План по самообразованию на 2019-2020г.
рабочая программа

 Леся Владимировна

Перспективный план самообразования в условиях ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobraz.docx55.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка»

Утверждено:

 Заведующая МАДОУ

«Детский сад «Сказка»

 ___________  Тараканова С.М.

 Приказ №____от_________

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

На тему: Современные подходы к работе с родителями детей подготовительного дошкольного возраста

на 2019-2020 учебный год

Учитель-логопед  

Чихачева Леся Владимировна

г. Малая Вишера

Семья – поистине высокое творенье.
Она заслон надёжный и причал.
Она даёт призванье и рожденье.
Она для нас основа всех начал.
(Е.А. Мухачёва).

Актуальность проблемы

       Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных, тем более с переходом на новые российские стандарты – ФГОС. 

Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших социальных технологий, более широкие возможности получения образования и др.) заставляют искать новые формы взаимодействия, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, не поощрять, принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать ребенку настоящим другом и авторитетным наставником.

 Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад только помощник в воспитании ребенка, потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно -образовательного процесса.

Родители – это самые близкие люди, которые всегда могут прийти на помощь и мы, педагоги, нуждаемся в их помощи. Роль родителей в организации учебной деятельности детей, значение примера в воспитание, меры по укреплению здоровья детей, воспитание сознательной дисциплины, долга и ответственности, типичные затруднения и недостатки в семейном воспитании и пути их устранения, роль родителей в самовоспитании детей.

Наше дошкольное образовательное учреждение в течение многих лет проводит планомерную целенаправленную работу с родителями под единую цель: “Создание единого образовательного пространства “детский сад – семья”.

Период дошкольного детства - это своеобразный фундамент всей жизни человека. Именно этот возрастной период, по мнению многих специалистов, является наиболее восприимчивым к воздействию со стороны. Это период не только стремительного физического роста, но и период формирования наиболее значимых качеств личности. Именно от них во многом зависит, как сложится вся последующая жизнь ребенка.

 Особое значение для личности ребенка в этот период является то, каким образом будет построено взаимодействие двух институтов социализации, значение которых для дошкольника невозможно переоценить. Этими институтами являются семья и дошкольное образовательное учреждение. Критериями оценки эффективности будут являться общее развитие и готовность ребенка к школе, уровень его обучаемости. Кроме этого очень важны коммуникативные умения, такие как владение техникой бесконфликтного общения со сверстниками и взрослыми.

Если ребенок спокойно взаимодействует с окружающими, у него не возникает проблем в повседневном общении, он живо интересуется явлениями окружающего мира, пытается самостоятельно пополнить свои знания, обращаясь за помощью к взрослым, можно считать, что ребенок развивается в правильном направлении. Понятно, что результат будет виден лишь по истечении определенного времени, уже в начальной школе. Именно тогда в полной мере можно будет оценить эффективность дошкольного образования и семейного воспитания.

Детский сад, выполняя основные функции социально-образовательного учреждения, оказывает поддержку семье воспитанника. Оказание помощи и поддержки со стороны детского сада не возможно без установления отношений доверия и сотрудничества.

Детский сад - это первое образовательное учреждение, в которое попадает ребенок. Именно здесь с помощью грамотно построенного воспитательного воздействия он познает все нормы общения. Придя в детский сад, ребенок попадает в незнакомую среду. Новые лица, новые правила поведения. В данной ситуации нельзя переоценить роль воспитателя. От того, как успешно он сможет наладить общение с воспитанником, зависит эффективность всего процесса подготовки к школе.

Семья и семейное воспитание играет так же одну из главных ролей в процессе воспитания ребенка. Семья, одна из величайших ценностей, созданных человечеством. Родители являются творцами личности ребенка, а ребенок своего рода сосуд, который наполняется знаниями, передающимися ему от родителей. Всю первичную информацию об окружающем мире ребенок познает в семье. Именно в период дошкольного детства ребенок наиболее открыт миру. Он воспринимает добро и зло, пытаясь с помощью взрослых сделать свои выводы и суждения о многих предметах и явлениях, которые его окружают. Отношения между родителями и детьми - решающий момент социализации.

Именно родители становятся не только первыми помощниками, но и активными участниками образовательного и воспитательного процесса. Но далеко не все семьи, в меру своей образованности в области возрастной психологии, педагогики, могут реализовать то воздействие на ребенка, которое обязательно положительно скажется на его развитии. Кроме этой, есть еще масса причин невозможности или нежелания участвовать в процессе воспитания и развития своего ребенка. В подобных ситуациях педагогическому коллективу необходимо очень грамотно подойти к решению возникших проблем. Воспитатель должен отдавать себе отчет в том, что от его действий в отношении ребенка и его родителей зависит вся его последующая жизнь.

Так каким же образом воспитатель может способствовать большей включенности и активности родителей в воспитательный процесс? После выявления причины, поспособствовавшей возникновению определенных трудностей в воспитании ребенка, педагог должен разработать систему мер, направленных на ее решение. Она должна включать в себя не только традиционные формы взаимодействия с семьей, такие как родительские собрания, индивидуальные беседы, дни открытых дверей, но и новые. Нетрадиционными формами взаимодействия могут стать специализированные тренинги, мастер-классы, неформальные беседы. Такие формы взаимодействия помогут лучше понять проблемы семьи и ребенка воспитателю, а родители, в свою очередь, смогут проявлять больше доверия педагогу.

Понятно, что именно семья и детский сад - первоочередные институты социализации. Правильно построенное взаимодействие между ними способно повысить эффективность воспитательного процесса многократно. Напротив, существующие противоречия между воспитателями и родителями, могут привести к нежелательным последствиям, таким как трудности в социализации и неготовность к школе. Семья и детский сад должны построить взаимодействие в одном направлении. Целью этого взаимодействия должна стать развитая личность ребенка, а весь воспитательный процесс должен быть построен на принципе гуманизации.

Воспитание детей дошкольного возраста стремится целенаправленно развить уникальной человеческую индивидуальность ребенка, обеспечить совершенствование и рост его нравственности и творческих сил. Помогая друг другу, детский сад и семья должны в первую очередь думать о ребенке, как отразится на нем воздействие каждой из сторон, поэтому взаимодействие должно быть построено не доверии друг к другу, уважении, взаимопомощи. Только тогда, общими усилиями семья и детский сад сможет добиться блестящих результатов. Воспитательный процесс - это серьезный ежедневный труд, и для его успешной реализации необходимо стремление, настойчивости и, конечно, любовь к детям.

Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада.

Методическая тема самообразования: «Современные подходы к работе с родителями детей подготовительного дошкольного возраста»

Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях:

  1. Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.
  2. Повышение педагогической культуры родителей.
  3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.

Основные задачи работы:

  • Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по интересующим вопросам.
  • Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
  • Объединить усилия для развития и воспитания детей;
  • Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
  • Систематизировать изученную литературу;
  • Сотрудничать с родителям по данному направлению;
  • Обмениваться опытом с коллегами.

Принципами взаимодействия с родителями  и воспитателями подготовительных гурпп являются:

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

  • Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная администрацией детского сада модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге», если воспитатель не выработает для себя конкретных форм корректного обращения с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

2. Индивидуальный подход.

  • Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

3. Сотрудничество, а не наставничество.

  • Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

4 Готовимся серьезно.

  • Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.

5. Динамичность.

  • Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников.

Преимущества новой системы   взаимодействия ДОУ с семьей - создание родительского клуба «Будущий первоклассник»

Преимущества новой системы взаимодействия ДОУ с семьей неоспоримы и многочисленны.

- Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время никак не повредит, так как будут учитываться мнения семьи  и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги , в свою очередь, заручаются пониманием со стороны родителей в решении педагогических проблем. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых  и осуществляется это взаимодействие.

- Это учет индивидуальности ребенка.  Педагог постоянно поддерживая контакт с семьей, знает особенности и  привычки своего воспитанника и учитывает их при работе, что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса.

Родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным. Таким образом, родители берут на себя ответственность за воспитание ребенка.

Это укрепление внутрисемейных связей, эмоционального семейного общения, нахождение общих интересов и занятий.

- Это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.

- Это возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений, что было нереально при использовании традиционных форм работ с родителями. Педагог, определив тип семьи воспитанника, сможет найти правильный подход для взаимодействия и успешно осуществлять работу с родителями.

  При реализации новой системы  взаимодействия с семьей удается избежать тех недостатков, которые присущи старым формам работы с семьей.

Принципы взаимодействия с родителями:

1.     Целенаправленность – привлечение всех членов клуба к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-родительских отношений.

2.     Плановость, системность – последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным.

3.     Дифференцированный подход – взаимодействие с родителями с учетом многоаспектной  специфики каждой семьи.

4.     Индивидуальный подход – учет возрастных и психологических особенностей детей при взаимодействии с родителями.

5.     Сознательность, активность, дозированность -  сознательное отношение родителей к предлагаемым занятиям, получаемой информации.

6.     Стимулирование внутренних ресурсов семьи – настрой семьи на самопомощь, путем изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми.

7.     Доброжелательность, открытость, партнерство – объединение усилий служб ДОУ и семьи для наиболее эффективного взаимодействия.

 

Функции  родительского клуба «Будущий первоклассник»:

1)Содействует обеспечению оптимальных условий для организации подготовки старших дошкольников к школьному обучению;

2)Оказывает помощь родителям в обеспечении психологической готовности детей к школьному обучению;

3)Проводит разъяснительную и консультивную работу среди родителей (законных представителей) будущих первоклассников об их правах и обязанностях.

Новые формы взаимодействия с семьей.

В процессе работы с семьей в ДОУ решаются задачи, связанные с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей, детей и педагогов в объединения по интересам и увлечениям, организации семейного досуга.

   Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи в ДОУ начали активно использовать инновационные формы и методы работы с семьей:

- "Круглый стол" по любой теме;

- тематические выставки;

- соцобследование, диагностика, тесты, опрос на любые темы;

- консультации специалистов;

- устный журнал для родителей, с разными темами на каждой странице;

- семейные спортивные встречи;

- почта доверия, телефон доверия;

- семейные проекты "Наша родословная";

- открытые занятия для просмотра родителей;

- интеллектуальные ринги детей и родителей;

- «контрольные» для родителей;

- интервью с родителями и детьми на определенные темы;

- родительская гостиная;

- конкурс семейных талантов;

 - портфолио  семейного успеха;

- аукцион секретов воспитания и др.

Критерии оценки эффективности работы ДОУ с семьей.

- Изменение характера вопросов родителей к воспитателям, руководителю ДОУ, как показатель роста педагогических интересов, знаний о воспитании детей в семье, желание их совершенствовать.

- Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей.

-  Изменение микроклимата в неблагоприятных семьях в положительную сторону.

- Проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной деятельности, стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок, использование родителями педагогической литературы, участие родителей в клубах, объединениях, семейных конкурсах, праздниках, субботниках, организуемых в ДОУ. Осознание взрослыми членами семьи не только практической, но и воспитательной значимости их помощи ДОУ в педагогической деятельности.

- Положительное общественное мнение родителей о воспитании дошкольников в ДОУ.

Промежуточные результаты  по ФГОС  - " Новые формы работы с семьей"

Много различных форм работы с родителями опробировано.  Сейчас можно смело сказать, что признаки обновления во взаимодействии педагогов с семьей явно происходят. Привлечение родителей к жизни детского сада еще недавно казалось такой большой проблемой. Теперь обстановка иная.

- Со стороны родителей исходит инициатива по проведению новых форм общения семей группы.

- Педагоги стали более инициативны, смелее. Они проявляют творчество, выдумку, фантазию в целях претворения их новых идей в жизнь.

- Воспитатели стали теснее и ближе общаться со всеми родителями, а не только с активистами, привлекая их к групповым мероприятиям.

- Пока еще инициатива больше исходит от педагогов, но уже видно, что родителям интересно в ДОУ. Никогда еще так часто родители не участвовали в совместных делах ДОУ и семьи, как сейчас в рамках проекта.

- При добросовестном отношении педагога к данной работе по вовлечению родителей в образовательный процесс, новая философия взаимодействия с родителями осуществляется успешно.

- Изменилось общение педагогов и родителей: взаимоотношения стали партнерскими. Родители и воспитатели советуются друг с другом, предлагают, убеждают, как лучше организовать мероприятие, праздник. Формальное общение исчезает.

- Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников, ради которых создан Проект. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей.  Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в саду в центре всех игр и занятий.

- И как результат, новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности.

Важные моменты:

  • все материалы, предлагаемые для ознакомления родителям, должны быть эстетично оформлены;
  • содержание необходимо регулярно обновлять, иначе родительский интерес к этой информации быстро пропадет;
  • оформление выполняется так, чтобы привлекать внимание родителей (текст на цветной бумаге, фотографии детей группы, картинки-символы);
  • содержание предлагаемого материала должно быть действительно интересно большинству родителей.

Перспективный план-программа работы родительского клуба «Будущий первоклассник»

 на 2016 – 2017 учебный год.

Сроки выполнения

Мероприятие

Категория участников

Исполнители

Итоговый документ

Сентябрь

1)Разработка положения родительского клуба «Будущий первоклассник»

Родители дошкольников, воспитатели, учителя начальной школы

учитель-логопед.

Положение о родительском клубе «Будущий первоклассник»

2)Согласование и утверждение плана по реализации преемственности в работе детского сада и школы

Завуч школы, старший воспитатель детского сада

Педагоги детского сада и школы

План по реализации преемственности

3) Проведение праздника 

«День Знаний»

Педагоги детского сада

Музыкальный руководитель, старший воспитатель,

воспитатели групп

Сценарий праздника «День знаний»

4) Экскурсия на линейку, посвященная «1 сентября»

Воспитатели подготовительных групп, дошкольники, учителя начальных классов, первоклассники

Педагоги детского сада и школы

Выступление учителей начальных классов, просвещение родителей о клубе

5)Заседание № 1

Родители дошкольников

Педагоги детского сада и школы

Фотоотчет

6) Анкетирование « Готовность личности ребенка к обучению в школе

Родители дошкольников

учитель-логопед.

Анкеты

Октябрь

1)Семинар «Изучение и анализ программ дошкольного звена и начальной школы и их стыковка»

 

Воспитатели подготовительных групп

Старший воспитатель, учитель-логопед.

Анализ программ

2)Оформить уголки для игр в школу в группах

Дети подготовительных группы

Воспитатели подготовительных групп

Атрибуты для игр

3)Диагностика готовности к школе детей подготовительной группы

Дети подготовительных группы

Воспитатели подготовительных групп

Разработка рекомендаций для родителей

4)День открытых дверей в школе для детей подготовительных групп и их родителей, воспитателей детского сада

Педагоги,  дети, 

родители воспитанников

Администрация, педагоги школы

Выступление завуча начальных классов о работе школы

План проведения дня открытых дверей

5) Консультация: «Скоро в школу»

Родители подготовительной группы

Воспитатели подготовительной группы

Материал для консультации (папка-передвижка)

6) Беседа «Что такое школа?»

Дети подготовительных групп

Воспитатели подготовительных групп

Конспект занятий

Ноябрь

1) Сделать подборку книг о школе. Оформить уголки книг «Читаем сами»

Дети, родители воспитанников

Воспитатели подготовительных групп

Фотоотчет

2) День открытых дверей в детском саду

Родители дошкольников, воспитатели, учителя начальной школы

Музыкальный руководитель, старший воспитатель,

воспитатели групп

Конспекты занятий,

Сценарий праздника.

3)Посещение учителями начальных классов занятий по математике, обучению грамоте в детском саду

Учителя начальных классов

Воспитатели подготовительных групп

Конспекты занятий, анализ проведения занятий

4)Организация в методическом кабинете выставки для воспитателей и родителей методической и педагогической литературы «Подготовка детей к школе»

Педагоги, родители воспитанников

Старший воспитатель

Аннотированный каталог по литературе

5)Беседы с детьми: «Если ты останешься дома один» (основы безопасности), «Зачем учиться в школе»

Дети и Воспитатели подготовительных  групп

Воспитатели подготовительных групп

Материалы для бесед

6) Совместное мероприятие «Неделя безопасности движения». КВН по правилам дорожного движения. Как надо ходить в школу»

Дети подготовительных групп

Воспитатели подготовительных групп

Конспект КВН,

Фотоотчет

Декабрь

1)Оформление наглядного материала для родителей, будущих первоклассников

Родители воспитанников

Воспитатели подготовительных групп

Тематические папки

2)Экскурсия детей подготовительной группы в музей школы

Дети, воспитатели,

завуч, учителя начальной  школы

Завуч, учителя начальной школы

Фоторепортаж об экскурсии

3)Выставка детских рисунков «Мои впечатления»

Дети подготовительных групп

Воспитатели подготовительных групп

Альбом детских рисунков

4) Создание своего уголка-музея со школьными принадлежностями

Дети и родители подготовительных групп

Воспитатели подготовительных групп

Фотоотчет

5) Видео-интервью «Что такое школа?»

Дети подготовительных групп

Воспитатели подготовительных групп

Демонстрация интервью на Заседание №2

6) Заседание №2

Родители дошкольников

Педагоги детского сада и школы

Фотоотчет

7) «Новогоднее чудо» (Выставка рисунков и поделок ручного труда).

Школьники-выпускники ДОУ и воспитанники детского сада

Педагоги детского сада и школы

Фотоотчет

Январь

(В дни школьных каникул)

1)Выступление на педагогическом совете «Итоги предварительной работы родительского клуба «Будущий первоклассник»

Заведующая,

Старший воспитатель,

Педагоги ДОУ

Воспитатели подготовительной группы

Статистическая справка по результатам  предварительной диагностики готовности детей к школе.

2)Выступление первоклассников перед дошкольниками

Дети детского сада, первоклассники

Учителя начальных классов, воспитатели подготовитель-ной группы

Фоторепортаж о выступлении

3)Посещение учителями начальных классов занятий по математике, обучению грамоте в детском саду

Учителя начальных классов

Воспитатели подготовительных групп

Конспекты занятий, анализ проведения занятий

4) Консультация для воспитателей «Мотивационная готовность детей к школе»

Старший воспитатель,

Воспитатели подготовительных групп

Старший воспитатель

Материалы консультации

5) Анкетирование родителей «Что считаете важным для будущих первоклассников?»

Родители будущих первоклассников

Воспитатели подготовительных групп

Анкеты

6)Спортивное соревнование на улице «Зимние забавы»

Дети детского сада, первоклассники

Воспитатели подготовительных групп, учителя начальных классов

Фотоотчет

Февраль

1)Консультация для родителей «Возрастные особенности детей, подготовка их к школе»

Родители будущих первоклассников

Воспитатели подготовительных групп

Материал для консультации (папка-передвижка)

2)Спортивный праздник «Весёлые эстафеты», посвящённый  Дню Защитника Отечества

Дети детского сада, первоклассники

Воспитатели подготовительных групп, учителя начальных классов

Конспект праздника,

Фотоотчет

3)Посещение  детей подготовительной группы в школу (открытые уроки)

Дети, воспитатели,

завуч, учителя начальной  школы

Завуч, учителя начальной школы

Фотоотчет

Март

1)День открытых дверей в школе

Дети, родители, педагоги детского сада

Завуч начальной школы, учителя начальной школы

План проведения дня открытых дверей

3)Фотоальбом «Наши мамы и папы – школьники»

альбом загадок, пословиц и поговорок школьной тематики

иллюстрации «Все о школе»

Дети, родители, педагоги детского сада

Воспитатели родители, педагоги детского сада

Фотоотчет

Материалы

4)Интеллектуальная игра соревнование «Умники и умницы» между

детьми подготовительной группы ДОУ и учениками 1-ых классов.

Дети детского сада, первоклассники

Воспитатели родители, педагоги детского сада

Конспект мероприятия,

Фотоотчет

Проведение праздника «8 Марта»

Дети детского сада, родители, учителя начальных классов

Музыкальный руководитель, старший воспитатель,

воспитатели групп

Конспект праздника,

Фотоотчет

Апрель

1)Мониторинг готовности детей к школьному обучению

Дети подготовительных групп

Воспитатели подготовительных групп

Папка (результаты) диагностики детей

подготовительной к школе группы

2)Занятия на группе «Скоро в школу»

Дети подготовительных групп

Воспитатели подготовительных группы

Материал для консультации (папка-передвижка)

3)Заседание воспитателей подготовительных групп по результатам мониторинга

 

Воспитатели подготовительных групп

учитель-логопед.

Справка по результатам мониторинга

4)Опрос родителей «Образ учителя в моем представлении и в представлении моего ребенка»

Родители подготовительных групп

Воспитатели подготовительных группы

Анкеты родителей

5)Заседание №3

Родители дошкольников

Педагоги детского сада и школы

Фотоотчет

Май

1)Оформление карт здоровья на каждого ребёнка выпускника детского сада

Дети, родители, педагоги детского сада

ст.медсестра д\с

Карты здоровья детей

2)Собеседование с завучем начальных классов. Анализ успеваемости выпускников детского сада за учебный год

Старший воспитатель,

Завуч начальной школы

Завуч начальной школы

Справка «Анализ успеваемости выпускников детского сада»

3) Обсуждение о проделанной работе с воспитателями подготовительных групп

Воспитатели подготовительных групп

учитель-логопед.

Отзывы о работе за учебный год

4)Выпускной бал

Дети, родители, педагоги детского сада (приглашаются учителя начальной школы)

Музыкальный руководитель,

Воспитатели

Сценарий праздника


Список использованной литературы

  1. Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4 .
  2. Арнаутова Е.П. Педагог и семья. М., 2001г.
  3. Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ [Текст] / Г. А. Антипова // Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. – С.88 – 94.
  4. Арнаутова, Е.П. Планируем работу с семьёй. [Текст]/ Е. П. Арнаутова. // Управление ДОУ. - 2006.- №4. – С. 66 – 70
  5. Аралова М.А. Десять золотых правил проведения родительских собраний // Воспитатель ДОУ. 2007. №5
  6.  Антонова Т, Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Д/в 1998 №6
  7. Богославец Л.Г., Давыдова О.И., Майер А.А., «Работа с родителями в ДОУ» Управление ДОУ 2008г., №5
  8. Борисова, Н. П. Детский сад и родители. Поиск активных форм взаимодействия[Текст] / Борисова Н. П., Занкевич С. Ю. // Дет. сад. управление. – 2007. - № 2. – С. 5-6
  9. Глебова, С.В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия [Текст] / С. В. Глебова, Воронеж, «Учитель», 2008. – 111с.
  10. Давыдова, О.И. Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями[Текст] / О.И.Давыдова. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО ПРЕСС», 2013. – 128с.
  11. Евдокимова, Н.В. Детский сад и семья: методика работы с родителями. [Текст] / Н. В. Евдокимова. – М.: Мозаика – Синтез, 2007. – 144с.
  12. Елисеева, Т.П. Детский сад и семья: современные формы взаимодействия [Текст] / Т. П. Елисеева. – Мн.: Лексис, 2007. – 68с.
  13.  Зверева О.Л. Конкурс знатоков педагогических секретов. // Д/в 1997г., № 10.
  14. Зверева О.Л. Методическая помощь воспитателю в подготовке к общению с родителями. // Управление ДОУ 2002г., № 4.
  15.  Зверева О.Л., Кротова Т.В. // Общение педагога с родителями в ДОУ//.2010
  16. Осипова, Л.Е. Работа детского сада с семьёй [Текст] / Л.Е.Осипова. – Изд. центр «Скрипторий», 2011 . – 72с.
  17. Тонкова, Ю.М. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи. [Текст] / Ю. М. Тонкова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы межд. заоч. конфер. - Пермь: Меркурий, 2012. – С. 71 – 74.
  18. Свирская Л. Шпаргалки для родителей // Детский сад со всех сторон.2002 г. № 47 -48
  19. Нельсен Д., Лотт Л., Гленн Х.С.,1001 совет родителям по воспитанию детей от А доЯ/ Перевод с английского М. Шитаревой.М. КРОН ПРЕСС, 1998.
  20. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. СПб: Речь, 2002г.
  21. Хаснутдинова, С.Р. Поиск активных форм взаимодействия детского сада с родителями. [Текст] / С. Р. Хаснутдинова // Воспитатель ДОУ. - 2011. -№11. – С. 82 – 97.
  22. Хабибуллина Р.Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельностости ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г., №7.
  23. Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду.
  24. Шатверян Т.С., Прищепа С.С. «Технология гармонизации детско-родительских отношений».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маршрут самообразования на 2019-2020г

ФОРМЫ ОБОБЩЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ППО ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ "РАЗВИТИЕ ГРАМОТНОЙ И ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ РЕЧИ  КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД"...

План работы КЦ на 2019-2020г.

Подборка тем для консультативного центра в помощь воспитателям...

План по самообразованию на 2019-2020г.

Каждый ребенок – актер от природы, причем хороший актер, который живет эмоциями, еще не ограниченными взрослением. Какой малыш не мечтал хотя бы однажды, чтобы его любимые игрушки, ставшие лучши...

План по самообразованию на 2019-2020г. на тему ««Развитие мелкой моторики у дошкольников как средство подготовки руки к письму»

Актуальность  данной темы заключается в том, что  развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить...

план самообразования за 2019-2020г

Перспективный план по самообразованию воспитателя средней группы «Использование развивающих игр»...

План воспитательно - образовательной работы 2019-2020г

План воспитательно - образовательной работы 2019- 2020г...

План Самообразования на 2019-2020г

План самообразования...