ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в младшей группе Тема: ««Животный мир»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
- Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям).
- Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными.
- Воспитание заботливого отношения к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnyy_mir.doc | 133.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТ
Тема: ««Животный мир»
- Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям).
- Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными.
- Воспитание заботливого отношения к животным.
Группа – вторая младшая- средняя
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник –28.09.2015 | Утро: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Утренняя гимнастика. рассматривание альбома по теме: « Животные и птицы Урала»; « Животные и птицы планеты Земля». | Обращать внимание детей на их внешний вид. Ц: воспитывать аккуратность, умение следить за собой. | Ситуативный разговор о важности самостоятельного мытья рук. Ц.: формировать знания детей о важности гигиенических процедур. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Полив комнатных растений. Ц.: воспитывать трудолюбие, желание заботиться о комнатных растениях. | Рекомендация родителям рассмотреть альбомы с изображением животных. |
Непосредственно образовательная деятельность. | Физическая культура | По плану специалиста. | |||||
Коммуникация | Развитие речи ( средняя) Ситуативный разговор «Домашние животные». Учить детей рассматривать иллюстрации с изображением домашних птиц и животных., приучать детей узнавать и называть их, обсуждать, отвечать детей на вопросы воспитателя. | ||||||
Развитие речи ( младшая)Беседа : «Домашние животные» Расширять представление детей о домашних животных, учить употреблять названия животных в единственном во множественном числе, вродительном падеже множественного числа. | |||||||
Прогулка: | Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Прогулка №8 | |||||
Работа перед сном | Приучать детей аккуратно складывать одежду. Ц.: развитие аккуратности, бережного отношения к своим вещам. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ц.: поддерживание физического здоровья детей. | Упражнять Таню в правильном держании кисти Ц: формирование моторики рук. | Выполнение элементарных поручений с целью формирования самостоятельности у детей при выполнении обязанностей дежурных. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Познавательно - исследовательская деятельность как нам помогают наши ноги. Ц.: формировать и обобщать знания детей о частях тела и их функциях. | |||
Прогулка. | Прогулка №9 |
День недели | Режим | Образовав тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник –29.09.2015 | Утро: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа: «Как не заболеть в осенний период?» Ц.: формировать представления детей о факторах, обеспечивающих здоровье человека. Учить вступать в речевое взаимодействия, участвовать в коллективном разговоре | Разговор с Олегом о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, не разговаривать с полным ртом). | Ситуативный разговор« Как одеваются осенью?» Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Образцы построек, иллюстрации построек для конструирования детей. Ц.: воспитывать товарищеские отношения, уважение к сверстникам. | Рекомендация родителям посетить городской зоопарк, формирование элементарных представлений о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание | Окружающий мир( младшая) «Дикие и домашние животные» Совершенствовать представления о внешнем виде диких и домашних животных, их повадках, кличках. | |||||
Окружающий мир (средняя) «Домашние животные» Ц: расширять знания о домашних животных, правильно называть детенышей животных (образовывать слова с помощью суффиксов –енок, -онок) . Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги; активизировать предметный и глагольный словарь; закрепить навыки словообразования (притяжательные и сложные прилагательные) ; упражнять в четком произнесении звуков и слов. | |||||||
Музыка | По плану специалиста. | ||||||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Чтение по выбору детей. Ц.: воспитывать любовь к художественной литературе. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ц.: поддерживание физического здоровья детей. | Игра « На что похоже?» с Дашей ц: развитие творческих и эстетических способностей. | Разговор о пользе витаминов. Ц.: закрепление знаний о пользе витаминов. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. организация сюжетно-ролевой игры «Магазин» Ц:уточнять знания детей о профессии продавца . | |||
Прогулка. | Прогулка №10 |
День недели | Режим | Образовав тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда –30.09.2015 | Утро: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Утренняя гимнастика. | Работа с Таней в уголке природы. Ц.: воспитывать бережное отношение к цветам. | Напомнить детям, что и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Решение проблемных ситуаций « Определи безопасное место для прогулки» ц: формировать навыки безопасного поведения на улице. | Рекомендация родителям рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфики), отметить особенности таких вещей (мягкие, теплые, пушистые). | |
Непосредственно образовательная деятельность | Ф.Э.М.П. | Метлина . | ||||||
Физическая культура | По плану специалиста. | |||||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Прогулка №10 | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ситуативный разговор «За что я люблю Осень»- закрепить знания детей о времени год. | Индивидуальная работа с Матвеем закрепить навыки рисования по контуру, не выходя за него. | Разговор о пользе витаминов.Ц.: закрепление знаний о пользе витаминов. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности ц: приучать детей к наведению порядка в игровом уголке, воспитывать желание трудиться дружно и сообща. | ||||
Прогулка. | Прогулка №11 |
День недели | Режим | Образовав тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг –01.10.2015 | Утро: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Утренняя гимнастика. | Работа в уголке природы: осмотр комнатных растений Цель: продолжать учить ухаживать за ними. | Во время умывания продолжать формировать умение детей правильно пользоваться мылом, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. | Конструирование «Сказочный домик для Снегурочки». Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали, учить использовать их с учетом конструктивных свойств. | Рекомендовать родителям поговорить с ребенком р правилах безопасного полведения дома и в детском саду. |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка | По плану специалиста. | |||||
Художественное творчество | (средняя) Тема: " Тобик". Цель: продолжать использовать на занятии по художественному творчеству нетрадиционные техники рисования, совершенствовать метод тычка. Расширять знания детей о животных. Учить слушать небольшое стихотворение, обогащать словарный запас детей. Закреплять умение правильно подбирать цвет, воспитывать художественный вкус, желание рисовать. | ||||||
(младшая)Тема: «Зайчик» Цель: познакомить со способом рисования пальчиком; привлечь внимание детей к подбору цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать желание рисовать; создать радостное настроение при рассматривании готовых работ; развивать умение согласовывать движения с текстом. | |||||||
Прогулка: | Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественное -эстетическое развитие. | Прогулка №11 | |||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы по выбору детей. Ц.: воспитывать любовь к чтению. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и « Полезно - вредно». Беседа « Для чего нужно есть полезную пищу» совершенствовать диалогическую речь. | Упражнять Диму в ходьбе «гуськом» ц: развивать двигательную активность. | Ситуативный разговор о поведении на улице. Ц.:. воспитывать культуру поведения. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Познавательно - исследовательская деятельность как нам помогают наши ноги. Ц.: формировать и обобщать знания детей о частях тела и их функциях. | |||
Прогулка. | Прогулка №12 |
День недели | Режим | Образовав тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 02.10.2015. | Утро: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Рассматривание, обследование, обращение внимания на объекты живой и неживой природы ближайшего окружения с целью обогащения представлений детей о свойствах воды. | Упражнение дыхательной гимнастики с Линой. | Во время завтрака закрепить умение пользоваться салфеткой. Ц.: воспитывать культурно гигиенические навыки. | Наблюдение за многообразием осенних листьев. Цель: показать детям многообразие красок осени. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. |
Непосредственно образовательная деятельность | художественное творчество |
| |||||
Физическая культура по плану специалиста. | По плану специалиста. | ||||||
Прогулка: | Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественное -эстетическое развитие. | Прогулка №12 | |||||
Работа перед сном | Учит аккуратно складывать одежду Ц.: воспитывать бережное отношение к вещам. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Проведение дидактической игры «Что полезнее?»: закрепить знания о полезных свойствах продуктов. | Закрепить с Катей части суток Ц.: развивать память, мышление. | Ситуативный разговор о труде повара Ц: формировать представление о профессии- повар. | Самостоятельная деятельность в изостудии - конструирование мебели. | |||
Прогулка. | Прогулка №10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе детей с ОНР
Методическая разработка может быть полезной воспитаталям, работающим на группах детей с общим недоразвитием речи....
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели: «В здоровом теле здоровый дух!»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В здоровом теле здоровый дух" на неделю...
Планирование воспитательно- образовательной деятельности во второй младшей группе, Тема "Здоровье в порядке"
Планирование образовательной деятельности на период (неделю)...
Планирование воспитательно- образовательной деятельности во второй младшей группе , по теме : "Братья наши меньшие"
Комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе по теме: "Братья наши меньшие"...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в I младшей группе на тему: "Весело у нас в саду"
Планирование воспитательно-образовательной деятельности (на неделю 06.09-10.09.2021)Тема недели: «Весело у нас в саду» Цель: Формировать положительные эмоции к детскому саду, взрослым...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме "Народные промыслы".
В последнее время тема патриотического воспитания очень актуальна. Воспитание любви к Родине является одним из основных принципов современной педагогики. Родина впервые предстает перед ребёнком в обра...
Планирование воспитательно -образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме недели: «Наши игрушки»
Понедельник 5 сентября. Тема: «Игрушки, которые живут в нашей группе». Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоя...