ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в младшей группе Тема: ««Животный мир»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Орлова Светлана Геннадьевна
  1. Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям).
  2. Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными.
  3. Воспитание заботливого отношения к животным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhivotnyy_mir.doc133.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТ

Тема: ««Животный мир»

  1. Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям).
  2. Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными.
  3. Воспитание заботливого отношения к животным.

Группа – вторая младшая- средняя

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник –28.09.2015                                            

Утро:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Утренняя гимнастика. рассматривание альбома по теме: « Животные и птицы Урала»; « Животные и птицы планеты Земля».

Обращать внимание детей на их внешний вид. Ц: воспитывать аккуратность, умение следить за собой.

Ситуативный разговор о важности самостоятельного мытья рук. Ц.: формировать знания детей о важности гигиенических процедур.

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Полив комнатных растений. Ц.: воспитывать трудолюбие, желание заботиться о комнатных растениях.

Рекомендация родителям рассмотреть альбомы с изображением животных.

Непосредственно образовательная деятельность.

Физическая культура

По плану специалиста.

Коммуникация

Развитие речи ( средняя) Ситуативный разговор «Домашние животные». Учить детей рассматривать иллюстрации с изображением домашних птиц и животных., приучать детей узнавать и называть их, обсуждать, отвечать детей на вопросы воспитателя.

Развитие речи ( младшая)Беседа : «Домашние животные» Расширять представление детей о домашних животных, учить употреблять названия животных в единственном во множественном числе, вродительном падеже множественного числа.

Прогулка:

Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Прогулка №8

Работа перед сном

Приучать детей аккуратно складывать одежду. Ц.: развитие аккуратности, бережного отношения к своим вещам.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ц.: поддерживание физического здоровья детей.

Упражнять Таню в правильном держании кисти Ц: формирование моторики рук.

Выполнение элементарных поручений с целью формирования самостоятельности у детей при выполнении обязанностей дежурных.

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Познавательно -  исследовательская деятельность как нам помогают наши ноги. Ц.: формировать и обобщать знания детей о частях тела и их функциях.

Прогулка.

Прогулка №9

День недели

Режим

Образовав

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник –29.09.2015                                        

Утро:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Как не заболеть в осенний период?» Ц.: формировать представления детей о факторах, обеспечивающих здоровье человека. Учить вступать в речевое взаимодействия, участвовать в коллективном разговоре

Разговор с Олегом  о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, не разговаривать с полным ртом).

Ситуативный разговор« Как одеваются осенью?» Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Образцы построек, иллюстрации построек для конструирования детей. Ц.: воспитывать товарищеские отношения, уважение к сверстникам.

Рекомендация родителям посетить городской зоопарк, формирование элементарных представлений о правильных способах взаимодействия  с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Окружающий мир( младшая) «Дикие и домашние животные» Совершенствовать представления о внешнем  виде диких и домашних животных, их повадках, кличках.

Окружающий мир (средняя) «Домашние животные» Ц: расширять знания о домашних животных, правильно называть детенышей животных (образовывать слова с помощью суффиксов –енок, -онок) . Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги; активизировать предметный и глагольный словарь; закрепить навыки словообразования (притяжательные и сложные прилагательные) ; упражнять в четком произнесении звуков и слов.

Музыка

По плану специалиста.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Чтение по выбору детей. Ц.: воспитывать любовь к художественной литературе.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ц.: поддерживание физического здоровья детей.

Игра « На что похоже?» с Дашей ц: развитие творческих и эстетических способностей.

Разговор о пользе витаминов.

Ц.: закрепление знаний о пользе витаминов.

Самостоятельная деятельность в центрах активности. организация сюжетно-ролевой игры «Магазин» Ц:уточнять знания детей о профессии продавца .

Прогулка.

Прогулка №10

День недели

Режим

Образовав

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                            Среда –30.09.2015                                                  

Утро:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Работа с Таней  в уголке природы. Ц.: воспитывать бережное отношение к цветам.

Напомнить детям, что и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Решение проблемных ситуаций « Определи безопасное место для прогулки» ц: формировать навыки безопасного поведения на улице.

Рекомендация родителям

рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфики), отметить особенности таких вещей (мягкие, теплые, пушистые).

Непосредственно образовательная деятельность

Ф.Э.М.П.

Метлина .

Физическая культура

По плану специалиста.

Прогулка:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Прогулка №10

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ситуативный разговор «За что я люблю Осень»- закрепить знания детей о времени год.

Индивидуальная работа с Матвеем  закрепить навыки рисования по контуру, не выходя за него.

Разговор о пользе витаминов.Ц.: закрепление знаний о пользе витаминов.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности ц: приучать детей к наведению порядка в игровом уголке, воспитывать желание трудиться дружно и сообща.

Прогулка.

 Прогулка №11

День недели

Режим

Образовав

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг –01.10.2015                                            

Утро:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Работа в уголке природы: осмотр комнатных растений Цель: продолжать учить ухаживать за ними.

Во время умывания продолжать формировать умение детей правильно пользоваться мылом, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.

 Конструирование «Сказочный домик для Снегурочки». Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали, учить использовать их с учетом конструктивных свойств.

Рекомендовать родителям поговорить с ребенком р правилах безопасного полведения дома и в детском саду.

Непосредственно образовательная деятельность

Музыка

По плану специалиста.

Художественное творчество

(средняя) Тема: " Тобик". Цель: продолжать использовать на занятии по художественному творчеству нетрадиционные техники рисования, совершенствовать метод тычка. Расширять знания детей о животных. Учить слушать небольшое стихотворение, обогащать словарный запас детей. Закреплять умение правильно подбирать цвет, воспитывать художественный вкус, желание рисовать.

(младшая)Тема: «Зайчик» Цель: познакомить со способом рисования пальчиком; привлечь внимание детей к подбору цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать желание рисовать; создать радостное настроение при рассматривании готовых работ; развивать умение согласовывать движения с текстом.

Прогулка:

Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественное -эстетическое развитие.

Прогулка №11

Работа перед сном

Чтение художественной литературы по выбору детей. Ц.: воспитывать любовь к чтению.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и « Полезно - вредно». Беседа « Для чего нужно есть полезную пищу» совершенствовать диалогическую речь.

Упражнять Диму в ходьбе «гуськом» ц: развивать двигательную активность.

Ситуативный разговор о поведении на улице. Ц.:. воспитывать культуру поведения.

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Познавательно -  исследовательская деятельность как нам помогают наши ноги. Ц.: формировать и обобщать знания детей о частях тела и их функциях.

Прогулка.

Прогулка №12

День недели

Режим

Образовав

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами  (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 02.10.2015.                                          

Утро:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Рассматривание, обследование, обращение внимания на объекты живой и неживой природы ближайшего окружения с целью обогащения представлений детей о свойствах воды.

Упражнение дыхательной гимнастики с Линой.

Во время завтрака закрепить умение пользоваться салфеткой. Ц.: воспитывать культурно гигиенические навыки.

Наблюдение за многообразием осенних листьев. Цель: показать детям многообразие красок осени.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

художественное творчество

 

Физическая культура по плану специалиста.

По плану специалиста.

Прогулка:

Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественное -эстетическое развитие.

Прогулка №12

Работа перед сном

Учит аккуратно складывать одежду Ц.: воспитывать бережное отношение к вещам.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Проведение дидактической игры  «Что полезнее?»: закрепить знания о полезных свойствах продуктов.

Закрепить с Катей части суток Ц.: развивать память, мышление.

Ситуативный разговор о труде повара Ц: формировать представление о профессии- повар.

Самостоятельная деятельность в изостудии - конструирование мебели.

Прогулка.

Прогулка №10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе детей с ОНР

Методическая разработка может быть полезной воспитаталям, работающим на группах детей с общим недоразвитием речи....

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели: «В здоровом теле здоровый дух!»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В здоровом теле здоровый дух" на неделю...

Планирование воспитательно- образовательной деятельности во второй младшей группе , по теме : "Братья наши меньшие"

Комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе по теме: "Братья наши меньшие"...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в I младшей группе на тему: "Весело у нас в саду"

Планирование воспитательно-образовательной деятельности (на неделю 06.09-10.09.2021)Тема недели: «Весело у нас в саду» Цель: Формировать положительные эмоции к детскому саду, взрослым...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме "Народные промыслы".

В последнее время тема патриотического воспитания очень актуальна. Воспитание любви к Родине является одним из основных принципов современной педагогики. Родина впервые предстает перед ребёнком в обра...

Планирование воспитательно -образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме недели: «Наши игрушки»

Понедельник 5 сентября. Тема: «Игрушки, которые живут в нашей группе».  Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей  Самостоя...