План по самообразованию с 2019 по 2024год
материал
МБДОУ
«Детский сад компенсирующего вида №63»
Нижнекамского муниципального района
Индивидуальный план
самообразования
на межаттестационный период
с 2019г. по 2024 г.
Лекаревой Елены Вячеславовны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План самобразования | 37.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ
«Детский сад компенсирующего вида №63»
Нижнекамского муниципального района
Индивидуальный план
самообразования
на межаттестационный период
с 2019г. по 2024 г.
Лекаревой Елены Вячеславовны
г. Нижнекамск
Республика Татарстан
Фамилия
| Лекарева |
Имя | Елена |
Отчество | Вячеславовна |
Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы) | Воспитатель |
Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №63» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, с 2023года |
Населенный пункт (город, район) | Город Нижнекамск |
Стаж (педагогический) | 24 лет |
Стаж (по специальности) | 24 лет |
Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | Высшее, Частное образовательное учреждение высшего образования «Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)», присвоена квалификация бакалавр, по направлению Специальное (дефектологическое) образование. Диплом № 131605 0048190, Регистрационный номер 2549-Н(б); 2016 год; средне-специальное, Нижнекамское педагогическое училище, «Воспитатель детей дошкольного возраста», СБ№1215083, 1999 год. |
Курсы повышения квалификации (не менее 72 час. за последние 5 лет) (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) Профессиональная переподготовка не менее 500 час. (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилось профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | Частное образовательное учреждение «Казанский инновационный университет имени В.Г.Тимирясова(ИЭУП),24 сентября 2019, 72 часа, «Особенности организации и проектирования образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ДО дошкольной образовательной организации», регистрационный номер КИУ_000000012038; Частное образовательное учреждение «Казанский инновационный университет имени В.Г.Тимирясова(ИЭУП),по теме «Формирование навыков оказания первой медицинской помощи» , 8 часов, г. Нижнекамск, Справка №380, 2019 год; Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Академия менеджмента»,28 октября 2022, 72 часа, «Новые практики и инструмены психологического и интеллектуального развития дошкольников», регистрационный номер АМ 00443/2022. |
Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | Первая квалификационная категория, 27.12.2018 г. – 27.12.2023 г. |
Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | Почетная грамота МУ «Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ, №29 - Н от 26.02.2018г. |
Тема: «Игра, как средство познавательного развития дошкольника».
Дата начало работы над темой: январь 2019года.
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме; систематизировать работу по реализации ФГОС.
Задачи:
- Развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте.
- Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме самообразования, изучить педагогический опыт через статьи в СМИ, интернет.
- Приобщение к предмету в игровой и занимательной форме.
- Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности учебные и воспитательные программы с применением ИКТ.
- Разработать методические рекомендации, дидактические материалы.
- Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать) .
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия |
Профессиональное | Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования. Повышать квалификацию на курсах для педагогов. |
Методическое | Создание авторских дидактических игр и пособий, разработка и реализация на практике конспектов ООД, выступления с докладами на педсоветах, медико-педсоветах, конференциях, семинарах. |
Информационно-технологические технологии | Изучение опыта работы сетевых обществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования ns.portal.ru). |
Охрана здоровья. | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие, игровые технологии. |
Этапы самообразования:
Этапы | Содержание работы | Практическая деятельность |
Организационно - диагностический | Выбор и определение темы самообразования Планирование работы по теме самообразования | Изучение научно-методической и учебно-методической литературы. Изучение периодической печати. Посещение библиотек. Знакомство с работами других педагогов. Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. | Составление перспективно-тематического планирования в соответствии с ФГОС. Выступления на педсоветах, заседаниях МО, показ открытых занятий, участие в семинарах, участие в заочных всероссийских и международных конференциях, вебинарах, публикации в сборниках научных статей, журналах, газетах, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | Участие в работе городского МО педагогов, в городских семинарах. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах. Ведение персонального сайта https://nsportal.ru/lastochkina-elena Консультативная помощь воспитанникам и родителям. Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | Участие во всероссийских конкурсах на лучшую методическую разработку. |
Реализация данной темы рассчитана на пять лет
(2019 – 2024 учебный год)
2019-2020 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Проанализировать свои профессиональные затруднения. | Сентябрь 2019 г. |
2. | Составление плана работы по самообразованию. | Сентябрь 2019г. |
3. | Изучить ФГОС дошкольного образования. | Сентябрь 2019г. |
4. | Посетить занятия опытных педагогов, занимающихся данной проблемой. | В течение года |
5. | Изучение работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты). | В течение года |
6. | Собрать банк данных по теме «Интеллектуальное развитие, через дидактические игры по математике»: презентации, статьи. | В течение года |
7. | Провести вводную диагностику детей с учетом темы по самообразованию. | Сентябрь-октябрь 2019 г. |
8. | Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме «Математическое развитие в дошкольном возрасте» | В течение года |
9. | Разработать игровые занятия с учетом ФГОС | В течение года |
10. | Изучить литературу «Математика и дети» - А. Белошинская – кандидат пед - х наук. | Январь 2020. |
11. | Открытое занятие для воспитателей детских садов микрорайона по ФЭМП | Февраль 2020г. |
12. | Провести итоговое занятие для родителей по ФЭМП | Март 2020г. |
13. | Ведение персонального сайта | В течение года |
14. | Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования | По плану старшего воспитателя |
2020-2021 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Изучить литературу «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева. | Сентябрь 2020г. |
3. | Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме. | По плану старшего воспитателя |
4. | Составление картотеки публикаций по теме. | В течение года |
5. | Организация для родителей дней открытых дверей, посещение игровых занятий, консультаций. | В течение года |
6. | Посещение курсов повышения квалификации по теме самообразования. | Декабрь 2020г. |
7. | Проведение и заполнение карты наблюдения за детьми, и выявление индивидуального уровня математического развития детей на начало и конец учебного года. | Сентябрь, май |
8. | Пополнение предметно-развивающей среды в группе. | Сентябрь-октябрь |
9. | Создание презентации: «Логические игры для детей и взрослых», «Математическое воспитание ребенка младшего дошкольного возраста». | Январь-апрель |
10. | Т.А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. - М.: ВАКО, 2005 г. - 208 с. | Февраль |
11. | Участие в конкурсах, в т.ч. участие воспитанников. | В течение года |
12. | Подготовка консультации для родителей по теме самообразования. | В течение года |
13. | Ведение персонального сайта | В течение года |
14. | Диагностика динамики за два года по своей теме: - входной контроль; - промежуточный контроль; - итоговый контроль. | Октябрь Февраль Май |
2021-2022 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты). | В течение года |
3. | Гасанова Д. «Игра в развитии познавательной сферы»2014. | Сентябрь-октябрь |
4. | Разработка проектов по теме, в рамках реализации международной программы. | В течение года |
5. | Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме. | В течение года |
6. | Открытое занятие для педагогов «Число и цифра 1». | Октябрь |
7. | Изучить статью «Малыш и математика, непохожая на математику» Журнал «Знание сила» | Ноябрь |
8. | Консультация для молодых специалистов «Дидактические игры в обучении детей математики» | Декабрь |
9. | Оформление выставки «Дидактические игры для детей по интеллектуальному развитию» | Январь |
10. | Анкетирование родителей на тему «Совместная игра с членами семьи в домашних условиях» | Февраль |
11. | Подготовить папку-копилку с занимательными ребусами, головоломками. | В течение года |
12. | Итоговое занятие по математике с использованием дидактических игр. | Март |
13. | Ведение персонального сайта | В течение года |
14. | Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ. | Май |
2022-2023 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях. | В течение года |
3. | Изучить литературу «Ступеньки творчества или развивающие игры» Б.П.Никитин. | Сентябрь-октябрь |
4. | Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников. | В течение года |
5. | Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей. | В течение года |
6. | Участие в конкурсах: районных, городских всероссийских. | В течение года |
7. | Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме | Январь |
8. | Посещение открытых занятий коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях. | В течение года |
9. | Принимать активное участие в работе педсовета, медико-педсовета в дошкольном учреждение. | В течение года |
10. | Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | В течение года |
11. | Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс. | В течение года |
12. | Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за 2 года. | Май |
2023-2024 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Открытое занятие, организованное для педагогов дошкольного учреждения и для студентов педагогического колледжа. | декабрь |
3. | Размещение своих работ на веб-сайте | В течение года |
4. | Продолжить работу над выбранной методической темой. | В течение года |
5. | Пройти курсы повышения квалификации. | Декабрь |
6. | Подготовка к аттестации. Изучение нормативной базы. 1. Изучение «Положения о порядке педагогической аттестации» | Сентябрь - январь |
7. | Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города, по результатам конкурсов «Воспитатель года», через Интернет. | В течение года |
8. | Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой. | В течение года |
9. | Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей). | Ноябрь, март |
10. | Разработка пособия дидактических игр по интеллектуальному развитию. | В течение года |
11. | Распространение педагогического опыта работы через организацию и проведение регионального семинара на базе МБДОУ | По плану образовательного учреждения |
12. | Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме самообразования: «Интеллектуальное развитие детей, через дидактические игры по математике». | По плану старшего воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на 2019-2020 год Бекетовой В.Н.
Тема: «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в связи с введением ФГОСДО.»...
План по самообразованию на 2019-2020г.
Перспективный план самообразования в условиях ФГОС...
План по самообразованию 2016-2019 год
Тема: «Театрализованная деятельность как средство социализации детей дошкольного возраста»...
План по самообразованию 2018-2019 г.г.
«Развитие у детей познавательной активности через проектную деятельность»...
План профессионального самообразования 2018-2019 г.г
План профессионального самообразования 2018-2019 г.г...
План по самообразованию на 2019-2023г.г по теме: «Коррекция речевых нарушений у дошкольников посредством игровых технологий»
Развитие личности педагога неразрывно связано с его стремлением к самостоятельному обогащению своих знаний. Более того, сегодня самообразование - одна из важных форм системы непрерывного повышени...
План по самообразованию на 2019 - 2023 учебный год
Использование нетрадиционной техники рисования в дошкольном возрасте...