Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Тюльпан маме»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Хирная Юлия Алексеевна

В данном файле размещен конспект, а в приложении к нему этапы рисования тюльпана

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tyulpan.docx637.31 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Вид: продуктивная деятельность (Рисование предметное)

Тема: «Тюльпан маме»

Программное содержание:

Образовательные: Учить детей рисовать элементы цветок тюльпана, стебель и листья. Закреплять приемы рисования фломастерами.

Развивающие: Развивать творческие способности.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к мамам, бабушкам.

Оборудование:

Наглядный: предметные картинки тюльпаны

Раздаточный: бумага А5, простой карандаш, ластик, фломастеры.

Ход занятия.

Вводная часть:

        Воспитатель вносит букет цветов и сообщает детям, что приближается праздник Международный женский день. Педагог читает детям стихотворение Елены Ранневой «Букет для мамы»:

 Вот сказочный букет цветов

Для мамы к празднику готов.

Его я рисовал полдня.

Пускай похвалят все меня.

Я бережно несу в руках

Подарок мамочке моей.

Она сейчас мне скажет: «Ах!

Какой ты умница, Андрей».

         Дети и педагог обсуждают стихотворение: о чем оно, какой букет подарил Андрей маме? Напоминает детям о празднике.

- Ребята, букет из тюльпанов - один из традиционных подарков на 8 марта. Давайте научимся рисовать эти замечательные весенние цветы! Букет из нарисованных тюльпанов - это красивый и замечательный подарок, и при этом более долговечный, чем живые цветы!

Воспитатель обсуждает и показывает детям, этапы рисования цветка:

  • Отметим на листе бумаги "опорную" точку. Она должна находиться посередине листа, немного выше центра страницы.
  • Наметим контур будущего цветка, для этого карандашом нарисуем вот такую "вилку". Наша опорная точка должна находиться в центре этой вилки, как показано на рисунке.
  • Теперь можно нарисовать сам цветок тюльпана.
  • Лепестки у тюльпана длинные и широкие. Сначала мы нарисуем лепесток в центре в форме овала. Затем от верхних концов нашей "вилки" проведем округлые линии к среднему лепестку.
  • Теперь начинаем прорисовывать нижнюю часть цветка тюльпана. Обратите внимание, что наружный край лепестка более округлый, чем наружная линия "вилки". Таким образом, наш тюльпан будет иметь чашеобразную форму. Стираем дополнительные линии. Наш цветок готов.
  • Переходим к стеблю и листьям. Стебель у тюльпана толстый, он может быть прямой, а может слегка быть изогнут – нужно провестие две линии по бокам от опорной линии - "ручки" нашей "вилки". Наружные края листьев проведите по заготовленному контуру, а внутренние - дуги, идущие к стеблю.

- Вот и все. Мой тюльпан готов. Теперь ваша очередь нарисовать свой.

        Перед тем, как приступить к рисованию, давайте немного отдохнем и соберем букет для мамы:

        Физминутка «Букет»

Мы гуляем, мы гуляем в садике садочке. (погулять по комнате)

Собираем, собираем в садике цветочки (наклоны с продвижением вперед)

Вот какой у нас букет,

Лучше в целом мире нет! (потянуться – «показать букет»)

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на свои места.

Основная часть.

Воспитатель напоминает детям как правильно держать фломастер:

Фломастер – дружочка дети бережно берут:

Этим пальчиком поймали,

Этим пальчиком обняли,

Этот сверху тут как тут.

По белому листочку фломастер гуляет,

Детям рисовать тюльпан помогает.

Дети рисуют. Воспитатель напоминает о последовательности рисования: цветок, стебель, листья, затем все раскрашиваем, только после этого можно дополнить рисунок; о технических приемах –листья закрашиваем в одном направлении, слегка изогнутой линией,  как правильно держать фломастер, об аккуратности. Индивидуальная работа.

Заключительная часть.

Организуется выставка работ детей. Дети рассматривают рисунки и вспоминают строение цветка.  Воспитатель отмечает аккуратность выполнения работы, акцентирует внимание детей на том, как много тюльпанов нарисовали ребята, дает положительную оценку.

Приложение

ЭТАПЫ РИСОВАНИЯ ЦВЕТКА

C:\Users\ОКСАНА\Desktop\Изображения в сообщении от Юлии Хирной_files\0.jpgC:\Users\ОКСАНА\Desktop\Изображения в сообщении от Юлии Хирной_files\2.jpgC:\Users\ОКСАНА\Desktop\Изображения в сообщении от Юлии Хирной_files\3.jpgC:\Users\ОКСАНА\Desktop\Изображения в сообщении от Юлии Хирной_files\4.jpgC:\Users\ОКСАНА\Desktop\Изображения в сообщении от Юлии Хирной_files\5.jpgC:\Users\ОКСАНА\Desktop\Изображения в сообщении от Юлии Хирной_files\6.jpgC:\Users\ОКСАНА\Desktop\Изображения в сообщении от Юлии Хирной_files\7.jpgC:\Users\ОКСАНА\Desktop\Изображения в сообщении от Юлии Хирной_files\8.jpgC:\Users\ОКСАНА\Desktop\Изображения в сообщении от Юлии Хирной_files\9.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН"

Программное содержание: Способствовать развитию познавательной активности средствами конструктивной деятельности с помощью конструкторов нового поколения. Способствовать обучению детей создавать...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "МОЙ АВТОМОБИЛЬ"

Программное содержание:Способствовать развитию познавательной активности средствами конструктивной деятельности с помощью конструкторов нового поколения.Продолжать способствовать обучению детей сооруж...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "Избушка Деда Мороза"

Программное содержание:Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям. Поощрять желание передавать их особенности вконструктивнойдеятельности. Продолжать способствовать обучению детей соору...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "ФЕРМА"

Программное содержание: Обучать детей приемам конструирования из деталей конструктора ЛЕГО. Учить сооружать постройку согласно изображению с образцом. Продолжать развивать способность различать и назы...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "Лего-страна"

Программное содержание: Обучать детей приемам конструирования из деталей конструктора ЛЕГО. Познакомить с новыми деталями конструктора ЛЕГО. Формирование словаря: обогащение: шипы;  активиз...