Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием развивающей технологии В.В. Воскобовича "Пых в Фиолетовом лесу".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием развивающей технологии В.В. Воскобовича "Пых в Фиолетовом лесу".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_avtonomnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 600.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Образовательный центр "Успех"
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием развивающей технологии В.В. Воскобовича в подготовительной группе на тему: «Пых в Фиолетовом лесу».
Подготовила и провела:
Воспитатель: Сапожникова Т.И.
2024г.
Р.п. Дрожжино
Цель: Формирование речевого развития ребенка старшего дошкольного возраста на основе русского народного творчества с применением технологии развивающих игр В.В. Воскобовича.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать обучать детей умению слушать и понимать заданные вопросы, отвечать на них.
2. Учить детей излагать содержание сказки с опорой на мнемотаблицу.
3. Продолжать учить детей грамотно строить полные предложения при составлении рассказа.
4. Закрепить знания детей о приметах осени.
Развивающие:
Развивающая:
1. Развивать интерес к народному творчеству.
2. Развивать речь, мышление детей, обогащать их словарь.
3. Развивать эмоциональную сферу детей, насыщать эмоционально - речевую среду словами и выражениями: «У страха глаза велики», работа с эмоцией страха.
3. Развивать способность к творчеству, придумыванию новых сюжетов.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброту, умение проявлять сочувствие к персонажам сказки, воспитывать такие качества как взаимопомощь, взаимовыручка.
2. Воспитывать бережное отношение к живой природе, заботу о ней.
Предварительная работа: Чтение сказки «Пых», просмотр развивающих видео о приметах осени, чтение и заучивание отрывка из стихотворения М.Ивесен «Осень», проведение развивающих занятий на основе развивающей среды «Фиолетовый лес».
Материалы и оборудование: развивающая среда «Фиолетовый лес» (автор В.В. Восковобич), аудиозапись песни С.Ранды «Чудесный лес», аудиозапись произведения Г.Свиридова «Альбом для детей-12»», аудиозапись песни «Осень наступила» (слова и музыка С. Насауленко), мнемотаблица к сказке «Пых», мяч, набор из фетра «Дикие животные».
Здравствуйте, дети! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Дети садятся на ковер.
Воспитатель: Дети, мы с вами знаем много сказок. Я сейчас загадаю загадку про одну из сказок, а вы отгадаете ее название.
Загадка: «Кто же там пыхтит на грядке, от кого же это дед убегает без оглядки, а за ним и бабка вслед?»
Дети: «Пых».
Воспитатель: Молодцы, дети. Сейчас мы с вами вспомним и расскажем эту сказку, а поможет нам волшебная таблица.
Воспитатель показывает детям мнемотаблицу к сказке «Пых». Дети, передавая друг другу мяч, по очереди рассказывают сказку. Воспитатель вместе с детьми проговаривает звуки, которые издает ёж: «Пшшш…Пых, Пых», обращая внимание на их произношение детьми, имеющими логопедические проблемы. Во время рассказывания сказки воспитатель просит детей с помощью мимики и жестов изобразить эмоцию страха у героев сказки.
Воспитатель: Молодцы, дети. Недаром говорят: «У страха глаза велики». Когда страшно, кажется, что преодолеть, победить страх не возможно, но если проявить смелость и решительность, то оказывается, возможно. Я сейчас я предлагаю вам придумать продолжение этой сказки. Куда мог убежать наш «страшный зверь» - маленький колючий ёж?
Дети: В лес.
Воспитатель: Дети, а вы хотите отправиться в путешествие в волшебный лес и посмотреть, какие же приключения ждут нашего героя.
Дети встают с ковра, подходят к доске с развивающей средой «Фиолетовый лес».
Воспитатель: Давайте произнесем наше заклинание, чтобы оказаться в волшебном лесу.
Дети, поворачиваясь вокруг себя, хором произносят фразу: «Раз, два, три, четыре, пять, вместе в лес пойдем гулять».
В это время воспитатель поворачивает доску с изображением леса к ребятам. Ёж располагается за одним из деревьев.
Воспитатель: Дети! А вот и наш волшебный лес. Давайте поздороваемся с ним.
Дети хором здороваются с волшебным лесом:
«Здравствуй, наш волшебный лес, полный сказок и чудес!»
Дети садятся на стулья.
Звучит отрывок из произведения Г.Свиридова «Альбом для детей-12», грустная музыка.
Воспитатель: Дети! Наш лес грустит. Чего же не хватает в нем?
Дети: Листьев, птиц, насекомых.
Воспитатель: А как вы думаете, кто мог заколдовать наш волшебный лес?
Дети: Злой волшебник, Баба Яга.
Воспитатель: Давайте поможем нашему любимому лесу! Мы превратимся в добрых волшебников и расколдуем лес.
Дети по одному выходят и берут элементы из развивающей среды «Фиолетовый лес», которые лежат в корзинке. Прикрепляя каждый элемент, дети проговаривают признаки осени.
Воспитатель: Молодцы, дети! Смотрите, какой красивый осенний лес у нас получился!
Звучит отрывок из песни С.Ранды «Чудесный лес».
Воспитатель: Ребята! Закройте глаза и представьте, что вы находитесь в нашем лесу.
Воспитатель: Какие запахи, звуки вы чувствуете?
Ответы детей: (Пение птиц, шелест листвы).
Воспитатель: Дети, давайте с вами вспомним физкультминутку про осень. Дети встают со стульев, хором произносят слова, изображая жестами сюжет стихотворения.
По дороге мы идем,
Листья сыплются дождем.
Красно – желтый листопад
Обсыпает всех ребят. (Ходьба на месте.)
А по небу ходят тучи,
Не пробьется солнца лучик.
Ветер дует с высоты,
Вянут травы и цветы. (Руки вверх.)
Мы к плечам прижали руки,
Начинаем их вращать.
Прочь, усталость, лень и скука.
Будем листья собирать. (Вращение руками.)
То налево посмотрели,
То направо поглядели.
Лист дубовый, клена лист
Ты сорвать поторопись. (Повороты влево, вправо.)
Низко – низко приседаем,
И листочки собираем.
Соберем большой букет
Славной осени привет. (Приседание.)
Мы последний раз присели,
Отдохнули, посвежели.
А теперь домой идем,
Листья желтые несем. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Молодцы! А мы с вами чуть не забыли нашего героя Пыха. Кто самый внимательный? Где же спрятался наш колючий друг.
Дети: За деревом!
Воспитатель: Дети! Давайте придумаем продолжение нашей сказки. Итак, убежал ежик от Аленки, прибежал в лес и спрятался за деревом.
Дети, используя персонажей из набора из фетра «Дикие животные», выходя по одному, и, выбирая понравившийся персонаж, рассказывают продолжение сказки.
Воспитатель: Молодцы, дети! Интересная у нас получилась сказка. Чему же она нас научила?
Ответы детей: («Добру, быть смелыми, помогать друг другу»).
Воспитатель: Дети! А теперь нам пора вернуться из сказки обратно в группу.
Дети, поворачиваясь вокруг себя, с закрытыми глазами произносят фразу
« Раз, два, три, четыре, пять, в группу мы придем опять!».
Воспитатель: Дети, вам понравилось занятие?
Дети: Да!
Воспитатель: А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.
Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе пересказ рассказа по сюжетной картине с использованием мнемотаблицы Тема: « Щенок Чапа» Составила и провела учитель-логопед Белова Т.Ю.
В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных и речевых особенностей старших дошкольников. Использование приемов мнемотехники особенно важно для дошкольников, поскольку мысли...
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза»
Цель: формировать умение взаимодействия в парах, совершенствовать связную речь.Задачи:Образовательные:· учить рассказывать по картине, не по...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе с использованием развивающих технологий «Как коза избушку построила»
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе с использованием развивающих технологий «Как коза избушку построила»...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием инновационных технологий.
Расширение и систематизирование знаний детей о традиционно - бытовой культуре русского народа. Приобщение детей к истокам русской народной культуры...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: «Как ёжик выручил зайца».
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии.Путешествие по сказочному осеннему лесу.Сочинение сказки на тему: «Как ёжик в...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича на тему: «Космос».
Задачи:Развивать у детей психические процессы: память, внимание, воображение по средствам развивающих игр и пособий В.В.Воскобовича;Развивать у детей навыки сотрудничества, умение работать в пар...