интерес к живой природе. | Д/и «Чудесный мешочек» - учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, шероховатый, колючий, мягкий и т.д.) С Дашей, Артёмом, Галустом. | Продолжать учить после сна правильно надевать футболку, носочки, сандалики. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить играть дружно. | ||
Вечер |
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна (август картотека №2) П/и Барашек. Цели: Обучение детей умению играть по правилам. Воспитание внимательности и выдержки. Содержание: Играющие стоят по кругу. «Барашек» - внутри круга. Дети идут по кругу со словами: «Ты барашек, серенький С хвостиком беленьким. Мы тебя кормили Мы тебя поили. Ты нас не бодай С нами поиграй Поскорее догоняй». По окончании слов, дети бегут врассыпную, а «барашек» их ловит. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «Моя страна, любимый город» | ||||||
Вторник 15.08.17. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (август картотека №2) Беседа: «В каком городе ты живешь?» Цель: Формировать представления детей о родном городе. Д/и «Проведи дорожку» - формирование представлений о месте работы родителей, об организациях соц.значения: детский сад, школа, больница, магазин, и т.д. Д/и "Какое что бывает?" Цель: учить классифицировать предметы по форме, цвету и материалу. Сравнивать и подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение. Развивать мышление и речь. | Д/и «Что здесь лишнее?» Цель: развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание. | Беседа "Сиди за столом правильно" Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом. | Активизация детей на самостоятельную деятельность: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации. |
НОД | Познание Коммуникация | |||||
Здоровье Познание Коммуникация | ||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за ветром Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. П/и «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели :развивать быстроту бега; учить прыгать легко. Трудовая деятельность Подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться. | Индивидуальная работа: Развитие движений. «Прыгни дальше». Цели: учить прыгать в длину с разбега. С Егором, Львом, Матвеем Б. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Рисование мелом на асфальте. | Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки, вода, мелки, мяч. | |
Перед обедом | Познание Труд | Беседа: «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать». Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном. | ||||
Вечер | Художественная литература | Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц», обр. В. Даля. Цель: познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). | Дид. игра «Веселый язычок» Цель: Подготовить артикуляционный аппарат детей к произношению звуков. С Алисой К., Ромой. Лёшей. | Беседа: “После туалета мой руки с мылом” – формирование КГН | Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества (рисование). | |
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна (август картотека №2) Подвижная игра «Шалтай-Болтай». Сюжетно – ролевая игра «Водители». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Тема недели «Моя страна, любимый город» | ||||||||
Среда 16.08.17. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (август картотека №2) Беседа: о правилах поведения на дороге и в общественных местах – формирование и закрепление правил безопасности. Д.И. «Найди пару» - на развитие памяти, логики мышления. Д/и «Кактус» - развитие эмпатии, чувства сопереживания, снятие эмоционального напряжения. | Д/и «Обведи по трафарету и раскрась» Цель: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов. С Лизой, Женей, Максимом. | Трудовые поручения в игровых уголках. Цель: учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место. | Предложить Д/и «Назови правильно», «Домино Цветы» Цель: развивать наблюдательность, внимание детей; учить группировать предметы по какому-либо признаку, закрепить знание названий цветов садовых и полевых. | ||
НОД | Познание Коммуникация Художественное творчество | |||||||
Здоровье Познание Коммуникация | ||||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за разными видами транспорта: | Д/и «Город» Цели: обогатить и активизировать словарь по теме в речи.- учить описывать предметы, используя прилагательные. С Лёшей, Сашей, Дашей. | Самостоятельная игровая деятельность: «Построим улицу». Цель: закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину. | Выносной материал Лопатки, формочки для песка, мяч. | |||
Перед обедом | Познание Труд | КГН «Поведение за столом» Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом. | ||||||
Вечер | Художественна я литература | Чтение художественной литературы Чтение и разучивание стихов о городе. Цель: Развивать память, умение выразительно рассказывать стихи. Прослушивание песен о родном городе (в записи) –воспитывать любовь к своему городу. | Индивидуальная работа с детьми (рисование).- закрепление навыков рисования прямых и волнистых линий. С подгруппой. | Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные насекомые». Цель: учить детей видеть, что насекомые могут быть ядовитыми. | С/р игры «Больница», «Безопасность движения» Цель: создать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения и поведения вблизи шоссе; побуждать скорее оказать помощь; активизировать в словаре детей понятия травма, боль, аптечка, бинт, лекарство. | |||
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна (август картотека №2) Психогимнастика «Мы по городу идем» - развивать память, воображение, пластичность, выразительность; формировать интерес к живой природе. | |||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Тема недели «Моя страна, любимый город» | ||||||||
Четверг 17.08.17. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (август картотека №2) Беседа: о нашей республике – закрепить ранее полученные знания детей о родном крае. Загадывание загадок о стране, городе Цель: развитие мышления. Д/и. на развитие фонематического слуха «Угадай, близко или далеко поезд»Цель: Учить детей правильно определять силу голоса. Развитие умения различать на слух силу звука. | П/и «Самый внимательный» Цель: закрепить умения действовать в зависимости от сигнала светофора. С Львом, Полиной. | Работа с дежурными по столовой – продолжать учить сервировать стол. | Центр дидактических и развивающих игр. Разрезные картинки, домино, пазлы, Д/и «Кто здесь лишний», «Фея цветов», «Кто что ест». | ||
НОД | Здоровье Познание Коммуникация | |||||||
Познание Коммуникация Худ. творчество | ||||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. П/и «Перелет птиц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя | И/р по ФИЗО: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. С Захаром, Матвеем Р. | Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам: «Достань мне, пожалуйста…», «будь добра, расстегни…». | Выносной материал Лопатки, формочки для песка, обруч. мелки. | |||
Перед обедом | Познание Труд | Навыки личной гигиены. Учить самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. | ||||||
Вечер | Художественная литература | Чтение художественной литературы. Чтение «Берегите Россию», «Я – русский человек» - В. Гусев. Цель: воспитание патриотического чувства к Родине. | Индивидуальная работа по развитию речи. Дид. упр. «Будь внимательным» Цель: Развивать речевое внимание детей. С Кариной, Егором. | Беседа «Как помириться» - учить детей простым способам выхода из конфликта. | С/р игра «Семья», «Магазин» Цель: тренировать детей в различении отделов магазина (овощи, молочный отдел, мясной отдел и т.д.), активизировать в речи детей развернутые предложения с просьбой продать им какие-либо несколько товаров. | |||
Здоровье Худ. творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна (август картотека №2) Д/и «Когда это бывает?» Цель: ознакомление с природой; Д/и «Собери картинку» Цель: развитие логического мышления. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «Моя страна, любимый город» | ||||||
Пятница 18.08.17. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (август картотека №2) Беседа: «Наша улица» Цель: уточнить представления о тротуаре, улице, дороге, легковом, грузовом, пассажирском транспорте. Развивать у детей внимание, мышление, речь. Игра «Тихо или громко». Цель: вырабатывать умение повышать или понижать тон голоса, уметь говорить громко и тихо. Заучивание мирилки «Хватит нам уже сердиться» Хватит нам уже сердиться, | Ситуативный разговор "Волшебные слова" Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться) С Захаром, Галустом, Дашей. | Загадывание загадок о ПДД. Цель: развитие мышления. | Настольно-печатные игры. Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. |
НОД | Музыка Социализация Коммуникация | |||||
Социализация Познание Коммуникация | ||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за проезжей частью дороги Цели: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения. Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением транспорта. Объяснить, что детский сад находится рядом с дорогой. Пусть дети назовут знакомые автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе двигаются много легковых и грузовых машин, и никто не мешает друг другу. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения. Трудовая деятельность Сгребание сухих листьев в определенное место. Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра до определенной мерки. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. | Развитие движений: Ходьба по кругу, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. С Алисой Ф., Севой. | Наблюдения на прогулке за легковым автомобилем. | Выносной материал Наборы для песка, самокат, мяч, мелки. | |
Перед обедом | Познание Труд | Самообслуживание. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. | ||||
Художественная литература | Чтение художественной литературы Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!» Цель: развитие памяти. | П/и «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях С Львом, Ромой, Лизой. | Жизненная ситуация: Приучать словесно выражать просьбу о помощи, учить спокойно себя вести во время игр. | Обогащение уголка творчества: шаблоны, карандаши, раскраски. Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр. | ||
Вечер | Здоровье Худ. творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна (август картотека №2) Д/игры: «Принеси, что назову», «Скажи, где лежит», «Скажи-покажи на что похоже» - с подгруппой. Цель: учить слышать воспитателя. Дать детям раскраски с изображением светофора. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"
Календарный план образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...
календарный план воспитательно - образовательной деятельности в средней группе в осенний период
Очень часто воспитатели всех возрастных групп задумываются о том, как бы внести разнообразие в повседневную деятельность своих воспитанников. Я предлагаю Вашему вниманию свой обобщенный опыт воспитате...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь
В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"
уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе Формировать у детей представление о семье, как о людя...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март
Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Весенняя страда"
Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся с...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Растения леса, травы"
Расширить представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и жив...