Открытое занятие для педагогов с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича по теме «Знакомство со звуком «Ш» и буквой «Ш.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Кокоревич Раиса Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытое занятие

для педагогов с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича

 по теме «Знакомство со звуком «Ш» и буквой «Ш.

 

 

 

 

 

                                                

 

 

 

 

 

                                                 Подготовила:

                                                                          воспитатель Кокоревич Р.Н.

 

 

 

 

 

Занятие по развитию речи в старшей ФФНР группе.

Тема: «Знакомство со звуком «ш» и буквой Ш».

Образовательная область: «Познание».

Интегрируемые образовательные области: «Познание». «Коммуникация». «Физическая культура». «Музыкальное воспитание». «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цель: познакомить детей со звуком « ш » и буквой «Ш»;

Задачи:

·       Соотносить букву -Ш- со звуком –ш-.

·       Упражнять детей в составлении и чтении слогов;

·       Развивать фонематический слух, внимание, координацию речи и движения, мелкую моторику рук;

·       Формировать доброжелательность и самостоятельность.

Оборудование:

·       игровое пособие по обучению чтению В.Воскобовича  «Складушки»;

·       диск « Песенки «Складушки»;

·       магнитофон;

·       пособие для знакомства с гласными звуками В. Воскобовича   «Буквоцирк»;

·       карточки с заданием на составление слогов;

·       простой карандаш;

·       плоскостное изображение сказочного персонажа Лопушка»

·       пособие В.Воскобовича «Цветные ленточки».

 

Ход занятия

 

Лопушок встречает детей в дверях фиолетовой комнаты.

Л.: Здравствуйте, ребята! Я очень рад видеть вас в сказочном лесу. У нас сегодня цирковое представление и я приглашаю вас в цирк. Входным билетом на это необычное представление будет исполнение гласной песенки. Давайте все вместе ее споем.

( Дети, стоя около Лопушка, исполняют гласную песенку).

Л: А теперь садитесь на свои места. ( Дети проходят и садятся за столы).

В: Под звуки марша, под свет синих прожекторов на арену друг за другом выходят артисты-акробаты и выстраиваются в ряд.

( Лопушок представляет каждого артиста).

Л: Ребята, вы узнали этого артиста-акробата? Кто это?

Д: Это Арлекин.

Л: Какая любимая песенка Арлекина? Помогайте Арлекину петь.

Д: А-а-а.

Л: А этого акробата вы узнали? Поможем ему спеть его любимую песенку.

Д: Это Орлекин и его любимая песенка О-о-о.

Л: Следующий акробат. Кто же это? И какая его любимая песенка?

Д: Это Урлекин и его песенка У-у-у.

Л: А вот и следующий артист-акробат. Споем с ним его песенку.

Д: Это Эрлекин и его песенка Э-э-э.

Л: Зазвучали фанфары и вот перед каждым артистом появились волшебные сундучки. Открывает свой сундучок Арлекин и на зрителей посыпались: ананасы, апельсины. Что еще? ( Дети продолжают).

Л: Что может появиться из сундучка Орлекина?

Д: окно, облако, обруч и т.д.

Л: Открывает свой сундучок Урлекин. Что же появилось из его сундучка?

Д: Улитка, улыбка, утка и.д.

Л: Внимание, внимание! А теперь открывает свой сундучок Эрлекин и из него на зрителей посыпались разные предметы. Что же появилось из его сундучка?

Д: Эксковатор, этаж.

Л: Аплодисменты нашим артистам. А сейчас антракт.

( Дети выходят из-за столов.) Физминутка.

Чтоб спина могла прогнуться

Надо очень потянуться.

Руки вверх, руки вниз,

Не спеши, не торопись!

Руки в боки, руки шире

На пенек мы сесть решили.

Нет пенька, ну, ничего!

Мы придумаем его!

Л: Антракт закончился. Занимайте свои места. ( Дети садятся за столы).

Л: Во втором отделении на арену выходит новый артист. А узнать его поможет песенка складушка. Подумайте, какой звук встречается в ней чаще других? ( Дети слушают песенку).

Д: Звук «ш».

В: Давайте произнесем звук «ш» все вместе. Когда мы его произносим, язык стоит «чашечкой» за верхними зубами, зубы сближены, а губы

округлены. Значит во рту есть преграда для его произношения.

Как вы думаете звук «ш» - гласный или согласный?

Д: согласный.

В: Каким цветом мы будем его обозначать?

Д: Синим.

В: Приложите руку к горлышку и произнесите этот звук. Определите: звонкий он или глухой?

Д: Он глухой.

В: Твердый или мягкий это звук?

Д: Твердый.

В: Верно. Это согласный твердый глухой звук. И этот звук никогда не бывает мягким.

А сейчас давайте поиграем в игру « Кто внимательный»? Вы будете поднимать синий кружок как только услышите звук «ш».

( Из набора дети выбирают синий кружок).

Ш, с, ш, з, т, д, ш.

Ша, са, шу, за, ты, дэ, ту, шо.

Санки, шарик, коса, шишка, стоять, широкий.

Л: Вы были внимательными и справились с заданием. Антракт.

Пальчиковая гимнастика « Каша».

Маша кашу наварила,

Маша кашей угостила:

Мишку, кошку,

Петушка Алешку,

Серого зайчишку и маленькую мышку.

Л: Занимайте свои места. Представление продолжается.

Внимание! В третьем отделении вы увидите необычное музыкальное представление. ( На коврографе выставляется буква Ш).

Артист Ш вместе с акробатами исполнит веселые песенки.

В: У вас  лежат карточки, на которых нарисована таблица. С ее помощью мы услышим эти песенки. Возьмите в руки карандаши и начинаем сочинять.

Первым артист Ш исполнит песню с Арлекином. Проводим дорожку от буквы Ш к букве А. Что у вас получилось?

Д: Ша.

Л: А теперь песенка звука Ш и У. Что получилось?

Д: Шу.

Л: Следующая песенка артиста Ш и Орлекина. Что получилось?

Д: Шо.

Л: А это песенка звука Ш и Э. Что получилось?

Д: Шэ.

Л: В нашем представлении могут принимать участие и зрители. Давайте произнесем и протопаем чистоговорки. ( Дети встают) .

Ша –ша - ша – на столе стоит лапша.

Шу – шу – шу – мы поели всю лапшу.

Ши – ши – ши – мы теперь сидим в тиши.

Шо – шо – шо – в цирке хорошо.

Л: Наше представление подходит к концу. Пусть на память у вас останутся портреты нашего нового артиста Ш. Эти портреты вы сделаете своими руками. ( На ковролине с помощью цветных ленточек выкладывают букву Ш).

Л: Что у вас получилось?

Д: буква Ш.

Л: А теперь придумайте к своей букве слово, в котором есть звук «ш».

( Дети называют слова).

Л: Представление закончилось. До встречи, друзья!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_voskobovichu.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в старшей ФФНР группе.

Тема: «Знакомство со звуком «ш» и буквой Ш».

Образовательная область: «Познание».

Интегрируемые образовательные области: «Познание». «Коммуникация». «Физическая культура». «Музыкальное воспитание». «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цель: познакомить детей со звуком « ш » и буквой «Ш»;

Задачи:

  • Соотносить букву -Ш- со звуком –ш-.
  • Упражнять детей в составлении и чтении слогов;
  • Развивать фонематический слух, внимание, координацию речи и движения, мелкую моторику рук;
  • Формировать доброжелательность и самостоятельность.

Оборудование:

  • игровое пособие по обучению чтению В.Воскобовича  «Складушки»;
  • диск « Песенки «Складушки»;
  • магнитофон;
  • пособие для знакомства с гласными звуками В. Воскобовича   «Буквоцирк»;
  • карточки с заданием на составление слогов;
  • простой карандаш;
  • плоскостное изображение сказочного персонажа Лопушка»
  • пособие В.Воскобовича «Цветные ленточки».

Ход занятия

 

Лопушок встречает детей в дверях фиолетовой комнаты.

Л.: Здравствуйте, ребята! Я очень рад видеть вас в сказочном лесу. У нас сегодня цирковое представление и я приглашаю вас в цирк. Входным билетом на это необычное представление будет исполнение гласной песенки. Давайте все вместе ее споем.

( Дети, стоя около Лопушка, исполняют гласную песенку).

Л: А теперь садитесь на свои места. ( Дети проходят и садятся за столы).

В: Под звуки марша, под свет синих прожекторов на арену друг за другом выходят артисты-акробаты и выстраиваются в ряд.

( Лопушок представляет каждого артиста).

Л: Ребята, вы узнали этого артиста-акробата? Кто это?

Д: Это Арлекин.

Л: Какая любимая песенка Арлекина? Помогайте Арлекину петь.

Д: А-а-а.

Л: А этого акробата вы узнали? Поможем ему спеть его любимую песенку.

Д: Это Орлекин и его любимая песенка О-о-о.

Л: Следующий акробат. Кто же это? И какая его любимая песенка?

Д: Это Урлекин и его песенка У-у-у.

Л: А вот и следующий артист-акробат. Споем с ним его песенку.

Д: Это Эрлекин и его песенка Э-э-э.

Л: Зазвучали фанфары и вот перед каждым артистом появились волшебные сундучки. Открывает свой сундучок Арлекин и на зрителей посыпались: ананасы, апельсины. Что еще? ( Дети продолжают).

Л: Что может появиться из сундучка Орлекина?

Д: окно, облако, обруч и т.д.

Л: Открывает свой сундучок Урлекин. Что же появилось из его сундучка?

Д: Улитка, улыбка, утка и.д.

Л: Внимание, внимание! А теперь открывает свой сундучок Эрлекин и из него на зрителей посыпались разные предметы. Что же появилось из его сундучка?

Д: Эксковатор, этаж.

Л: Аплодисменты нашим артистам. А сейчас антракт.

( Дети выходят из-за столов.) Физминутка.

Чтоб спина могла прогнуться

Надо очень потянуться.

Руки вверх, руки вниз,

Не спеши, не торопись!

Руки в боки, руки шире

На пенек мы сесть решили.

Нет пенька, ну, ничего!

Мы придумаем его!

Л: Антракт закончился. Занимайте свои места. ( Дети садятся за столы).

Л: Во втором отделении на арену выходит новый артист. А узнать его поможет песенка складушка. Подумайте, какой звук встречается в ней чаще других? ( Дети слушают песенку).

Д: Звук «ш».

В: Давайте произнесем звук «ш» все вместе. Когда мы его произносим, язык стоит «чашечкой» за верхними зубами, зубы сближены, а губы

округлены. Значит во рту есть преграда для его произношения.

Как вы думаете звук «ш» - гласный или согласный?

Д: согласный.

В: Каким цветом мы будем его обозначать?

Д: Синим.

В: Приложите руку к горлышку и произнесите этот звук. Определите: звонкий он или глухой?

Д: Он глухой.

В: Твердый или мягкий это звук?

Д: Твердый.

В: Верно. Это согласный твердый глухой звук. И этот звук никогда не бывает мягким.

А сейчас давайте поиграем в игру « Кто внимательный»? Вы будете поднимать синий кружок как только услышите звук «ш».

( Из набора дети выбирают синий кружок).

Ш, с, ш, з, т, д, ш.

Ша, са, шу, за, ты, дэ, ту, шо.

Санки, шарик, коса, шишка, стоять, широкий.

Л: Вы были внимательными и справились с заданием. Антракт.

Пальчиковая гимнастика « Каша».

Маша кашу наварила,

Маша кашей угостила:

Мишку, кошку,

Петушка Алешку,

Серого зайчишку и маленькую мышку.

Л: Занимайте свои места. Представление продолжается.

Внимание! В третьем отделении вы увидите необычное музыкальное представление. ( На коврографе выставляется буква Ш).

Артист Ш вместе с акробатами исполнит веселые песенки.

В: У вас  лежат карточки, на которых нарисована таблица. С ее помощью мы услышим эти песенки. Возьмите в руки карандаши и начинаем сочинять.

Первым артист Ш исполнит песню с Арлекином. Проводим дорожку от буквы Ш к букве А. Что у вас получилось?

Д: Ша.

Л: А теперь песенка звука Ш и У. Что получилось?

Д: Шу.

Л: Следующая песенка артиста Ш и Орлекина. Что получилось?

Д: Шо.

Л: А это песенка звука Ш и Э. Что получилось?

Д: Шэ.

Л: В нашем представлении могут принимать участие и зрители. Давайте произнесем и протопаем чистоговорки. ( Дети встают) .

Ша –ша - ша – на столе стоит лапша.

Шу – шу – шу – мы поели всю лапшу.

Ши – ши – ши – мы теперь сидим в тиши.

Шо – шо – шо – в цирке хорошо.

Л: Наше представление подходит к концу. Пусть на память у вас останутся портреты нашего нового артиста Ш. Эти портреты вы сделаете своими руками. ( На ковролине с помощью цветных ленточек выкладывают букву Ш).

Л: Что у вас получилось?

Д: буква Ш.

Л: А теперь придумайте к своей букве слово, в котором есть звук «ш».

( Дети называют слова).

Л: Представление закончилось. До встречи, друзья!

Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия № 4 города Новочеркасска

Неделя развивающих игр В.В. Воскобовича в МОУ прогимназии №4

Открытое занятие 

для педагогов с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича

 по теме «Знакомство со звуком «Ш» и буквой «Ш.

                                                 Подготовила:

                                                                          воспитатель Кокоревич Р.Н.

2011 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого показа ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Знакомство со звуками З-Зь и буквой З».

В материале представлен конспект открытого показа организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Знакомство со звуками З-Зь и...

Конспект образовательной деятельности Тема: «Знакомство со звуком М и буквой М»

Материал для проведения образовательной деятельности "Формирование основ грамотности"...

Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе. Тема: Знакомство со звуком «И» и буквой «Й».

Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе.Тема: Знакомство со звуком «И» и буквой «Й».Программное содержание:Образовательные задачи: - Ознакомление со звуком «...

Тема: «Знакомство со звуком [a], с буквой «А»

Знакомство со звуком, с буквой «А»....

Конспект занятия по обучению грамоте на тему: "Знакомство со звуком "в" и буквой В.

Цель: познакомить с  характеристикой  звука [в]. Познакомить с буквой В.Задачи:Коррекционные: обучение четкому произношению звука [в], соотнесение звука и буквы, развитие фоне...

Конспект занятия по обучению грамоте в логопедической группе на тему: «Знакомство с звуком Л, Ль. Буквой Л.»

Данный конспект познакомит дошкольников с новыми звуками и буквой. Научит правильно произносить звук , дифференцировать его на слух и в произношении, пополнить словарный запас детей словами с изу...