Тема "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках.
Задачи: 1.Закрепить знания детей о русских народных сказках.
2.Формировать умение узнавать и называть сказки по отдельным
эпизодам и героям.
3.Стимулировать интерес к игровым действиям, желание
участвовать в сказке, отвечая с помощью простейших движений.
4.Активизировать в речи детей название сказок , имена сказочных
героев.
5. Воспитывать любовь и интерес к сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hayrova.pptx | 2.02 МБ |
Тема" Путешествие в страну сказок" | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действия, ярко выраженных особенностях . Развивать умение использовать дружелюбный тон, речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность. Развивать умения отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из двух трех простых фраз Развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже Развивать умение воспроизводить ритм стихотворения, правильно пользоваться речевым дыханием Развивать умение слышать в речи взрослого специально интонируемый зв ук Цель: Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действия, ярко выраженных особенностях.
Методика развития речи – изучает закономерности педагогической деятельности, направленной на формирование правильной устной речи и навыков речевого общения у детей дошкольного возраста. Методика развития речи детей дошкольного возраста предполагает полноценное, своевременное освоение родного языка каждым ребенком с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностях. Методологические основы развития речи
Методика связной речи – одна из главных задач детского сада. Дети осваивают умение диалогической речи, вступают в речевые контакты со взрослыми и сверстниками, по разным поводам отвечают на вопросы, договариваются о совместных действиях в игре участвуют в общем разговоре. Виды методик развития речи
Методика обучению рассказывания играет большую роль в процессе общения человека. Для ребенка это умение является так же средством познания, средством проверки своих знаний, представление оценок.
Всестороннее развитие речи детей находит свое отражение во всех образовательных областях Музыкальное занятие прогулка Настольный театр Значение развития речи
Используемая литература по развитию речи
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи
в средней группе «Почемучки»
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Дата проведения : 05 апреля 2016 года
Время проведения: 09 ч. 45мин
Место проведения : гр.14 «Почемучки»
Воспитатель: Хайрова Светлана Григорьевна
Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках.
Задачи: 1.Закрепить знания детей о русских народных сказках.
2.Формировать умение узнавать и называть сказки по отдельным
эпизодам и героям.
3.Стимулировать интерес к игровым действиям, желание
участвовать в сказке, отвечая с помощью простейших движений.
4.Активизировать в речи детей название сказок , имена сказочных
героев.
5. Воспитывать любовь и интерес к сказкам.
Предварительная работа
Чтение сказок, рассматривание книг и иллюстраций ,раскраска сказочных персонажей, лепка, дидактические игры.
Оборудование
1.Книги сказок
2.Картинки к сказкам
3. Кукольный театр
4.Настольный театр, маски.
Организационный момент
Воспитатель: По волшебной, по дорожке ,приглашаю вас пройти.
Интересней приключенья , нам ребята не найти.
Ребята , хотите отправиться в сказочное путешествие ? (да ) Сказка –это счастье и тому, кто верит , сказка непременно отворит все двери.
Далеко-далеко , за горами ,за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве , в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.
Воспитатель :Как же нам добраться в Страну Сказок ?(Предложения детей)
Хорошо, я вас выслушала , но сегодня предлагаю добраться в эту страну по волшебной карте , где указан нам путь .(Воспитатель разворачивает карту,а это не карта , а пустой лист.)
Воспитатель : Что это ! Посмотрите , ребята ,вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! Имя ребенка ,посмотри, ты что-нибудь видишь .Ничего не понимаю , кто это так ,пошутил. Как же нам быть, что делать? А вот какая-то записка .Сейчас узнаем , от кого она и о чем в ней говорится
Записка.
Это я украла волшебную карту , больше вы ее не увидите. Есть у меня одна книга ,не простая , волшебная книга сказок, в которой находятся для вас трудные задания .Если вы выполните все задания правильно , то я помогу вам попасть в страну сказок. Баба- Яга.
Воспитатель: Ну что ,ребята ,выполним задания Бабы- Яги , не испугаемся трудностей? Тогда вперед , отправляемся в страну Сказок.
1.Задание «Ушки на макушке»
Воспитатель читает загадки , дети должны выбрать картинку с назвать сказку.
*Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал ее кто-то.
Кто распростившись с зеленою кожею
Сделался милой , красивой ,пригожей.
Ответ: Царевна-Лягушка
*Нет ни речки , ни пруда
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
Ответ : Сестрица Аленушка и братец Иванушка.
*Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то.
Ответ :Волк и семеро козлят.
*На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе.
Ответ : Колобок
*Что за чудо , что за диво
Едут сани без коней?
Ответ : По -Щучьему велению.
*Заигралась сестрица
Унесли братишку птицы.
Ответ :Гуси – Лебеди
2.Задание:»Угадай название сказки»
Сказки просят , а сейчас: «Друзья , узнайте нас!» Детям нужно внимательно посмотреть на иллюстрацию и назвать сказку.(Теремок , Красная шапочка ,Маша и Медведь ,Репка , Три медведя ,Три поросенка , Белоснежка и семь гномов и др.)
3.Задание :»Угадай-ка»
1-Какую песенку пел Колобок ?
2-Что пела Коза своим козлятам ?
3-Что говорила Машенька медведю , сидя в коробе ?
4-Что приговаривала Курочка –Ряба деду и бабе ?
5-Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост ?
6-Что говорила в это время лиса ?
7-Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда ?
8-Какие слова произносил Емеля , чтобы все делалось само ?
Физминутка : В темном лесу есть избушка (шагают на месте )
Стоит задом наперед (поворачиваются )
В той избушке есть старушка (грозят пальцем)
Бабушка-Яга живет (грозят другим пальцем)
Нос крючком (показывают пальцем )
Глаза большие (показывают )
Словно угольки горят (покачивают головой)
Ух , сердитая такая (бег на месте )
Дыбом волосы стоят (руки вверх )
4.Задание : Книга с «сюрпризом»
Дети , обнаруживают в книге маски к сказке «Теремок» ,поочередно выстраиваются в ряд ,инсценируют движения животных.
Мышка – я мышка –норушка ;
Лягушка – я лягушка –квакушка ;
Заяц – я зайчик – побегайчик ;
Лиса – я лисичка –сестричка ;
Волк – я волк-зубами- щелк ;
Медведь –я мишка – косолапый !
Воспитатель : Из какой сказки эти звери ?
Дети : «Теремок»
Воспитатель : Молодцы , правильно , ребята.
5.Задание :Пересказ сказки «Курочка –Ряба» , « Колобок»(по опорным словам , картинкам )
6. Задание : «Сказочное лото»
Воспитатель : Трудно сказочку сложить
Но не надо нам тужить,
Дружно , смело и умело ,
С вами мы взялись за дело !
Детям предлагаются разрезные картинки : нужно разделиться на группы (4) по 3 человека ,собрать картинку и сказать название сказки.
Молодцы, ребята !Правильно выполнили задание.
А теперь ребята ,давайте мы вместе произнесем заклинание :
« Лорики , скорики ,булес !»(показываю волшебную книгу сказок )
Воспитатель : Наше путешествие подошло к концу .Давайте вспомним , в какие игры вы играли ,путешествуя по сказкам , какие выполняли задания.(ответы детей ). Что было интересно и запомнилось больше всего ? (ответы детей ). Ребята , вы просто молодцы ! Мне очень понравилось с вами путешествовать!
Нам сказки дарят чудо ,
А без чудес нельзя!
Они живут повсюду,
И нам они друзья!
Под веселую музыку дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
педагогический проект "Страна сказок" (развитие речи детей через театрализацию сказок)
Если детям создать условия для самостоятельных театрализованных игр, то они смогут подражать игровым образам, общаясь друг с другом....
Интегрированная НОД в младшей группе по мотивам русских народных сказок "Путешествие по волшебной стране сказок"
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...
Интерактивное занятие с пособием "Поляна сказок": «Путешествие Маши в стране сказок»
Преимущества пособия "Поляна сказок" : Предназначено для детей от раннего до старшего дошкольного возраста, как с нормальным речевым развитием, так и для детей с речевыми расстройствам...
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...
Нетрадиционное занятие "Страна Сказок и страна Математики"
ull;Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет).•Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.•Закреплять умение детей ори...