Перспективный план по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» тема: «Дошкольник входит в мир социальных отношений». Программа «Детство» Шестой год жизни. Старшая группа.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 станицы Троицкой, муниципального образования Крымский район
Перспективный план
по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
тема: «Дошкольник входит в мир социальных отношений».
Программа «Детство»
Шестой год жизни. Старшая группа.
Раздел « Я среди людей»
с е н т я б р ь
|
| задачи | Организованная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Развивающая среда | Работа с родителями |
1-я н е д е л я
| Закрепить умения говорить друг другу комплименты. Учить детей радоваться тому, что сделали приятное другим. Учить детей быть внимательными друг к другу. | «Давайте говорить друг другу комплименты». | Игра «Комплименты», беседа «Что значит быть хорошим человеком?», игровые ситуации «Как бы поступил ты?», чтение Я.Тайц «Кубик на кубик», карточки для игры. | Иллюстрации, сюжетные картин- ки, раскраски, фотографии, игра «Копилка добрых дел». | Памятки для родителей «Добрые поступки детей», Беседа «Учим детей доброте» Консультация «Комплименты вокруг нас» | |
Формирование уважительного, толерантного отношения к сверстникам своего и противоположного пола. | «Чем похожи мальчики и девочки» | Беседа с детьми о девочках и мальчиках группы. Игра «Собери фигуру», «Чем мы похожи». Оформление дневника группы. | Настольные игры, предметные картинки, сюжетные картины, альбом «Наша группа». | Участие в оформлении альбома «Наша группа». | ||
2-я н е д е л я | Развивать интерес к миру взрослых людей, вызвать желание подражать в достойном поведении; воспитывать доброжелательное отношение к взрослым, учить понимать, что взрослые первые защитники детей. | «Взрослые и дети» | Рассматривание фотографий взрослых и детей, сочинение сказки «Приключения взрослых и детей», беседа о том, чем занимаются взрослые и дети. Ситуация «Кем я буду когда вырасту?» | Фотографии, иллюстрации взрослых и детей, макет «Семья», рисунки детей. | Интернет общение с родителями: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, родители пример тому». | |
3-я
н е д е л я
| Учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, находить общее сходство с другими детьми. | «Что я знаю о себе» | Беседа «Чем похожи люди?», игра «Раз, два, три», «Похлопайте тихо, похлопайте громко», «Найди такие - же глаза», «Услышь свое имя», заучивание стихотворения В.Лукина «Кто с чем дружит?». | Схемы для составления рассказа о себе, фотографии, иллюстрации и картинки девочек и мальчиков. | Участие в итоговом событии недели. | |
Формировать представление о семье как о людях живущих вместе, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, воспитывать желание заботится о близких людях. | «Я и моя семья» | Оформление фотовыставки «Моя семья», рассматривание иллюстраций на которых изображены семьи, беседа «Расскажи о своей семье», чтение пословиц о маме, о семье, рисование своей семьи. | Фотоальбом «Моя семья», иллюстрации семей зверей и птиц, макет «Семья», рисунки детей. | Вечер развлечений «Вместе с мамой, вместе с папой – веселей». | ||
4-я н е д е л я
| Уточнить знания о средствах общения людей, воспитывать добрые чувства к сверстникам, желание общаться. | «Общаемся друг с другом» | Беседа «Правила общения между людьми», чтение стихотворения Р.Алдониной «Козлик», игра «Будем вежливы», «Кто больше назовет вежливых слов», «Ласковое слово», «Уроки этикета». | Игра «Комплименты» беседа «Что значит быть хорошим человеком?» игровые ситуации, чтение художественной литературы.
| Памятка для родителей «Учим детей доброте». |
Раздел «Всякий труд почетен»
о к т я б р ь
|
| задачи | Организованная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Развивающая среда | Работа с родителями |
1-я н е д е л я
| Дать понятие детям о том , что хлеб главный продукт на столе. Закрепить знания о труде хлебороба, вызвать уважение к этому труду и гордость за свой Краснодарский край. | «Хлебные поля – гордость Кубани» | Рассматривание иллюстраций «Уборка урожая», просмотр видеофильмов, игра «Что, где растёт?», сюжетная игра «Хлебный магазин». | Колоски пшеницы, фотографии и иллюстрации полей пшеницы, комбайнёров убирающих хлеб альбом, макет «Хлебное поле». | Совместное изготовление альбома «Наши хлеборобы». | |
Дать представление о профессии повара, воспитывать уважение к труду работников детского сада, вызывать желание помогать им. | «Кто нас кормит?» | Изготовление салата вместе с детьми, наблюдение за работой повара, чтение, рассматривание альбома «Профессии». | Карты-схемы изготовления салата, альбом «Профессии», атрибутика к играм, Иллюстрации. | Советы по изготовлению салата дома совместно с детьми. | ||
2-я н е д е л я | Познакомить детей со службами спасения, воспитывать нравственные качества, вызывать желание помогать людям в беде. | «Службы «01», «02», «03» всегда на страже»
| Чтение отрывка из стихотворения С.Маршака «01», беседа «Номера экстренных вызовов», рассматривание иллюстраций и картинок. | Макеты «Службы «01», «02», «03» , книги, памятки.
| Общение с родителями «Берегите жизнь детей». | |
3-я н е д е л я | Дать представление о строительных профессиях, воспитывать уважение к человеку труда. | «Кто построил новый дом?» | Беседа с детьми о строительных профессиях, чтение стихов, игры «Кому, что нужно для работы?» «Угадай профессию?». | Картины с изображением различных строительных профессий, настольные игры, пазлы, рисунки детей. | Приглашение в группу пап строителей разных профессий для общения с детьми. |
о к т я б р ь
|
| Закрепить знания детей правил пожарной безопасности, воспитывать желание всегда прийти на помощь в беде. Расширять знания о профессии «пожарник». | «Будь осторожен с огнем». | Чтение С.Михалкова «Дядя Стёпа», Л.Толстого «Пожарные собаки», беседа «Спички детям не игрушки», сюжетная игра «Пожарные на учении». | Иллюстрации, книги, художественная литература, альбомы, атрибуты к игре «Пожарные на учении» | Памятки для родителей«Будь осторожен с огнем», Беседа «Учим детей правилам безопасности». |
4-я н е д е л я
| Дать представление о профессиях врачей, их разнообразии и необходимости людям. | «Кто нас лечит?» | Игра «Кому, что нужно для работы?», рассматривание альбома, экскурсия в больницу. | Атрибутика к сюжетной игре «Больница», альбом, иллюстрации, рисунки детей. | Участие в экскурсии с детьми в поликлинику. |
Раздел «Приобщение к народным истокам»
н о я б р ь
|
| задачи | Организованная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Развивающая среда | Работа с родителями |
1-я н е д е л я
| Прививать чувство любви к бабушке, к своей станице, её красоте, естественности, неразделимой связи с природой. | «В гостях у бабушки». | Беседа с детьми о жизни в городе и селе, о том, как встречает детей бабушка. Рассматривание фотографий, иллюстраций, чтение стихов, рассказов. | Макет «Сельское подворье», фотографии, составление рассказов о бабушке, беседа «Чем занимаются люди в селе». | Вечер развлечений «Бабушкины посиделки». | |
Познакомить детей с русскими народными праздникам, прививать любовь к традиционным праздникам, учить понимать названия праздников. | «Традиции россиян» | Игра «Путешествие в прошлое», чтение стихотворения А.Майкова «Рождество», беседа о праздниках и обычаях, рассматривание картины «Народные гуляния на Масляницу». | Иллюстрации, фото, поделки пасхальных украшений, картина «Гуляния на масляницу», «Троица». | Подготовка к праздникам «Новый год»,«Рождество». | ||
2-я Н Е Д Е Л Я
| Познакомить с разнообразием русских народных игрушек, учить различать игрушки, знать характерные особенности разных промыслов. | «Чудо – чудное, диво – дивное», | Изготовление и оформление выставки народных игрушек в группе (дымковские, филимоновские, семеновские, беседа о работе мастеров, зарисовки игрушек вместе с детьми. | Игрушки: дымковские, филимоновские, семеновские, альбомы, фломастеры, гуашь, рисунки детей. | Выставка народно-прикладного искусства в группе. |
н о я б р ь
|
| задачи | Организованная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Развивающая среда | Работа с родителями |
3-я н е д е л я
| Познакомить детей с русским народным фольклёром-загадками; показать , что загадки может сочинять любой человек. | «Отгадайте-ка загадки». | Загадывание загадок детям, составление загадок с детьми по картинкам, беседа о людях составляющих загадки. | Иллюстрации, книги, художественная литература. | Вечер загадок в группе. | |
Развивать интерес к прошлому и настоящему своей малой Родины, её культуре, традициям, народностям населяющим Кубань. | «Что мы знаем о Кубани?» | Беседа с детьми об обычаях на Кубанской земле, фольклёре, поэтах и композиторах, природе, прослушивание музыкальных произведений, стихов. | уголок Кубанского быта, альбом «Наша станица», сюжетные и подвижные игры, фотографии и иллюстрации, флаг, герб, гимн. | Экскурсия по достопримечательностях станицы Троицкой. | ||
4-я Н Е Д Е Л Я
| Прививать любовь к русскому народному фольклёру, учить отгадывать загадки, читать скороговорки, потешки, играть в народные игры. | «Русские посиделки» | Русская народная игра «Горшки», «У медведя во бору», «В цапки»,загадывание загадок, заучивание скороговорок, потешек. | Атрибуты к играм, танцам, книги, иллюстрации. Центр русского фольклёра и книги. | Участие в празднике в детском саду. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
persp.plan_sots.-nrav.st_._word.docx | 60.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 станицы Троицкой, муниципального образования Крымский район
Перспективный план
по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
тема: «Дошкольник входит в мир социальных отношений».
Программа «Детство»
Шестой год жизни. Старшая группа.
Раздел « Я среди людей»
с е н т я б р ь | задачи | Организованная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Развивающая среда | Работа с родителями | |
1-я н е д е л я | Закрепить умения говорить друг другу комплименты. Учить детей радоваться тому, что сделали приятное другим. Учить детей быть внимательными друг к другу. | «Давайте говорить друг другу комплименты». | Игра «Комплименты», беседа «Что значит быть хорошим человеком?», игровые ситуации «Как бы поступил ты?», чтение Я.Тайц «Кубик на кубик», карточки для игры. | Иллюстрации, сюжетные картин- ки, раскраски, фотографии, игра «Копилка добрых дел». | Памятки для родителей «Добрые поступки детей», Беседа «Учим детей доброте» Консультация «Комплименты вокруг нас» | |
Формирование уважительного, толерантного отношения к сверстникам своего и противоположного пола. | «Чем похожи мальчики и девочки» | Беседа с детьми о девочках и мальчиках группы. Игра «Собери фигуру», «Чем мы похожи». Оформление дневника группы. | Настольные игры, предметные картинки, сюжетные картины, альбом «Наша группа». | Участие в оформлении альбома «Наша группа». | ||
2-я н е д е л я | Развивать интерес к миру взрослых людей, вызвать желание подражать в достойном поведении; воспитывать доброжелательное отношение к взрослым, учить понимать, что взрослые первые защитники детей. | «Взрослые и дети» | Рассматривание фотографий взрослых и детей, сочинение сказки «Приключения взрослых и детей», беседа о том, чем занимаются взрослые и дети. Ситуация «Кем я буду когда вырасту?» | Фотографии, иллюстрации взрослых и детей, макет «Семья», рисунки детей. | Интернет общение с родителями: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, родители пример тому». | |
3-я н е д е л я | Учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, находить общее сходство с другими детьми. | «Что я знаю о себе» | Беседа «Чем похожи люди?», игра «Раз, два, три», «Похлопайте тихо, похлопайте громко», «Найди такие - же глаза», «Услышь свое имя», заучивание стихотворения В.Лукина «Кто с чем дружит?». | Схемы для составления рассказа о себе, фотографии, иллюстрации и картинки девочек и мальчиков. | Участие в итоговом событии недели. | |
Формировать представление о семье как о людях живущих вместе, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, воспитывать желание заботится о близких людях. | «Я и моя семья» | Оформление фотовыставки «Моя семья», рассматривание иллюстраций на которых изображены семьи, беседа «Расскажи о своей семье», чтение пословиц о маме, о семье, рисование своей семьи. | Фотоальбом «Моя семья», иллюстрации семей зверей и птиц, макет «Семья», рисунки детей. | Вечер развлечений «Вместе с мамой, вместе с папой – веселей». | ||
4-я н е д е л я | Уточнить знания о средствах общения людей, воспитывать добрые чувства к сверстникам, желание общаться. | «Общаемся друг с другом» | Беседа «Правила общения между людьми», чтение стихотворения Р.Алдониной «Козлик», игра «Будем вежливы», «Кто больше назовет вежливых слов», «Ласковое слово», «Уроки этикета». | Игра «Комплименты» беседа «Что значит быть хорошим человеком?» игровые ситуации, чтение художественной литературы. | Памятка для родителей «Учим детей доброте». |
Раздел «Всякий труд почетен»
о к т я б р ь | задачи | Организованная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Развивающая среда | Работа с родителями | |
1-я н е д е л я | Дать понятие детям о том , что хлеб главный продукт на столе. Закрепить знания о труде хлебороба, вызвать уважение к этому труду и гордость за свой Краснодарский край. | «Хлебные поля – гордость Кубани» | Рассматривание иллюстраций «Уборка урожая», просмотр видеофильмов, игра «Что, где растёт?», сюжетная игра «Хлебный магазин». | Колоски пшеницы, фотографии и иллюстрации полей пшеницы, комбайнёров убирающих хлеб альбом, макет «Хлебное поле». | Совместное изготовление альбома «Наши хлеборобы». | |
Дать представление о профессии повара, воспитывать уважение к труду работников детского сада, вызывать желание помогать им. | «Кто нас кормит?» | Изготовление салата вместе с детьми, наблюдение за работой повара, чтение, рассматривание альбома «Профессии». | Карты-схемы изготовления салата, альбом «Профессии», атрибутика к играм, Иллюстрации. | Советы по изготовлению салата дома совместно с детьми. | ||
2-я н е д е л я | Познакомить детей со службами спасения, воспитывать нравственные качества, вызывать желание помогать людям в беде. | «Службы «01», «02», «03» всегда на страже» | Чтение отрывка из стихотворения С.Маршака «01», беседа «Номера экстренных вызовов», рассматривание иллюстраций и картинок. | Макеты «Службы «01», «02», «03» , книги, памятки. | Общение с родителями «Берегите жизнь детей». | |
3-я н е д е л я | Дать представление о строительных профессиях, воспитывать уважение к человеку труда. | «Кто построил новый дом?» | Беседа с детьми о строительных профессиях, чтение стихов, игры «Кому, что нужно для работы?» «Угадай профессию?». | Картины с изображением различных строительных профессий, настольные игры, пазлы, рисунки детей. | Приглашение в группу пап строителей разных профессий для общения с детьми. |
о к т я б р ь | Закрепить знания детей правил пожарной безопасности, воспитывать желание всегда прийти на помощь в беде. Расширять знания о профессии «пожарник». | «Будь осторожен с огнем». | Чтение С.Михалкова «Дядя Стёпа», Л.Толстого «Пожарные собаки», беседа «Спички детям не игрушки», сюжетная игра «Пожарные на учении». | Иллюстрации, книги, художественная литература, альбомы, атрибуты к игре «Пожарные на учении» | Памятки для родителей«Будь осторожен с огнем», Беседа «Учим детей правилам безопасности». | |
4-я н е д е л я | Дать представление о профессиях врачей, их разнообразии и необходимости людям. | «Кто нас лечит?» | Игра «Кому, что нужно для работы?», рассматривание альбома, экскурсия в больницу. | Атрибутика к сюжетной игре «Больница», альбом, иллюстрации, рисунки детей. | Участие в экскурсии с детьми в поликлинику. |
Раздел «Приобщение к народным истокам»
н о я б р ь | задачи | Организованная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Развивающая среда | Работа с родителями | |
1-я н е д е л я | Прививать чувство любви к бабушке, к своей станице, её красоте, естественности, неразделимой связи с природой. | «В гостях у бабушки». | Беседа с детьми о жизни в городе и селе, о том, как встречает детей бабушка. Рассматривание фотографий, иллюстраций, чтение стихов, рассказов. | Макет «Сельское подворье», фотографии, составление рассказов о бабушке, беседа «Чем занимаются люди в селе». | Вечер развлечений «Бабушкины посиделки». | |
Познакомить детей с русскими народными праздникам, прививать любовь к традиционным праздникам, учить понимать названия праздников. | «Традиции россиян» | Игра «Путешествие в прошлое», чтение стихотворения А.Майкова «Рождество», беседа о праздниках и обычаях, рассматривание картины «Народные гуляния на Масляницу». | Иллюстрации, фото, поделки пасхальных украшений, картина «Гуляния на масляницу», «Троица». | Подготовка к праздникам «Новый год»,«Рождество». | ||
2-я Н Е Д Е Л Я | Познакомить с разнообразием русских народных игрушек, учить различать игрушки, знать характерные особенности разных промыслов. | «Чудо – чудное, диво – дивное», | Изготовление и оформление выставки народных игрушек в группе (дымковские, филимоновские, семеновские, беседа о работе мастеров, зарисовки игрушек вместе с детьми. | Игрушки: дымковские, филимоновские, семеновские, альбомы, фломастеры, гуашь, рисунки детей. | Выставка народно-прикладного искусства в группе. |
н о я б р ь | задачи | Организованная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Развивающая среда | Работа с родителями | |
3-я н е д е л я | Познакомить детей с русским народным фольклёром-загадками; показать , что загадки может сочинять любой человек. | «Отгадайте-ка загадки». | Загадывание загадок детям, составление загадок с детьми по картинкам, беседа о людях составляющих загадки. | Иллюстрации, книги, художественная литература. | Вечер загадок в группе. | |
Развивать интерес к прошлому и настоящему своей малой Родины, её культуре, традициям, народностям населяющим Кубань. | «Что мы знаем о Кубани?» | Беседа с детьми об обычаях на Кубанской земле, фольклёре, поэтах и композиторах, природе, прослушивание музыкальных произведений, стихов. | уголок Кубанского быта, альбом «Наша станица», сюжетные и подвижные игры, фотографии и иллюстрации, флаг, герб, гимн. | Экскурсия по достопримечательностях станицы Троицкой. | ||
4-я Н Е Д Е Л Я | Прививать любовь к русскому народному фольклёру, учить отгадывать загадки, читать скороговорки, потешки, играть в народные игры. | «Русские посиделки» | Русская народная игра «Горшки», «У медведя во бору», «В цапки»,загадывание загадок, заучивание скороговорок, потешек. | Атрибуты к играм, танцам, книги, иллюстрации. Центр русского фольклёра и книги. | Участие в празднике в детском саду. |
Раздел «Человек среди людей»
д е к а б р ь | задачи | Организованная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Развивающая среда | Работа с родителями | |
1-я н е д е л я | Формирование основ уважительного отношения к членам своей семьи. | «Родственники». | Составление рассказов о своей семье и родственниках. Рассматривание репродукций «Семейный портрет», «Автопортрет с дочерьми», пальчиковая гимнастика «Семья». | Проектор, репродукции картин «Семейный портрет», «Автопортрет с дочерьми», силуэт дерева, ширма, листочки с фотографиями детей. | Совместное изготовление газеты «Моя семья». | |
Становление основ уважительного, заботливого, внимательного отношения к членам своей семьи. | «Взаимоотношения и общение в семье» | Ситуация «Поможем работникам фабрики игрушек», игра-лото «Семья», «Кому что нужно?», «Быт семьи», беседы и игры с детьми. | Настольно-печатная игра «Семья», «Кому что нужно?», аудиозапись «Под крышей дома твоего». | Круглый стол «Как складываются отношения в семье?». | ||
2-я Н Е Д Е Л Я | Формирование уважительного отношения к семейным традициям. | «Семейные праздники». | Изготовление газеты «Семейные праздники» вместе с детьми, игра «Подарки для дедушки, папы, сына», «Подарки для мамы, бабушки, дочери», чтение стихов о маме, бабушке, папе, дедушке, сестре, брате. | Иллюстрации с изображением мужских и женских праздников, фотографии родителей детей, настольные игры, материалы для изготовления газет. | Участие в групповых праздниках . | |
д е к а б р ь | 3-я н е д е л я | Формирование полоролевой социализации, первоначальных представлений о проявлениях достойного поведения женщин. | «Настоящая женщина». | Беседа «В чем проявляется женское достоинство?», беседа об отрицательных героинях –женщинах в сказках, чтение и рассказывание пословиц и поговорок о женщине-матери, игра «Узнай настроение», «Шкатулка ласковых имен». | Иллюстрации, книги, художественная литература, альбомы, сюжетные картинки, карточки-схемы эмоций. | Презентация родителям портретов своих мам. |
Формирование полоролевой социализации, первоначальных представлений о проявлениях достойного поведения мужчин. | «Настоящий мужчина» | Оформление книги с детьми «Настоящие мужчины», чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «С.Михалкова «Дядя Степа»,Б.Житкова «На льдине», игра «Правильно-неправильно». | Портреты героев защитников отечества, игра «Правильно-неправильно», аудиозапись песни «В хоккей играют настоящие мужчины», диктофон. | Презентация родителям портретов своих пап. | ||
4-я н е д е л я | Формирование осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения. | «Об этикете» | Подготовка сюжетных картинок правильного поведения для малышей, чтение стихотворения В. Золотухина «Здравствуйте», игра «Будем вежливы», «Ласковое слово», «Уроки этикета». | Видеописьмо, видеопроигрыватель, сюжетные картинки столового этикета, игра «Уроки этикета», книги «Мойдодыр» К.Чуковского, В.Осеевой «Волшебное слово». | «День открытых дверей» |
Раздел «Человек в истории»
я н в а р ь | задачи | Организованная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Развивающая среда | Работа с родителями | |
1-я н е д е л я | Формирование ценностного отношения к человеку, уточнить представления о последовательности этапа жизни человека. | «История развития человека». | Изготовление плаката для малышей. Беседа «С чего начинается история человека?», «Игра на пальцах», «Моя бабушка», рассматривание иллюстраций разного возраста детей и взрослых. | Картинки с изображением детей и взрослых разного возраста, аудиозаписи, проигрыватель. | Оказание помощи в сборе иллюстраций из журналов людей и детей разного возраста. | |
.Формирование положительного отношения к результатам труда человека. Уточнить представления о совершенствование человеком своего жилища. | «Жилище человека» | Подборка картинок для выставки «История жилища человека», чтение стиха « В гостях хорошо, а дома лучше», игра «Собери и назови», «Разложи по порядку». | Видеописьмо, иллюстрации с изображением пещеры и первобытного человека, избы, терема, дворца, современного дома. | Презентация выставки «История жилища человека». | ||
2-я н е д е л я | Формирование положительного отношения к результатам труда человека, представления об истории труда человека, начиная с древних времен до настоящего времени. | «Развитие труда человека» | Игры «Раньше и теперь», «Ремесла на Руси», игры: «Труд древних людей», «Кому ,что нужно для труда?», общение с детьми, рассматривание иллюстраций. | Настольно-печатные игры «Раньше и теперь», «Ремесла на Руси», «Труд древних людей», «Кому ,что нужно для труда?», иллюстрации. | День открытых дверей. | |
я н в а р ь | 3-я н е д е л я | Становление осознанного отношения к роли человека в развитии технического прогресса ( транспорт). | «Развитие транспорта». | Беседа о том, какой бывает транспорт, игра «Едет, плавает, летает», «Наземный транспорт», «Историческая лента». | Картинки с изображением наземного, водного, воздушного транспорта, рисунки детей. | Экскурсия на работу к папе - водителю автобуса. |
Формирование осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения человека. | «Этикет, его история». | Общение с детьми о правилах поведения, чтение стихов, рассматривание иллюстраций, игра «Приветствие», «История этикета». | Иллюстрации с изображением различных способов приветственной жестикуляции, игры. | День открытых дверей. | ||
4-я н е д е л я | Дать представление детям об истории возникновения станицы в которой они живут, вызывать желание гордится своей малой Родиной, её людьми и красотой. | «История возникновения станицы, её достопримечательности» Стр.132.занят. | Рассматривание альбома «Моя станица», беседа о истории возникновения станицы, прогулки и экскурсии по достопримечательностях станицы, игра «Счастливый случай». | Макет «Кубанское подворье» иллюстрации, фото – альбом, книги, герб станицы. | Принять участие в оформлении альбома «Моя станица». |
Раздел «Познай себя»
ф е в р а л ь | задачи | Организованная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Развивающая среда | Работа с родителями | |
1-я н е д е л я | Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные способы оздоровления своего организма, уметь оказывать себе элементарную помощь. | «Сохрани свое здоровье сам». | Беседа с детьми о том, как сохранить свое здоровье, чтение стихов, заучивание поговорок, игра «Чудесный мешочек». | Иллюстрации, книги, художественная литература, альбомы, макеты . | Совместный праздник в группе «В гостях у Мойдодыра» | |
Познакомить детей с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека. | «Витамины укрепляют организм» | Ситуация «Поможем Ване Заболейкину», беседа о пользе витаминной пищи, игры «Витамины или нет?», «Полезная и вредная пища». | Макеты и иллюстрации овощей и фруктов, настольно-печатные игры, рисунки детей. | Консультация «Здоровая и вредная пища для детей». | ||
2-я н е д е л я | Дать понятие детям о важности человеческой руки, о тесной связи рук и мозга, о том , что с помощью рук можно выражать различные эмоции, развивая руку мы развиваем речь, рассказать о том , что с помощью руки можно найти человека. | «Наши руки» | Беседа с детьми о том , чем похожи и отличаются животные и человек, игра «Угадай, что тебе сказали руки?», психогимнастика «Мы делаем добро руками», игры со схематичными картами «Что делаю наши руки?». | Макет «Человека», иллюстрации, фото, книги, схематичные карты, настольно-печатные игры. | Рекомендации комплекса упражнений пальчиковой гимнастики для детей. |
ф е в р а л ь | 3-я н е д е л я | Дать знания детям об органах слуха, уточнить, что уши во всех разные, закрепить правила ухода за ушами. | «Слушай во все уши». | Ситуация «Поможем Ване Заболейкину узнать, зачем человеку уши?», опыт «Звучание струны», «Дуем в бумажную трубочку», игра «Угадай по звуку». | Иллюстрации, книги, художественная литература, альбомы, макеты человека. | Совместный праздник в группе «В здоровом теле здоровый дух». |
Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека, познакомить со строением глаз человека. | «Смотри во все глаза» | Беседа «Зачем человеку глаза», игра «Пчелка», беседа с детьми по картинкам, где дети находятся в различных ситуациях, изучение правил охраны зрения. | Иллюстрации и картинки детей и взрослых с разным цветом глаз, настольно-печатные игры. | Памятки-рекомендации по использованию компьютерных игр детьми дошкольного возраста. | ||
4-я н е д е л я | Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, уточнить зачем надо чистить зубы, закрепить правила ухода за зубами. | «Подружись с зубной щеткой» | Ситуация «Поможем Буратино выбрать щетку чистить зубы», беседа «Сколько у человека зубов», игра «Что полезно для зубов?», физминутка «Улыбка». | Иллюстрации, фото, книги, плакат как правильно чистить зубы, рисунки детей. | Консультация «Здоровье ребенка в ваших руках». |
Раздел «Что нас окружает?»
м а р т | задачи | Организованная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Развивающая среда | Работа с родителями | |
1-я н е д е л я | Закрепить умение правильно называть предметы рукотворного мира, учить правильно группировать предметы по способу использования, понимать их нахначение. | «Что такое рукотворный мир?». | Ситуация «Поможем Незнайке», игра «Соберем рюкзак в дорогу», беседа «Для чего нужна посуда?», «Из чего шьют обувь?», «Из какого материала шьют обувь?», рассматривание альбомов. | Альбомы «Мебель», «Посуда», иллюстрации и предметные картинки одежды, обуви, зарисовки. | Совместные зарисовки мебели, посуды, одежды. | |
Знакомить со свойствами ткани, помочь детям определить особенности тканей, дать представление об истории иглы, учить понимать назначение тканей. | «Для чего нужны ткани?» | Беседа «Из чего сделана ваша одежда?», знакомство с тканями: шелк, шерсть, хлопок, лен, ситец, капрон, штапель, чтение стихов. Игра «Кому, что, нужно?», «Узнай на ощупь?» | Коллекция разных видов тканей, сюжетно-ролевая игра «Ателье», кукольная одежда из разного материала, картинки. | Выставка образцов тканей. | ||
2-я н е д е л я | Уточнить знания детей о различных видах бытовой техники, техники в окружающем жизни, познакомить с предметами облегчающими труд человека в быту и что надо бережно к ним относиться. | «Техника – наша помощница» | Беседа «Что такое техника?», загадывание загадок о технике: (пылесос, утюг, холодильник, телевизор, газовая плита, троллейбус, пароход, велосипед). Набор карточек для игры «Как предметы помогают человеку». | Набор карточек с изображением разной бытовой техники и техники необходимой для жизни человека, детские игрушки, предметные картинки. | Совместное оформление альбома «Наши помощники в быту». |
м а р т | 3-я н е д е л я | Познакомить детей со свойствами стекла и металла и их примене - нием, развивать любознательность тактильную память, внимание, уточнить представление о том, какие предметы могут быть из стекла и металла. | «Предметы из стекла и металла»». | Игра «Раз, два, три – шарик скорее найди», «Горячо-холодно», «Что из чего сделано», «Хорошо-плохо», эксперименты со стеклом и металлом, беседы, чтение, загадки. | Иллюстрации, книги, художественная литература, альбомы, разные предметы из стекла и металла, рисунки детей. | День открытых дверей. |
Формировать бережное, уважительное отношение к результатам земледельческого труда и к труду земледельцев, воспитывать интерес к культуре земледелия. | «Культура земледелия» стр. 151 | Ситуация «Поможем Незнайке оформить выставку «Труд земледельца», игра-лото «Труд русских земледельцев», психогимнастика «Колоски»,игры: «Узнай на вкус овощи», «Капуста», «Огородник», пословицы и поговорки о труде земледельца. | Настольно-печатные игры «Труд русских земледельцев», «От зернышка к хлебу», карты-схемы последовательности выращивания овощей, разные свежие овощи. | Круглый стол «Воспитываем уважение к труду хлебороба». | ||
4-я н е д е л я | Формирование основ уважительного отношения к результатам труда русских умельцев, бережного отношения к предметам культуры. | «Ремесло и рукоделие» стр.158 занят. | Беседа о русских ремесленниках, игра «Горшки», «Ремесла на Руси», чтение и заучивание пословиц и поговорок о труде, умении и терпении. | Предметы мини-музея: домашняя утварь, предметы кузнечного ремесла, русская традиционная одежда, игра «Ремесла на Руси», аудиозапись песни «Во кузнице кузницы». | Совместное оформление мини-музея. | |
Раздел «Познай мир» | ||||||
а п р е л ь | задачи | Организованная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Развивающая среда | Работа с родителями | |
1-я н е д е л я | Формировать первоначальные представления о творении мира, нашей земли, воспитывать положительное отношение к окружающему миру. | «Наша земля». | Рассматривание с детьми пейзажей: цветы, люди, звери. Беседа о планете Земля, чтение отрывка стихотворения Н.Сладкова «Разноцветная Земля», игры. | Иллюстрации, книги, художественная литература, альбомы, макеты «Лес», «Горы», «Земля», глобус, зарисовки детей. | Совместный праздник в группе «Загадочный космос». | |
Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. | «Невидимка-воздух» | Беседа о воздухе, эксперименты с воздухом, игры и упражнения, чтение рассказов, стихов, оборудование для экспериментов. | Экспериментальная зона в группе, пособия для экспериментов с воздухом, чтение, игры. | Участие в экспериментальной деятельности в группе. | ||
2-я н е д е л я | Познакомить детей с формами существования воды в природе, с различными явлениями: роса, дождь, иней, пар, снег. Прививать навыки экологически грамотного поведения в природе и быту. | «Волшебница вода» | Рассматривание глобуса, беседа, игра «Кто больше назовет съедобной жидкости?», опыты с овощами, загадки, игры. Заучивание правил пользования водой. | Глобус, овощи и фрукты, иллюстрации и картинки, книги, оборудование для опытов, рисунки детей. | День открытых дверей. |
а п р е л ь | 3-я н е д е л я | Познакомить детей с жизнью древнего человека, рассказать об открытии человеком огня, как дошел огонь до наших дней и как он помогает людям. | «Где работает огонь?». | Беседа с детьми о том, как древний человек добывал огонь, о пользе и опасности огня, игра «Гори, гори, ясно», картинки и иллюстрации опасного обращения с огнем. | Иллюстрации, книги, художественная литература, альбомы, иллюстрации по безопасности с огнем. | Совместный праздник в группе «Как бы детям не попасть злому волку прямо в пасть». |
Познакомить детей с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству, расширить представление детей о профессии космонавта. | «Этот загадочный космос» | Беседа с детьми о космосе, звездах, космонавтах, игра «Полет в космос», чтение стихов, загадки, строительство ракеты. Оформление альбома «Наши космонавты», рассматривание картинок, иллюстраций. | Макет «Космос», иллюстрации, фото, книги, рисунки и поделки детей, | Участие в празднике «День космонавтики». | ||
4-я н е д е л я | Дать представление детям о времени; познакомить с понятиями «минута», «час», «время суток», «дни недели», «время года». | «Что такое время?» | Ситуация «Буратино опоздал на занятие», загадки о времени, беседа о том, для чего время нужно людям, о времени суток, днях недели. Рассматривание фотографий, картинок. Чтение стихотворения П.Башмаковой «Дни недели» | Часы: настенные, ручные, будильник, песочные. Календари: настольные, настенные, отрывные. Картинки времен года. | Совместное оформление развивающей среды |
Раздел «Береги себя сам»
м а й | задачи | Организованная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Развивающая среда | Работа с родителями | |
1-я н е д е л я | Учить заботится о своем здоровье; познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой; учить детей самостоятельно рассказывать о различных способах защиты от вируса. | «Осторожно, грипп!». | Беседы с детьми о том, как надо беречь свое здоровье, как защитить себя от микробов. Сюжетно-ролевая игра «Больница»(детское отделение). | Картинки, иллюстрации, атрибутика к сюжетной игре «Больница». | Беседы по профилактике простудных заболеваний у детей. | |
Закреплять правила противопожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарных. | «Будь осторожен с огнем!» | Чтение стихотворения С.Михалкова «Дядя Степа», А.Толстого «Пожарные собаки», игра «Это я, это я, это все мои друзья», загадывание загадок, игра «Если возник пожар». | Макет «Пожарный щит», книжки-раскладушки по пожарной безопасности, иллюстрации, картинки, таблички с номерами телефонов «01». | Совместная учебная эвакуация детей на случай пожара. | ||
2-я н е д е л я | Закрепить знания детей о правилах поведения на дороге, закрепить знания о символах светофора, дорожных знаках. | «Безопасность на дороге» | Беседа «Как мы переходим улицу?», игра «Мы пешеходы», чтение, сюжетные игры. | Иллюстрации, книги, художественная литература, альбомы, макеты дорожного движения, рисунки детей. | Совместный праздник в группе «В гостях у светофорика» | |
м а й | 3-я н е д е л я | Закрепить представления у детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, о правилах пользования ими. | «Опасные предметы дома». | Беседа о том, какие предметы могут быть опасными дома?, загадки о таких предметах, повторение правил осторожного обращения с ними, игра «Хорошо-плохо», знакомство с таблицей «04». | Иллюстрации, книги, художественная литература, альбомы, таблица «04», зарисовки детей. | Памятки – напоминалки «Опасные предметы дома». |
Предостеречь детей от неприятностей, которые могут ожидать детей при встрече с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности. | «Осторожно, улица!» | Беседа с детьми о том, как надо вести себя на улице при встрече с незнакомыми людьми, изучение правил безопасности, беседа по сказкам, разыгрывание ситуаций и поиск правильного выхода из них. | Картинки, иллюстрации, книги с изображением различных опасных ситуаций с которыми могут встретится дети. | Встреча за круглым столом «Соблюдение закона Краснодарского края от 21.07.2008г. № 1539-КЗ. | ||
4-я н е д е л я | Познакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы, пожара, встрече с разными насекомыми. | «Безопасность на природе» | Беседа с детьми, о том какие опасности могут их подстерегать на природе, загадки, зарисовки сюжетов, чтение А.Барто «Гроза», рассматривание иллюстраций с детьми. | Картинки с изображением разнообразных опасных ситуаций на природе, книги, рисунки детей. | Участие в празднике молока в детском саду. |
Литература:
- Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.Н.Бабаевой и А.Г.Гогоберидзе разработана в соответствии с ФГОС ДО. 2014г.
- конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. ТЦ «Учитель». В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова. 2004г.
- Занятия для детей 5 – 6 лет по социально-коммуникативному развитию. Издательство «Т.Ц.Сфера». Л.В.Коломийченко, Г.И.Чугаева, Л.И.Югова. 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(НОД) НА ТЕМУ: «Сказка: Лиса, заяц и петух»Интеграция образовательных областей "Художественно-эстетическое развитие" (аппликация), "Коммуникация" и "Художественная литература", «Социально-личностная»
Формирование коммуникативных и творческих способностей у дошкольников, через театральную деятельность и художественно-эстетическое развитие (аппликацию)....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Тюльпан маме»
В данном файле размещен конспект, а в приложении к нему этапы рисования тюльпана...
Перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Лепка - аппликация в старшей группе
Перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Лепка - аппликация в старшей группе по программе "От рождения до школы"...
Перспективное планирование образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Рисование старшая группа
Создавать в разных видах деятельности изображения предметов и событий, умения принять тему, предложенную педагогом....
Перспективное планирование образовательной области по речевому развитию в старшей группе. Февраль-май
Февраль 1 неделяЗанятие 1. Беседа на тему «О друзьях и дружбе»Цель:Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.стр. 80Занятие 2. Рассказывание по теме &la...
План по самобразованию по моделированию игрового опыта. «Младший дошкольник входит в мир социальных отношений» 2020-2021 учебный год
План по самобразованию по моделированию игрового опыта. «Младший дошкольник входит в мир социальных отношений»...
Конспект сюжетной образовательной деятельности по физическому развитию с элементами танцевально-ритмической гимнастики по оздоровительной программе СА-ФИ-ДАНСЕ в старшей группе «Путешествие к источнику здоровья»
Конспект сюжетной образовательной деятельности по физическому развитию с элементами танцевально-ритмической гимнастики по оздоровительной программе СА-ФИ-ДАНСЕ в старшей группе«Путешествие к ист...