План воспитательно-образовательного процесса на летний период в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Дина Рафгатовна Райманова

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса на летний период для детей младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto1.docx66.14 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО                                                                                УТВЕРЖДЕНО

                              Педсоветом МАДОУ                                                           Заведующий  МАДОУ

«Шарлыкский детский сад №4»                                         «Шарлыкский детский сад №4»

Протокол №______                                                                _______Ю.В Куницкая

От «__»_______2021г.                                                   Приказ №___от «__»______2021г.

ПЛАН ЛЕТНЕЙ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ВО  ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (3-4 года)

НА 2021  ГОД

        Воспитатели:

                                                                                                                                                  Райманова Д.Р

                              Маркова Т.А

                                                                         

                                                                                     

Пояснительная записка

        Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций.

        В летний период особенно большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

        Основными направлениями дошкольного учреждения в летний оздоровительный период (далее – ЛОП) являются:

- физкультурно-оздоровительная работа;

-экологического воспитание;

- игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей.

        Проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы: Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89); и Конституция РФ от 12.12.93 (ст. 38, 41, 42, 43); Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155  «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках (утв. Минпросвещения РСФСР 30.08.55).

        Цель: создание в дошкольном учреждении эффективных условий для организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

        Задачи:

  • способствовать укреплению здоровья детей в летний период;
  • развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности;
  • создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми:

  • утренняя гимнастика;
  • прогулка;
  • двигательная активность;
  • сон, при открытых форточках (в теплое время);
  • проветривание помещение;
  • гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами;
  • прогулки;
  • спортивные праздники и развлечения;
  • неделя здоровья.

Формы оздоровительных мероприятий в летний период:

  1. Организованная образовательная деятельность – это основная форма организованного систематического обучения детей физическим упражнениям. Организация ООД должна исключить возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно- сосудистой как наиболее нагружаемых при физических упражнениях. Упражнения подбираются в зависимости от задач непосредственной образовательной деятельности, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования;
  2. Утренняя гимнастика – цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия;
  3. Подвижные игры – рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей. Подвижные игры проводят на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность игр 10-20 минут;
  4. Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы). Варианты: упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на внимание и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активизации работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы. Проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность – 10 минут;
  5. Элементы видов спорта, спортивные упражнения. Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей. Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю. Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность – 10 минут.
  6. Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного сна. Гимнастика сюжетно-игрового характера. Разминка после сна проводится с использованием различных упражнений. Место проведения – спальня. Гимнастика пробуждения продолжительностью – 3-5 минут. Гимнастика после дневного сна – 7-10 минут;
  7. Индивидуальная работа в режиме дня. Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки;
  8. Закаливающие мероприятия. Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей: элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой), закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическим и упражнениями).

Задачи работы с родителями:

  • повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;
  • привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества;
  • осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Ожидаемые результаты:

  • снижение заболеваемости среди детей;
  • развитие общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных, коммуникативных и физических качеств ребенка;
  • повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.

Сетка тематических недель на летний оздоровительный период.

Июнь «Здравствуй, лето!».

1 неделя - 01.06.-04.06.21г. -  «Счастливое детство мое».                                               

2 неделя - 07.06.-11.06.21г. -  «Моя Родина - Моя Россия».

3 неделя - 15.06.-18.06.21г. -  «Наедине с природой».

4 неделя - 21.06.-25.06.21г. -  «Здоровый образ жизни».

5 неделя - 28.06.-2.07.21г. -    «Витамины из кладовой природы».

Июль «Что нам лето дарит?».

1 неделя - 05.07.-09.07.21г. -  «Я и моя семья».

2 неделя - 12.07.-16.07.21г. -  «В гости к дядюшке АУ».

3 неделя - 19.07.-23.07.21г. -  «Чудо эксперименты». 

4 неделя – 26.07.-30.07.21г.-  « Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».

Август «Месяц радостных встреч».

1 неделя - 02.08.-06.08.21г.- «Моя безопасность».

2 неделя - 09.08.-13.08.21г.- « Игры и забавы».

3 неделя - 16.08.-20.08.21г.- «Утро радостных встреч».

4 неделя - 23.08.-31.08.21г. - «До свидания, Лето!»

Перспективный план работы на летний оздоровительный период для младшей группы.

Месяц/даты

Тема недели

Содержание

Июнь

«Здравствуй, лето!».

01.06.-04.06.21г.

 

«Счастливое Детство мое».

Цель: Формировать представление детей о правах человека;

Тематические беседы: Беседы о Дне защиты детей- «Я ребенок и я имею права», «Почему этот день так называется» «И я, и я – поздравляю тебя!»;Беседа-диалог: «Как можно помочь ребёнку, попавшему в беду?»

Учить бережному отношению друг к другу;

Развивать у детей эмпатию и толерантность, чувство единства;

Создавать комфортную психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон;

Мероприятие: музыкально-спортивный праздник «День защиты детей».

Физическое развитие: утренняя гимнастика комплекс 1, «упражнение без предметов», пальчиковая гимнастика – «Апельсин», дыхательная медитация «Ароматная груша»;

Подвижные игры: «Краски», «Фанты», «Мышеловка», «Кто дальше?», «Хитрая лиса»;

Познавательное развитие (прогулка/наблюдение) –наблюдение за солнцем – ловить солнечных зайчиков; наблюдение за появлением первой травки; рассматривание почек деревьев – рассматривание веток рябины, берёзы, появление первых листиков; наблюдение за трудом взрослых (посадка цветов, деревьев). Показать значимость деятельности, вызвать желание оказать посильную помощь. Ежедневные наблюдения за изменениями, происходящими в живой и неживой природе.

Дидактические игры: «Раскрась предмет», «Найди и назови», «Забывчивый художник», «Сложи квадрат».

Игры с песком и водой: продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода может переливаться, бурлить, быть светлой, прозрачной или мутной, цветной).  Игры на песке: «Автослалом», «Задом наперёд», «Весёлые поварята» и т.д.

Трудовая деятельность: осмотр огорода, подготовка грядок к посадке, уборка мусора на участке, полив деревьев, растений на участке и т.д.

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Шофер», «Семья» и т.д.

Художественно-эстетическое развитие: рисование мелками на асфальте.

Чтение художественной литературы во время прогулки на свежем воздухе.

Итоговое мероприятие: музыкально- игровое мероприятие ко Дню Защиты Детей «Солнце светит одинаково для всех» ( ответственный: Филатова Е.Е)

07.06.-11.06.21г.

«Моя Родина- моя Россия».

Цель: 1.Формировать первичные ценностные представления о «малой» и «большой» Родине;

            Чувство гордости за Россию, россиян;

           2.Формировать представление о многообразии растительного и животного мира нашей родины;

Тематические беседы: «Мой дом – моя страна», «Наша родина – Россия, наш язык – русский», «Мой родной город», рассматривания иллюстраций, чтение книг.

Речевое развитие: ситуативный разговор «Где родился, там и пригодился». Рассказы детей о своей семье, традициях.

Мероприятие: спортивно-музыкальное развлечение в честь праздника «День России». (русские народные игры);

Физическое развитие: утренняя гимнастика комплекс 2, «упражнения с мячом», пальчиковая гимнастика – «Кролики», дыхательная медитация «Мяу! Фр-р-р-р!», самомассаж ладоней «Слива»;

Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Раз, два, три - лови», «Кролики», «С кочки на кочку»;

Познавательное развитие (прогулка/наблюдение) – продолжать учить детей замечать и называть изменения, происходящие в природе,  систематизировать знания детей о видах транспорта, о дорожных знаках. Наблюдение «О чём поют птицы летом?». Уточнять и расширять знания детей о птицах, наблюдение за дождём (грозой), довести до понимания детей, что дождь (гроза) – это явление природы, после него происходит бурный рост растений. Наблюдение за трудом воспитателя на огороде и в цветнике. Закрепить умение детей выбирать вид ухода, необходимые инструменты, ориентируясь на состояние растения.

Дидактические игры: «Ветки – чьи детки», «Большой - маленький», «Что изменилось», «Времена года».

Игры с песком и водой: продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода может переливаться, бурлить, быть светлой, прозрачной или мутной, цветной).  Игры на песке: «Автослалом», «Задом наперёд», «Весёлые поварята» и т.д.

Трудовая деятельность: осматривание цветника и подготовка клумбы. Сбор травы, листочков для гербария. Уборка мусора на участке.

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Шофер», «Семья» и т.д.

Художественно-эстетическое развитие: рисование мелками на асфальте

Итоговое мероприятие: спортивный праздник « День России» (ответственный: Чернова Л.В)

15.06.-18.06.21г.

«Наедине с природой».

Цель: 1.Сформировать у ребёнка элементарные представления о неразрывной связи человека с природой (Человек и природа – единое целое).

             2.Воспитывать бережное отношение к природе (ухудшение экологической ситуации, угроза здоровья человека).

Рассматривание альбома, иллюстраций природы родного края, города Одинцово («Одинцово –край мой родной»), учить бережному отношению ребенка к природе, сбор листьев для гербария;

Тематические беседы: «Умеют ли деревья плакать?», «Янтарь – слёзы сосны», «Зачем беречь природу?», «Наш огород – целый дом для насекомых», интервью детей у родителей «Хочу жить в чистом городе», беседа «Кто и зачем придумал правила поведения?» - правила поведения в обществе (применительно к природе, отношение к окружающей среде);

Физическое развитие: утренняя гимнастика комплекс 1, «упражнение без предметов», дыхательная гимнастика – «Большой и маленький», пальчиковая гимнастика «Раз, два, три …», «Утро настало», гимнастика для глаз «Самолёт», самомассаж «Колобок» и т.д.;

Подвижные игры: «Огород», «По узенькой дорожке», «Донеси мешочек», «Ловля бабочек», «Солнышко и дождик», «Кто ушёл?», «Сбей кеглю», «Птицы и автомобиль», «Игра с собачкой»  и т.д.;

Познавательное развитие (прогулка/наблюдение) – наблюдение за облаками – они красивые, пушистые. На кого или на что они похожи. Развитие воображения, фантазии у ребёнка; наблюдение за песком: как после дождя он быстро впитывает воду; наблюдение за птицами; наблюдение за деревьями, рассмотреть зеленные листочки: они очень нежные, маленькие; наблюдение за ветром, загадка: неизвестно, где живет, налетит – деревья гнёт, засвистит – по речке дрожь, озорник,  а не уймешь! (Ветер). Изготовление вертушек, воздушных змеев.

Дидактические игры: «Береги природу», «Пчёлка, что ты ешь?», «Угадай, что в руке?», «Закрой фигуру», «Сложи узор», «Плывёт, едет, скачет», «Так или не так?», «Посади огород», «Птички на кормушках», «Кто как кричит», «Спрячь мышку», «Какого цвета не стало?»  и т.д.;

Игры с песком и водой: продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода может переливаться, бурлить, быть светлой, прозрачной или мутной, цветной),, «Напои цветочек», строительство из песка крепости; игры с водой «Плыви, плыви, кораблик»; игры на песке: «Автослалом», «Задом наперёд», «Построим кораблик» и т.д.

Трудовая деятельность: уборка участка от мелкого мусора: бумаги, камешков, палочек. Воспитывать желание трудиться, начатое дело доводить до конца (собирать игрушки после прогулки, поливать комнатные растения, растения на клумбе, мытье игрушек с воспитателем);

Сюжетно-ролевые игры: «Лесное путешествие», «Больница», «Салон красоты», «Ателье», «Я теперь капитан», «Приглашаем в гости», «Разведчики», «Я пеку пирожки и пряники», «Зоопарк», «Цветочный магазин», «Школа» и т.д.

Художественно-эстетическое развитие: рисование мелками на асфальте (рисуем природу).

Итоговое мероприятие:  фольклорное мероприятие «Троица в детском саду» (ответственный: Райманова Д.Р, Зубкова В.И)

21.06.-25.06.21г.

«Здоровье  и спорт».

Цель: 1.Формировать привычку к ЗОЖ;

           2.Стимулировать двигательную активность детей;

           3.Дать понять о том, как можно сохранять и укреплять свое здоровье;

Тематические беседы: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым», «Витамины Я люблю, быть здоровым я хочу», «Полезные и вредные продукты», «Осторожно, ядовитые растения», «Мойдодыр – друг детей?», «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке», «Кто заботится о твоём здоровье?», «Наш витаминный огород», «Вредные и полезные привычки»; неделю красоты и здоровья  разбить на пять дней: 1 день – день чистоты, 2 – день солнца, воздуха и воды (закаливание), 3 – день витаминов, 4 – день полезной еды, 5 – день весёлых тренировок;

Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье, чтение художественной литературы, заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

Физическое развитие: утренняя гимнастика комплекс 2, «упражнение с флажками», пальчиковая гимнастика – «Мои весёлые пальцы», гимнастика для глаз «Белка», «Волчище»;

Подвижные игры: «Найди свой домик», «Кольцеброс», «Донеси мешочек», «Рыбаки и рыбки», «Лошадки»;

Познавательное развитие (прогулка/наблюдение) – наблюдение за воробьями, обратить внимание как они купаются в лужах, оставшихся после дождя; наблюдение за муравьями, вспомнить с детьми, что у муравьёв есть враги. Наблюдение за ростом посаженного на огороде; Опыты с использованием дождемеров. Поставить их перед дождем в разных местах: один под деревом, второй – на открытом месте. Обсудить с детьми, в какой из ёмкостей окажется больше воды, почему они так считают?

Дидактические игры: «Вымой руки товарищу», «Кто что ест?», «Закрой фигуру», «Что перепутал художник», «Плывёт, едет, скачет»;

Игры с песком и водой: продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода может переливаться, бурлить, быть светлой, прозрачной или мутной, цветной).  Игры на песке: «Автослалом», «Задом наперёд», «Весёлые поварята» и т.д.

Трудовая деятельность: Предложить детям перекопать песок в песочнице, собирать (приготовить) перед прогулкой корзину с выносными игрушками, помогать няне накрывать столы к обеду, убирать игрушки на свои места;

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Путешествие в лес», «Кукла заболела», «Я теперь капитан», «Приглашаем в гости», «Разведчики», «Я пеку пирожки и пряники», «Зоопарк», «Цветочный магазин» и т.д.

Художественно-эстетическое развитие: рисование мелками на асфальте.

Итоговое групповое мероприятие: спортивная эстафета «Спорт, спорт, спорт!!!» (ответственный: Райманова Д.Р)

28.06-02.07.21г

«Витамины из кладовой природы».

Цель: 1. Продолжать знакомить детей с понятием «витамины» и их роли в жизни человека;

           2. Закрепить знания детей об овощах, фруктах и ягодах, а так же их значении в питании;

 

Тематические беседы: «Что такое витамины?», «Что значит правильное питание?»; «Самые полезные продукты», «Для чего нужно есть кашу?», «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?», «К чему приводит недостаток витаминов в организме человека?».

Рассматривание иллюстраций и муляжей фруктов, овощей и ягод. Беседа об их значении и пользе для человека.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

 Дидактические игры: «Что где растет?»,«Полезные и вредные продукты», «Найди лишнее», «Какой витамин спрятался в продуктах»? «Найди по описанию».

 Сюжетно-ролевые  игры: «Продуктовый магазин» - закрепить названия полезных продуктов и отделов магазина, в которых можно приобрести данные продукты.

«Поварята» - закрепить названия овощей, фруктов и ягод, а так же полезных блюд, которые из них можно сварить.

«Варим кашу» - закрепить названия круп и каши, которая из них варится.

«Варим компот» - закрепить названия фруктов и ягод.

Подвижные игрыСобери урожай в саду и огороде», «Убеги от вируса». Подвижная игра «Баба сеяла горох», эстафета «Варим щи».

Предложить детям нарисовать самые любимые «правильные, полезные» продукты и блюда.

Чтение Д. Мамин - Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке».

Малоподвижная игра « Съедобное - несъедобное».

Предложить детям отгадать из каких круп можно сварить манную, пшенную, гречневую, овсяную и пшеничную каши.

Предложить детям раскраски и трафареты «Овощи, фрукты, ягоды».

 Разгадывание загадок об овощах, фруктах и ягодах.

 Чтение стихотворений Юнны Мориц «Горох», «Баклажан», «Перец».

 Разучивание и обсуждение пословиц: «Лук от семи недуг», «За ягодами пойдешь – здоровье найдешь.

 Пальчиковая игра «Капуста».

 Инсценировка сказки «Репка».

  

Итоговое групповое мероприятие - коллективный коллаж «Витамины – наши друзья» с помощью различных средств художественной выразительности: карандашей, фломастеров, цветной бумаги и картона, пластилина и др. (ответственный: Райманова Д.Р)

Июль

«Что нам лето дарит?»

05.07.-09.07.21г.

«Моя семья».

Цель: Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи;

Тематические беседы: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» (воспитание уважения к старшим членам семьи), «Дружная семья всем нужна», «Как мама, папа и другие члены семьи заботятся о тебе?»,  «Рассказы о своей семье», «Как и чем порадовать близких?»; Рассматривание семейных фотографий;

Оформление альбома «Детский сад – большая дружная семья», выставка рисунков «Моя семья», «Семейные традиции»;

Физическое развитие: утренняя гимнастика комплекс 1, «упражнение без предметов», пальчиковая гимнастика – «С добрым утром!», дыхательная гимнастика «К солнышку», самомассаж «Весёлые спортсмены»;

Подвижные игры:  «Перелёт птиц», «Позвони в погремушку», «Кот Васька», «Я с веночком хожу», «Карусель»,  «Цветные автомобили»;

Познавательное развитие (прогулка/наблюдение) – наблюдения «Коллекция камней» (рассматривание камней: большие и маленькие, округлые и острые, прозрачные и цветные); опыты с песком (пересыпание, выдувание, просеивание, сравнение температуры песка на солнце и в тени); наблюдение за осадками, характер осадков в июле, дети находят различия между затяжным и кратковременным дождями; наблюдение за клумбами и цветниками, закрепить названия цветов, как узнать, чего не хватает растению? Что нужно сделать, чтобы растение стало лучше расти? (свет, влага, питание);

Дидактические игры: «Я начну, а ты закончи», «Хорошо-плохо», «Мамины помощники», «Гости», «Устроим кукле комнату», «Чьи детки?», «Овощи-фрукты».

Игры с песком и водой: продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода может переливаться, бурлить, быть светлой, прозрачной или мутной, цветной).  Игры на песке: «Автослалом», «Задом наперёд», «Весёлые поварята» и т.д. Наблюдение за процессом приготовления цветной воды, строительство из песка крепости, игры с песком: «Что спрятано в песке?» (закопанную в песке игрушку в процессе раскопок отгадывают по постепенно открывающимся частям предмета);

Трудовая деятельность: уборка участка от мелкого мусора: бумаги, камешков, палочек, поливка комнатных растений и рыхление почвы; учить убирать на место игрушки и книжки;

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Шофер», «Семья» и т.д.

Художественно-эстетическое развитие: рисование мелками на асфальте («Моя семья», членов семьи).

Итоговое мероприятие: Праздник «Ивана Купала» (ответственный: Балдина Л.Е)

12.07.16.07.21г.

«В гости к дядюшке АУ».

Цель: Формировать интерес к русским народным сказкам;

Через погружение в сказку, воспитывать основные нравственные ценности;

Тематические беседы: «Моя любимая сказка», «Сказочники – кто они?»ситуативная беседа: «Как перевоспитать Бабу Ягу?», «Если бы ты стал героем сказки?» обсуждение мультфильма после домашнего просмотра.

Физическое развитие: утренняя гимнастика комплекс 1, «упражнение без предметов», пальчиковая гимнастика – «На лужок», дыхательная гимнастика «Земляника»;

Подвижные игры: «Воронята», «Лиса и зайки», «Кот Васька», «Я с веночком хожу», «Карусель»;

Познавательное развитие (прогулка/наблюдение) – наблюдение за деревьями – различать внешний вид (ель – иголка, берёза – листья), наблюдение за насекомыми (комар), наблюдение и уход за огородными растениями. Овощным культурам для полноценного роста и созревания плодов необходимы вода, воздух, свет, почва. Наблюдение за продолжительностью дня. Почему летом так поздно темнеет? Мы уже ложимся спать, а за окном не так уж темно? Почему зимой, когда мы еще только идем из садика, уже темнота на улице и горят все фонари?

Дидактические игры: «Гости», «Устроим кукле комнату», «Чьи детки?», «Овощи-фрукты».

Игры с песком и водой: продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода может переливаться, бурлить, быть светлой, прозрачной или мутной, цветной).  Игры на песке: «Автослалом», «Задом наперёд», «Весёлые поварята» и т.д.

Трудовая деятельность: Подмести дорожки от песка, осматривание цветника и подготовка клумбы. Удаление сухих веток у кустарников (совместно с воспитателем), уборка мусора на участке.

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Шофер», «Семья» и т.д.

Художественно-эстетическое развитие: рисование мелками на асфальте.

Итоговое мероприятие: Праздник «День рисования на асфальте» (ответственный: Маркова Т.А)

19.07-23.07.21г.

«Экспериментальная»

Цель: создание условий для экспериментально – исследовательской деятельности с водой, песком, воздухом. Обучать детей способам экспериментирования. Продолжать формировать сенсорные способности детей: закреплять название цвета. Развивать координацию движений, развитие воображения. Стимулировать познавательную активность детей. Развивать любознательность, внимание, память.

 Беседа «Значение воды в жизни человека и растений»- рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состоянии воды.

Игра- эксперимент «Что плавает- что тонет?»- расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования. Предложить детям настольно-печатные игры.

Беседа «Что у нас под ногами»- Знакомство детей с определением «песок» и «земля».

Эксперимент- «Какой бывает песок?»- Способствовать накоплению представлений детей о свойствах песка (состоит из песчинок, пропускает воду ; сухой- рассыпается, светлого цвета; сырой- липнет, принимает форму ёмкости, темнее по цвету). Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.

Трудовая деятельность: Поливание песка для игры- Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, учить детей трудиться сообща. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. Побуждать оказывать помощь взрослым.Поливка огорода- учить заботиться о растениях; воспитывать трудолюбие.

Эксперимент «Какая она глина?»- научить сравнивать материалы, правильно называть все особенности в соответствии с их свойствами, использовать в поделках.

Размышления на тему «растет ли что-нибудь на глине?» - учить подводить итог эксперименту с сухой глиной.

Подвижные игры: «Солнышко», «Ручеёк»,«Перебежки — догонялки»,«Воробушки и автомобиль», «Мыши в кладовой».

Беседа «Свежий воздух нужен всем»- познакомить с «воздухом» как фактором, влияющим на здоровье человека.

Эксперимент «Где прячется воздух»- Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Предложить детям атрибуты для сюж. -рол. Игры «Поликлиника»

Итоговое групповое мероприятие: «Наши чудо Чудо-эксперименты» (ответственный: Райманова Д.Р)

26.07-30.07.21 г.

«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».

Цель: Формировать и развивать  интерес детей  к празднику, посвященному ВМФ, проводить оздоровительные мероприятия с детьми, познакомить и привлечь детей к  празднику «День Нептуна»;

Тематические беседы: беседа о морских жителях, рассказы о мифических героях – русалках, Нептуне;«Моряк – профессия или призвание», отгадывание морских загадок, вспомнить особенности морской и пресной воды, рассматривание альбома «Защитники Родины», чтение и заучивание стихотворений о моряках;

Физическое развитие: утренняя гимнастика комплекс 2, «упражнение с кубиками», пальчиковая гимнастика – «Мои весёлые пальцы», «Замок», гимнастика для глаз «Дворник», «Волчище»;

Подвижные игры: «Море волнуется раз, море волнуется два…», «Катай мяч», «Донеси мешочек», «Рыбаки и рыбки»;

Познавательное развитие (прогулка/наблюдение) – наблюдение за солнцем на небе, предложить детям измерять длину тени от дерева в одно и то же время в течение недели, убедиться, что тень с каждым днем становится короче; наблюдение за температурой; наблюдение за растениями, обратить внимание на изменения цвета листьев березы, дать характеристику поверхности листьев; наблюдение за небом;

Дидактические игры: «Вымой руки товарищу», «Отгадай, что спрятано?», «Закрой фигуру», «Что перепутал художник», «Плывёт, едет, скачет»;

Игры с песком и водой: продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода может переливаться, бурлить, быть светлой, прозрачной или мутной, цветной), игры с водой «Плыви, плыви, кораблик»; игры на песке: «Автослалом», «Задом наперёд», «Построим кораблик» и т.д.

Трудовая деятельность: полив огорода, уборка участка от бумаги, камешков, палочек; поливать цветы на клумбах, следить за чистотой на участке;

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Путешествие по дну океана», «Моряки», «Я теперь капитан», «Приглашаем в гости», «Разведчики», «Я пеку пирожки и пряники», «Зоопарк», «Цветочный магазин» и т.д.

Художественно-эстетическое развитие: рисование мелками на асфальте («По морям, по волнам», морских героев из книжек, сказок).

Итоговое групповое мероприятие: спортивный праздник «День Нептуна», оформление альбома «Морские сказочные герои»

Август

«Месяц радостных встреч».

02.08.-06.08.21г.

« Моя безопасность».

Цель: познакомить детей с элементарными правилами безопасности дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях.

Чтение художественной литературы, рассматривание плакатов, иллюстраций («Как общаться с незнакомыми людьми», рассматривание альбома «Люди героической профессии»);

Тематические беседы: «Зачем нужно знать свой домашний адрес?», «Огонь друг или враг?»,  «Правила поведения при пожаре»,  «Что делать, если ты один дома, но случилась авария?», «Безопасное поведение на улице»,  «Наш друг светофор», «Спички детям не игрушки», «Зачем нужны дорожные знаки?», «Домашние помощники человека, правила обращения с электроприборами, приборы которые нельзя трогать без взрослых», «Животные – это не игрушка», проигрывание ситуаций по ПДД, отгадывания загадок.  Неделю безопасности можно разбить на пять дней: 1 день – день правил безопасного поведения в д/с, 2 – день грамотного пешехода, 3 – день пассажира, 4 – день юного пожарного, 5 – день правил поведения в природе и т.д.;

Физическое развитие: утренняя гимнастика комплекс 1, «упражнение без предметов», пальчиковая гимнастика – «Утро настало»,  самомассаж  «Колобок»;

Подвижные игры:«По узенькой дорожке», «Солнышко и дождик», «Птицы и автомобиль», «Игра с собачкой», «Карусель», «Цветные автомобили»;

Познавательное развитие (прогулка/наблюдение) – наблюдение за облаками – они красивые, пушистые. На кого или на что они похожи, развивать воображения, фантазии у ребёнка. Наблюдение за песком: как после дождя он быстро впитывает воду; наблюдение за птицами; наблюдение за березками, рассмотреть зеленые листочки: они очень нежные, маленькие; наблюдение за ветром. Загадка: неизвестно, где живет, налетит – деревья гнет, засвистит – по речке дрожь, озорник, а не уймешь! (ветер). Изготовление вертушек, воздушных змеев;

Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Можно-нельзя», «Предметы – источники пожара», «Чьи детки?», «Домашние помощники», «Кому что нужно», «Я начну, а ты закончи», «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному, полицейскому, спасателю»;

Игры с песком и водой: продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода может переливаться, бурлить, быть светлой, прозрачной или мутной, цветной).  Игры на песке: «Автослалом», «Задом наперёд», «Весёлые поварята» и т.д.

Трудовая деятельность: уборка участка от мелкого мусора: бумаги, камешков, палочек; воспитывать желание трудиться, начатое дело доводить до конца;

Сюжетно-ролевые игры: «Водители», «Больница», «Отважные пожарные», «Гараж», «Шофер», «Семья», «В автобусе» и т.д.

Художественно-эстетическое развитие: рисование мелками на асфальте (рисуем на асфальте «Светофор);

Итоговое групповое мероприятие: Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки», «Наша безопасность», выставка книг на тему: «Пожарная безопасность» (ответственный: Райманова Д.Р)

09.08-13.08.21г.

«Веселые игры и забавы».

Цель: 1.Организация разнообразных игр и забав с привлечение детского инвентаря;

          2. Расширение представления детей о летних забавах (играх, купаниях в водоемах, катание на велосипеде и т.д.);

Проговорить о правилах безопасности в летний период;

Представление детям максимум возможностей для организации игровой деятельности;

Развивать игровые умения, социальные навыки;

Тематическая беседа: «Движение – это жизнь», беседа о сохранности игр и пользовании ими, Познавательная беседа: «История игрушек или как играли наши бабушки», беседа «Кто такие туристы и путешественники», «Готовимся в поход» - что взять - размышления.

Неделю веселых игр и забав разбить на пять дней: 1 день – день мяча, 2 – день обруча, 3 – день настольной игры, 4 – день спорта, 5 – день туризма.

Физическое развитие: утренняя гимнастика комплекс 1, «упражнение без предметов», пальчиковая гимнастика – «Апельсин», «Повстречались», дыхательная медитация «Ароматная груша»; Упражнения на релаксацию «Я на солнышке лежу»  (в обруче).

Подвижные игры: «Не урони», «Мой веселый звонкий мяч», «Вышибалы», «Найди свой дом» (ориентировка по величине), «Бездомный заяц» (остался без обруча – дома), «Ловкие умелые».

Познавательное развитие (прогулка/наблюдение) – продолжать учить детей замечать и называть изменения, происходящие в живой и неживой природе.  

Дидактические игры: «Отгадай и найди в лото», «Большой - маленький», «Что изменилось», «Времена года», «Назови цвет и форму», «Найди по описанию» - деревья – ориентиры для движения.

Игры с песком и водой: продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода может переливаться, бурлить, быть светлой, прозрачной или мутной, цветной).  Игры на песке: «Автослалом», «Задом наперёд», «Весёлые поварята» и т.д.

Трудовая деятельность: привлекать к посильному труду на участке и в цветнике, осматривание цветника и подготовка клумбы, его посев. Изготовление скворечника для птиц. Уборка мусора на участке.

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Шофер», «Семья» и т.д.

Художественно-эстетическое развитие: рисование мелками на асфальте.

Итоговое групповое мероприятие: спортивный марафон «День  физкультурника» (ответственный: Райманова Д.Р)

16.08-20.08.21г.

«Утро радостных встреч».

Цель: 1.Развивать у детей эмпатию и толерантность, чувство единства;

            2.Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения;

Тематические беседы: ситуативный разговор: «Дружба – это не работа!», «Если друг заболел», «Легко ли быть товарищем?», «Очень важный разговор», «Как хорошо уметь дружить!», «Если с другом выйдешь в путь…», «Можно ли дружить с мамой и папой?», продолжи фразу «Когда мои друзья со мной …»  и т.д.

Мероприятие: игра-путешествие: «Вместе весело шагать», весёлые эстафеты, рисуем своих друзей, оформление коллажа «Наша дружная группа»;

Физическое развитие: утренняя гимнастика комплекс 2, «упражнение с кубиками», пальчиковая гимнастика – «Мои весёлые пальцы», «Замок», гимнастика для глаз «Дворник», «Волчище», самомассаж «Дождик»;

Подвижные игры: «Найди, где спрятано», «Свободное место», «Донеси мешочек», «Ловля бабочек»;

Познавательное развитие (прогулка/наблюдение) – какими свойствами обладает воздух? (бесцветный, прозрачный, без запаха). Как вы думаете, где воздух лучше – лесу или в городе? Наблюдение за кормушкой. Какие птицы прилетают к дереву? Какая еда им больше нравиться? Что едят воробьи, голуби? Наблюдение за ветром на метеоплощадке, с помощью флюгера определить, откуда и куда дует ветер, подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон. Наблюдение за птицами, обсудить с детьми, почему птицы улетают, вспомнить птиц, которые собираются улетать. Стихотворение В.А. Жуковского «Птичка»;

Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «Отгадай, что спрятано?», «Закрой фигуру», «Волшебная мозаика», «Плывёт, едет, скачет»;

Игры с песком и водой: продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода может переливаться, бурлить, быть светлой, прозрачной или мутной, цветной), строительство из песка крепости; игры с водой «Плыви, плыви, кораблик»; игры на песке: «Автослалом», «Задом наперёд», «Построим кораблик» и т.д.

Трудовая деятельность: предложить детям перекопать песок в песочнице, мытье игрушек вместе с воспитателем; помочь няне накрывать на столы; аккуратно складывать строительный материал на своё место после игры;

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Салон красоты», «Ателье», «Я теперь капитан», «Приглашаем в гости», «Разведчики», «Я пеку пирожки и пряники», «Зоопарк», «Цветочный магазин», «Школа» и т.д.

Художественно-эстетическое развитие: рисование мелками на асфальте (рисуем своих друзей).

Итоговое групповое мероприятие: праздник «День флага России» (ответственный: все педагоги ДОУ)

23.08.-31.08.21г.

«До свидания, лето!»

 Цель: 1.Закрепить знания детей о том, что окружающий мир многообразен и разноцветен.            

            2.Продолжить работу по формированию интереса у детей к летнему времени года, замечать красоту летней природы,  закрепить в сознании детей об изменениях в природе, дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого.

            3.Закрепить знания о том, что дети делают летом.  Рассмотрение иллюстраций, картинок об изменениях, которые происходят в конце августа. Оформление стенда «Как я провёл лето», отражение летних событий в рисунках, рассказах, беседах;

Тематические беседы: «Как мы проводили время летом», «Лето красное прошло…», «До встречи, лето красное!» и т.д.;

Физическое развитие: утренняя гимнастика комплекс 2, «упражнения с кубиками», дыхательная гимнастика – «Погреемся», пальчиковая гимнастика «Раз, два, три …», «Замок», гимнастика для глаз «Дворник» и т.д.;

Подвижные игры: «Найди, где спрятано», «Катай мяч», «Гори, гори, ясно!», «Ловля бабочек», «Прятки», «Кто ушёл?», «Сбей кеглю», «Спрячь руки за спину», «Угадай, что делали»  и т.д.;

Познавательное развитие (прогулка/наблюдение) – наблюдение за солнцем на небе: солнце в конце лета греет, но уже не так сильно, дольше ночи, утро прохладно; предложить детям измерять длину тени от дерева в одно и то же время в течение недели, убедиться, что тень с каждым днем становится короче;наблюдение за температурой: после длительных наблюдений за показаниями термометра на метеоплощадке, подвести детей к выводу, что в августе холоднее, чем в июле на 5 градусов; наблюдение за растениями: обратить внимание на изменения цвета листьев березы, рябины, дать характеристику поверхности листьев; наблюдение за насекомыми: усиленно питаются и прячутся от холодов, некоторые из них засыпают до весны; наблюдение за небом: все чаще серое, кажется низким, сплошь покрыто тяжёлыми тучами, быстро передвигающимися по небу, выяснить причину быстрого движения туч;

Дидактические игры: «Отгадай, что спрятано?», «Посади огород», «Узнай на вкус», «Чего на свете не бывает», «Пчёлка, что ты ешь?», «Угадай, что в руке?», «Закрой фигуру», «Волшебная мозаика», «Плывёт, едет, скачет», «Так или не так?», «Посади огород», «Птички на кормушках», «Подарки лета» и т.д.;

Игры с песком и водой: продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода может переливаться, бурлить, быть светлой, прозрачной или мутной, цветной), строительство из песка крепости; игры с водой «Плыви, плыви, кораблик»; игры на песке: «Автослалом», «Задом наперёд», «Построим кораблик» и т.д.

Трудовая деятельность: полив огорода, уборка участка от бумаги , камешков, палочек, поливать цветы на клумбах, следить за чистотой на участке (полить цветы, взрыхлить почву); учить аккуратно складывать вещи в шкафчик после прогулки; помочь няне подмести веранду от песка;

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Салон красоты», «Ателье», «Я теперь капитан», «Приглашаем в гости», «Разведчики», «Я пеку пирожки и пряники», «Зоопарк», «Цветочный магазин», «Школа» и т.д.

Художественно-эстетическое развитие: рисование мелками на асфальте.

Итоговое групповое мероприятие: конкурс рисунков «Чем мне запомнилось лето?» (ответственный: Райманова Д.Р).

Перспективный план работы с родителями в летний период

месяцы

Содержание работы

ИЮНЬ

  1. Беседы с родителями в течение месяца на темы: «Питьевой режим в саду и дома», «Родители в отпуске» (режим ребёнка вне садика), «Водные процедуры и солнечные ванны», «Выезды за город (опасность укуса клещами, разведение костров, возникновение пожаров, оставление детей без присмотра)», «Как читать книжки вместе», «Мы выросли из «старых» игрушек» (помочь родителям подобрать игрушки, соответствующие подросшим детям);
  2. Подготовка участка к летнему сезону (с привлечением помощи родителей к работе по благоустройству участка: отремонтировать песочницу, завести песок и т.д.);
  3. Летняя тематика в оформлении папок-передвижек, информационных стендов в приёмной комнате (раздевалке);
  4. Консультации для родителей по темам: «Закаливание детей младшего дошкольного возраста», «О пользе природных факторов (солнце, воздух вода) на организм ребенка», «Игры с детьми на воздухе»;
  5. Рекомендации родителям «Игры, которые можно провести дома», рекомендации родителям по выбору литературы для домашнего чтения «Сказка – ложь, да в ней намёк»;
  6. Индивидуальные беседы с родителями «Одежда ребёнка на прогулке»;
  7. Фотовыставка «Широка страна моя родная», «Причуды нашего лета!».

ИЮЛЬ

  1. Беседы с родителями на темы: «Одеваем детей в группе и на улице» (воспитание опрятности, аккуратности, чувство вкуса и меры в нарядах; соответствие одежды возрасту малыша), «Обувь, одна из главнейших составляющих здоровья ребёнка», «Прогулки и их значение для укрепления здоровья детей»;
  2. Индивидуальные консультации (переписка по электронной почте, соц. сетях и прочее);
  3. Консультации для родителей по темам: «О предупреждении детского травматизма», «Гигиеническое воспитание», «Значение закаливания для детей»;
  4. Размещение методического материала: режим дня, уголок здоровья, безопасности, буклет для родителей «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности;
  5. Выставка совместных работ детей и взрослых (участие родителей в жизни группы и ДОУ), фотовыставка «Мама, папа, я – спортивная семья!»;

АВГУСТ

  1. Беседа с родителями в течение месяца на темы: «Кормление в саду и дома», «Культурно-гигиенические навыки: в саду и дома», «Режим: в саду и дома», «Если ваш ребёнок боится насекомых»;
  2. Консультация «Что такое здоровый образ жизни», «Сто вопросов взрослому», «Оградим от опасностей», «Закаливание дома»;
  3. Индивидуальные консультации (переписка по электронной почте, соц. сетях и прочее).
  4. Привлечение помощи родителей в обустройстве группы (мелкий косметический ремонт, изготовление различных пособий для нового учебного года, подготовка к новому учебному году – приобретение необходимых материалов);
  5. Оформление информационных стендов и папок передвижек на темы, дополняющие беседы с родителями;
  6. Выставка совместных работ детей и взрослых – фото вернисаж «Вот и лето прошло …»;

Список используемой и рекомендуемой литературы

  1. Агапова И.А. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. – Справочник воспитателя ДОУ.- 2008.
  2. Алябьева Е.А. «Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками», Москва, «СФЕРА», 2004
  3. Алябьева Е.А. Как организовать работу с детьми летом. Ч.1. – М ТЦ СФЕРА, 2012. – 128с.
  4. Богуславская З.М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста/м.: Просвещение, 2003.
  5. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.
  6. Волчкова В.Н. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. – ТЦ, Учитель, 2006
  7. Добру шин А.Д. Как беречь детей/Таллин:Валгус, 2001.
  8. Физическое развитие детей 2-7 лет: сюжетно-ролевые занятия/ авт.-сост. Е.И. Подольская.- Волгоград: учитель, 2013, 229с.
  9. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. М.: АРКТИ, 2001. – 48с.
  10. Змановский Ю.Ф. Здоровый дошкольник.
  11. Николаева С.Н. Юный эколог: программа экологического воспитания дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2002.
  12. Основы безопасности детей дошкольного возраста./Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева. М.: Просвещение, 2007.
  13. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 4-7 лет / Л.И. Пензулаева. – М.:Владос, 2002.
  14. Физическая культура в младшей группе детского сада/ Л.Д. Глазырина. – М.:Владос, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно-образовательной работы на неделю здоровья во второй младшей группе

Формировать у детей и родителей привычку к здоровому образу жизни; воспитывать увважение к спорту;   повторение и закрепление правил здорового образа жизни,  дать знания о пользе продук...

План воспитательно-образовательной работы на неделю здоровья во второй младшей группе

Формировать у детей и родителей привычку к здоровому образу жизни; воспитывать увважение к спорту;   повторение и закрепление правил здорового образа жизни,  дать знания о пользе продук...

Тематический план работы в летний период в младшей группе

Тематическое планирование летне-оздоровительной работы....

Перспективный план работы на летний период в младшей группе

Летняя большая перемена дана дошкольникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгой зимы. Это время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих ...

План воспитательно-образовательной работы на 2 недели во 2 младшей группе. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»

Мною разработан материал для ознакомления детей с живой и неживой природой.У детей развивается речь , мышление, воображение, воспитывается интерес к явлениям неживой природы, выявляются и расширяются ...