Открытое занятие "Лесная полянка"с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия «Лесная полянка»
Цель:
Развитие интеллектуально-творческих способностей и
совершенствование познавательных процессов детей средствами и
развивающих игр В. Воскобовича.
Задачи.
Обучающие:
-Знакомить с играми «Волшебный квадрат», «Двухцветный квадрат»;
-закреплять знания, полученные во время образовательной деятельности; -формировать основы экологического мировоззрения и культуры;
-закрепить знания о растительном мире, о лесных животных; обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
-Развивать восприятие, внимание, мышление, воображение, умение
ориентироваться в пространстве;
-Развивать сенсорные способности (восприятие цвета, формы, величины),
мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость, готовность прийти на помощь.
Предварительная работа:
Посещение сказочной среды Фиолетовый лес,
Знакомство с жителями Фиолетового леса играми:«Двухцветный квадрат»,«Волшебные фонарики».
Оборудование:
Муз. запись « Зайка серенький сидит», «Весна», «Кваканье лягушек»
«Волшебные фонарики», «Двухцветный квадрат»,развивающий ковёр «Лесная полянка» В.Воскобовича
,трафареты 1:1
Дерево, домик ,конфета, заяц, озеро, лягушки, листья, медведь, облака, птицы.
сказочный герой: Жужа.
Ход занятия
Дети заходят в группу
Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро , кто улыбнулся.
В: Ребята, вы любите ходить в гости? Сегодня мы с вами пойдём в гости на лесную полянку, я сейчас загадаю загадку ,а вы её отгадаете, а если вы её отгадаете, то узнаете кто нас пригласил.
Всё жужжит, жужжит ,жужжит
Над цветком кружит
Целый день словно юла
А зовут её (пчела)
Появляется пчела Жужа
Жу – жууу- я от радости жужжу!
Здравствуйте ребята,
здравствуйте гости!
В: Посмотрите ребята, какая пчела её зовут - Жужа
Ж: Ребята, пойдёмте со мной я вас проведу к лесной полянке.
В: Ребята, посмотрите на полянку, какое стоит красивое дерево, а какого оно цвета?
Чего у него не хватает?
Д: листочков
В:Молодцы,а теперь эти листочки давайте повесим на дерево. Какое красивое дерево получилось у нас.
В: Ребята, посмотрите ,а кто к нам прибежал?
Д:Заяц
В: Ребята, посмотрите на зайчика, он почему - то не улыбается, грустный, скажите, а как можно поднять зайчику настроение?
(Воспитатель предлагает пройти детям за столы и из «Двухцветного квадрата» выложить конфетку)
В:Молодцы,каждый из вас может подарить зайчику конфетку.
Ребята, а давайте пойдём на полянку с зайчиком по танцуем?!
Физ. Минутка под музыку ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ СИДИТ……
В:Какие же вы молодцы, зайке и конфеткой угостили , и по игрались с ним ,а теперь давайте к полянке подойдём и посмотрим что там ещё есть интересное…
В:Посмотрите ребята, а кто по лесу ходит….ой, да это же мишка, ребята а вы знаете стих про мишку? Давайте мишке его расскажем.
(Дети рассказывают стих с движениями)
Мишка косолапый,
По лесу идёт……
В:Ребята,а мишка плачет, у него беда, он не может найти свой дом..давайте ему поможем построим ему дом…
(Воспитатель предлагает детям пройти за столы и из «Волшебных квадратов» построить дом)
В: Молодцы , ребята справились с заданием, теперь мишка наш пойдёт отдыхать , а вы посмотрите на нашу полянку лесную там же ещё есть волшебное озеро, а кто там может жить?
Д: Лягушки.
В: Правильно, лягушки, а какого они цвета? А как они разговаривают?
Д: Ква- ква- ква
В: Ребята, давайте сейчас с вами сейчас по играем.
(Воспитатель раздаёт лягушек)
Дыхательная гимнастика
Носиком вдохнули и ротиком выдохнули.
В:Умнички,хорошо у вас получилось
В: Ну что ж ребята, вот и заканчивается наша прогулка на лесной полянке.
Вам понравилась наша прогулка?
А кого мы там встретили?
Д: Зайку, Мишку, Лягушек.
В: Давайте скажем спасибо нашей Жужже за такую чудесную прогулку.
Д:Спасибо Жужжа
В:Ну, а нам пора возвращаться в группу. Давайте всем скажем
ДО СВИДАНИЯ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие для педагогов с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича по теме «Знакомство со звуком «Ш» и буквой «Ш.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 Открытое занятиедля педагогов с ис...
«Использование развивающих игр В.В. Воскобовича («Коврограф Ларчик», предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес») при взаимодействии с дошкольниками».
Презентация мастер-класса для педагогов на тему: «Использование развивающих игр В.В. Воскобовича («Коврограф Ларчик», предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес»)...
Мастер-класс для педагогов «Использование развивающих игр В.В. Воскобовича («Коврограф Ларчик», предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес») при взаимодействии с дошкольниками».
Конспект мастер-класса для педагогов....
Мастер-класс для педагогов «Использование развивающих игр В.В. Воскобовича (коврограф «Ларчик», предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес») при взаимодействии с дошкольниками»
Организация предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствие с ФГОС ДО также является одним из ключевых умений современного педагога (п.3.3.1. ФГОС ДО).Сегодня мы поговорим о развивающих играх В....
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе МБДОУ № 32 «Лесная сказка» «Путешествие в страну Математику» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
Развитие познавательных способностей детей через использование развивающих игр В.В. Воскобовича...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. …»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. &helli...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича».
Задачи:1. Развитие познавательного интереса к окружающему миру, логического мышления, приёмов сравнения, анализа и синтеза,2. Сформировать у детей представления об особенностях жизни диких ж...