Конспект занятия для детей средней группы «Путешествие по волшебной полянке со слониками Лип-лип и Ляп-ляп» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Труфанова Татьяна Васильевна

В настоящее время насчитывается огромное количество развивающих игр, но как сделать, чтобы игры не надоедали ребенку на следующий день, были интересны и познавательны, чтобы ребенок мог осуществлять свои задумки в игре, развивал креативность, эмоционально развивался, очень сложная задача. Все это совместил в своих играх В. В. Воскобович. Его игры имеют множество функций, заинтересуют ребенка самого разного возраста, с их помощью ребенок будет создавать, фантазировать и развиваться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konpekt_zanyatiya_s_lip_-_lip_i_lyap_-_lyap.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия «Путешествие по волшебной полянке со слониками Лип-лип и Ляп-ляп» с использованием развивающих игр

В. В. Воскобовича в средней группе

Труфанова Татьяна Васильевна,

воспитатель

МБДОУ ДС №32 «Дружные ребята»

Цель: создание условий для закрепления и систематизации элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

- способствовать закреплению умения различать цвета спектра;

- совершенствовать умение группировать предметы (по цвету и размеру) по заданному параметру, образцу и по слову;

- закреплять умение устанавливать простые связи и отношения (больше, меньше, столько же);

- способствовать развитию умений понимать и использовать число как показатель количества;

- побуждать к сравнению двух предметов по 1-2 признакам, к выделению сходств и отличий (цвет, размер);

- поощрять умение узнавать, обследовать и называть некоторые фигуры;

- развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук;

- воспитывать эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание помогать другим, воспитывать умения дружить, делать совместный выбор, сотрудничать со сверстниками.

Оборудование: игровое поле «Коврограф Ларчик», комплект разноцветные веревочки, пособие «Разноцветные кружки», персонажи Слон Лип-Лип, Слоник Ляп-Ляп, гномики Кохле, Желе, Селе, Зеле; геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг), карточки с корзинками для гномиков на каждого ребёнка, разрезные цветы с цифрами 3, 4, 5.

Ход образовательной деятельности:

I. Организационный момент.  

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, проговаривают:

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

II. Мотивационно – ориентировочный этап.

Воспитатель: Наши жители волшебной поляны слон Лип-Лип и слоник Ляп-Ляп собрались в гости к гномам. Посмотрите ребята к каким гномам? (Дети: Кохле, Желе, Селе, Зеле).

Но на пути они могут встретить трудности. Слон Лип-Лип и слоник Ляп-Ляп бояться, что не справятся с трудностями.

III. Поисковый этап. 

Воспитатель: Что же делать, ребята?

Ответы детей: 

- Нужно помочь слоникам.

IV. Практический этап.

Первая игра:

По дороге на волшебной поляне слон Лип-Лип и слоник Ляп-Ляп решили собрать ягод для каждого гнома. Посмотрите ребята каким цветом ягоды? Нужно разделить ягоды в корзинки для гномиков по их цветам и размеру. У нас есть большие красная и желтая корзины в них мы соберем большие ягоды и маленькие корзинки зеленая и синяя в них мы соберем маленькие ягоды. (На коврографе развешать кружки красные-2б, жёлтые-2б, синие-4м. Дети приклеивают кружки напротив каждой корзины, остальные индивидуально работают с карточками).

Сколько ягод для гнома Селе? 

Ответы детей: много.

А что мы можем сказать о количестве ягод у гномов Кохле и Желе? 

Ответы детей: У Желе столько же сколько у Кохле.

А у Зеле? 

Ответы детей: ни одной.

Воспитатель: Верно, потому что зеленые ягодки еще не спелые и их кушать нельзя. А что же делать? Может нужно поделиться, каких ягод много?

Молодцы ребята помогли слоникам! Пойдемте дальше.

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем на большую цветочную полянку (ковер). Дети выходят и встречают пчёлку Жужжу).

Вторая игра.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с пчёлкой Жужжой.

Пока мы с вами помогали слоникам ягодки собирать, налетел сильный ветер и сдул все лепестки с цветов. Цветы пчелке нужны для того, чтобы собрать много нектара, сделать мёд и передать его гномикам.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем пчёлке, составить цветы для Жужжи из 3-х, 4-х и 5-ти лепестков.

(Дети выкладывают на полу к серединке лепестки и получаются цветы).

Воспитатель: Егор, сколько лепестков вам нужно было собрать? давайте посчитаем сколько лепестков на вашей ромашке? Сколько всего?

Ответы детей:

Воспитатель Молодцы ребята, посмотрите, какая красивая полянка получилось. Ну, а нам пора отправляться дальше. (Возвращаемся к коврографу)

Третья игра:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на пути у Слоников река. Как же теперь им добраться до гномов? 

Ответы детей: построить мост. (Вызвать 2 детей построить мосты из верёвочек (заранее приготовленных). Какого цвета длинный мост? Какого цвета короткий мост? Что можно сказать о длине зелёного моста по сравнению с белым мостом? А как вы думаете, с помощью, какого моста можно переправиться героям?

Ответы детей: с помощью длинного, потому что короткого не хватит на весь путь.

Воспитатель: Молодцы, справились и слоники перешли реку!

Четвертая игра:

Воспитатель: Теперь слоники в гостях у гномов. Только посмотрите какие-то грустные они? Давайте спросим у них. Они грустные потому что у гномов есть домики, а у них нету. Можем им помочь? 

Ответы детей: да, можем построить. А из чего можем построить? Проходите к столам, на столах лежат геометрические фигуры. Какие? Из каких фигур мы можем построить дом? (дети выполняют задание). (Можно вызвать детей к коврографу и построить дома из верёвочек). Какие замечательные домики получились у вас! Слоники говорят вам спасибо и предлагают вам расселить их по домикам.

VI. Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Кому помогали?  Как мы помогли? Кого мы встретили? Что больше всего вам понравилось в нашем путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект заняти для детей средней группы "Путешествие за витаминами"

Программное содержание:Познакомить детей с основными витаминами "А", "В" и  "С", в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.Дать детя...

Конспект занятия для детей средней группы "Путешествие в космос"

Конспект занятия по познавательному развитию на День Космонавтики для детей средней группы "Путешествие в космос" с использованием презентации....

Конспект занятия для детей средней группы «Путешествие в страну этикета».

Конспект занятия для детей средней группы«Путешествие  в страну  этикета».Цель: обогащение и расширение знаний детей о правилах поведения, об этикете.Задачи:• познакоми...

 Конспект занятия для детей средней группы Тема: «Это волшебное стекло»

формирование познавательно исследовательской деятельности. знакомить со свойствами стекла...

Методическая разработка: Конспект занятия для детей средней группы «Путешествие за сказкой»

Конспект занятия для детей средней группы «Путешествие за сказкой»Возраст: средняя группа.Тема: «Путешествие за сказкой».Образовательная область: познавательное развитие, речев...