ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме недели "Транспорт" во 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Синельникова Лариса Ивановна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_transport.docx418.78 КБ

Предварительный просмотр:

структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный  центр» имени Героя Российской Федерации Немцова Павла Николаевича с. Борское муниципального района Борский Самарской области – Детский сад «Солнышко» с. Борское

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА ПЕРИОД  с  « 29» октября  по «2» ноября 2018 г.

ГРУППА:  2 младшая группа.

ТЕМА НЕДЕЛИ:  «Транспорт»

ЦЕЛЬ:  Уточнение и закрепление у детей представления о транспорте.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: «Автосалон» - выставка различных машин (игрушки) совместно с родителями.

Задачи на неделю с учетом интеграции образовательных областей:

Уточнить представления детей о некоторых транспортных средствах: легковых и грузовых и др.  Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.). Учить детей быть внимательными на дорогах. Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, повторять за взрослым, повторяющиеся фразы и выражения; познакомить со сказкой «Гуси-лебеди»; вызвать желание у детей послушать сказку еще раз; развивать речь, внимание, память; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, и оказать помощь тем, кто в ней нуждается. Учить составлять рассказ по картине, ориентируясь на образец, предложенный воспитателем; учить правильно называть предметы, изображенные на картине, давать описания игрушек, называя их цвет; закреплять правильное произношение звуков [г] - [г”]. Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Продолжить формировать начальные навыки ролевого поведения. Продолжать учить понимать образный характер музыки, развивать умение рассказывать об услышанном, пополнять словарный запас. Продолжать учить детей аккуратно расставлять игрушки после игры на свои места, напомнить, что у каждой вещи есть своё место. Приучать поддерживать порядок в группе. Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Учить закрашивать ограниченную поверхность карандашом. Учить держать карандаш тремя пальцами свободно, ближе к отточенному концу, придерживать бумагу другой рукой.  Воспитывать интерес к физическим упражнения и подвижным играм. Учить детей правильно называть детали и умению строить.  Учить детей звукоподражанию. Закрепить представления детей о транспортных средствах, закреплять обобщающее слово «транспорт». Побуждать в играх самостоятельно воспроизводить несложные образцы социального поведения взрослых, либо детей. Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.

Дни

нед.

      Приветствие

Групповая деят-ть

Обмен информ.

П

«Игрушкой»

П/г «Пароход»

Побеседовать о видах транспорта (какой он бывает)

В

«По- мужски»

С/и «Транспорт»

Беседа о том, много ли транспорта на земле.

С

«Мячом»

П/г «Парусник»

Поговорить об общественном транспорте (автобусе)

Ч

«Ладошкой»

 Д/и «Транспорт»

Поговорить о  разном виде транспорта.

П

«Плечиком»»

П/г «Лодка»

Беседа о том, чем отличается водный транспорт от сухопутного.

Приветствия, игры для проведения утреннего круга:

Наши именинники:

               

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 29 октября

Утро:

Утренняя гимнастика. Беседа о видах транспорта их назначении.

Пальчиковая игра «Транспорт»

Упражнять в различении названий геометрических фигур–дид. игра «Назови фигуру»- Соня, Арина, Максим, Вильдан.

Ситуативный разговор «На чем мы ездим»

Пополнить предметную среду картинками и дидактическими играми на тему «Транспорт»

Н/и «Дикие животные»,

«Одень куклу», «Пазлы», «Геометрическое лото»

Предложить родителям принести картинки, фотографии, литературу о транспорте.

Напомнить об оплате за детский сад.

НОД

Чтение художественной литературы. Тема: «Жили-были в нашей сказке». М.п.: орг. момент; игра «Из какой сказки?»; сюрп. момент; чтение сказки; беседа по содержанию; физкультминутка; рефлексия. 

Развитие музыкальности.  По плану музыкального руководителя.  

Прогулка:

Наблюдение за «проезжая часть дороги».

П/и « Бегите ко мне»,

 « Воробушки и самолёты», «Зайка беленький сидит», «Мы-шофёры»

Труд: соберём камешки на участке 

Игровое упражнение «Перешагни через палку» - упражнять в перешагивании через препятствия- Ксения, Денис, Марина, Вика, Андрей.

Ситуативный разговор «Зачем в автомобиле нужно детское кресло»

Выносной материал: грабли, ведерки, совочки, формочки для песка. Предложить детям экскурсию вокруг сада.

Самостоятельная деятельность на прогулке. С/р игры по выбору детей.

работа перед сном

Продолжать формировать умение одеваться и раздеваться самостоятельно.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Закрепить цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный)  

Ситуативный разговор о том, что машина это удобно.

Внести атрибуты для с/р игры.

Н/и «Лото», «Подбери картинку», «Когда это бывает»

Дид. игра «Собери автомобиль».

Прогулка.

Наблюдение за птицами (какие птицы прилетают на участок)  Подвижная игра «Самолёты» или «Шоферы». 

Труд: собрать игрушки после прогулки в корзину.  И/работа: игра малой подвижности «Дорожки» - научить детей ходить друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди идущего.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                            Вторник -11 февраля

Утро:

Утренняя гимнастика. Беседа о том, много ли транспорта на земле.

Дид. игры «Чудесный мешочек», «Подбери колѐса к машине».

Учить рисовать предметы круглой формы- Илья, Аня, Арина, Вова, Дима

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественном транспорте. 

Игровая ситуация «Научим Куклу Катю, как вести себя в автобусе»

Рассматривание альбома «Транспорт»

Внести в предметную среду группы игрушечный поезд с вагонами и железной дорогой.

Эксперимент с предметами

«Кораблик»

Развивающая игра «Профессии

Консультация для родителей

«Начинаем знакомство с профессиями с младшего дошкольного возраста»

«Влияние конструирования на развитие детей раннего возраста»

НОД

Развитие связной речи. Ушакова. Тема: Составление рассказа по картине «Троллейбус и игрушки» М.П.: орг. момент; беседа по картине; рассказ воспитателя по картине; рассказ детей по картине; физкультминутка;  итог.

Физическая культура в помещении. По плану физ. инструктора

Прогулка:

Наблюдение за транспортом.

П/И «Зайка серый умывается», «Лохматый пёс», «Автомобили», «Самолеты»

Труд: Уборка территории.

Развивать умение ползать по гимнастической скамейке на четвереньках- Вильдан, Андрей, Софья, Данила, Дима, Ульяна, Вова

Ситуативный разговор о том, что взрослых перебивать нельзя.

Выносной материал – рули, машинки, ведёрки, совочки, лопатки и т.д.

Строительство дорог и домиков из песка.

Самостоятельные игры.

работа перед сном

Формировать умение элементарно помогать взрослому в организации процесса питания (расставить салфетки, убрать стульчики после еды и т.д.)

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

Заучивание стихотворения Б. Заходера «Шофёр»-Лиза, Ульяна, Марина, Алена.

Ситуативный разговор,

о том, игрушки надо убирать на место.

Работа в центре «Строительство»: Строительная игра «Построим автобус и машины для кукол»

Прогулка.

Наблюдение за состоянием погоды (холодно, морозно, ветрено) П/и « Кот и мыши», «Пузырь»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                       Среда -31 октября

Утро:

Утренняя гимнастика.

Поговорить об общественном транспорте (автобусе), для чего нам нужен.

Пальчиковая игра «Будем пальчика сгибать, будем транспорт называть»

Артикуляционная гимнастика «Едет вдалеке машина» - развивать артикуляционный аппарат-.

Ситуативный разговор о том, что машины бывают разные – легковые, грузовые, воздушные, водные.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Д/и «Кубики», Д/и «Животные», «Шнуровки»

Предложить родителям стендовую консультацию.

Попросить принести в группу для выставки различные виды транспорта.

НОД

ФЭМП/ Конструирование Тема: «Один, много, ни одного. Круг»  М.П.: Игровая ситуация «Подарки от куклы Маши» 1-3 части; беседа; физкультминутка; итог.

Развитие музыкальности. По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Наблюдение за ветром.

 Игра «Самолёты»,  

 П/и « Пузырь», «Зайцы и волк», «Мыши и кот», «Поезд»

Труд: собрать веточки с участка.

Упражнять в прыжках в длину с места  -Марина, Аня, Лиза, Артем, Соня.

Ситуативный разговор, о том, что машины могут быть опасны, если не соблюдать правила безопасности.

Выносной материал – рули, машинки, ведёрки, совочки, лопатки и т.д.

Самостоятельные игры на участке.

работа перед сном

Воспитывать потребность и формировать умение ухаживать за своими вещами (складывать аккуратно в шкафчик, на стульчик)

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

Развивающая практическая ситуация «Мойка машин»

Д/и «Собери картинку»-учить собирать разрезные картинки с различными видами транспорта.- Кирилл, Андрей,

Ситуативный  разговор о том, где моют машины?

Работа в уголке ИЗО деятельности Рисование мелками, карандашами с использованием трафаретов на тему «Транспорт».

Прогулка.

Напомнить, как правильно одеваться на прогулку. Наблюдение из окна (идёт дождь, снег, ветер, холодно)  П/и  «Лягушата», «Зайка серый умывается»,«Кот и мыши». Труд: Сбор игрушек с помощью грузовых машин        

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                      Четверг- 13 февраля

Утро:

Утренняя гимнастика.

Поговорить о разном виде транспорта.

Д/и «Едет, плавает летает» -формировать умение различать виды транспорта.- Илья, Вова, Дима, Максим, Андрей, Марк.

Ситуативный разговор о том, почему в машине нужно ездить пристёгнутым.

«Собери пазлы» 

« 4-й лишний», «Мозаика»

 «Шнуровка»

Лото «Транспорт»

Поговорить с родителями об одежде детей для улицы.

Попросить побеседовать о профессии шофёра.

НОД

Ребенок познаёт мир. Тема: «Транспорт» М.п.: орг. момент; загадывание загадок; беседа о транспорте; рассказ детей о видах транспорта по картинкам; физкультминутка; итог.

Лепка, аппликация. Тема: «Автомобиль»

Физическая культура на прогулке. По плану физ. инструктора.

Прогулка:

Наблюдение за птицами.

П/игра «Самолёты», «Мишка лежебока» , «Бездомный заяц»

Игра малой подвижности «Ровным кругом…»

Труд: насыпать корм для птиц

Закрепить умение прыгать на 2-х ногах с продвижением вперед- Артем, Марк, Ульяна, Ксюша, Саша, Алена, Максим.

Ситуативный разговор о том, что на улице нужно вести себя правильно.

Выносной материал – корм для птиц, рули, машинки, ведёрки, совочки, лопатки и т.д.Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Игры по выбору.

работа перед сном

Продолжать развивать  умение аккуратно есть, держать правильно ложку, не сорить, после еды пользоваться салфеткой и благодарить за еду.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

Игровая ситуация «Покатаем игрушки на грузовой машине»

Конструирование «Мостик для машины» - учить строить по готовому образцу, самостоятельно подбирая детали.- Андрей, Саша, Максим, Ульяна, Арина, Илья, Вильдан.

Ситуативный разговор о профессиях связанных с транспортом.

Работа в уголке сенсорного развития: сборка пирамидки.

Н/и «Лото», «Подбери картинку»,

«Лото», кубики.

Прогулка.

Наблюдение из окна: на улице морозно и идёт снег. П/и «Мыши и кот», «Пузырь»  И/работа «Попади в круг»

Труд: сбор игрушек в корзину.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                Пятница -2 ноября

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа о том, чем отличается водный транспорт от сухопутного.

Д/игра «Поставь машину в гараж» упражнять детей в различении предметов по величине, формировать умение соотносить по величине гаражи и машины – Лиза, Дима, Кирилл, Данила, Ульяна

Ситуативный разговор о частях машины- кабина, кузов, бампер, стекло и т.д.

Самостоятельные игры детей  на развитие движений.

«Шнуровка», «Лото».

«Как одеть ребенка на прогулку и в группе»

«Здоровье ребенка в наших руках»

НОД

Физическая культура в помещении. По плану физ.инструктора

Рисование  (красками) Тема: «Дорожка для автомобиля» 

Прогулка:

Наблюдение за грузовым транспортом.

П/и «Вышли мышки», «Собачка и воробьи». «Пузырь»

Труд: подметание дорожки ведущий к участку.

Повторить умение ходить по извилистой дорожке - Аня, Вика, Андрей, Матвей, Денис, Марина.

Ситуативный разговор о том, что надо быть осторожным на улице и не подходить к незнакомым машинам.

Выносной материал – рули, машинки, ведёрки, совочки, лопатки и т.д.

работа перед сном

Формировать умение ухаживать за игрушками.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Театрализованная игра «Путешествие на поезде»

Упражнять в умении называть части суток - утро, день, вечер, ночь.

Аня, марина, Лиза, Арина, Илья, Артем, Саша.

Ситуативный разговор о транспорте как о средстве передвижения- автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай и т.д.

Внести атрибуты для С/Р игры «Путешествие на поезде»

Строительная игра «Цветные дорожки»

Прогулка.

Наблюдение за работой шофера д/сада. П/и « По ровненькой дорожке», «Вышли мыши как то раз….»

Труд: подметание веранды от песка и листьев.

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план воспитательно-образовательной деятельности на неделю тема Дружба

Материал содержит план деятельности с детьми подготовительной группы на неделю...

План Воспитательно – образовательный на адаптационный период в первой младшей группе.

План работы по адаптации детей  Направление и содержание работыСрокИсполнителиИзучение соответствующей литературыИюньВоспитателиИзучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителя...

Проектирование воспитательно-образовательного процесса на неделю во второй младшей группе по теме «Краски осени»

Календарный план соответствует комплексно-тематическому планированию учреждения на год....

План воспитательно-образовательной деятельности на неделю. Тема недели: «Животные и птицы холодных стран». Старшая группа

Цель: расширение представления детей о животных Арктики и Антарктики.Задачи:Обучающая задача: - Продолжать знакомить детей с животными Севера, дать представления об образе жизни этих ж...

План воспитательно-образовательного процесса на летний период в младшей группе

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса на летний период для детей младшей группы....

План воспитательно - образовательной деятельности в адаптационный период в первой группе раннего возраста методическая разработка (младшая группа)

Укреплять здоровье детей, развивать основные виды движений. Создавать условия, способствующие развитию двигательной активности. Предупреждать утомление детей.В режимных процессах формировать простейши...

План воспитательно - образовательной деятельности на октябрь месяц в первой группе раннего возраста календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Способствовать накоплению у детей зрительного и осязательного опыта. Формировать умения правильно называть предметы и определять их принадлежность (машины - катают, куклы - играют, посуда –готов...