Перспективное планирование игровой деятельности 2 младшей группы «Горница» сентябрь- октябрь 2015 года
методическая разработка (младшая группа) по теме
Перспективное планирование игровой деятельности 2 младшей группы «Горница» сентябрь- октябрь 2015 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_igrovoy_deyatelnosti_vo_2_mladshey_gruppe_gornitsa_2015.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование игровой деятельности 2 младшей группы «Горница»
Сюжетно-ролевые игры | Дидактические игры | Развивающие игры | Театрализованные игры | Конструктивные игры | Подвижные игры | Хороводные игры | |
Сентябрь 2015 | «Детский сад»- учить детей выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, развивать речевое общение детей. Воспитывать доброжелательность в отношениях между партнёрами в игре. «Разговор по телефону»- учить детей пользоваться телефонным аппаратом, развивать диалогическую форму речи, формировать навыки культурного общения , формировать умение эмоционально произносить слова-приветствия, учить объединять отдельные действия в единый игровой сюжет. «Детский сад». Игровая ситуация. «Пришли гости»- учить детей брать на себя роль воспитателя, выполнять несколько игровых действий, объединяться в небольшие подгруппы, играть вместе. «Наших кукол мы возьмём»- развивать у детей умение выбирать роль , выполнять в игре с куклами несколько взаимосвязанных действий : готовить обед, накрывать на стол, кормить. Показать способы различного ролевого поведения . «Детский сад». «Вечер»- способствовать возникновению у детей игрового замысла, учить принимать на себя роль в зависимости от сюжета. «Детский сад» .«Вечер»- учить детей объединять несколько игро-вых действий в единую игровую линию: прогулка кукол ,кормление кукол. «Детский сад». Кормление кукол- учить детей придумывать несложный сюжет , выполнять взятую на себя роль , использовать в игре природный материал: шишки , желуди. «Детский сад»: уложим кукол спать-учить детей с помощью воспитателя переносить знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации, продолжить развивать умение выполнять действия в соответствии с ролью. | «Что где лежит?»- учить определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, правильно употреблять в речи предлоги «в», «на» , «под», «за» , «около» , «перед» . «Угадай , кто позвал?»-продолжать учить узнавать детей по голосу , развивать слуховое восприятие , воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать умение играть коллективно , способствовать сплочению группы. «Что лишнее?»-продолжать развивать у детей объём памяти и внимания , учить называть предметы. «Поиграем с матрёшками»- учить детей создавать множество из однородных предметов и определять их количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет в отдельности , актуализация понятий «много» , «один» , «ни одного». «Пригласим матрёшек в гости»- упражнять детей в определении величин (большая , маленькая). «Что это ?»- учить детей узнавать и называть знакомые предметы. «Кому что нужно для работы?»-закреплять знания у детей об орудиях труда, воспитывать интерес к труду взрослых, формирование элементарной профориентации, активизация речи . | «Театр настроения»- учить детей различать и сравнивать эмоциональные ощущения, развивать внимание , мышление . «Найди все фигуры, как эта ?»(упорядочивание фигур Дьенеша). Учить детей упорядочивать геометрические фигуры по размеру. «Кто , что делает?»- развивать внимание , логику мышления . | Театр игрушек на русскую народную потешку «Где вы бывали? Что вы слыхали?»-пробуждать интерес детей к театрализованной деятельности. Театр игрушек на стихотворение С. Ермаковой : «Неваляшка»- формировать умение у детей следить за развитие действия в театре игрушек, созданных силами взрослых. | «Дорожки для детей и взрослых» (деревянный конструктор)- учить строить дорожки , варьируя их в длину и ширину , приставлять кирпичики плотно друг к другу. Познакомить с понятием и словом «кирпичик». «Кубик на кубик-будет башенка» (деревянный конструктор)- учить ставить кубики друг на друга . Уточнять знание названий цветов и деталей. | «Птички и птенчики»- учить детей бегать , не наталкиваясь друг на друга, по сигналу останавливаться. «Солнышко и дождик»-упражнять детей в беге, совершенствовать умение выполнять действие по сигналу воспитателя. Закреплять умение выполнять правила игры. «Мыши и кот»- учить детей выполнять действия по сигналу , развивать координацию движений в беге, функциональные возможности организма. «Трамвай»- закреплять умение детей действовать в соответствии с правилами игры. «Наседка и цыплята»- упражнять в умении подлезать под верёвку , действовать по сигналу. «По ровненькой дорожке»- учить детей выполнять движения в соответствии с текстом : ходьба, прыжки, приседание . | «Кто у нас хороший?»- стимулировать самостоятельное выполнение движений под мелодию , учить более четко выполнять движения . «Жучок-паучок» -продолжать учить детей становиться в круг , двигаться, не разрывая круг , выполнять действия в соответствии с текстом пес-ни . «Пузырь»- продолжать учить детей становиться в круг , делать его то шире , то уже , согласовывать движения с произносимыми словами. |
Перспективное планирование игровой деятельности 2 младшей группы «Горница»
Сюжетно-ролевые игры | Дидактические игры | Развивающие игры | Театрализованные игры | Конструктивные игры | Подвижные игры | Хороводные игры | |
Октябрь 2015 | «Детский сад». Сюжет. «На прогулке»- познакомить детей с игровыми действиями , ролевым поведением в игре при ведущей роли воспитателя. «Автобус». Сюжет. «Едем в парк»- формировать у детей умение прини-мать воображаемую ситуацию , показать новые способы ролевого поведения. «Детский сад». Сюжет. «На прогулке»- побуждать детей к совместной игре со сверстниками , развивать ролевое поведение , учить преобразовывать условные действия «понарошку». «Супермаркет». Сюжет. «Покупаем фрукты»-способствовать возникновению у детей игры , основанной на впечатлениях из окружающей жизни , обогащать игровой опыт детей. «Кухня». Сюжет. «Варим компот для кукол»- учить детей развивать сюжет игры (мама на кухне) , закреплять умение подбирать для игры необходимые предметы кухонной утвари, учить использовать в игре муляжи фруктов. «Супермаркет». Сюжет. «Покупаем овощи»- учить детей выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий: выбирать товар, класть в тележку, проходить к кассе, расплачиваться за покупку , благодарить кассира при ведущей роли воспитателя. «Кухня» .Сюжет. «Варим суп»- продолжать формировать умение у детей брать на себя роль мамы, объединять игровые действия в развёрнутый сюжет. «Семья». Игровая ситуация. «Покормим котёнка»- учить детей придумывать несложный сюжет , выполнять взятую на себя роль, использовать в игре предметы-заместители (кубики, кирпичики). «Супермаркет». Сюжет. «Покупаем корм»- учить детей приёмам предметно-игрового взаимодействия. | «Когда это бывает?»- закреплять знания детей о характерных признаках, связанных с природными явлениями и деятельностью детей. «Осенние листья»- учить детей находить листочки , похожие по цвету , форме , развивать внимание. «Узнай на вкус?»- воспитание сенсорных способностей , закрепление знаний о фруктах. «Овощи»- закреплять знания у детей об овощах , учить правильно называть место их выращивания. «Овощи , фрукты»- учить детей различать овощи , фрукты , называть их , описывать; закреплять знания о месте их выращивания (сад-огород) , о способах ухода (сажать , поливать , рыхлить), о том , что из них можно приготовить. «Чей домик?»- вызвать активные звукоподражания голосам животных : коровы, лошади , козы, кошки, собаки. «Угадай по звуку»- развивать умение детей воспринимать звучание различных музыкальных инструментов . «Подбери по цвету»- закреплять у детей умение группировать предметы по цвету. «Больше-меньше»- закреплять знания у детей о величине предметов, воспитание умения сравнивать предметы. | «Где чей листочек?»- создание предпосылок у детей для развития логики мышления речи, знакомство с многообразием окружающего мира. Рамки и вкладыши Монтессори: «Фрукты»-развивать у детей мелкую моторику рук, речь , внимание , память. Рамки и вкладыши Монтессори: «Овощи»- развивать у детей речь (знакомство с предлогами «В» , «На» , «Под» , «Над»; наречиями «Около» , «Выше) , мелкую моторику рук. Рамки и вкладыши Монтессори: «Домашние животные»- развивать у детей внимание, оптико-пространственное мышление , умение ориентироваться в пространстве. | Театр игрушек на русскую народную потешку «Сорока-сорока»- вызывать у детей желание выступать перед сверстниками. Театр игрушек на русскую народную потешку «Дождик лей, лей, лей»- учить детей внимательно следить за развитием театрализованного действия, создать радостный эмоциональный настрой, учить высказывать свои впечатления об увиденном. Театр игрушек на стихотворение Е.Борисовой «Фрукты»-познакомить с содержанием стихотворения , учить следить за ходом событий, способствовать созданию общей радостной обстановки . Театр игрушек на русскую народную сказку «Репка»- развивать стремление импровизировать на несложный сюжет сказки. Театр игрушек на русскую народную потешку «Как у нашего кота»- вызывать желание обустраивать место для выступления. | «Лесенка» (деревянный конструктор) – учить детей ставить кубики друг на друга, приставлять их друг к другу. Закреплять знание названий и цветов деталей. «Ворота» (деревянный конструктор)- учить детей ставить кубики вертикально , делать перекрытия из кирпичиков. Учить дополнять постройку призмой. Закреплять знание названий деталей. «Разные ворота» (деревянный конструктор)- закреплять умение строить ворота , дополнять их деталями. Побуждать преобразовывать постройку в высоту. «Дорожки между грядок» (из песка) – учить детей строить из песка дорожки, закреплять свойства песка (мелкий, сыпу-чий). «Стульчик для котёнка» (деревянный конструктор)- закреплять у детей преставления о знакомом предмете , знать его функциональное назначение . Учить строить стульчик в соответствии с размером игрушки . Закреплять знание названий деталей. | «Догони меня»- стимулировать повышение двигательной активности детей , создание положительного эмоционального настроя. «Птички в гнёздах»- продолжать учить детей действовать по сигналу , находить своё место , развивать ловкость. «Лохматый пёс»- учить детей ритмично проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами , развивать внимание , выдержку , смелость. «Поймай комара»- учить детей подпрыгивать на месте , энергично отталкиваясь двумя ногами, развивать способность к концентрированию и переключению внимания. «Кто бросит дальше?»- учить правильно осуществлять метательное движение , развивать уверенность в себе. «Воробушки и автомобиль»- учить детей выполнять прыжки на двух ногах, совершенствовать навыки бега, действовать совместно .Укреплять здоровье детей . Создавать радостное настроение . «Бегите ко мне» (С двумя водящими)- совершенствовать у детей навыки ориентировки в пространстве , продолжать учить действовать по сигналу воспитателя, развивать выносливость. | «Жучок-паучок»- продолжать учить детей становиться в круг, выполнять действия в соответствии с текстом песни , учить более точно выполнять движения персонажа игры-хоровода. «Пальчики-ручки» (русская народная мелодия)- стимулировать выполнение детьми танцевальных движений , работать над их выразительностью и техничностью , поддерживать желание принимать участие в совместных плясках. «Заинька выходи»- упражнять детей в ходьбе по кругу , выполнять движения в соответствии с текстом . «Солнышко-солнышко»- упражнять детей в приседании и подпрыгивании. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование во второй младшей группе на сентябрь
Месяц: сентябрь.Тема "Детский сад и семья"...
перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе горница 1 квартал 2015 года
перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе горница 1 квартал 2015 года...
Перспективное планирование игровой деятельности 2 младшей группы «Горница» ноябрь-декабрь 2015 года
Перспективное планирование игровой деятельности 2 младшей группы «Горница» ноябрь-декабрь 2015 года...
перспективное планирование во второй младшей группе на сентябрь месяц
перспективное планирование на сентябрь месяц во второй младшей группе...
перспективное планирование игровой деятельности в группе Горница март-май 2017
перспективное планирование игровой деятельности в группе Горница март-май 2017...
перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной к школе группе горница сентябрь-октябрь-ноябрь 2018
перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной к школе группе горница сентябрь-октябрь-ноябрь 2018...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на сентябрь, октябрь, ноябрь
По программе "От рождения до школы"...