Открытое занятие для педагогов с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича по теме «Знакомство со звуком «Ш» и буквой «Ш.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37
Открытое занятие
для педагогов с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича
по теме «Знакомство со звуком «Ш» и буквой «Ш.
Подготовила:
воспитатель Кокоревич Р.Н.
Занятие по развитию речи в старшей ФФНР группе.
Тема: «Знакомство со звуком «ш» и буквой Ш».
Образовательная область: «Познание».
Интегрируемые образовательные области: «Познание». «Коммуникация». «Физическая культура». «Музыкальное воспитание». «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цель: познакомить детей со звуком « ш » и буквой «Ш»;
Задачи:
· Соотносить букву -Ш- со звуком –ш-.
· Упражнять детей в составлении и чтении слогов;
· Развивать фонематический слух, внимание, координацию речи и движения, мелкую моторику рук;
· Формировать доброжелательность и самостоятельность.
Оборудование:
· игровое пособие по обучению чтению В.Воскобовича «Складушки»;
· диск « Песенки «Складушки»;
· магнитофон;
· пособие для знакомства с гласными звуками В. Воскобовича «Буквоцирк»;
· карточки с заданием на составление слогов;
· простой карандаш;
· плоскостное изображение сказочного персонажа Лопушка»
· пособие В.Воскобовича «Цветные ленточки».
Ход занятия
Лопушок встречает детей в дверях фиолетовой комнаты.
Л.: Здравствуйте, ребята! Я очень рад видеть вас в сказочном лесу. У нас сегодня цирковое представление и я приглашаю вас в цирк. Входным билетом на это необычное представление будет исполнение гласной песенки. Давайте все вместе ее споем.
( Дети, стоя около Лопушка, исполняют гласную песенку).
Л: А теперь садитесь на свои места. ( Дети проходят и садятся за столы).
В: Под звуки марша, под свет синих прожекторов на арену друг за другом выходят артисты-акробаты и выстраиваются в ряд.
( Лопушок представляет каждого артиста).
Л: Ребята, вы узнали этого артиста-акробата? Кто это?
Д: Это Арлекин.
Л: Какая любимая песенка Арлекина? Помогайте Арлекину петь.
Д: А-а-а.
Л: А этого акробата вы узнали? Поможем ему спеть его любимую песенку.
Д: Это Орлекин и его любимая песенка О-о-о.
Л: Следующий акробат. Кто же это? И какая его любимая песенка?
Д: Это Урлекин и его песенка У-у-у.
Л: А вот и следующий артист-акробат. Споем с ним его песенку.
Д: Это Эрлекин и его песенка Э-э-э.
Л: Зазвучали фанфары и вот перед каждым артистом появились волшебные сундучки. Открывает свой сундучок Арлекин и на зрителей посыпались: ананасы, апельсины. Что еще? ( Дети продолжают).
Л: Что может появиться из сундучка Орлекина?
Д: окно, облако, обруч и т.д.
Л: Открывает свой сундучок Урлекин. Что же появилось из его сундучка?
Д: Улитка, улыбка, утка и.д.
Л: Внимание, внимание! А теперь открывает свой сундучок Эрлекин и из него на зрителей посыпались разные предметы. Что же появилось из его сундучка?
Д: Эксковатор, этаж.
Л: Аплодисменты нашим артистам. А сейчас антракт.
( Дети выходят из-за столов.) Физминутка.
Чтоб спина могла прогнуться
Надо очень потянуться.
Руки вверх, руки вниз,
Не спеши, не торопись!
Руки в боки, руки шире
На пенек мы сесть решили.
Нет пенька, ну, ничего!
Мы придумаем его!
Л: Антракт закончился. Занимайте свои места. ( Дети садятся за столы).
Л: Во втором отделении на арену выходит новый артист. А узнать его поможет песенка складушка. Подумайте, какой звук встречается в ней чаще других? ( Дети слушают песенку).
Д: Звук «ш».
В: Давайте произнесем звук «ш» все вместе. Когда мы его произносим, язык стоит «чашечкой» за верхними зубами, зубы сближены, а губы
округлены. Значит во рту есть преграда для его произношения.
Как вы думаете звук «ш» - гласный или согласный?
Д: согласный.
В: Каким цветом мы будем его обозначать?
Д: Синим.
В: Приложите руку к горлышку и произнесите этот звук. Определите: звонкий он или глухой?
Д: Он глухой.
В: Твердый или мягкий это звук?
Д: Твердый.
В: Верно. Это согласный твердый глухой звук. И этот звук никогда не бывает мягким.
А сейчас давайте поиграем в игру « Кто внимательный»? Вы будете поднимать синий кружок как только услышите звук «ш».
( Из набора дети выбирают синий кружок).
Ш, с, ш, з, т, д, ш.
Ша, са, шу, за, ты, дэ, ту, шо.
Санки, шарик, коса, шишка, стоять, широкий.
Л: Вы были внимательными и справились с заданием. Антракт.
Пальчиковая гимнастика « Каша».
Маша кашу наварила,
Маша кашей угостила:
Мишку, кошку,
Петушка Алешку,
Серого зайчишку и маленькую мышку.
Л: Занимайте свои места. Представление продолжается.
Внимание! В третьем отделении вы увидите необычное музыкальное представление. ( На коврографе выставляется буква Ш).
Артист Ш вместе с акробатами исполнит веселые песенки.
В: У вас лежат карточки, на которых нарисована таблица. С ее помощью мы услышим эти песенки. Возьмите в руки карандаши и начинаем сочинять.
Первым артист Ш исполнит песню с Арлекином. Проводим дорожку от буквы Ш к букве А. Что у вас получилось?
Д: Ша.
Л: А теперь песенка звука Ш и У. Что получилось?
Д: Шу.
Л: Следующая песенка артиста Ш и Орлекина. Что получилось?
Д: Шо.
Л: А это песенка звука Ш и Э. Что получилось?
Д: Шэ.
Л: В нашем представлении могут принимать участие и зрители. Давайте произнесем и протопаем чистоговорки. ( Дети встают) .
Ша –ша - ша – на столе стоит лапша.
Шу – шу – шу – мы поели всю лапшу.
Ши – ши – ши – мы теперь сидим в тиши.
Шо – шо – шо – в цирке хорошо.
Л: Наше представление подходит к концу. Пусть на память у вас останутся портреты нашего нового артиста Ш. Эти портреты вы сделаете своими руками. ( На ковролине с помощью цветных ленточек выкладывают букву Ш).
Л: Что у вас получилось?
Д: буква Ш.
Л: А теперь придумайте к своей букве слово, в котором есть звук «ш».
( Дети называют слова).
Л: Представление закончилось. До встречи, друзья!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_voskobovichu.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в старшей ФФНР группе.
Тема: «Знакомство со звуком «ш» и буквой Ш».
Образовательная область: «Познание».
Интегрируемые образовательные области: «Познание». «Коммуникация». «Физическая культура». «Музыкальное воспитание». «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цель: познакомить детей со звуком « ш » и буквой «Ш»;
Задачи:
- Соотносить букву -Ш- со звуком –ш-.
- Упражнять детей в составлении и чтении слогов;
- Развивать фонематический слух, внимание, координацию речи и движения, мелкую моторику рук;
- Формировать доброжелательность и самостоятельность.
Оборудование:
- игровое пособие по обучению чтению В.Воскобовича «Складушки»;
- диск « Песенки «Складушки»;
- магнитофон;
- пособие для знакомства с гласными звуками В. Воскобовича «Буквоцирк»;
- карточки с заданием на составление слогов;
- простой карандаш;
- плоскостное изображение сказочного персонажа Лопушка»
- пособие В.Воскобовича «Цветные ленточки».
Ход занятия
Лопушок встречает детей в дверях фиолетовой комнаты.
Л.: Здравствуйте, ребята! Я очень рад видеть вас в сказочном лесу. У нас сегодня цирковое представление и я приглашаю вас в цирк. Входным билетом на это необычное представление будет исполнение гласной песенки. Давайте все вместе ее споем.
( Дети, стоя около Лопушка, исполняют гласную песенку).
Л: А теперь садитесь на свои места. ( Дети проходят и садятся за столы).
В: Под звуки марша, под свет синих прожекторов на арену друг за другом выходят артисты-акробаты и выстраиваются в ряд.
( Лопушок представляет каждого артиста).
Л: Ребята, вы узнали этого артиста-акробата? Кто это?
Д: Это Арлекин.
Л: Какая любимая песенка Арлекина? Помогайте Арлекину петь.
Д: А-а-а.
Л: А этого акробата вы узнали? Поможем ему спеть его любимую песенку.
Д: Это Орлекин и его любимая песенка О-о-о.
Л: Следующий акробат. Кто же это? И какая его любимая песенка?
Д: Это Урлекин и его песенка У-у-у.
Л: А вот и следующий артист-акробат. Споем с ним его песенку.
Д: Это Эрлекин и его песенка Э-э-э.
Л: Зазвучали фанфары и вот перед каждым артистом появились волшебные сундучки. Открывает свой сундучок Арлекин и на зрителей посыпались: ананасы, апельсины. Что еще? ( Дети продолжают).
Л: Что может появиться из сундучка Орлекина?
Д: окно, облако, обруч и т.д.
Л: Открывает свой сундучок Урлекин. Что же появилось из его сундучка?
Д: Улитка, улыбка, утка и.д.
Л: Внимание, внимание! А теперь открывает свой сундучок Эрлекин и из него на зрителей посыпались разные предметы. Что же появилось из его сундучка?
Д: Эксковатор, этаж.
Л: Аплодисменты нашим артистам. А сейчас антракт.
( Дети выходят из-за столов.) Физминутка.
Чтоб спина могла прогнуться
Надо очень потянуться.
Руки вверх, руки вниз,
Не спеши, не торопись!
Руки в боки, руки шире
На пенек мы сесть решили.
Нет пенька, ну, ничего!
Мы придумаем его!
Л: Антракт закончился. Занимайте свои места. ( Дети садятся за столы).
Л: Во втором отделении на арену выходит новый артист. А узнать его поможет песенка складушка. Подумайте, какой звук встречается в ней чаще других? ( Дети слушают песенку).
Д: Звук «ш».
В: Давайте произнесем звук «ш» все вместе. Когда мы его произносим, язык стоит «чашечкой» за верхними зубами, зубы сближены, а губы
округлены. Значит во рту есть преграда для его произношения.
Как вы думаете звук «ш» - гласный или согласный?
Д: согласный.
В: Каким цветом мы будем его обозначать?
Д: Синим.
В: Приложите руку к горлышку и произнесите этот звук. Определите: звонкий он или глухой?
Д: Он глухой.
В: Твердый или мягкий это звук?
Д: Твердый.
В: Верно. Это согласный твердый глухой звук. И этот звук никогда не бывает мягким.
А сейчас давайте поиграем в игру « Кто внимательный»? Вы будете поднимать синий кружок как только услышите звук «ш».
( Из набора дети выбирают синий кружок).
Ш, с, ш, з, т, д, ш.
Ша, са, шу, за, ты, дэ, ту, шо.
Санки, шарик, коса, шишка, стоять, широкий.
Л: Вы были внимательными и справились с заданием. Антракт.
Пальчиковая гимнастика « Каша».
Маша кашу наварила,
Маша кашей угостила:
Мишку, кошку,
Петушка Алешку,
Серого зайчишку и маленькую мышку.
Л: Занимайте свои места. Представление продолжается.
Внимание! В третьем отделении вы увидите необычное музыкальное представление. ( На коврографе выставляется буква Ш).
Артист Ш вместе с акробатами исполнит веселые песенки.
В: У вас лежат карточки, на которых нарисована таблица. С ее помощью мы услышим эти песенки. Возьмите в руки карандаши и начинаем сочинять.
Первым артист Ш исполнит песню с Арлекином. Проводим дорожку от буквы Ш к букве А. Что у вас получилось?
Д: Ша.
Л: А теперь песенка звука Ш и У. Что получилось?
Д: Шу.
Л: Следующая песенка артиста Ш и Орлекина. Что получилось?
Д: Шо.
Л: А это песенка звука Ш и Э. Что получилось?
Д: Шэ.
Л: В нашем представлении могут принимать участие и зрители. Давайте произнесем и протопаем чистоговорки. ( Дети встают) .
Ша –ша - ша – на столе стоит лапша.
Шу – шу – шу – мы поели всю лапшу.
Ши – ши – ши – мы теперь сидим в тиши.
Шо – шо – шо – в цирке хорошо.
Л: Наше представление подходит к концу. Пусть на память у вас останутся портреты нашего нового артиста Ш. Эти портреты вы сделаете своими руками. ( На ковролине с помощью цветных ленточек выкладывают букву Ш).
Л: Что у вас получилось?
Д: буква Ш.
Л: А теперь придумайте к своей букве слово, в котором есть звук «ш».
( Дети называют слова).
Л: Представление закончилось. До встречи, друзья!
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия № 4 города Новочеркасска
Неделя развивающих игр В.В. Воскобовича в МОУ прогимназии №4
Открытое занятие
для педагогов с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича
по теме «Знакомство со звуком «Ш» и буквой «Ш.
Подготовила:
воспитатель Кокоревич Р.Н.
2011 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого показа ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Знакомство со звуками З-Зь и буквой З».
В материале представлен конспект открытого показа организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Знакомство со звуками З-Зь и...
Конспект образовательной деятельности Тема: «Знакомство со звуком М и буквой М»
Материал для проведения образовательной деятельности "Формирование основ грамотности"...
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Знакомство со звуком «ж» и буквой «Ж»
знакомство детей со звуком «Ж» и буквой «Ж»...
Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе. Тема: Знакомство со звуком «И» и буквой «Й».
Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе.Тема: Знакомство со звуком «И» и буквой «Й».Программное содержание:Образовательные задачи: - Ознакомление со звуком «...
Тема: «Знакомство со звуком [a], с буквой «А»
Знакомство со звуком, с буквой «А»....
Конспект занятия по обучению грамоте на тему: "Знакомство со звуком "в" и буквой В.
Цель: познакомить с характеристикой звука [в]. Познакомить с буквой В.Задачи:Коррекционные: обучение четкому произношению звука [в], соотнесение звука и буквы, развитие фоне...
Конспект занятия по обучению грамоте в логопедической группе на тему: «Знакомство с звуком Л, Ль. Буквой Л.»
Данный конспект познакомит дошкольников с новыми звуками и буквой. Научит правильно произносить звук , дифференцировать его на слух и в произношении, пополнить словарный запас детей словами с изу...