Проектирование воспитательно-образовательного процесса на неделю во второй младшей группе по теме «Краски осени»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Календарный план соответствует комплексно-тематическому планированию учреждения на год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_cheremuhinoy_o.a.doc | 219.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектирование воспитательно-образовательного процесса
в условиях ФГТ на неделю
во второй младшей группе по теме «Краски осени»
составила: Черемухина Ольга Алексеевна
Аннотация
Календарный план соответствует комплексно-тематическому планированию учреждения на год.
Содержание
- Введение
- Календарно-тематический план на неделю во второй младшей группе по теме «Краски осени»
- Список использованных источников
Введение
В соответствии с темой недели «Краски осени» в группе создается среда, которая наиболее полно отражает тему недели. Развивающая среда обеспечивает разные виды активности ребенка (умственной, игровой, физической и др.), и становится основой для его самостоятельной деятельности. Среда, организованная в группе, служит интересам и потребностям ребенка, а ее элементы (оборудование, игры, игрушки, дидактический материал и т. д.) — развитию ребенка по всем образовательным областям.
В тематических центрах подобраны разнообразные материалы, которые дети могут использовать, проявляя нестандартный и творческий подход.
Детям обеспечивается свободный доступ к играм и игрушкам, материалам для рисования, лепки, конструирования и другим предметам. Оборудование и организация пространства предусматривают возможность нерегламентированной двигательной и игровой активности детей.
В каждом центре помещается достаточное количество разнообразных материалов, чтобы несколько человек могли заниматься там одновременно. Воспитатель периодически модифицирует центры, заменяя материалы, которые уже стали привычными и неинтересными.
Продукты детской деятельности размещаются во всех помещениях группы, а также могут использоваться и для оформления в любых помещениях детского сада.
Календарно-тематическое планирование
с детьми второй младшей группы
Черемухиной Ольги Алексеевны, воспитателя МБОУ «Росток» г.о. Самара
Тема недели: «Краски осени».
Цель: Расширять представления детей об особенностях осеннего периода.
Задачи:
- Развивающие:
- развивать умение замечать красоту осенней природы;
- развивать любознательность и познавательную активность.
- Обучающие:
- расширять представления об особенностях поведения лесных зверей и птиц осенью;
- расширять представления о правилах безопасного поведения в природе.
- Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- формировать элементарные экологические представления.
Список использованных источников
Литература:
- «Успех» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования» М. «Просвещение», 2011. – 165с.
- Волчкова В.Н., Степанова Н.В., «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада». ТЦ «Учитель» В.2007. – 62с.
- Кравченко И.В., Долгова Т.Г. «Прогулки в детском саду». М. Сфера 2012. – 4с.
- Актуальные вопросы реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Сборник методических материалов. С.2011. – 33с.
- С.Н. Николаева «Юный эколог» работа с детьми 2-4 лет. М. Мозаика-Синтез 2010. – 14с.
- Л.Г. Горькова и др. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию» М. «Вако» 2010. – 5с.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник – 10 октября | Утро | Физическая культура Здоровье Чтение художественной литературы Социализация Коммуникация Познание | Утренняя гимнастика «Комплекс №4». Цель: создать бодрое, радостное настроение; активизировать мышечный тонус. Мини-беседа с детьми, расскажем Лесовичку «Что мы знаем об осени» Цель: формировать представление о сезонных изменениях в природе; развивать компоненты устной речи. Стих-зарядка с Лесовичком «Под ногами шелестят». Под ногами шелестят желтые листочки. (идём, как бы разбрасывая листья ногами) Отцвели и засыхают поздние цветочки. (присели и хлопаем ладонями по полу) Улетают птичьи стаи, (машем руками-"крыльями" Дальняя дорога. (потянулись вверх на носочках) В разноцветном сарафане осень у порога. (кружимся) Цель: выполнять движения в соответствии с содержанием. Настольно-дидактическая игра лото «Времена года» Цель: Способствовать развитию умения определять и называть время года по признакам. | Наблюдение с Тимофеем за погодными явлениями из окна. Цель: поощрять свободное общение взрослого и детей по поводу увиденного; овладение нормами речи. В дидактической игре «Подбери по цвету» способствовать развитию умения у Семёна определять и выделять объекты одного и того же цвета. | Ситуативный разговор «Что оденем на прогулку осенним днём» Цель: формировать представления о том, что следует одеваться по погоде. Развивать представления о сезонной одежде. | Внести книги и иллюстрации по теме «Осень». Раскраски и трафареты на осеннюю тематику для самостоятельной деятельности. Внести картинку «Золотая осень». (Из серии картин по развитию речи на тему «Осень»). Альбомы «Загадки осени», «Стихи про осень». Внесение сказочного персонажа-куклу «Лесовичка» | Предложить родителям вместе с детьми составить осенний букет из листьев, веточек и другого материала к выставке «Осенние фантазии». Предложить родителям сделать фотографии к выставке «Дети в осеннем лесу». Выставка литературы: «Читаем детям об осени». | ||
НОД | Физическая культура Здоровье Безопасность | Двигательная деятельность в физкультурном зале по плану инструктора по физической культуре. | |||||||
Познание Коммуникация Художественная литература Художественноетворчество Труд Безопасность | Познавательно-исследовательская деятельность на тему: рассматривание картинки «Золотая осень». (Р.А. Жукова «Развитие речи, вторая младшая группа, разработки занятий» с.30). Цель: помочь получить эстетическое наслаждение при рассматривании картинки с изображением осени; показать детям многообразие красок золотой осени; закрепить знание звуков «а» и «у», обеспечить развитие умения наклеивать готовые формы (листочки), аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой. Воспитывать любовь к окружающей природе. Оборудование и материалы: картинка «Золотая осень», осенние листочки, листочки, вырезанные из бумаги и приклеенные на ниточку, листы бумаги, клей, кисти, салфетки. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему осени, чтение стихов об осени, наблюдение на прогулке за изменениями в природе осенью, наст. дид. игра: лото «Времена года». План: 1. Тренинговое упражнение «Солнышко»; 2. З.К.Р. Игра «Потерялись мы в лесу» на закрепление звуков «а» и «у»; 3. Чтение стихотворения А. Плещеева «Осенью». 4. Игра «Подуй» с осенними листочками; 5. Рассматривание картинки «Золотая осень», беседа по картинке; 6. Аппликация – наклеивание готовых листочков на осеннее дерево. 7. Итог: НОД. | ||||||||
Прогулка | Физическая культура Здоровье Безопасность Труд Познание Коммуникация | Наблюдение «Осень на участке». Цель: вызвать желание у детей находить приметы осени, помочь увидеть красоту осеннего пейзажа. Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: действовать по сигналу, накопление и обогащение двигательного опыта детей. | Развивать у Насти физические качества: прыжки из круга в круг (не замочи ножки), на двух ногах, с приземлением на полусогнутые ноги. Привлечь Максима к посильной помощи в уборке листьев. Цель: формировать представления о труде, прививать желание к посильному труду. | Проблемная беседа «Почему кукла замерзла» Цель: развивать логическое мышление через познавательно-исследовательскую деятельность в процессе свободного общения взрослого с детьми. | Дидактическая игра на прогулке «Листья большие и маленькие». Цель: формировать сенсорное восприятие; исследовательскую деятельность; развивать игровое общение. Отгадывание загадок с детьми. Цель: практическое овладение нормами речи; расширение кругозора. Вынести спортивный инвентарь для самостоятельной деятельности детей. | ||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы Социализация Труд Познание Коммуникация Художественное творчество Музыка Физическая культура Здоровье | К.Г.Н. Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой ложкой, вилкой, салфеткой. Чтение сказки «Пых» (обр. Н. Мелика) Цель: воспитывать умение слушать новые сказки, сопереживать героям произведения. | |||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна «Комплекс №3». Игровая ситуация «Как сделать теремок, чтобы всем зверям хватило место в нем?» (конструирование) Цель: развивать социальную компетентность, предлагая детям проявить доброжелательность, участие. Вызвать желание участвовать в драматизации сказки «Теремок». | Индивидуальная работа с Ириной. Цель: способствовать развитию умения выделять части из целого в дидактической игре «Назови части». | Ситуативный разговор «Если прошёл дождь». Эксперимент – опыт «Зачем нужен зонт». Цель: способствовать формированию взаимосвязи между явлениями в природе. | Игровая музыкальная деятельность: «Наш оркестр» (игра на ложках) – муз. Тиличеева. Цель: развивать музыкальный ритм. Создать условия в уголке художественного творчества по самостоятельному изготовлению поделок из бросового и природного материала. Организация выставки детских работ. | |||||
Прогулка | Наблюдение за ветром: сильный ветер – деревья раскачиваются, срывает листья, тихий ветерок – чуть шевелятся листочки и веточки, нет ветра – деревья стоят спокойные. Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре, определять силу ветра. Подвижная игра «Самолёты». Цель: упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа с подгруппой детей на развитие физических качеств - прыжки в высоту на месте. Игры детей с выносным материалом: лопатки, формы для песка, вёдра. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник– 11 октября | Утро | Физическая культура Здоровье Социализация Коммуникация Познание Труд | Утренняя гимнастика «Комплекс №4». Цель: создать бодрое, радостное настроение; активизировать мышечный тонус. Беседа (в ходе беседы отгадывание загадок, пальчиковая игра) с детьми на тему: «Что нам осень принесла». Цель: формировать представления детей об овощах, фруктах и грибах, месте их выращивания; использовать в речи обобщающие понятия: «Фрукты», «Овощи», «Грибы». Обогащать словарный запас за счет обозначений качеств. Отгадывание загадок про овощи, фрукты и грибы. Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим…» Цель: добиваться выразительности движений, жестов, мимики. Дать представление о заготовке овощей на зиму. | Формировать умение у Миланы, правильно держать кисть – добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования. С Дианой закрепить названия цветов (красный, зелёный, синий, жёлтый) на примере овощей и фруктов. | Ситуативный разговор «Витамины — это важно!» Цель: формировать у детей представление о содержании витаминов во фруктах и овощах, здоровом образе жизни; расширять кругозор. | Пополнить новыми предметами, муляжами сюжетно-ролевую игру «Магазин овощей и фруктов». Разместить в художественном уголке необходимый материал для рисования (лепки) овощей и фруктов, работы с трафаретами (обвести, раскрасить) Создать условия для развития исследовательских навыков по определению цвета, формы, величины. Внести книги, иллюстрации о сборе урожая, овощах, фруктах, грибах. Пополнить центры настольно-печатными играми: шнуровка «Собери бусы»; «Фрукты», «Овощи», «Грибы» - лото, разрезные картинки. | Предложить родителям сходить с детьми в овощной магазин, побеседовать об овощах и фруктах. Приготовить овощной салат и фруктовый салат, уточняя вкусовые качества, цвет, форму и что еще можно приготовить из этих овощей и фруктов.
Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми. Организация выставки – конкурса «Овощная фантазия» (поделки из овощей) | ||
НОД | Музыка Коммуникация | Музыкальная деятельность в музыкальном зале по плану музыкального руководителя. | |||||||
Художественное творчество Социализация Коммуникация Познание Безопасность Труд | Продуктивная деятельность на тему: «Овощи с грядки» Цель: обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, месте их выращивания. Упражнять в согласовании слов в предложении, различать «вершки», «корешки». Развивать способность отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывая между ладонями прямыми движениями, выбирать большие и маленькие формы, аккуратно наклеивать изображения. Закрепить представления о предметах круглой формы. Развивать зрительную память, связную речь. Оборудование и материалы: настольный театр "Пых", натуральные овощи, корзина, поднос, плоскостные изображения овощей - «вершки», «корешки». Предварительная работа: чтение сказки «Пых» (обр. Н. Мелика), беседа об овощах, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадок об овощах. План: 1. Настольный театр «Пых»; 2. Загадка-описание. 3. Игра «Вершки и корешки»; 4. Физминутка - хоровод «Урожай»; 5. Лепка, аппликация «Овощи с грядки»; 6. Итог: НОД. | ||||||||
Прогулка | Физическая культура Здоровье Безопасность Труд Познание Коммуникация | Наблюдение на огороде за выращенными овощами. Беседа об овощах. Цель: формировать знания детей о росте и развитии растений. Подвижная игра «Раз, два, три… морковку найди» цель: развивать внимание, умения согласовывать свои действия с действиями товарищей. | Развивать движения у Маши, упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд: «Допрыгай до яблоньки». | Развивающая игра «В гости к Мойдодыру». Цель: развивать речевые навыки общения, формировать представления о том, что овощи надо мыть. | Коллективный труд на огороде по сбору урожая свёклы. Цель: формировать умения работать в коллективе, сообща, вызвать желание помочь, выполнить поручение воспитателя. Прививать желание к трудовой деятельности. Выносной материал: вёдра, корзинки, лопатки. | ||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы Социализация Труд Познание Коммуникация Художественное творчество Музыка Физическая культура Здоровье | Чтение детям перед сном: «Две фасольки, три боба», английская песенка; «Купите лук...», шотландская песенка. Цель: формировать желание слушать поэтические произведения. Формирование у детей основ безопасности: продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть, не мешая другим. | |||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна «Комплекс №3». Вечер дидактических игр по теме: 1. "Чудесный мешочек" задание: узнай фрукт на ощупь. 2. "Узнай на вкус"; 3. "Сложи картинку" картинки с изображением фруктов, разрезанные на 2-4 части и такие же целые картинки. Задание: собери картинку (с опорой на целое изображение); 4."Контуры" На листе нарисованы контуры овощей и фруктов. Задание: найди любой фрукт, назови и обведи. Цель: способствовать развитию у детей интереса к дидактическим играм. | Вовлечь Ирину в игру «Узнай на вкус», закрепить названия овощей и фруктов. Во время сюжетно-ролевой игры поощрять гендерную направленность поведения детей, не ограничивая их выбор: мальчики помогают девочкам, мальчики- шофёры, девочки- продавцы, девочки готовят ужин, мальчики ремонтируют машину. | Способствовать предельной наполняемости игрового материала для развёртывания сюжетно-ролевой игры «Магазин овощей и фруктов». Формировать ролевое взаимодействие: продавец – покупатель, помощник продавца, шофёр (привёз овощи и фрукты). Смена ролей во время игры, активизация ролевого диалога. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за листопадом. Цель: развивать наблюдательность, умение определять признаки осени, воспитывать умение радоваться красивому. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: сбор разноцветных листьев. Подвижная игра «Найди свой домик». Цель: действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Выносной материал: совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Среда - 12 октября | Утро | Физическая культура Здоровье Социализация Коммуникация Познание Труд | Утренняя гимнастика «Комплекс №4». Цель: создать бодрое, радостное настроение; активизировать мышечный тонус. Рассматривание иллюстраций – животных, беседа с детьми о «Всемирном дне животных». Цель: воспитывать в детях любовь, желание защитить братьев наших меньших. Сюрпризный момент – Лесовичок пришёл с лесными животными в гости к ребятам. Мини-игра «Домики для зверюшек» Цель: Формировать умение добиваться определённых результатов, побуждать к обследованию строительных материалов - закреплять название, форму, величину, различать цвет. Закрепить навыки конструирования. Воспитывать желание помочь сказочному герою Лесовичку. Пальчиковая гимнастика «Ежик» Цель: выполнять движения в соответствии с содержанием, добиваться чёткости произношения слов. | Настольно-печатная игра «Геометрическая мозаика». Задание: собери из геометрических фигур - фигуру «зайца» Цель: способствовать у Юры, развитию умения выкладывать по образцу предмет из геометрических фигур. Воспитание культурно-гигиенических навыков у Маши. Цель: формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки. | Проблемная игровая ситуация «Отгадай, кто спрятался, если мы видим колючие иголки?» Цель: обогащать словарь детей используя сущ.ед.и мн. числа. Развивать представления о ежах, рассказывая, где живут, чем питаются, зимой спят. Формировать представление об опасных для человека ситуациях во время общения с природой и способах поведения в них. | Пополнить уголок природы картинками с изображением животных, детёнышей животных. Предложить для самостоятельного рассматривания картинки, книги о природе, о животных. Пополнить игровой уголок сюжетными игрушками, настольно-печатными играми: «Геометрическая мозаика», «Найди такую же картинку». Обогатить уголок изобразительной деятельности художественными материалами. | Подгрупповая консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!» (воспитатели, медработник) Информационная папка «Прогулка – это важно!», «Активный отдых, это как?!», «Игры на природе!» Цель: дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка. | ||
НОД | Познание Коммуникация Социализация | Познавательно-исследовательская деятельность на тему: «В гости к жителям теремка» Цель: формировать умение составлять группы отдельных предметов, пользоваться словами: один, много, ни одного; обобщить знания детей о свойствах предметов: большой - маленький, средний, высокий – низкий; развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг. Предварительная работа: рассматривание альбома «Животные наших лесов», чтение стихов, сказок о животных, дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Зоологическое лото» и др. Оборудование и материалы: пальчиковый театр «Теремок», рисунки предметов, похожих на круг; 3 цветка разной высоты и цвета (по3шт. на каждого ребёнка). План: 1. Демонстрация сказки «Теремок». Объединение предметов в группу. 2. Практические действия. Группировка предметов по величине. 3. Группировка предметов по величине и цвету «Цветы для клумбы»; 4. Ориентировка в пространстве. 5. Моделирование. Геометрический материал. 6. Подведение итогов. | |||||||
Физическая культура Здоровье Безопасность | Двигательная деятельность на улице. Цель: Развивать у детей умение во время ходьбы и бега останавливаться по сигналу воспитателя; при перепрыгивании через преграду приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча в ворота. 1.О.Р.У. с мячом; 2.Основные движения: игровое упражнение «Перепрыгнем канавку», прыжки через шнур, лежащий на земле. 3.Подвижная игра с бегом «Догони мяч». | ||||||||
Прогулка | Физическая культура Здоровье Безопасность Труд Познание Коммуникация | Наблюдение с детьми за собакой. Цель: формировать знания о собаке, её характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде. Подвижная игра «Лохматый пёс». Цель: формировать умение слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. | Развивать у Павлика умение отсчитывать предметы из большего количества по одному и по заданному числу (отсчитай 5 зайцев). Упражнять Егора в ловле мяча двумя руками. | Ситуативный разговор-беседа: «Как дикие животные готовятся к зиме», чем питаются, назвать части тела животных. Цель: Расширить знания детей о диких животных, их повадках, особенностях строения, ареале обитания и др. | Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Цель: формировать у детей ролевое взаимодействие: экскурсовод – посетители, рабочие зоопарка (кормление зверей). Смена ролей во время игры, активизация ролевого диалога. Использовать игрушки-заменители (или шапочки для драматизации). | ||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы Социализация Труд Познание Коммуникация Художественное творчество Музыка Физическая культура Здоровье Безопасность | К.Г.Н. Продолжать совершенствовать культуру еды: есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить. «Путешествие по сказкам» Цель: вспомнить с детьми знакомые сказки, вызвать желание слушать отрывки знакомых сказок и оценивать некоторые, доступные их пониманию, действия персонажей. | |||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна «Комплекс №3». Тема: «Покажем Лесовичку уголок природы» Цель: воспитывать желание принимать участие в посильном труде, продолжать знакомить с правилами ухода за комнатными растениями: им нужен свет, тепло, вода. Дать возможность рассмотреть фикус, показать части растения. | Формировать у Даны интерес к лепке - лепить прямыми движениями ладоней столбики («бревнышки»), соединять их и лепить — вместе с воспитателем, аккуратно пользоваться пластилином, соблюдая технику безопасности. | Развлечение «Всемирный день животных». Цель: формирование первичных ценностных представлений о животных как меньших братьях человека. Воспитывать любовь к животным, посильной помощи детей в деле защиты животных (по плану музыкального руководителя). | Мини-игра «Кто-кто в теремочке живет». Цель: заинтересовать детей в изготовлении украшения шапочки-маски для сюжетно-ролевых игр, готовыми формами (круг, овал). Развивать конструктивные виды деятельности, мелкую моторику рук. | |||||
Прогулка | Обратить внимание на красоту деревьев. Отметить, какого цвета листья на клёне, берёзе, рябине. Цель: Формировать у детей интерес к природным явлениям, закрепление примет осени. Подвижная игра «По узенькой дорожке» - к зайке придешь, (мишку найдешь, куклу найдешь и т.д.). Цель: формировать умение ходить и бегать по ограниченной площади, развивать координацию движений. Совершенствовать у Тимофея умения прокатывать мяч и бросать его в определённом направлении двумя руками, развивать ловкость. Игры с песком. Цель: развивать конструктивные умения, закрепить знание свойств песка, развивать воображение. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг – 13 октября | Утро | Физическая культура Здоровье Социализация Коммуникация Познание Труд | Утренняя гимнастика «Комплекс №4». Цель: создать бодрое, радостное настроение; активизировать мышечный тонус. Музыкально- дидактическая игра «Птица и птенчики». Цель: формировать у детей умение различать звуки по высоте и воспроизводить их голосом. Дидактическая игра «Что делает?». Рассматривание ил- люстраций с изображением птиц. Цель: способствовать развитию умения подбирать глагольные формы, действия. Пальчиковая гимнастика «Птичка пьёт водичку». Цель: развивать умение подражать взрослому, повышать речевую активность. | Индивидуальная работа с Дианой - упражнять в определении пространственных направлений от себя. Совершенствовать у Егора навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами: много, поровну, столько - сколько. | Игра-ситуация «Дружные соседи» Цель: побуждать детей к импровизации художественного образа; вовлекать в обыгрывание знакомого сюжета. Материал: шапочки птиц. Пение песенки «Птичка», муз. М. Раухвергера, сл. А. Баpтo. Цель: развивать музыкальные способности. | Приобщение ребят к подготовке материалов к НОД (разложить, а затем собрать коробки с карандашами, кисти, доски для лепки, поставить стулья к столам). Разместить в группе игры лото, кубики, мозаику, разрезные картинки «Птицы». Внести шапочки – маски птиц. Подготовить аппаратуру, записи с голосами птиц, для прослушивания. Музыкальные инструменты: металлофон, колокольчик, музыкальный треугольник и т.д. | Предложить родителям изготовить книжки-малышки по темам: «Животные наших лесов», «Кого я видел в зоопарке?», «Птицы» и т.д. (по выбору) Выставка групповых настольно - развивающих игр, в соответствии с возрастом, программой, оформлением. Организация пункта обмена играми для игры дома! Цель: дать знания о важности настольно – развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведении игры, правилах. Привлечь к уборке родителей. | ||
НОД | Физическая культура Здоровье Безопасность | Двигательная деятельность в физкультурном зале по плану инструктора по физической культуре. | |||||||
Чтение художественной литературы Художественное творчество Познание Коммуникация Социализация | Коммуникативная деятельность на тему: «Птицы» Цель: формировать знания детей о птицах, учить образовывать множественное число существительных; согласовывать числительные с существительными; подбирать определения к названиям птиц; образовывать уменьшительно-ласкательную форму; развивать координацию движений с речью. Воспитывать заботу о птицах. Материалы и оборудование: аудиозапись голосов птиц, магнитофон, картина «Птицы нашего леса», листы бумаги с изображением птиц, цветная бумага, клей, салфетки, пластилин. План: 1.Слушание аудио записи голосов птиц; 2. Игра с пальчиками: «Много птичек - стайка»; 3.Рассматривание картины «Птицы нашего леса», беседа по картине; 4.Ситуативный разговор «Как помочь птицам?»; 5. Лепка, аппликация «Корм для птиц»; 6. Итог НОД. | ||||||||
Прогулка | Физическая культура Здоровье Безопасность Труд Познание Коммуникация | Наблюдение «Наблюдаем за птицами» Цель: добиться уточнения знаний детей о птицах: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. «Птички летают». Цель — обучать детей спрыгиванию с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу, помогать друг другу. | В лазанье по лесенке-стремянке обучать Тимофея навыкам хвата за перекладину, развивать ловкость. В дидактической игре «Кого не стало» способствовать развитию у Насти наблюдательности. «Раз, два, три, смотри…». | Игровое упражнение. «Кого мы встретили в лесу?» Цель: учить узнавать, показывать и называть животных и птиц, изображенных на картинках. Изобрази животного, птицу – игра на развитие творческого мышления, воображения, общей моторики и фантазии. | Совместный труд со взрослыми при уборке участка. Убирать с клумбы или грядки высохшие растения, складывать в тележки, отвозить в определенное место. Сгребать листву, сносить ее в ведрах в кучу, отвозить на тележках. Подкармливать птиц. Цель: воспитывать в детях трудолюбие, заботу о птицах. | ||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы Социализация Труд Познание Коммуникация Художественное творчество Музыка Физическая культура Здоровье | К.Г.Н. Приучать детей следить за своим внешним видом, пользоваться расчёской и носовым платком. Чтение рассказа М. Зощенко «Умная птичка» Цель: воспитывать умение слушать рассказы, следить за развитием действия. | |||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна «Комплекс №3». Тема: «Осенняя песня» Цель: Развивать музыкальную отзывчивость. Вызвать интерес, желание различать разное настроение музыки (грустное, веселое, настороженное) Воспитывать интерес к классической музыке. Различать низкие и высокие звуки. Усвоение песенных навыков. Развивать способность петь естественным голосом, без выкриков, прислушиваясь к пению других детей. Заучивание с детьми считалки: «Воробушек- пташка, серая рубашка». | Формировать у Маши, навыки закрашивания предметов цветными карандашами в одном направлении, не выходя за контур. В игре с предметами упражнять Юру в различении и сравнении величины предметов (больше, меньше, одинаковые); воспитывать внимание. | Дидактические игры: «Угадай на чём играю?» Цель: Развивать устойчивое слуховое внимание, умение различать инструменты на слух по их звучанию. Оборудование: Барабан, бубен, дудочка и др. Дидактическая игра «Кто как поёт?» Цель: развивать умения различать птиц по голосу. | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие всей семьёй в лес». Распределение ролей; смена ролей в процессе игры, основная роль поручается ребёнку. Цель: формирование ролевого взаимодействия: мама-дочка, мама-папа, забота о семье. | |||||
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника: расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых. Создать условия для самостоятельной трудовой деятельности на участке (лопатки, мешки для мусора...) Ситуативные беседы на прогулке: обеспечить развитие умения прислушиваться к своему состоянию (сообщать, если промокли или замерзли, на улице стараться дышать носом). Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только после произнесения последних слов. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Пятница– 14 октября | Утро | Физическая культура Здоровье Безопасность Социализация Коммуникация Познание Труд | Утренняя гимнастика «Комплекс №4». Цель: создать бодрое, радостное настроение; активизировать мышечный тонус. Презентация на тему «Деревья осенью» Цель: формировать у детей представление о названиях и основных частях деревьев, видеть их характерные особенности. Дидактическая игра «Найди листок, как на дереве». Цель: способствовать развитию у детей умения классифицировать растения по определенному признаку. Хоровод «Рябинушка» (русская народная мелодия). | Заучивание стихотворения с Машей И. Бунин «Листопад». Цель: развивать умение понимать, а затем воспроизводить образный язык стихотворения, выразительно читать наизусть, воспитывать любовь к природе, деревьям. | Экспериментирование «Какие предметы могут плавать?» Цель: формировать представление о плавучести предметов. Материал: таз с водой, деревянные, пластмассовые предметы, шишки, дощечки, подносы, сачки. Игра-забава «Рыбалка» - дети по очереди достают предметы сачком. | Выставка книг о деревьях и кустарниках. Внести материал необходимый для экспериментирования. Выставка книжек-малышек. Внести образцы коры различных деревьев для обследования. Внесение сундучка с карточками. | Подведение итогов выставки по теме недели «Краски осени»: 1.Выставка фотографий: «Дети в осеннем лесу». 2.Выставка поделок «Овощная фантазия» (поделки из овощей). 3.Выставка осенних букетов «Осенние фантазии». | ||
НОД | Музыка Коммуникация | Музыкальная деятельность в музыкальном зале по плану музыкального руководителя. | |||||||
Чтение художественной литературы Познание Коммуникация | Восприятие художественной литературы на тему: «Деревья». Цели: обеспечить развитие умения пересказывать небольшой рассказ, закрепить знания о названиях деревьев, их строении, согласовывать существительные с числительными от одного до трёх; образовывать относительные прилагательные. Воспитывать любовь к природе. Оборудование и материалы: предметные картинки, картинка – строение дерева, листья деревьев. План: 1. Загадка про рябину; 2. Беседа о деревьях; сообщение о строении дерева. 3. Дидактическая игра «Чьи плоды»; 4. Дидактическая игра «Весёлый счёт»; 5. Чтение рассказа «У дома росла ель»; 6. Беседа по рассказу; 7. Пересказ рассказа детьми; 8. Итог НОД. | ||||||||
Прогулка | Физическая культура Здоровье Безопасность Труд Познание Коммуникация | Наблюдение за растительным миром. Цель: формировать представление об особенностях берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе. Подвижная игра: «Раз, два, три – к берёзе беги». Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | В игровом упражнении «Будь внимателен!» формировать у Андрея внимание, умение быстро реагировать на звуковые сигналы. | Ситуативный разговор на тему: «Польза деревьев для человека» Цель: формировать представление о пользе деревьев для здоровья человека (очищают воздух, дают нам тень и прохладу в жаркие дни). | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Экспериментирование с ветром (вертушка) | ||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы Социализация Труд Познание Коммуникация Художественное творчество Музыка Физическая культура Здоровье | Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Чтение русской народной сказки «Как коза избушку построила». Цель: прививать любовь к русским народным сказкам. | |||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна «Комплекс №3». Вечер стихов, загадок на тему: «Краски осени». Цель: развивать эстетическое восприятие природных явлений, воспитывать любовь к природе. Хоровод «Ах, ты березонька». Цель: развивать музыкальную отзывчивость. | В развивающей игре «Разноцветный сундучок» - обучение детей навыкам согласования существительных и прилагательных. Ход: Я картинки положила Дети вынимают картинку и называют, что на ней изображено. | Прослушивание аудиозаписи - знакомство со звуками в природе. Цель: учить детей определять звуки в природе, закреплять умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы об объектах природы. Исследование дерева. Цель: учить определять дерево по цвету, форме, строению. | Для развития сюжетно-ролевой игры «Юные защитники леса», внести для рассматривания с детьми иллюстрации, книги, связанные с опасностями в лесу (пожар, гроза, сильный ветер и др.). Для развития сюжета игры привлечь детей к строительству «Автобуса (машины)» - путешествие в лес. Цель: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, трудиться сообща. | |||||
Прогулка | Рассматривание осеннего дерева. Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Подвижная игра: по выбору детей, развивать физические качества. Игровое упражнение «Найди свое место». Цель: формировать умение строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях. Дидактическая игра «Вежливые слова». Цель: развивать интерес к различным видам игр. Совместный труд со взрослым. Цель: воспитывать желание принимать участие в посильном труде. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма воспитательно-образовательной работы с детьми во второй младшей группе на 2016-2017 учебный год
Циклограмма воспитательно-образовательной работы с детьми во второй младшей группе на 2015-2016 учебный год...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю во второй младшей группе по теме "Золотая осень"
Вашему вниманию представляю комплексно-тематическое планировние на неделю во второй младшей группе на тему "Золоая осень". В материале расписана групповая, индивидуальная работа, образовательная ...
Воспитательно-образовательная деятельность во время карантина вторая младшая группа
В родительской группе с помощью социальной сети я разместила ссылки на интернет ресурсы в которых можно найти множество идей для совместн...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа ) по теме "Краски осени"
Планирование на каждый день (младшая группа ) по теме недели "Краски осени"...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю "Продукты" вторая младшая группа
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю "Продукты" вторая младшая группа...
Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на неделю во второй младшей группе. Тема: «Домашние птицы и их детёныши».
Тема: "Домашние птицы и их детёныши"...
План второй младшей группы на тему "Краски осени"
План второй младшей группы на тему "Краски осени"...