План по самообразованию на 2019 - 2023 учебный год
методическая разработка на тему
Использование нетрадиционной техники рисования в дошкольном возрасте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 28.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
1. Ф.И.О. педагога — Саматова Лейля Шамиловна
2. Образование — дошкольное.
3. Тема самообразования: «Использование нетрадиционной техники рисования в дошкольном возрасте».
4. Начало работы – январь 2019 год.
5. Предполагается закончить – май 2023 год.
6. Цель:
-Развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
-Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;
-Формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками;
-Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;
-Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.
7. Задачи:
- Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
- Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования.
- Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;
- Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
- Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
- Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
- Развивать творчество, фантазию.
- Активизировать детей при выборе тематики.
- Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.
- Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.
- Разработать модель образовательного процесса, отвечающего ФГОС.
8. Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс: научить детей самостоятельно решать творческие задачи, выбирать материал и технику для работы.
9. Форма самообразования: индивидуальная, групповая.
10. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- изучение литературы по теме;
- посещение НОД у воспитателей своего ДОУ и района;
- посещение педсоветов, семинаров, конференций;
- самоанализ и самооценка НОД в своей группе;
- разработка модели образовательного процесса, отвечающего ФГОС;
- апробация разработанной модели на практике. Внесение необходимых корректив;
- проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;
- обобщение результатов на заседании методического объединения.
- Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию:
1.Создание игровой ситуации.
2.Показ воспитателя.
3.Использование движения руки.
4.Сравнение двух техник.
5.Проговаривание последовательности работы.
6.Педагогическая диагностика.
При рисовании нетрадиционными техниками широко используются стихи, загадки, а также игры.
Методические рекомендации
Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.
12. Практический выход: семинар-практикум; выставка детских рисунков и поделок в нетрадиционных техниках.
13. Форма отчета по проделанной работе:
- Презентация по теме
- Проведение выставок детских работ
- Проведение открытого мероприятия
- Проведение мастер-класса среди педагогов
- Проектная деятельность.
Перспектива: Продолжить работу по освоению новых нетрадиционных техник рисования.
Программа составлена с учётом интеграцией областей:
- «Театрализованная деятельность». Рисование по впечатлениям просмотренных сказок, постановок, рисование пригласительных билетов, гримирование в рисунке под определённого персонажа, моделирование театральных костюмов.
- «Физическая культура». Использование рисунков в оформлении к праздникам, развлечениям;
- «Музыкальное воспитание». Использование рисунков в оформлении к праздникам, музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.
- «Развитие речи». Использование в НОД художественного слова, рисование иллюстраций к потешкам, сказкам, стихотворениям, развитие монологической речи при описании репродукций картин художников, собственных работ и работ товарищей.
- «Ознакомление с окружающим». Расширение кругозора в процессе рассматривания картин, различных наблюдений, экскурсий, НОД по ознакомлению с окружающим (люди, природа, мир), а также знакомства со строением предметов, объектов.
План работы по самообразованию:
2019 учебный год
ЯНВАРЬ
Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы. Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками» - Творческий Центр Москва 2008; Колдина Д. Н. Рисование с детьми 3 – 4 лет. Конспекты занятий. - М. : Мозаика – Синтез, 2009. – 48с. : цв. вкл. ; Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду» – Мозаика-Синтез, Москва 2005 и др.) ;
ФЕВРАЛЬ
Составление рабочей программы «Волшебство рисования»
МАРТ
Разработка конспектов и проведение занятий с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе («Солнышко, Звездное небо», «Ежик»)
АПРЕЛЬ
Консультация для родителей «Значение рисования нетрадиционными способами»
МАЙ
Подведение итогов. Написание отчёта о проделанной работе.
2019 -2020 учебный год
СЕНТЯБРЬ
Беседа об осени. Предложить детям почувствовать себя художниками и нарисовать осеннюю картину, на которой изображена осень. Объяснить последовательность работы. В конце сделать выставку. Обогатить изобразительный опыт ребенка. Способствовать развитию стойкого интереса к изодеятельности. Развивать художественное восприятие. «Осень» (Мягкая роспись по ткани)
ОКТЯБРЬ
Воспитатель приносит игрушку зайчонка, он простудился, болеет, надо ему помочь вылечить его. Предложить украсить для него шарфик и приготовить малиновое варенье. Учить детей рисовать пальчиками. Развивать ритмичность движений. Воспитывать чувство сопереживания. «Вылечим зайчонка» (Пальцевая живопись)
НОЯБРЬ
Чтение стихотворения Маршака «Еж». Предложить нарисовать портрет ежика. Объяснить последовательность работы. В конце занятия организуется выставка портретов. Развивать эмоционально-чувственное восприятие. Воспитывать отзывчивость. «Ежик» (Метод тычка)
ДЕКАБРЬ
Дети любуются узорами на окне. Стихотворение Никитина «Жгуч мороз трескучий». Воспитатель предлагает детям рисовать как Мороз на окнах, вместо окон – лист бумаги, вместо дыхания- краска. «Узоры на окнах» (Раздувание капли). «Звездное небо» (Фотокопия).
ЯНВАРЬ
Выставка детских рисунков на тему «Ёлочка – красавица»
ФЕВРАЛЬ
Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области» художественное творчество» в индивидуальной форме «Галстук для папы».
МАРТ
Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области»художественное творчество» в индивидуальной форме открытка для мамы «8 Марта»
АПРЕЛЬ
Оформление художественной выставки «Весна»
МАЙ
Оформление художественной выставки «Чудесные краски» (выставка детских работ)
2020 – 2021 учебный год
СЕНТЯБРЬ
Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы (Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. – М., 2000; Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2007г; Казакова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М.: Сфера, 2005;
ОКТЯБРЬ
Изучение интернет – ресурсов
Изучить технику «печатание листьями» «Осеннее дерево»
НОЯБРЬ
Разработка конспектов и проведение занятий с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе («Корзинка малинки», «Ветка черемухи», ) ;
ДЕКАБРЬ
Папка – передвижка для родителей «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей»
ЯНВАРЬ
Оформление художественной выставки «Зимушка – зима»
ФЕВРАЛЬ
Обогащение предметно – развивающей среды. (трафареты, штампики из поролона)
Консультация для педагогов и родителей «Нетрадиционные техники рисования пластилином»
МАРТ
Совместная деятельность педагога и детей по «образовательной области»художественное творчество коллективная работа « Цветы для мамы»
АПРЕЛЬ
Разработка конспектов и проведение занятий с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе («Осенний ковер», «Плюшевый мишка»)
МАЙ
Мастер – класс для родителей по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста» Мастер-класс изготовления картин в технике «пластилинография»
2021 – 2022 учебный год
СЕНТЯБРЬ
Разработка и составление рабочей программы «Волшебство рисования» для детей 5-6 лет.
ОКТЯБРЬ
Консультация для родителей "Как понимать и ценить детские рисунки"
НОЯБРЬ
Изучить технику «рисование ребром ладони», «рисование тычком», рисование «по – мокрому» , «набрызг», «оттиск пробкой»
ДЕКАБРЬ
Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области»художественное творчество» в индивидуальной форме «Снеговик»
( оттиск пробками разного размера).
ЯНВАРЬ
Обогащение предметно – развивающей среды. Дидактические игры («Солнечные и пасмурные деньки», «Радужный хоровод», «Цыплята»)
ФЕВРАЛЬ
Мастер – класс для воспитателей по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста – «метод тычка», «граттаж»».
МАРТ
Публикация статьи на тему: «Виды и техники нетрадиционного рисования для детей 5 – 6 лет»
АПРЕЛЬ
Оформление художественной выставки детских рисунков «Весна - красна»
МАЙ
Проведение открытого занятия для родителей с использованием нетрадиционных техник рисования.
2022 – 2023 учебный год
СЕНТЯБРЬ
Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. -СПб. : КАРО, 2010. Цквитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2011. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М., 2007
ОКТЯБРЬ
Диагностика детей на начало учебного года.
Оформление папки-передвижки. Тема: «Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста»
НОЯБРЬ
Анкетирование для родителей : «Как вы относитесь к проявлению творческих способностей у детей».
Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области»художественное творчество» в индивидуальной форме «Поздняя осень»
ДЕКАБРЬ
Семинар для родителей «Формирование у детей художественно-творческих навыков средствами различных техник рисования»
ЯНВАРЬ
Выставка детских рисунков на тему: «
ФЕВРАЛЬ
Проведение открытого занятия для родителей с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: «
МАРТ
Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области» художественное творчество» в индивидуальной форме подарок для мамы к празднику 8 Марта.
АПРЕЛЬ
Мастер – класс для воспитателей по теме:
МАЙ
Выступление на педагогическом совете №… по теме: «Потенциал изобразительной деятельности в развитии творческого воображения детей дошкольного возраста».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования на 2019-2023 учебный год
план самообразования на 2019-2023 учебный год...
План по самообразованию на 2019-2023 г.
План по самообразованию...
План по самообразованию на 2019-2023 год
План по самообразованию...
План по самообразованию на 2019-2023 уч.год
Перспективный план по самообразованию...
План по самообразованию на 2019-2023 г.г
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на мажаттестационный период....
План по самообразованию на 2019-2023
План по самообразованию включает поэтапное изучение темы "Арт-терапевтические технологии в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога ДОУ"...
План по самообразованию на 2019-2023 учебный год
quot;Экологическое воспиатние детей дошколлного возраста через игровую деятельность"...