Перспективное планирование развития игровой деятельности в средней группе на 2021-22 учебный год
методическая разработка (средняя группа)
Перспективное планирование развития игровой деятельности может пригодиться воспитателям в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры в средней группе | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование развития сюжетно-ролевой игры в средней группе
(Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: средняя группа .- М .: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014)
Календарный период | Неделя | Название | Задачи | Страница |
сентябрь | 1 | « В детском саду» | Познакомить с детским садом, с деятельностью его работников. Развивать интерес к игре. | 46 |
| 2 | «День в детском саду» | Предложить новый поворот сюжета, способствовать принятию новых ролей на себя. | 48 |
3 | « Праздник в детском саду» | Разнообразить линию сюжета, способствовать принятию новых ролей на себя. | 49 | |
4 | «Гость нашей группы» | Способствовать развитию новой сюжетной линии, развивать умение принимать на себя роль, развивать ролевые диалоги. | 49 | |
октябрь | 1 | « В магазине» | Знакомить с отделами в магазине, развивать ролевые диалоги. | 29 |
2 | «Овощной магазин» | Закреплять представления о работе отделов магазина, которые торгуют овощами, упражнять в ролевых диалогах, предлагать новые сюжетные линии | 29 | |
3 | «Магазин музыкальных инструментов» | Повторять названия музыкальных инструментов, развивать ролевые диалоги. | 29 | |
4 | «Очередь в газетный киоск» | Знакомить с работой киоскера, помогать принимать на себя роли , вести диалоги. | 31 | |
ноябрь | 1 | «Скорая помощь» | Знакомить со специальным транспортом, с работой автослесаря | 28 |
2 | «Водное путешествие» | Расширять представления о разных видах водного транспорта, о морских и речных судах. | 25 | |
3 | «На почте» | Знакомить с работой почтового отделения | 41 | |
4 | « На автостанции» | Знакомить с работой автостанции, с профессией кассира, шофера. | 25 | |
декабрь | 1 | «Фотоателье» | Знакомить с работой фотоателье, помогать в распределении ролей, в организации сюжетной линии. | 11 |
2 | «Гастроном» | Повторить названия отделов в продуктовом магазине, развивать умение брать на себя роль, вести диалог. | 29 | |
3 | «Мастерская по ремонту бытовой техники » | Познакомить с работой мастерской, формировать умение брать на себя роль, вести ролевой диалог. | 36 | |
4 | «Уборка в квартире» | Закреплять представления о взаимоотношениях в семье при подготовке к празднику Нового года, развивать ролевые диалоги, предлагать сюжетные линии. | 13 | |
январь | 2 | «Магазин подарков» | Расширять представления об отделе подарков. Привлекать к изготовлению атрибутов, уметь принимать роль ,её менять, быть активным при ролевом взаимодействии. Вводить роли директора, грузчика, охранника. | 10 |
3 | «Магазин спортивных товаров» | Привлекать к игре, помогать в распределении ролей , помогать придумывать сюжетные линии, брать на себя роли покупателя, продавца, директора . | 10 | |
4 | «Мастерская художника» | Вызывать интерес к игре, знакомить с трудом художника,с работой в мастерской, помогать в создании сюжетных линий в игре. | 36 | |
февраль | 1 | «Ветеринарная клиника» | Привлекать к игре, закреплять названия животных, развивать желание принять на себя роль, развивать ролевые диалоги, косвенно помогать в развитии сюжета. | 34 |
2 | « Морское путешествие» | Продолжать развивать интерес к игре, предлагать косвенную помощь при распределении ролей (моряк, штурман, капитан, боцман, радист, кок). Поддерживать ролевые диалоги, сюжетные линии. | 27 | |
3 | «В больнице» | Знакомить с работой врачей из разных кабинетов, привлекать к игре, принимать на себя роли , помогать развивать ролеве диалоги, добавлять сюжетные линии. | 32 | |
4 | «Книжный магазин» | Привлекать к игре, развивать игровые диалоги, игровые действия, привлекать к смене ролей. | 28 | |
март | 1 | «Салон красоты» | Знакомить с работой салона красоты, помогать с распределением ролей (мастер-парикмахер, массажист, администратор, директор), развивать ролевые диалоги, ролевые действия. | 38 |
2 | «Семья. У дедушки день рождения» | Вызывать интерес к игре, развивать желание принимать на себя роль, менять её при необходимости, развивать ролевые действия. | 15 | |
3 | «Булочная-кондитерская» | Привлекать к игре, косвенно помогать в построении сюжетной линии, мотивировать на возникновение новых сюжетных линий, распределять роли. | 29 | |
4 | «Мы едем в зоопарк» | Развивать интерес к игре, закреплять представления о правилах поведения в транспорте, развивать сюжетную линию, вводить роли, по ходу игры | 23 | |
апрель | 1 | «Семейный отдых» | Привлекать к игре, закреплять представления о распределении обязанностей среди членов семьи даже на отдыхе, развивать умение брать на себя роль, менять её по мере необходимости в игре, развивать ролевые действия и диалоги. | 13 |
2 | «Путешествие в космос» | Знакомить с космосом, названием планет, с именами знаменитых космонавтов, привлекать к игре, помогать распределять роли, вести ролевые диалоги. | 25 | |
3 | « В аптеке» | Развивать умения играть, распределять роли, формировать ролевые диалоги, уметь использовать предметы-заместители. | 32 | |
4 | «Травмопункт» | Привлекать к игре, рассказывать о работе травмопункта, предлагать взять роли пациентов, потом врачей, уметь соблюдать правила в игре, помогать косвенно при ролевых диалогах. | 35 | |
май | 1 | «Магазин одежды» | Закреплять представления об отделах магазинов, формировать желание принять на себя роль, потом её поменять по ходу игры, развивать ролевые действия и диалоги в игре. | 29 |
2 | «Семья. Новоселье» | Развивать интерес игре, предложить новый сюжет , развивать умение принимать на себя роль, закреплять представления о роли каждого члена в семье. | 19 | |
3 | «Путешествие по реке» | Продолжать привлекать к играм с транспортом, перелетать сюжетные линии, привлекать к выбору роли, обговаривать ролевые действия, выбирать предметы –заместители для игры, модули для строительства транспорта. | 25 | |
4 | «Парикмахерская» | Мотивировать на игру, знакомить с работой парикмахерской, с работниками заведения, соединять сюжетные линии, формировать ролевые действия, определяться с выбором роли. | 40 |