Планирование игровой деятельности в средней группе на первый квартал учебного года.
методическая разработка (средняя группа) на тему
Предлагаю примерное перспективное планирование игровой деятельности, которое включает в себя все виды игр с целями. В жизни дошкольника игре отведено особое место. Вся образовательная деятельность дошкольника построена на игре. В свободное время дети с удовольствием играют в игры. В педагогике самое большое значение для развития ребенка имеют именно игры. В играх наиболее полно проявляется личность ребенка, т. к. игра является средством всестороннего развития (умственного, эстетического, нравственного, физического). Игра ребенка является главным способом освоения мира, который он пропускает сквозь призму своей субъективности. Человек играющий - это человек, создающий свой мир, а значит, человек творящий. Игра влияет на общее психическое развитие ребенка: на формирование его восприятия, памяти, воображения, мышления; на становление его произвольности. Игра - это форма усвоения общественного опыта, ее развитие происходит под влиянием окружающих детей взрослых. Данное планирование поможет воспитателям при планировании игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_deyatelnost_srednyaya_gruppa.docx | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Подвижные игра | «Пробеги тихо». Цель: учить бесшумно двигаться, развивать быстроту, ОВД. | «Самолеты». Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала. | «Зайцы и волк». Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. | |
П/игры на ориентировку в пространстве | «Кот и мыши». Цель: учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала. | «Бездомный заяц». Цель: учить быстро бегать; ориентироваться в пространстве | ||
С-р игра | «Собираемся на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь»,воспитывать заботливое отношение к окружающим. | «Магазин» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». | ||
Дидактические игры | «Доскажи словечко». Цель: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносит многосложные слова громко. | «Так бывает или нет». развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. | «Где что можно делать?» Цель: активировать в речи глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации. | «Какой, какая, какое?» Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению4 активизировать усвоенные ранее слова. |
Игры с дидактическим материалом | «Что звучит?» Цель: познакомить детей со звуками окружающего мира, учить их вычленять и узнавать. | «Сдуй шарик.» Цель: развитие правильного речевого дыхания – длительное произнесение на одном выдохе согласного звука Ф. | Игра «Громко - тихо» Цель. учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. | |
Игра со строительным материалом | «Постройка домика для кошки, собачки и козлика» Цель: развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры | «Загончик для животных» Цель: учить строить из вертикально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке. Активизировать словарь: кирпичик, загончик | ||
Пальчиковая игра | «Перелетные птицы». | «Фруктовая ладошка». | «Хлеб». | «овощи». |
Цель: учить напрягать и расслаблять мышцы; развивать умение сохранять на некоторое время положение пальцев; учить переключаться с одного движения на другое. | ||||
Сенсорные игры | «Длинный короткий» ЦЕЛЬ: Продолжать развивать сенсорные способности малышей, уметь различать предметы по длине, употреблять в речи «длинный - короткий», «длиннее - короче», развивать воображение, мышление. | «Вкладыши» ЦЕЛЬ: Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), вкладывать фигуры, развивать память, мышление внимание. | «Какого цвета не хватает?» ЦЕЛЬ: Развивать наблюдательность, внимание, память и сенсорные способности, умение сказать, какого цвета отсутствует диск. | |
Настольные игры | «Парные картинки». Цель: упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, вырабатывать умение выполнять правило игры. | «Сложи картинку» Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность | «Парные картинки. Цель: Упражнять детей в сравнении предметов, изображённых на картинках, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать умение выполнять правила игры. | |
Творческие игры | «Чудесный лес» Цель: развитие творческих способностей. | «Волшебные кляксы». Цель: развитие творческого воображения, мышления, речи. | ||
Игры- забавы | «Шла коза по мостику» Цель: развитие доверительных, партнерских отношений. | «Карусели» Цель: обучение согласованию движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей. | «Маленькая птичка» Цель: развитие активной речи и внимания ребенка. | |
Музыкально дидактические игры | «Что звучит?» Цель: продолжать учить вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов. | «Где мои детки?» Цель: развивать звуковысотный слух. | «Двигаться - отдыхать» Цель: Выявить умение детей двигаться в соответствии с контраст-ми изменениями в музыкальном сопровождении (марш, бег, подпрыгивание, состояние покоя). | «Птички и птенчики» Цель: развитие звуковысотного слуха. |
Октябрь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Подвижные игры | «Замри». Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека; развивать двигательную активность | «Пчелки». Цель: учить действовать по словесному сигналу; упражнять в диалогической речи, правильном произношении звука Ж. | «Найди себе пару». Цель: учить детей бегать быстро не наталкиваясь друг на друга; уточнить знания цветов. | ||
П/игры на ориентировку в пространстве | «Догони мяч». Цель: учить детей действовать по сигналу быстро; развивать ловкость; учить ориентироваться в пространстве. | «Где кот»? Цель: учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала. | |||
С-р игры | «Игрушки у врача» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». | «День рождения Степашки». Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис». | |||
Дидактические игры | «Да или инет». Цель: учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы. | «Бывает - не бывает» (с мячом). Цель: развивать память, быстроту реакции, мышление. | «Подскажи словечко». Цель: развивать находчивость, быстроту реакции. | «Что это за птица?» Цель: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам. | |
Игры с дидактическим материалом | «Чего не стало?» Цель: Упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных. | «Один – много» Цель: Учить употреблять существительное единственного и множественного числа. | «Чудесный мешочек» Цель: В ходе проведения игры дети учатся определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. Также ее можно использовать для развития речи и воображения. | ||
Игра со строительным материалом | «Ворота для машины Айболита» Цель: Учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик.. | «Городок для кукол» Цель: Продолжать создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию, воспитывать желание и умение строить спокойно вместе | |||
Пальчиковые игры | «Дом» | «Засолим капусту» | «Воротца» | «Апельсин» | |
Упражнения для пальцев динамические: развивают точную координацию движений; учат сгибать и разгибать пальцы рук; учат противопоставлять большой палец остальным. | |||||
Сенсорные игры | «Найди такой же цветочек». Цель: Продолжать развивать сенсорные способности детей, закрепить 4 основных цвета, умение по показу назвать цветы. | «Обведи и заштрихуй» ЦЕЛЬ: Развивать и закреплять сенсорные способности детей, умение заштриховывать по трафарету на белом листе круг, квадрат, треугольник, закрепить основные цвета. | «Разноцветные прищепки» ЦЕЛЬ: Продолжать развивать мелкую мускулатуру кисти рук, закреплять знание цвета, развивать внимание, воображение. | ||
Настольные игры | «Что растет в лесу?» Цель: Закрепить знания о лесных и садовых растениях. | «Домино». Цель: закрепить знания детей о разных машинах, помогающих людям, правильно их называть и подбирать парные изображения: легковая машина, грузовая, комбайн, подъёмный кран и т. д. | «Что сажают в огороде?» Цель: учить детей классифицировать предметы по определённому признаку, развивать быстроту мышления, слуховое внимание. | ||
Творческие игры | «Угадай-ка.» Цель: развитие воображения. | «Пуговичная поляна» Цель: развитие воображения, внимания, образного мышления. | |||
Игры- забавы | «Гуси летят» Цель: слухового восприятия, внимания, быстроты реакции, навыков взаимодействия со взрослыми, с детьми, создание хорошего настроения | «У оленя дом большой» Цель: развитие моторики, внимания, снятие физического и эмоционального напряжения | |||
Музыкально – дидактическаие игры | «Заинька-зайка». Цель: Учить переключению внимания с метрического акцента на ровные длительности восьмых в двухдольном размере. | «Саночки» Цель: ориентировка в пространстве, не наталкиваться друг на друга, слышать темп музыки. | «Что делают дети?» Цель: Развитие чувства ритма |
Ноябрь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Подвижная игра | «Зайка беленький сидит». Цель: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом4 учить подрыгивать, хлопать в ладоши, убегать услышав последние слова текста. | «Через ручеек». Цель: учить по-разному обозначать предметы в игровой ситуации; формировать умение изображать определенные действия. | «Воробушки и кот». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга; приучать детей быть осторожными, занимая место. | «Ловишка, бери ленту». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции; воспитывать честность, справедливость при оценке поведения в игре. |
П/игра на ориентировку в пространстве | «Беги туда, куда скажу». Цель: учить детей действовать по сигналу быстро; развивать ловкость; учить ориентироваться в пространстве. | «Найди свой домик" Цель: учить быстро действовать по сигналу; учить ориентироваться в пространстве | ||
С-р игра | «Строители». Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал». | «Почта». Цель: рассказать детям о том, что звери и птицы (голуби, собаки, слоны, верблюды) могут доставлять почту так же, как транспорт и люди. • Ознакомить с процессом получения бумаги, на которой пишутся письма, и бумаги, на которой печатаются журналы и газеты. • Объяснить, что почта помогает людям получать быструю информацию о событиях, происходящих в мире. | ||
Дидактические игры | «Так бывает или нет» Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. | «Закончи предложение» Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание. | «Кто (что) летает?» Цель: закрепить знания о животных, насекомых, птицах, развивать внимание, память. | «Что за насекомое?» Цель: уточнять и расширять представления о жизни насекомых осенью, учить описывать насекомых по характерным признакам, воспитывать заботливое отношение ко всему живому, развивать внимание. |
Игры с дидактическим материалом | «Листопад». | «Сдуй перышко» | «Что где лежит.» Цели: закрепить знание о необходимости поддерживать порядок в группе; - уточнить знания о расположении предметов в группе; - закрепить представление о том, что содержание вещей в порядке помогает сохранить здоровье. | «Помоги найти маму» Цель: учить различать и называть животных и их детенышей, домашних птиц и их птенцов. Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. |
Цель: обучение плавному, свободному выдоху; развитие сильного плавного направленного выдоха; активизация губных мышц | ||||
Игра со строительным материалом | «Придумываем фигуры» Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности. | «Находим геометрические фигуры». Цель: Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений: знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части, конструктивная деятельность: складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности. | ||
Пальчиковые игры | «Цветы» | «Транспорт» | «Мышка» | «Дом и ворота». |
- развивают точную координацию движений; - учат сгибать и разгибать пальцы рук; - учат противопоставлять большой палец остальным. | ||||
Сенсорные игры | «Разноцветные капли» ЦЕЛЬ: Продолжать закреплять сенсорные способности детей цвет, умение набирать пипеткой по указанию и капать в ячейки по цвету, развивать память, мышление. | «Покажи такую же» Цель: Продолжать закреплять умение находить нужную геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник), развивать мышление, разговорную речь умение называть цвет фигуры. | ||
Настольные игры | Домино «Животные». Задачи: закрепить знания детей о домашних или диких животных; научить соотносить зрительный и слуховой образ слова; развивать внимание, речь; воспитывать умение работать в коллективе. | Парные картинки. Цель: Упражнять детей в сравнении предметов, изображённых на картинках, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать умение выполнять правила игры | Нарисуй Осень Цель:: Закрепить знания детей о временах года, приметах осени. Воспитывать внимание, любознательность, терпение. Проводить элементарный сравнительный анализ, выявлять сходство и отличие. | |
Творческие игры | «Дополни фигуру». Цель: развитие творческих способностей, воображения | «Делаем по-разному». Цель: развитие мышления, воображения, внимания. | «Куда катился колобок?» Цель: развитие мышления, воображения, внимания, звуковысотного слуха. | |
Игры- забавы | «Зайчик» Цель: развитие пространственных представлений (вверх-вниз, влево-вправо) | «Мост для пешеходов» Цель: Продолжать учить детей создавать две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластину, играть с постройкой | «Лесенка для черепашки» Цель: Продолжать учить детей создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки. | «Разные машины» Цель: Закрепить у детей представление о цвете и названии строительных деталей, способы конструирования. Научить детей сравнивать постройки, замечать их различия. |
Музыкально-дидактические игры | «К нам пришли гости» Цель: развивать чувство ритма | «Прогулка» Цель: развивать чувство ритма | «Игра в имена» Цель: работа над развитием ритмического слуха. | «Прятки» Цель: развивать у детей умение ориентироваться в пространстве. Формировать внимание и выдержку (не обнаруживать раньше времени). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе горница 1 квартал 2015 года
перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе горница 1 квартал 2015 года...
Перспективное планирование игровой деятельности 2 младшей группы «Горница» сентябрь- октябрь 2015 года
Перспективное планирование игровой деятельности 2 младшей группы «Горница» сентябрь- октябрь 2015 года...
Перспективное планирование игровой деятельности 2 младшей группы «Горница» ноябрь-декабрь 2015 года
Перспективное планирование игровой деятельности 2 младшей группы «Горница» ноябрь-декабрь 2015 года...
Примерное тематическое планирование организованной деятельности в средней группе на 2018-2019 учебный год.
Тематическое планирование организационнй деятельности в средней группе....
ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ УЧЕБНОГО ГОДА
Отчёт воспитателя...
Перспективное планирование развития игровой деятельности в средней группе на 2021-22 учебный год
Перспективное планирование развития игровой деятельности может пригодиться воспитателям в средней группе....
Программа сотрудничества с семьями воспитанников с ТНР старшей группы на первый квартал учебного года
Задачи :• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;• объединить усилия для развития и воспитание детей;• создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов...