Перспективное планирование развития игровой деятельности в средней группе на 2021-22 учебный год
методическая разработка (средняя группа)

Христолюбова  Светлана Владимировна

Перспективное  планирование  развития  игровой  деятельности  может  пригодиться  воспитателям  в  средней  группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное  планирование развития  сюжетно-ролевой  игры в  средней  группе

(Губанова Н.Ф.  Развитие  игровой  деятельности: средняя  группа .- М .:  МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014)

Календарный  период

Неделя

Название

Задачи

Страница

сентябрь

1

« В детском саду»

Познакомить с  детским  садом, с  деятельностью  его  работников.

Развивать интерес к игре.

46

 

2

«День  в  детском  саду»

Предложить  новый  поворот  сюжета, способствовать  принятию  новых  ролей на  себя.

48

3

« Праздник в  детском  саду»

 Разнообразить  линию  сюжета, способствовать  принятию  новых  ролей на  себя.

49

4

«Гость  нашей  группы»

Способствовать  развитию  новой  сюжетной линии, развивать  умение  принимать  на  себя роль, развивать  ролевые  диалоги.

49

октябрь

1

« В магазине»

Знакомить  с  отделами в  магазине,

развивать  ролевые  диалоги.

29

2

«Овощной  магазин»

Закреплять  представления  о  работе  отделов  магазина, которые  торгуют  овощами, упражнять  в  ролевых  диалогах, предлагать  новые  сюжетные  линии

29

3

«Магазин  музыкальных  инструментов»

Повторять  названия  музыкальных  инструментов, развивать  ролевые  диалоги.

29

4

«Очередь  в  газетный  киоск»

Знакомить  с  работой  киоскера, помогать  принимать  на  себя  роли , вести  диалоги.

31

ноябрь

1

«Скорая  помощь»

Знакомить  со  специальным  транспортом, с  работой  автослесаря

28

2

«Водное  путешествие»

Расширять  представления  о  разных  видах водного  транспорта, о морских  и речных судах.

25

3

«На  почте»

Знакомить  с  работой  почтового  отделения

41

4

« На  автостанции»

Знакомить  с  работой  автостанции, с  профессией кассира,  шофера.

25

декабрь

1

«Фотоателье»

Знакомить  с  работой  фотоателье,  помогать  в  распределении  ролей, в организации  сюжетной  линии.

11

2

«Гастроном»

Повторить  названия  отделов  в  продуктовом магазине,  развивать  умение  брать  на  себя  роль, вести  диалог.

29

3

«Мастерская  по   ремонту  бытовой техники  »

Познакомить  с  работой  мастерской, формировать  умение  брать  на  себя  роль, вести  ролевой  диалог.

36

4

«Уборка  в  квартире»

Закреплять  представления  о  взаимоотношениях  в  семье  при подготовке  к  празднику Нового  года, развивать  ролевые  диалоги, предлагать  сюжетные  линии.

13

январь

2

«Магазин  подарков»

Расширять  представления  об  отделе  подарков. Привлекать  к  изготовлению  атрибутов, уметь  принимать  роль  ,её менять,  быть  активным  при  ролевом  взаимодействии. Вводить  роли директора, грузчика, охранника.

10

3

«Магазин  спортивных товаров»

Привлекать  к  игре, помогать  в  распределении  ролей , помогать  придумывать  сюжетные  линии, брать  на  себя роли покупателя, продавца, директора .

10

4

«Мастерская художника»

Вызывать  интерес  к  игре,  знакомить  с  трудом  художника,с  работой  в  мастерской, помогать  в  создании  сюжетных  линий в  игре.

36

февраль

1

«Ветеринарная  клиника»

Привлекать  к  игре,  закреплять  названия  животных,  развивать  желание  принять  на  себя  роль, развивать  ролевые  диалоги,   косвенно помогать  в  развитии  сюжета.

34

2

« Морское  путешествие»

Продолжать  развивать  интерес  к  игре,  предлагать  косвенную  помощь  при  распределении  ролей (моряк,  штурман, капитан, боцман, радист, кок). Поддерживать  ролевые  диалоги,   сюжетные линии.

27

3

«В больнице»

Знакомить  с  работой  врачей  из  разных  кабинетов, привлекать  к  игре,  принимать  на  себя  роли , помогать  развивать  ролеве  диалоги,  добавлять  сюжетные  линии.

32

4

«Книжный  магазин»

Привлекать  к  игре,  развивать  игровые  диалоги, игровые  действия, привлекать  к  смене ролей.

28

март

1

«Салон  красоты»

Знакомить  с  работой  салона  красоты, помогать  с  распределением  ролей  (мастер-парикмахер, массажист, администратор, директор), развивать  ролевые  диалоги, ролевые  действия.

38

2

«Семья. У дедушки  день рождения»

Вызывать  интерес  к  игре,  развивать  желание  принимать  на  себя  роль,  менять её  при  необходимости, развивать  ролевые  действия.

15

3

«Булочная-кондитерская»

Привлекать  к  игре, косвенно  помогать  в  построении  сюжетной  линии, мотивировать  на  возникновение  новых  сюжетных  линий, распределять  роли.

29

4

«Мы едем  в  зоопарк»

Развивать  интерес  к  игре, закреплять  представления  о  правилах  поведения  в  транспорте,  развивать  сюжетную  линию,  вводить  роли, по  ходу  игры

23

апрель

1

«Семейный  отдых»

Привлекать  к  игре, закреплять  представления  о  распределении  обязанностей  среди членов  семьи даже  на  отдыхе, развивать  умение  брать  на  себя  роль, менять  её   по   мере  необходимости в  игре, развивать  ролевые  действия  и  диалоги.

13

2

«Путешествие  в космос»

Знакомить  с  космосом, названием  планет, с  именами  знаменитых  космонавтов, привлекать  к  игре, помогать  распределять  роли, вести  ролевые  диалоги.

25

3

« В аптеке»

Развивать  умения  играть, распределять  роли, формировать  ролевые  диалоги, уметь  использовать  предметы-заместители.

32

4

«Травмопункт»

Привлекать  к  игре, рассказывать  о  работе  травмопункта, предлагать  взять  роли  пациентов, потом  врачей, уметь  соблюдать  правила  в  игре, помогать  косвенно  при  ролевых  диалогах.

35

май

1

«Магазин одежды»

Закреплять  представления  об  отделах  магазинов, формировать  желание  принять  на  себя  роль, потом  её  поменять  по  ходу  игры, развивать  ролевые  действия  и  диалоги  в  игре.

29

2

«Семья. Новоселье»

Развивать  интерес    игре,  предложить  новый  сюжет ,  развивать  умение  принимать  на  себя  роль, закреплять  представления  о  роли  каждого  члена  в  семье.

19

3

«Путешествие  по  реке»

Продолжать  привлекать  к  играм  с  транспортом, перелетать  сюжетные  линии, привлекать  к  выбору  роли, обговаривать  ролевые  действия, выбирать  предметы –заместители для  игры, модули  для  строительства  транспорта.

25

4

«Парикмахерская»

Мотивировать  на  игру, знакомить  с  работой  парикмахерской, с  работниками  заведения, соединять  сюжетные  линии, формировать  ролевые  действия, определяться  с  выбором  роли.

40