Планирование воспитательно- образовательной деятельности во второй младшей группе , по теме : "Братья наши меньшие"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе по теме: "Братья наши меньшие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bratya_nashi_menshie_18.10-22.10.docx | 32.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе «Апельсин»
Временной промежуток: 18.10.21 – 22.10.21
Тема недели: «Братья наши меньшие»
Цель: Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.
Задачи:
- Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных; познакомить с понятием «домашние животные»,
- учить узнавать их по описанию; развивать зрительное восприятие, внимание, память; воспитывать бережное отношение к животным.
- Развивать творческие и конструктивные способности детей.
Планируемые результаты: Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков ««Всем котятам по клубочку»»
ТЕМА недели: «Братья наши меньшие»
период: 18.10.21 – 22.10.21
День недели | Вид и тема непосредственно образовательной деятельности, Используемая литература (автор, № стр.) | Программное содержание |
Понедельник 18.10 | 8.55 – 9.10 Художественно-эстетическое (музыкальное) | По плану музыкального руководителя. |
9.20 – 9.35 Познавательное «У меня живет котенок» О.А. Соломенникова. С.35 | Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком. Учить делиться полученными впечатлениями. | |
Вторник 19.10 | 8.55 – 9.10 Физическое | По плану инструктора по физической культуре. |
9.25 – 9.40 ФЭМП Понятия «много», «один», «ни одного» И.А. Помораева, стр. 13 | Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного. | |
Среда 20.10 | 8.55 – 9.10 Художественно-эстетическое (музыкальное) | По плану музыкального руководителя. |
9.20 – 9.35 Художественно-эстетическое (лепка/аппликация) «Подарок любимому щенку (котенку)» Т.С. Комарова стр. 57 | Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее. | |
Четверг 21.10 | 8.50 – 9.05 Речевое звук «О»В.В. Гербова. стр.39 | Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций, отрабатывать четкое произношение звука «о» |
9.15 – 9.30 Физическое | По плану инструктора по физической культуре. | |
Пятница 22.10 | 9.00 – 9.15 Художественно-эстетическое (рисование) «Колечки» («Разноцветные мыльные пузыри») Т.С. Комарова, стр. 55 | Учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков. |
9.25 – 9.40 физическое (на улице) | По плану инструктора по физической культуре. |
Понедельник 18.10.21
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||||
ОД | Подгрупповая Групповая | Индивидуальная | Организация ППРС | Педагогические наблюдения | |||
Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика ,пльчиковая гимнастика, артикуляционная Уголок природы: полив растений, опрыскивание - Утро радостных встреч» - обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, прививать навыки культуры общения, любовь и уважение к детям и взрослым. | И/у "Оденем куклу на прогулку" - упражнять детей в умении выбирать одежду в соответствии с временем года, учить правильно согласовывать прилагательные с существительными. | Настольные игры: «Домино - домашние животные» «Мозаика», простые пазлы. Книжный уголок: русские народные сказки. | Оформление папки передвижки по теме недели. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам воспитания детей. | |||
ОД | Музыкальное | ||||||
Познавательное «У меня живет котенок» О.А. Соломенникова. С.35 | |||||||
Прогулка | Наблюдение за транспортом – объяснить детям, что автомобили ездят по проезжей части дороги, машину ведёт водитель, во время поездки в автомобиле не надо отвлекать водителя разговорами. П/и «Автомобили» - учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | Инд/работа (музыкально-ритмические движения): «Ладушки, ладушки» | Выносной материал: набор для игр с песком, мячики, машинки. | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | навыки самообслуживания - продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности. Чтение художественной литературы Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой»! - воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. | Центр дидактических игр: «Чудо дерево» (шнуровка животные). | |||||
ОД | |||||||
Вечер | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения. И/у «Как мы убираем игрушки» - учить детей убирать игрушки на место, чтобы был порядок в группе. | дыхательная гимнастика: «Снежинки», «Дует ветер» с Артемом, Сашей К, - формировать умение делать плавный и длительный выдох (не добирая воздух). | Центр конструирования: крупный конструктор «Лего», деревянный конструктор | ||||
Прогулка | Свободная деятельность под контролем педагога. Конструирование из песка. | ОВД: упражнять в ловле мяча и перебрасывании друг другу. | Выносной материал: набор для игр с песком, мяч. |
Вторник 19.10.21
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||||
ОД | Подгрупповая Групповая | Индивидуальная | Организация ППРС | Педагогические наблюдения | |||
Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика , артикуляционная П/г «Сидели два медведя…» Д/и «Что нам привез щенок» - предложить детям на ощупь узнать различные предметы, учит организовывать игровые действия в парах, учить договариваться о совместной деятельности. | Инд/работа по ЗКР: д/и «Кто в домике живет?» с Сашей С, Алисой, - закреплять правильное произношение звуков, развивать речевое дыхание детей. | Центр сенсорики: пирамидки, сортеры, бусины. Уголок изо деятельности (рисование): цветные карандаши, альбомные листы (А5) | Консультация "Как приобщить детей к здоровому образу жизни" Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |||
ОД | физическое | ||||||
ФЭМП Понятия «много», «один», «ни одного» И.А. Помораева, стр. 13 | |||||||
Прогулка | Трудовая деятельность «Уборка мусора на участке» - воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца. П/и «Зайцы и Лисичка» - закреплять умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках и беге. | ОВД (ходьба): и/у «Пройди по дорожке» с Мишей., Лёней. - развивать умение сохранять равновесие. | Выносной материал: лопатки, ведерки, мелки. | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН: умывание – продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем. Чтение русской народной сказки «Три поросенка» | Дидактическая игра: «Подбери по цвету» | |||||
НОД |
| ||||||
Вечер | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения. И/у «Угадай по звуку» - продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов. | Конструирование (деревянный строитель) Построим коровник, будку, свинарник, конюшню и др. с Стёпой, Ромой , – учить детей строить из строителя с учетом размера игрушки, по образцу воспитателя | Игровой центр: куклы, коляски, машины. Музыкальный уголок: барабан, металлофон, бубен. | ||||
Прогулка | Наблюдения за погодой - сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Мыши в кладовой» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. | И/у «Как мы убираем игрушки» с Евой, - учить детей убирать игрушки на место, чтобы был порядок. | Выносной материал: набор для игр с песком, корзинки, мячики. |
Среда 20.10.21
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||||||
ОД | Подгрупповая Групповая | Индивидуальная | Организация ППРС | Педагогические наблюдения | |||||
Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика П/г «Все котятки мыли лапки» Утро радостных встреч» - обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, прививать навыки культуры общения, любовь и уважение к детям и взрослым. | РР и/у «Где спрятался котенок» с Юлей., Василисой, - упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около» | Центр физической культуры: кольцеброс, мячики. Конструирование: настольный и напольный строительный материал. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Индивидуальные беседа с родителями Димы ., Миши о гигиеничных умениях и навыках, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми. | |||||
ОД | Музыкальное | ||||||||
Художественно-эстетическое (лепка/аппликация) «Подарок любимому щенку (котенку)» Т.С. Комарова стр. 57 | |||||||||
Прогулка | П/и Лохматый пес» - учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сиг. налу воспитателя. Наблюдение за ветром - учить замечать изменения в природе в ветреную погоду, определять направление ветра по деревьям, движению облаков. | И/у «Попади в круг» с Тимуром., Лёней, - совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. | Выносной материал: рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | ||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Самообслуживание - продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности. | Речевой уголок: массажные мячики Су-Джок. | |||||||
ОД | |||||||||
Вечер | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения. Сюжетно-ролевая игра «Больница» - развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. | Сенсорное развитие: «Найди такой же!» с Мишей, Вероникой., - закрепить название основных цветов, развивать внимание, речь. И/у «Кого не стало?» с Лизой М., - развивать, наблюдательность, зрительную память | Игровой центр: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница» | ||||||
Прогулка | С/р игра «Приготовим куличики из песка» П/и «Кошки-мышки» - научить действовать согласно словам текста, развить быстроту и ловкость. | Д/у «Что я построю из песка» (дети рассказывают, что можно построить из песка) - научить составлять предложения на заданную тему. | Выносной материал: совочки, мелкие игрушки, формочки. Маска-шапочка кошки для п/и. |
Четверг 21.10.21
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |||||
ОД | Подгрупповая Групповая | Индивидуальная | Организация ППРС | Педагогические наблюдения | ||||
Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика П/г «Два медведя» - развивать м.м. рук, речевую активность. Д/и «Кто где живет?» - различать, где живут разные животные. | И\у «Собери картинку. Дикие животные» с Ромой, Лёвой, - формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно, развивать логическое мышление, память. | Уголок изо деятельности (рисование): цветные карандаши, альбомные листы (А5), трафареты. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Рекомендовать родителям рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением явлений осенней природы и животных | ||||
ОД | Речевое звук «О»В.В. Гербова. стр.39 | |||||||
Физическое | ||||||||
Прогулка | Трудовая деятельность «Предложить детям собрать песок в песочницу» - прививать любовь к труду в коллективе, доводить начатое дело до конца. П/и «Солнышко и дождик» - учить ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. | ОВД: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Выносной материал: венички, мячики, наборы для игр с песком. | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Игр. сит. «Как на Машу вещи обиделись» - учить выворачивать вещь налицо. РНС «Соломенный бычок» - приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса | Дидактическая игра «Подбери по цвету». | ||||||
ОД | ||||||||
Вечер | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения. Развлечение: «Праздник мыльных пузырей» - создать праздничную атмосферу; Доставить детям удовольствие в играх с воздушными шарами и мыльными пузырями. | Д/и «Чьи детки?» с Евой, Стёпой, - способствовать умению называть животных и их детёнышей. Трудовые поручения девочкам в игровых уголках - учить красиво, расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место. | Музыкальный уголок: музыкальные инструменты, Петрушка. | |||||
Прогулка | П/и «Лохматый лес» - формировать умение изображать определенные действия | Самообслуживание: напомнить название предметов одежды и последовательность одевания. | Выносной материал: рули, машины, совочки, ведерки. |
Пятница 22.10.21
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |||||
ОД | Подгрупповая Групповая | Индивидуальная | Организация ППРС | Педагогические наблюдения | ||||
Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика Д/и «Чей малыш?» - учить называть животных и их детёнышей. П/г «Все котятки мыли лапки» - развивать речевую активность и м.м рук. | Ситуативная беседа «Какое домашнее животное у меня есть» с Артуром, Катей, - развиваем речь, учимся отвечать полными предложениями. | Математический уголок: геометрические наборы, логоформочки. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||
ОД | Художественно-эстетическое (рисование) «Колечки» («Разноцветные мыльные пузыри») Т.С. Комарова, стр. 55 | |||||||
Физическое на улице | ||||||||
Прогулка | Наблюдение «Березой» - расширять представления о деревьях, обратить внимание на красоту деревьев в осеннем убранстве. П/и «Бегите ко мне» - учить выполнять задание воспитателя. | И/у «С кочки на кочку» - продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях. | Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки. Обручи для п/и. | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН «Покажем Зайке, как вести себя за столом» - формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом.
| Книжный уголок: русские народные сказки, потешки. | ||||||
ОД | ||||||||
Вечер | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения. Театрализованные игры: игра по мотивам сказки «Три медведя» - развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками на фланелеграфе. | Индивидуальная работа по рисованию «Мячик» - развивать умение рисовать предметы круглой формы. | Уголок безопасности: пирамидка «Светофор» из конструктора театрализованный уголок: фланелеграф, фигурки животных по сказке «Три медведя». | |||||
Прогулка | Труд: собрать листья в кучки. Хороводная игра «Зайка, зайка, попляши» - умение согласовывать слова и действия. | Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнение «Кто дальше бросит мешочек» со всеми детьми. | Выносной материал: набор для игр с песком, мячики, машинки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе
Г. Пушкино, 2012-2013.При составлении календарно-тематического плана использована литература: Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И., Максимова Т. В. – Планирование внеучебной деятельности с детьми в реж...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Неделя здоровья"
В материале дано перспективное подневное планирование по теме "Неделя здоровья во второй младшей группе"....
Сценарий непосредственное образовательной деятельности с воспитанниками средней группы на тему «Братья наши меньшие».
Занятия с детьми на тему «Братья наши меньшие» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»....
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели: «В здоровом теле здоровый дух!»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В здоровом теле здоровый дух" на неделю...
Планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе по теме Мебель
Планирование на неделю...
Планирование воспитательно- образовательной деятельности во второй младшей группе, Тема "Здоровье в порядке"
Планирование образовательной деятельности на период (неделю)...
Планирование воспитательно -образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме недели: «Наши игрушки»
Понедельник 5 сентября. Тема: «Игрушки, которые живут в нашей группе». Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоя...