План по самообразованию на 2019 - 2023 учебный год
методическая разработка на тему

Саматова Лейля Шамиловна

Использование нетрадиционной техники  рисования в дошкольном возрасте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx28.46 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

1. Ф.И.О. педагога — Саматова Лейля Шамиловна

2. Образование — дошкольное.

3. Тема самообразования: «Использование нетрадиционной техники  рисования в дошкольном возрасте».

4. Начало работы – январь 2019 год.

5. Предполагается закончить – май 2023 год.

6. Цель:

-Развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

-Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;

-Формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками;

-Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;

-Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.

7. Задачи:

- Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.

- Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования.

- Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

- Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

- Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.

- Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

- Развивать творчество, фантазию.

- Активизировать детей при выборе тематики.

- Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.

- Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.

- Разработать модель образовательного процесса, отвечающего ФГОС.

8. Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс:  научить детей самостоятельно решать творческие задачи, выбирать материал и технику для работы.

9. Форма самообразования: индивидуальная, групповая.

10. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

- изучение литературы по теме;

- посещение НОД у воспитателей своего ДОУ и района;

- посещение педсоветов, семинаров, конференций;

- самоанализ и самооценка НОД в своей группе;

- разработка модели образовательного процесса, отвечающего ФГОС;

- апробация разработанной модели на практике. Внесение необходимых корректив;

- проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;

- обобщение результатов на заседании методического объединения.

  1. Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию:

1.Создание игровой ситуации.

2.Показ воспитателя.

3.Использование движения руки.

4.Сравнение двух техник.

5.Проговаривание последовательности работы.

6.Педагогическая диагностика.

При рисовании нетрадиционными техниками широко используются стихи, загадки, а также игры.

Методические рекомендации

Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

12. Практический выход: семинар-практикум; выставка детских рисунков и поделок в нетрадиционных техниках.

13. Форма отчета по проделанной работе:

- Презентация по теме

- Проведение выставок детских работ

- Проведение открытого мероприятия

- Проведение мастер-класса среди педагогов

- Проектная деятельность. 

    Перспектива: Продолжить работу по освоению новых нетрадиционных техник рисования.

Программа составлена с учётом интеграцией областей:

  • «Театрализованная деятельность». Рисование по впечатлениям просмотренных сказок, постановок, рисование пригласительных билетов, гримирование в рисунке под определённого персонажа, моделирование театральных костюмов.
  • «Физическая культура». Использование рисунков в оформлении к праздникам, развлечениям;
  • «Музыкальное воспитание». Использование рисунков в оформлении к праздникам, музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.
  • «Развитие речи». Использование в НОД художественного слова, рисование иллюстраций к потешкам, сказкам, стихотворениям, развитие монологической речи при описании репродукций картин художников, собственных работ и работ товарищей.
  • «Ознакомление с окружающим». Расширение кругозора в процессе рассматривания картин, различных наблюдений, экскурсий, НОД по ознакомлению с окружающим (люди, природа, мир), а   также знакомства со строением предметов, объектов.

План работы по самообразованию:

2019 учебный год

ЯНВАРЬ

Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы. Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками» - Творческий Центр Москва 2008; Колдина Д. Н. Рисование с детьми 3 – 4 лет. Конспекты занятий. - М. : Мозаика – Синтез, 2009. – 48с. : цв. вкл. ; Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду» – Мозаика-Синтез, Москва 2005 и др.) ;

ФЕВРАЛЬ

Составление рабочей  программы «Волшебство рисования»

МАРТ

Разработка конспектов и проведение занятий с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе («Солнышко, Звездное небо», «Ежик»)

АПРЕЛЬ

Консультация для родителей «Значение рисования нетрадиционными способами»

МАЙ

Подведение итогов. Написание отчёта о проделанной работе.

2019 -2020 учебный год

СЕНТЯБРЬ

Беседа об осени. Предложить детям почувствовать себя художниками и нарисовать осеннюю картину, на которой изображена осень. Объяснить последовательность работы. В конце сделать выставку. Обогатить изобразительный опыт ребенка. Способствовать развитию стойкого интереса к изодеятельности. Развивать художественное восприятие. «Осень» (Мягкая роспись по ткани)

ОКТЯБРЬ

Воспитатель приносит игрушку зайчонка, он простудился, болеет, надо ему помочь вылечить его. Предложить украсить для него шарфик и приготовить малиновое варенье. Учить детей рисовать пальчиками. Развивать ритмичность движений. Воспитывать чувство сопереживания. «Вылечим зайчонка» (Пальцевая живопись)

НОЯБРЬ

Чтение стихотворения Маршака «Еж». Предложить нарисовать портрет ежика. Объяснить последовательность работы. В конце занятия организуется выставка портретов. Развивать эмоционально-чувственное восприятие. Воспитывать отзывчивость. «Ежик» (Метод тычка)

ДЕКАБРЬ

Дети любуются узорами на окне. Стихотворение Никитина «Жгуч мороз трескучий». Воспитатель предлагает детям рисовать как Мороз на окнах, вместо окон – лист бумаги, вместо дыхания- краска. «Узоры на окнах» (Раздувание капли). «Звездное небо» (Фотокопия).

ЯНВАРЬ

Выставка детских рисунков на тему «Ёлочка – красавица»

ФЕВРАЛЬ

Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области» художественное творчество»  в индивидуальной форме «Галстук для папы».

МАРТ

Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области»художественное творчество»  в индивидуальной форме открытка для мамы «8 Марта»

АПРЕЛЬ

Оформление художественной выставки «Весна»

МАЙ

Оформление художественной выставки «Чудесные краски» (выставка детских работ)

2020 – 2021  учебный год

СЕНТЯБРЬ

Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы (Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. – М., 2000; Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2007г; Казакова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М.: Сфера, 2005;

ОКТЯБРЬ

Изучение интернет – ресурсов

Изучить технику «печатание листьями» «Осеннее дерево»

НОЯБРЬ

 Разработка конспектов и проведение занятий с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе («Корзинка малинки», «Ветка черемухи», ) ;

ДЕКАБРЬ

Папка – передвижка  для родителей «Организация самостоятельной  изобразительной деятельности детей»

ЯНВАРЬ

Оформление художественной выставки «Зимушка – зима»

ФЕВРАЛЬ

Обогащение предметно – развивающей среды. (трафареты, штампики из поролона)

Консультация для педагогов и родителей  «Нетрадиционные техники рисования пластилином»

МАРТ

Совместная деятельность педагога и детей по «образовательной области»художественное творчество коллективная работа « Цветы для мамы»

АПРЕЛЬ

Разработка конспектов и проведение занятий с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе («Осенний ковер», «Плюшевый мишка»)

МАЙ

Мастер – класс для родителей по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста» Мастер-класс изготовления картин в технике «пластилинография»

2021 – 2022 учебный год

СЕНТЯБРЬ

Разработка и составление рабочей  программы «Волшебство рисования» для детей 5-6 лет.

ОКТЯБРЬ

Консультация для родителей "Как понимать и ценить детские рисунки"

НОЯБРЬ

Изучить технику «рисование ребром ладони», «рисование тычком», рисование «по – мокрому» ,  «набрызг», «оттиск пробкой»

ДЕКАБРЬ

Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области»художественное творчество»  в индивидуальной форме «Снеговик»

 ( оттиск пробками разного размера).

ЯНВАРЬ

Обогащение предметно – развивающей среды. Дидактические игры («Солнечные и пасмурные деньки», «Радужный хоровод», «Цыплята»)

ФЕВРАЛЬ

Мастер – класс для воспитателей по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста – «метод тычка», «граттаж»».

МАРТ

Публикация статьи на тему: «Виды и техники нетрадиционного рисования для детей 5 – 6 лет»

АПРЕЛЬ

Оформление художественной выставки  детских рисунков «Весна - красна»

МАЙ

Проведение открытого занятия для родителей с использованием нетрадиционных техник рисования.

2022 – 2023 учебный год

СЕНТЯБРЬ

Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. -СПб. : КАРО, 2010. Цквитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2011.  Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М., 2007

ОКТЯБРЬ

Диагностика детей на начало учебного года.

Оформление папки-передвижки. Тема: «Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста»

НОЯБРЬ

Анкетирование для родителей : «Как вы относитесь к проявлению творческих способностей у детей».

Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области»художественное творчество»  в индивидуальной форме «Поздняя осень»

ДЕКАБРЬ

Семинар для родителей «Формирование у детей художественно-творческих навыков средствами различных техник рисования»

ЯНВАРЬ

Выставка детских рисунков на тему: «

ФЕВРАЛЬ

Проведение открытого занятия для родителей с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: «

МАРТ

Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области» художественное творчество»  в индивидуальной форме подарок для мамы к празднику 8 Марта.

АПРЕЛЬ

Мастер – класс для воспитателей по теме:

МАЙ

Выступление на педагогическом совете №… по теме: «Потенциал изобразительной деятельности в развитии творческого воображения детей дошкольного возраста».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования на 2019-2023 учебный год

план самообразования  на 2019-2023 учебный год...

План по самообразованию на 2019-2023 г.

План по самообразованию...

План по самообразованию на 2019-2023 год

План по самообразованию...

План по самообразованию на 2019-2023 уч.год

Перспективный план по самообразованию...

План по самообразованию на 2019-2023 г.г

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на мажаттестационный период....

План по самообразованию на 2019-2023

План по самообразованию включает поэтапное  изучение темы "Арт-терапевтические технологии в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога ДОУ"...

План по самообразованию на 2019-2023 учебный год

quot;Экологическое воспиатние детей дошколлного возраста через игровую деятельность"...