План по самообразованию 2016-2019 год
статья (средняя группа) на тему
Тема: «Театрализованная деятельность как средство социализации детей дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самообразование 2016 -2019 год | 34.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Восточный детский сад общеразвивающего вида «Солнышко»
Бугульминского муниципального района
Республики Татарстан.
План по самообразованию на 2016 – 2019г.
Воспитатель:
Киргатова Л.П.
I КВАЛИФИЦИРОВАННАЯ
КАТЕГОРИЯ
2016 год
Тема: «Театрализованная деятельность как средство социализации детей дошкольного возраста»
Разработала:
Киргатова Людмила Петровна.
воспитатель
Средне - специальное
32 года
1 квалификационная категория
с 20.04.2015 г. по 30.04. 2015г. В Приволжском региональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГ АОУ ВПО «Казанский (Приволжский)федеральный университет»
Тема «Системно – деятельный подход к воспитанию в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО» (72ч.)
Дата начала работы над темой – сентябрь 2016г.
Предполагаемая дата окончания работы – сентябрь 2019г.
Цель: создать условия для формирования опыта социальных навыков поведения детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Задачи для педагога:
1 .Повысить собственный уровень знаний (путём изучения методической литературы, через консультации, семинары-практикумы) в области социально – речевого развития детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС и создать методическую базу (специальная литература, картотеки, тематическое планирование, методические разработки) по театральной деятельности.
2. Включить театральную деятельность в воспитательно-образовательный процесс группы через реализацию проектной деятельности путём игр-драматизаций, мини-сценок, имитационных упражнений, мимических этюдов и другие формы работы.
3. Разработать перспективный план работы с детьми на каждый год.
4. Оформить в группе центр активности «В гостях у сказки».
5. Создать рабочую программу «Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям родного села через театрализованную деятельность»
6. Подготовить материал мастер-класс для педагогов по теме: «Настольные игры своими руками»
7. Привлечь родителей к процессу театрально – игровой деятельности в повседневной жизни.
Задачи для детей:
- Развивать коммуникативные и двигательные навыки, творческие способности, умения подчиняться правилам игры.
2. Формировать простейшие образно – выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных героев).
3. Обучать элементам художественно – образных выразительных средств (интонации, мимике и пантомиме).
4. Пополнять и активизировать словарь детей. Формировать интонацию и выразительность речи. Развивать диалогическую речь детей в процессе театрально – игровой деятельности. 5.Мотивировать детей импровизировать на тему.
Учебный год | Тема самообразования | Форма и срок отчёта |
2016 -2017г. |
«Театрализованная деятельность как средство социализации детей младшего дошкольного возраста» | Письменный отчёт о достигнутых результатах. Май 2016г. |
2017 – 2018г.
| «Театрализованная деятельность как средство социализации детей среднего дошкольного возраста» | Открытое мероприятие для родителей на родительском собрании. Май 2017г. |
2018 – 2019г.
| «Театрализованная деятельность как средство социализации детей старшего дошкольного возраста» | Творческий отчёт на педагогическом совете. Май 2018г. |
План работы 2016 — 2017 г.
Сроки работы | Формы работы | Практический выход |
Сентябрь - декабрь | Изучить требование программы, методической литературы, интернет-ресурсов. | Составление картотеки использованной литературы |
Ноябрь | Изучить психолого – педагогическую литературу | Сбор материала по данной теме (диагностика, методические пособия, игры и упражнения, передовой педагогический опыт). |
Декабрь | Подобрать стихи И. Токмаковой для участия в конкурсе чтецов. Подобрать игры - инсценировки, стихи, песни – хороводы для новогоднего представления | Конкурс чтецов Праздник «В гости к Деду Морозу» |
В течении года | Знакомство с технологией использования разных видов театрализованных игр в образовательном процессе. | Разработка календарно – тематического планирования и картотеки по театрально – игровой деятельности. |
Январь | Разработка театрально – игровой деятельности к мероприятию «Коляда, коляда – отворяй ворота» | Развлечение «Коляда, коляда – отворяй ворота» |
В течении года | Создание «копилки театрализованных игр» и оформление настольных театров | Проведение театрализованной деятельности в свободное время |
Март | Разработать досуг «Встреча с весной» (Масленица) Подготовить и принять участие в театрализованном представлении «Что за прелесть, эти сказки!» | Досуг «Проводы русской зимы» Оформление проекта «Книжкина неделя» Театрализованное представление |
Апрель | Оформить фото альбом о проведенных мероприятиях | Сбор фотоматериала |
Май | Оформить письменный отчёт | Отчет о достигнутых результатах |
В течении года | Активное участие родительской общественности в подготовке театрализованных мероприятий (заучивание стихов, создание реквизитов, оформление декораций). | Консультации, участие в театрализованных мероприятиях. |
План работы 2017 — 2019 г.
Сроки работы | Формы работы | Практический выход |
Июль | Продолжение изучения методической литературы | Составление картотеки использованной литературы (продолжение) |
Август | Составление диагностических карт детей дошкольного возраста | Диагностика |
Сентябрь | Подобрать материал к центру театральной деятельности «В гостях у сказки» | Оформление в группе центра театра «В гостях у сказки» |
Октябрь – ноябрь Декабрь - март | Разработка перспективного плана на год по театральной деятельности для детей 4 – 5 лет. Разработка картотеки «Игры - драматизации в средней группе». Разработка проекта театральной деятельности «В гостях у сказки». | Разработка календарно – тематического планирования и картотеки по театрально – игровой деятельности. Реализация проекта |
Ноябрь | Подготовить игру – инсценировку «Волк и семеро козлят» | Праздник «День матери» |
Декабрь | Подобрать игры - инсценировки, стихи, песни – хороводы для новогоднего представления. | Новогодний праздник |
Сентябрь - май | Проведение театрализованной деятельности с детьми в непосредственно организованной образовательной и самостоятельной деятельности. | Оформление материала для родителей «Жизнь группы» с фотоматериалом |
Январь - февраль | Пополнение оснащения в центр театра «В гостях у сказки» необходимыми материалами и пособиями для театральной деятельности для детей среднего возраста. | Оформление различных театров из бросового материала |
Март | Театральная деятельность в детском саду | Театральное представление по сказке на родительское собрание |
Апрель | Оформить фото альбом о проведенных мероприятиях. | Сбор фотоматериала. |
Май | Подготовить открытое мероприятие для отчёта | Отчёт |
Февраль Ноябрь Январь | Взаимодействие с родителями. Участи родителей в проекте Подготовка консультаций для родителей по следующим темам: «Развитие у детей сценического искусства», «Воспитание дружеских отношений в игре». Рекомендации «Театрализованные игры дома» | Оформление тематических стендов |
Литература:
- Антипина А.Е.
Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. – М.: ТЦ Сфера, 2003, – 128с. (Серия «Вместе с детьми»).
- Артёмова Л.В.
Театрализованные игры дошкольников. – М.: Просвещение, 1991, - 127с.
- Маханёва М.Д.
Театрализованные занятия в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2003, - 128с.
4. Маханёва М.Д. Эмоциональное развитие дошкольника. М., 1985г. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М., 2009г.
5. Эмоциональное развитие дошкольника. М., 1985г.
6. Интернет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план педагогического развития воспитателя Филатовой Е. А. за 2016 - 2019 учебный год
Индивидуальный план педагогического развития...
План по самообразованию Художественное творчество как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников воспитателя Талабаевой Марии Петровны на 2016-2019 г.г.
Тема: Художественное творчество как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников Цель: повышение своего...
План работы по самообразованию учителя-логопеда Володькиной Евгении Викторовны ГБОУ школа №842 дошкольное отделение Корпус 137 на 2016-2019 учебные годы.
Цель: сформировать потребность тесного сотрудничества у родителей с учителем-логопедом для преодоления речевых расстройств у детей....
"Программа самообразования музыкального руководителя на 2016-2019 учебный год."
Данный материал может быть полезен для музыкальных руководителей детских садов. В нем размещена информация о саморазвитии педагога в области педагогики и методике Карла Орфа. Программа разработана на ...
План по самообразованию педагога Шугулевой Нилины Иброгимовны за 2016-2019 учебный год.
План по самообразованию педагога...
Самообразование 2016-2019 год
Самообразование 2016-2019 год: "Развитие способностей к творческому самовыражению дошкольников посредством музыкального движения"...