Конспект сюжетной образовательной деятельности по физическому развитию с элементами танцевально-ритмической гимнастики по оздоровительной программе СА-ФИ-ДАНСЕ в старшей группе «Путешествие к источнику здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект сюжетной образовательной деятельности по физическому развитию с элементами танцевально-ритмической гимнастики по оздоровительной программе СА-ФИ-ДАНСЕ в старшей группе

«Путешествие к источнику здоровья»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект сюжетной образовательной деятельности по физическому развитию с элементами танцевально-ритмической гимнастики по оздоровительной программе СА-ФИ-ДАНСЕ в старшей группе

«Путешествие к источнику здоровья»

Автор-составитель: воспитатель Штаборова Н.В.

МБДОУ Детский сад № 131

Цель: Создание условий для физического развития детей в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 29.05.2017 № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства» через проведение сюжетной образовательной деятельности по физическому развитию с элементами танцевально-ритмической гимнастики по оздоровительной программе СА-ФИ-ДАНСЕ

 Задачи:

Образовательные:

- Познакомить с новым комплексом упражнений танцевально-ритмической гимнастики

- Совершенствовать навыки выполнения разных видов ходьбы (обычным шагом, с высоким подниманием колен, на пятках, на носках), бега (обычный бег, бег с захлестом голени, подскоки)

-Упражнять в прыжках на двух ногах из обруча в обруч, в прыжках через ленту вперед и назад

-Упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия при подлезании правым боком под дугой, в ползании на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками

Развивающие

- Развивать чувство ритма при выполнении музыкально-ритмической зарядки

- Развивать восприятие пространства через различные перестроения, используя зрительные и слуховые сигналы

- Развивать слуховое восприятие через прослушивание аудиозаписей

- Развивать зрительное восприятие через рассматривание карты и схем

-Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, координацию движений во время игровой деятельности

Воспитательные:

-Воспитывать чувство ответственности за порученное задание

- Воспитывать бережное отношение друг к другу во время игровой деятельности

- Воспитывать интерес у детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений и к занятиям по физической культуре

Оборудование: браслеты по количеству детей, гимнастические скамейки

 (2 шт.), дуги для подлезания (2 шт.), обручи (10 шт.), конусы, длинная синяя лента, массажные дорожки, пенечек, мягкие модули –скалы, платочек, дыхательные тренажёры по количеству детей, карта-маршрут, картинка с изображением детей, делающих зарядку, схемы выполнения основных видов движения, аудиозаписи «нарезка ритмических композиций», КремL «Делаете зарядку», «Журчание ручейка», портативная колонка

Ход занятия

Путешественница: Здравствуйте, ребята. Я путешественница. Я очень много путешествовала по разным местам, чтобы найти целебный источник. И вот моя карта привела меня в ваш детский сад. Говорят, что есть на свете целебный источник и кто из него попьет воды, прибавит себе здоровья!

 Я очень хочу это сделать! А вы хотите? Поможете мне отыскать этот источник?  Путь к нему непростой, но очень интересный. Дорогу к целебному источнику нам поможет найти карта (приложение 2). Ребята, давайте посмотрим на карту и определим до куда нам сначала надо дойти.

Дети: до пенечка

Путешественница: Друзья мои, давайте перед дальней и трудной дорогой каждый из вас оденет на правую руку браслет-ориентир, который будет указывать направление правой стороны и зарядит нас положительной энергией.

Дети одевают на правую руку браслеты и заряжаются положительной энергией.

Путешественница: Молодцы, теперь я вижу, что все готовы. Тогда не будем терять время и отправляемся! Прыжком направо! В обход по залу –  шагом марш!

Разминка под нарезку ритмических композиций

-Ходьба обычным шагом (Идем по ровной дорожке)

- Ходьба с высоким подниманием колен (Идем по горам, на дороге большие камни)

- Ходьба на пятках, руки в стороны (Осторожно на дороге лужи, встаем на пятки, чтобы не промочить ноги)

- Обычный бег (Ребята, давайте немного ускоримся)

- Бег с захлестом голени

- Подскоки

- Ходьба обычным шагом

 Перестроение из 1 колонны в 3 колонны

Путешественница: Ребята, смотрите вот мы и дошли до пенечка и на нем что-то написано. Давайте прочитаем: «Чтобы продолжить путь к источнику, вам необходимо сделать…» Ребята, а дальше ничего не написано, только вот такая картинка (приложение3). Кто сможет догадаться, что она означает?

Дети: зарядка

Путешественница: Молодцы. Все готовы к зарядке? Хорошо выполнить зарядку нам помогут браслеты-ориентиры.

Зарядка под композицию КремL «Делаете зарядку»

Путешественница: Вы большие молодцы, а нам пора отправляться дальше. Давайте посмотрим на карту? Где будет наш следующий привал?

Дети: два наклонённых дерева

 Путешественница: чтобы дойти до деревьев по узким тропинкам нам надо из трех колонн перестроится в две и идти на носочках

Путешественница: Вот и сильно наклоненные деревья. Ребята, смотрите перед нами новые препятствия, которые нам необходимо преодолеть, чтобы дойти до источника. Но как нам правильно пройти испытания, чтобы нас не придавило дерево, чтобы мы не упали в пропасть, не завязли в топком болоте?  Смотрите для нас на скалах есть подсказки.

 Схемы выполнения основных видов движений (приложение 4)

Ребята поточным способом двумя колоннами выполняют задание

  1. Подлезание под дугой правым боком (наклоненное дерево)
  2.  Ползание на животе, подтягиваясь руками (ползем по узкому мосту через пропасть)
  3. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (кочки на топком болоте)

Путешественница: Ребята, вы здорово прошли полосу препятствий. Ой, я кажется слышу чей-то голос? А вы слышите? (ответы детей).  А чтобы лучше расслышать, я предлагаю вам сделать небольшой массаж ушных раковин.

Дети выполняют самомассаж

-Потяните себя за уши вниз, вверх и в стороны

- Закройте уши ладонями, откройте ушки

-Погладьте свои ушки 

Путешественница: Молодцы, теперь ваши ушки хорошо слышат.  Скажите, что вы слышите? (ответы детей) Это журчит источник, он хочет что-то нам сказать. Давайте внимательно послушаем.  Звучит запись «Ребята, чтобы попить целебной воды, вам нужно поиграть с мной»

Путешественница: Друзья мои, согласны? Для этого перестраиваемся в одну колонну и спокойным шагом подойдем к источнику.

Построение в одну колонну, подходят к источнику, затем в шеренгу.

Подвижная игра «Перепрыгни источник». (Под музыку ребята перепрыгивают через ленту на двух ногах назад и вперед, а ловишка пытается коснуться платочком ребят, которые прыгают вперед. Кого ловишка осалит, тот выходит из игры).

Аудиозапись: «Спасибо вам ребята, мне очень понравилось с вами играть. А теперь можете испить целебной воды».

Дети и путешественник имитируют как пьют воду и набирают в бутылку целебной воды для своих родных.

Путешественница: Ребята, присаживайтесь в округ полянки. Вам понравилось наше путешествие? Какое препятствие оказалось для вас самым трудным? Что вам больше всего запомнилось (понравилось) во время путешествия?

Путешественница: Ребята, сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

 Дыхательная гимнастика с дыхательными тренажёрами (приложение 5)

Смотрите сколько вокруг вас бабочек, кузнечиков, пчел. Давайте с ними поиграем. Положите на свою ладошку цветок (листик), а сверху насекомое и попробуйте его сдуть, но помните щеки при этом надувать не следует.

Путешественница: Вот нам и пора прощаться с источником и возвращаться в детский сад.

Дети прощаются с источником, говорят ему спасибо.

Путешественница: Ребята видите волшебную тропинку, мы сейчас по ней пройдем и окажемся в детском саду, только по этой дорожке мы пойдем в носочках. Снимите обувь и постройтесь в одну колонну (ходьба по массажным дорожкам в носочках, обувь в руках).

 Дети выходят из спортивного зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию с элементами нетрадиционных видов гимнастики в подготовительной группе» на тему «Путешествие по морскому дну».

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию с элементами нетрадиционных видов гимнастики в подготовительной группе» на тему «Путешествие по морскому дну»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с элементами ритмической гимнастики для детей подготовительной группы «Путешествие в Африку»

Ритмическая гимнастика – это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в Страну Здоровья»

Цель: Охрана здоровья детей, формирование основы культуры здоровья. Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию с элементами подвижных игр «Дружно вместе мы играем»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию с элементами подвижных игр «Дружно вместе мы играем» Цель: Укрепление здоровья детей.Продолжать знакомить...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию детей старшей группы с применением технологии сюжетно-ролевой ритмической гимнастики «Гуси-лебеди»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию детей старшей группы с применением технологии сюжетно-ролевой ритмической гимнастики «Гуси-лебеди»...