План по самобразованию по моделированию игрового опыта. «Младший дошкольник входит в мир социальных отношений» 2020-2021 учебный год
методическая разработка (младшая группа)
План по самобразованию по моделированию игрового опыта. «Младший дошкольник входит в мир социальных отношений»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_immitatsionnye_igry.docx | 38.14 КБ |
Предварительный просмотр:
КУ ХМАО-Югры Урайский специализированный Дом ребенка
Перспективный план по моделированию игрового опыта.
«Младший дошкольник входит в мир социальных отношений»
автор проекта:
воспитатель группы № 5
Веселова Наталья Сергевна
Особенности возраста: Ребенок все более активно проявляет интерес к окружающим людям. В его развитии начинает играть важную не только взаимодействие со взрослыми, но и нарастающая потребность в общении со сверстниками.
Цель: Создать благоприятную, положительную, гуманистическую атмосферу общения. Приобщить к элементарной культуре поведения.
Задачи:
- Обеспечить эмоциональное благополучие каждому малышу; воспитывать уверенность, стремление к самостоятельности, интерес к общению.
- Развивать доброжелательное отношение к близким людям – любовь к родителям, симпатию к сверстникам.
- Пробуждать эмоциональную отзывчивость на ярко выраженные состояния: желание помочь, успокоить, утешить, угостить, сказать ласковые слова.
- Помогать в освоении простых способов взаимодействия со взрослыми и детьми в повседневной жизни.
- Приучать к выполнению простых правил культуры общения: здороваться, прощаться, благодарить, сдерживать капризы.
- Пробуждать желание передавать разные эмоциональные состояния и соответствующие действия.
- Обогащать представления о людях, особенностях внешнего облика, половых и возрастных отличиях, эмоциональных состояниях, о семье и родственных отношениях.
Основные методы:
- Общение в совместной деятельности: - организация практических и проблемно – игровых ситуаций
- инсценировки с игрушками
- сюжетно – дидактические игры
- образные игры – имитации
- совместные беседы воспитателя с детьми
Пример воспитателя
* Практические: - организация личного опыта детей
- демонстрация культурного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Сентябрь. «Здравствуй детский сад», «Мне хорошо в кругу друзей»
Задачи | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность детей и взрослых | Развивающая среда | Занятия |
1. Обеспечивать благоприятную адаптацию детей в детском саду. 2. Поддерживать эмоционально – положительное состояние. 3. Развивать доверие к воспитателю и потребность в общении со взрослыми. 4. Знакомить с жизнью детского сада. | Рассматривание альбома «Детский сад у нас хорош». | Хороводная игра: «Кто у нас хороший»,(Бондаренко стр. 225) | Картотека игровых ситуаций. | Игровая ситуация: «Мишка Топтыжка знакомится с ребятами». |
Октябрь. «Мне хорошо в кругу друзей. Я и мы».
Задачи | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность детей и взрослых | Развивающая среда | Занятия |
1. Поддерживать эмоциональное положительное состояние детей. 2. Способствовать сближению детей, проявлению интереса друг другу. 3. Укреплять доверие к воспитателю и уверенность ребенка в семье. 4. Учить здороваться, прощаться, благодарить. | Игры – забавы: «Минутка заводной игрушки» | Игры – этюды: «Солнечные зайчики», (Аз. Общ. стр. 135), «Поссорились – помирились» (Аз. Общ. стр. 185) | Картотеки. | Игра: «Зайчата в гостях у детей», (Бондаренко стр. 215) |
Ноябрь. «Мне хорошо в кругу друзей. Мальчики и девочки».
Задачи | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность детей и взрослых | Развивающая среда | Занятия |
1. Развивать положительные контакты между детьми. 2. Учить действовать согласованно в паре. 3. Способствовать проявлению интереса к сверстникам и себе. 4. Обогащать представления о мальчиках и девочках их отличительных особенностях внешнего вида. | Игры – хороводы: «Кто у нас хороший», «Каравай». | Сюжетная игра: «Поможем игрушкам найти свой домик». | Картотека игровых ситуаций в паре. | Игра – занятие «У Аленки день рождение» (Бондаренко стр.132). |
Декабрь. «Мальчики и девочки. Мы делаем все вместе».
Задачи | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность детей и взрослых | Развивающая среда | Занятия |
1. Развивать добрые чувства детей друг к другу, желание взаимодействовать со сверстниками. 2. Расширять представления о сверстниках – внешний вид, любимые занятия. 3. Способствовать проявлению общих эмоциональных переживаний. | Свободное рисование. | Рассказ – инсценировка: «Для чего нужны карандаши?» | Картотека подвижных и хороводных игр. | Игра – занятие: «строим кукле комнату».(Бондаренко стр. 122) |
Январь. «Проявляем заботу об окружающих. Дети и взрослые».
Задачи | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность детей и взрослых | Развивающая среда | Занятия |
1. Развивать доброжелательное отношение к окружающим. 2. Побуждать к проявлению сочувствия и внимания. 3. Развивать представление о семье – детях и взрослых. | Рассматривание альбома: «Семья на прогулке», фотоальбома: «Папа, мама я – дружная семья», «Наши увлечения». | Игра – имитация: «Маленькие ножки» | Оформление альбомов и фотоальбомов: «Семья на прогулке», «Папа, мама, я – дружная семья», «Наши увлечения». | Чтение: «Как по снегу, по метели трое саночек летели» (Бондаренко стр. 149) |
Февраль. «Я и мы. Проявляем заботы и внимание».
Задачи | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность детей и взрослых | Развивающая среда | Занятия |
1.Развивать интерес детей к совместным играм и действиям. 2. Способствовать пробуждению отзывчивости, готовности прийти на помощь. 3. Продолжать развивать представление о сверстниках и о себе. | Игровая ситуация: «Оденем куклу после сна» (Бондаренко стр. 122) | Этюд: «Вкусные конфеты» (Аз. Общ. стр – 181) | Альбом: «Дети и взрослые на прогулке». | Интегрированное игра – занятие: «Больная кукла» В.Берестов (Бондаренко стр.143; чтение + музыкально |
Март. «Проявляем заботу и понимаем эмоциональное состояние. Моя семья – дети и взрослые».
Задачи | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность детей и взрослых | Развивающая среда | Занятия |
1. Развивать стремление к проявлению добрых чувств к окружающим. 2. Способствовать стремлению к совместным действиям друг с другом. 3. Обогащать представления о семье. 4. Обращать внимание на эмоциональное состояние людей и отражение их в мимике и жестах. | Парные игры. | Игры – инсценировки: «Про девочку Машу и Зайку – Длинное ушко» (Бондаренко стр. 217 – 218); | Набор сюжетных картинок. | Чтение потешки: «Из – за леса, из - -за гор, едет дедушка Егор». (Бондаренко стр.184) |
Апрель. «Мы понимаем друг друга. Наши эмоции. Моя семья».
Задачи | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность детей и взрослых | Развивающая среда | Занятия |
1. Пробуждать эмоциональную отзывчивость, готовность прийти на помощь. 2. Обогащать представления детей о взрослых людях, о детях и семье. 3. Воспитание культуры общения. 4. Воспитывать доброе отношение к животным. | Рассматривание альбома: «Моя семья». | Чтение потешек: «Коза – хлопота» (Бондаренко стр. 198) | Картотеки. | Интегрированное игра – занятие: «Козушка – белоногушка» (Бондаренко стр. 145; чтение + лепка). |
Май. «Хорошо в кругу друзей. Взрослые и дети».
Задачи | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность детей и взрослых | Развивающая среда | Занятия |
1. Укреплять доброжелательные отношения между детьми. 3. Приучать оказывать помощь взрослым. 4. Воспитание культуры общения. | Ситуации помощи сверстникам в группе: «Помоги Кате», | Чтение потешки: «Петушок и семья» (Бондаренко стр. 82 и 101).
| Картотеки. | Игра + лепка: «К нам гости пришли». |
Уровни освоения программы:
Высокий уровень: Проявляет активность в общении с окружающими, охотно включается в совместную деятельность. Самостоятельно воспроизводит некоторые формы культурного поведения. Понимает правила поведения в группе. Дружелюбно относится к сверстникам, правильно реагирует на ярко выраженное эмоциональное состояние близких. Сохраняет устойчивое, жизнерадостное, активное настроение; любознателен, задает вопросы, проявляет настойчивость в освоении новых действий.
Средний уровень: Приветлив к окружающим, проявляет интерес к словам и действиям взрослых. Эмоционально откликается на ярко выраженное состояние ближних. Играет рядом с детьми, вступает в общение по поводу игрушек, игровых действий. Сохраняет положительное настроение, быстро преодолевает негативные состояния, стремится к положительной оценке окружающих и повторению одобренных действий.
Низкий уровень: Проявляет недоверие к окружающим, боязнь общения; контакты со сверстниками непродолжительны, часто конфликтны. Негативные реакции на просьбы взрослых. Неустойчивое эмоциональное состояние, негативные проявления по отношению к взрослым, сверстникам.
Литература:
«Азбука общения» под редакцией
Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада».
«Младший дошкольник в детском саду» под редакцией группы авторов РГПУ им. А.И.Герцена, Санкт – Петербург.
План – программа - «Детство».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений, с взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания. Ребенок входит в мир социальных отношений. «Не красна изба углами – красна пирогами»
Непосредственно образовательная деятельностьРазвитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений, с взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания. Ребенок входит в мир социал...
Конспект занятия "Ребёнок входит в мир социальных отношений" Тема: "Я - гражданин России", старшая группа
Цель: Довести до сознания детей тот факт, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет. Задачи: Воспитывать чувство гордости своим гражданством. Продолжать развивать у д...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Образовательный раздел «Ребенок входит в мир социальных отношений, формирование первичных представлений о себе, других людях»
данная рабочая программа разработана для детей 3-4 лет...
Конспект образовательной деятельности по разделу: «Ребёнок входит в мир социальных отношений (Этикет и ситуации общения)» (ОО «Социально-коммуникативное развитие») по теме: «Украшаем ёлку» в средней группе
Цель: формирование у детей представления о празднике Нового года, назначении елочных игрушек....
Перспективный план по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» тема: «Дошкольник входит в мир социальных отношений». Программа «Детство» Шестой год жизни. Старшая группа.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 станицы Троицкой, муниципального образования Крымский район Перспективный план по образовател...
Круглый стол «Ребенок входит в мир социальных отношений»
Круглый стол "Ребенок входит в мир сциальных отношений"...
Перспективный план по самообразованию «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада» на 2020-2021 учебный год.
Самообразование воспитателя.Тема: «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада»...