перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе горница 1 квартал 2015 года
материал (подготовительная группа) на тему
перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе горница 1 квартал 2015 года
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование игровой деятельности подготовительной группы «Горница»
Сюжетно-ролевые игры | Дидактические игры | Развивающие игры | Театрализованные игры | Конструктивные игры | Подвижные игры | Хороводные игры | |
Январь 2015 | «Детский сад» .сюжет. «Прогулка на участке»-учить подбирать и правильно использовать атрибу-ты , обговаривать замысел игры , выполнять игровые действия в соответствии с замыслом . Развивать игровую деятельность , связную речь. «Семья». сюжет. «Экскурсия в парк»-развивать воображение , способности , связанные с коммуникативными и регулятив-ными функциями речи. «Семья» . сюжет . «Поездка в лесопарк»-совершенствовать умение играть вместе. Поступать в соответствии с общим игровым замыслом . Воспитывать коллективизм . «Зоопарк»- расширять и конкретизировать представления детей по данной теме , обогащать игровой опыт . «Детский сад». Сюжет. «В музее»-формировать умение предавать последовательность профессии-ональных действий работников музея (экскурсоводов) , развивать способности , связанные с коммуникативными функциями речи . «Детский сад». Сюжет. «Ждем гостей»-формировать умение создавать игровые ситуации в соответствии с сюжетом игры , обыгрывать ситуации , которые видели в реальной жизни , в документальных фильмах и кинофильмах .Развивать эмоциональную сферу детей . «Семья» . сюжет. «Моя семья»-формировать у детей социокультурные компетенции , учить объединяться в игровые группы , готовить необходимые условия . Формировать семейную , гражданскую принадлежность. «Семья». сюжет. «К нам пришли гости »-формировать культуру поведения , учить действовать в различных ситуациях общения , выступать в качестве гостей и хозяев. Учить использовать в игре знание правил поведения за столом, в гостях. | «Когда это бывает»-организовывать применение детьми знаний о временах года , характерных явлениях в жизни животных и растений, о деятельности человека в разные сезоны. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. «Охотник» -упражнять в классификации животных , учить выбирать признак классификации в соответствии с заданиями, пояснять свой выбор. Активизировать в речи соответствующие понятия. «Кто это» -учить детей узнавать знакомых героев сказок по контурному изобра-жению , вспоминать содержа-ние соответствующей сказки , пересказывать интересные эпизоды . Развивать зрительное восприятие, воображение, связную монологическую речь . «Назови звук»-учить называть звук, на который начинается слово . Развивать фонема-тический слух. «Волшебные слова»-стимулировать интерес к значению слов , их приме-нению. Учить понимать важ-ность выбора слов , наиболее подходящих к конкретной ситуации. «Настоящее, прошедшее и будущее время»-учить пра-вильно строить речевые конс-трукции , рассказывать о настоящем , прошедшем и будущем времени . Развивать связную речь. «Чей хвост»-учить образовы-вать притяжательные прилага-тельные , включать их в раз-личные речевые конструкции, выделять ошибки в произнесе-нии притяжательных прилага- тельных, корректно исправлять товарищей. «Собери картинку»-воспитывать уважение к памяти героев , гордость за свой город , закреплять знания о блокадных днях ; развивать внимание , речь . | «Зимушка-зима»-развивать у детей внимание , логику мышления, умение работать с тканью. Воспитывать интерес к окружающему миру. «На золотом крыль-це » (медведь)-разви-вать умение выкла-дывать , воспроиз-водить предмет по его контуру. Развивать аналити-ческие способности . «На золотом крыль-це» (самолёт, корабль)-развивать умение само-стоятельно выклады-вать изображение. | Театр игрушек на стихотворение С.Ермакова «Горка»-продол-жать развивать интерес к театра-лизованной игре , путем активного вовлечения детей в игровые действия . Театр игрушек на русскую народную потешку «Лиса-лисонька-лиса» -закреплять умение обыгрывать потешку используя средства вырази-тельности :инто-нацию , тембр голоса , движение в соответствии с характером героя. Театр игрушек на стихотворение Т. Шапиро «У меня есть пистолет , есть и сабля, есть и танки »-помогать постигать художественный образ , созданный средствами театрализованной деятельности (слово) . | «Спуск с горы» (палочки Кюизенера)- развивать внимание , умение работать со схемой . «Зоопарк» (деревянный конструктор)-упражнять детей в сооружении знакомых построек по памяти , побуж-дать их к проявлению творчества и изобретатель-ности , учить договариваться о предстоящей работе . «Парад военной техники» (конструктор Лего)-закреплять умение самостоятельно выбирать тему , отбирать необходимые детали , реализо-вывать замысел. «Самолёт» (конструктор Лего)- учить детей выделять части самолёта (мотор , фюзеляж, шасси), устанавливать практическое назначение самой конструкции , её основных частей, формировать умение подбирать необходимые дета-ли , заменять одни детали другими. Учить планировать свою работу. «Военная техника» (конструктор Лего)- уточнять представления детей о военной технике , разнообразии её видов , зависимости каждого вида военной техники от её назначения. Продолжать раз-вивать умение подбирать и соединять необходимые дета-ли , сооружать конструкции по словесной инструкции. «Метро»(пластмассовый конструктор)-упражнять детей в сооружении знакомых построек по собственному замыслу , побуждая их к проявлению творчества и изобретательности . «Судно»(конструктор Лего)-закреплять умение детей отражать свои наблюдения и представления в конструкции, использовать приобретённые умения . Развивать вообра-жение , творческие способ-ности . | «Оленьи упряжки»-упражнять детей в беге парами (с высоким поднима-нием колен , выбрасыванием прямых ног вперёд , с захлёстом голени) по всей игровой площадке. Развивать мускулатуру ног, ловкость , коор-динацию движений, повышать двига-тельную активность детей. «Волчонок»-способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий , форми-ровать умение сопоставлять свои действия с правилами игры. Способствовать совершенствованию функций организма. «Ключи»- учить детей выступать в роли судей, оценивать соответствие действий игроков правилам игры. Развивать внимание , ловкость , быстроту реакции, поддерживать интерес к подвижным играм . «Замени предмет»-познакомить детей с правилами игры . Совершенство-вать скоростно-силовые качества в беге на-перегонки с выполнением задания. Развивать ловкость , воспи-тывать дисциплинированность. «Догони свою пару»-способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий . Развивать координацию движений , ловкость , быстроту реакции. «Третий лишний»-совершенствовать выполнение детьми основных движений при беге с изменением направления. Формировать умение соблюдать правила игры. Развивать способность концентрировать внимание , ловкость , координацию движений. «Горелки»-познакомить детей с правилами игры, учить их точно выполнять игровые действия. Разви-вать ловкость, скоростные качества , формировать интерес к конечному результату. «Зайцы и Жучка»-способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге с препятствиями , формировать уме-ние ориентироваться в пространстве . Развить быстроту реакции , ловкость , выносливость . Воспитывать уверен-ность в себе, доброжелательность. | «Звездочет» (слова и музыка С. Насауленко)-учить детей повторять за водящим движения-имитации, правильно интонировать скачко-образное движения мелодии. Учить выпол-нять хороводный шаг вправо и влево по кругу , сужать и расширять круг . «Рыбаки и рыбки» (музыка Е.Тиличеевой , слова М. Ивенсен)-раз-вивать творческие способности детей , музыкально-двигатель-ную координацию. Учить исполнять «Песни рыбок» , «Песни рыба-ков» , выполнять игровые действия. «Звери и коза» (музыка В.Калинникова , слова народные )- учить детей выполнять игровые действия (выходить на слова об определённых персонажах , передавать в движениях их повадки , характер ) , способ-ствовать повышению выразительности движений , мимики. «Заинька » (русская народная песня)-учить детей петь песню а капелла в удобном диапазоне , исполнять её выразительно и музы-кально, придумывать варианты образных движений по такту песни. «В тёмном лесе» (русская народная песня в обработке В.Кикты)-учить детей эмоциональ-но-образно выполнять движения , игровые действия , исполнять песню напевно, ускоряя и замедляя темп , используя динамические оттенки (тихо, громче, громко). |
Перспективное планирование игровой деятельности подготовительной группы «Горница»
Сюжетно-ролевые игры | Дидактические игры | Развивающие игры | Театрализованные игры | Конструктивные игры | Подвижные игры | Хороводные игры | |
Февраль 2015 | «Семья» -формировать у детей социокультурные компетенции (владение знаниями и опытом выполнения типичных социаль-ных ролей , умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы) , семей-ную принадлежность. «Ижоряне»-обогощать и конкретизировать представления детей по данной теме. Учить использовать свои знания и опыт для решения различных игровых задач . Развивать игровую деятельность детей . «В музее народной культуры»- учить детей передавать в игре профессиональные действия экскурсовода. Развивать игровую деятельность , формировать умение использовать в игре свои знания и умения. «Моряки»-развивать у детей стремление и способность следо-вать сюжету , осуществлять роле-вое взаимодействие , вести роле-вые диалоги . Учить использовать в речи соответствующие понятия, подбирать атрибуты. «Моряки». сюжет. «Возвращение в порт»-формировать у детей умение передавать эмоциональное состояние в соответствии с особенностью роли и игровой ситуацией. Развивать эмоциональ-ную сферу детей. «Детский сад» .сюжет. «Делаем зарядку»-формировать у детей умение готовить обстановку для игры, распределять роли , исполь-зовать атрибуты в соответствии с выбранным сюжетом. Развивать игровую деятельность. «Семья». сюжет. «Праздничный ужин»- формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры , вести ролевые диалоги , договариваться о последовательности совместных действий , правильно использовать атрибуты . | «Найди свой дом»- закреплять знания у детей о цвете и о геометрической форме . Развивать зрительное восприятие . «Одежда»- закреплять умения у детей правиль-ному выбору одежды , в зависимости от сезона и других обстоятельств . «Транспорт»-закреплять знания у детей о воздуш-ном транспорте . Разви-вать восприятие , внима-ние , мелкую моторику рук. «Кто быстрее»- система-тизировать знания детей о спорте . Воспитывать интерес к спорту , жела-ние заниматься им . «Знаешь ли ты ?» -зак-реплять знания детей о видах спорта , воспи-тывать уважение к спорт-сменам , желание зани-маться спортом . «На что это похоже?»-упражнять детей в нахождении геометри-ческих фигур в основе различных изображений предметов . Активизи-ровать в речи и уточнять названия фигур . Разви-вать зрительное воспри-ятие . «Кем быть»-закреплять , углублять знания детей о разных видах труда. Воспитывать уважение к людям разных профес-сий. «Кто больше назовёт действие?»- организовать применение детьми умений соотносить действия людей с их профессией, понимать игровую задачу . Развивать связную речь.
| «Кто , что делает»-учить детей описывать состояние объекта . Развивать внимание , логику мышления . «Хорошо дома»- продолжать закреплять умение у детей рабо-тать с тканью , разви-вать творческие спо-собности . Рамки и вкладыши Монтессори . «Воздушный транспорт» -развивать у детей внимание , память, мелкую моторику рук . Страна блоков и палочек .«Лыжник»- развивать у детей умение выкладывать изображение пользуясь схемой . Развивать внимание .
| Театр живые картинки по рассказу К.Д. Ушинского «Петушок с семьёй»-развивать у детей эстетический вкус в передаче образа , отчетливость произношения. Театр игрушек на русскую народную потешку «Алёнка- малёнка , шустра была»-закреплять умение у детей использовать средства выразительности (интонацию , дви-жение) . Театр игрушек на стихотворение Е.Борисова «Наша армия»- формировать у детей умение свободно чувствовать себя в роли . Театр игрушек на стихотворение Н.Берестова «Суп для силача»-продолжать развивать интерес к театрализованной игре , путем активного вовлечения детей в игровые действия. | «Строим микрорайон» (пластмассовый конструктор)-учить детей создавать ком-плексные коллективные постройки , совместно плани-ровать работу , договариваться о взаимодействии. Формировать умение находить рациональные решения , использовать в процессе строительства свои знания и умения . «Двухэтажное здание» (пласт-масссовый конструктор)-формировать у детей обобщен-ные представления о зданиях . Закреплять умение создавать постройки по условию , ис-пользовать взаимозаменяе-мость деталей. «Строим «Город мастеров» (пластмассовый конструктор) – учить детей использовать свои знания и умения для решения новой задачи , участия в коллективной работе , учить выполнять постройки в соответствии с общим замы-слом .Развивать воображение , фантазию. «Строим порт» (пласт-массовый конструктор)-закреплять умение у детей создавать постройки из пластмассового конструктора на основе представлений , самостоятельно подбирать нужные детали конструктора . «Аэродром»(конструктор Лего)- учить детей планировать совместную конструктивную деятельность , сооружать здания и технику по условию. Закрепить представления о воздушном транспорте . «Стадион»(пластмассовый конструктор)- учить детей самостоятельно находить конструктивное решение для постройки , в зависимости от её назначения : ледовый дво-рец, баскетбольная площадка , и объединять постройки в единый комплекс . Совершенствовать навыки коллективной работы. | «Догони свою пару»-упражнять детей в беге , учить менять направление движения игроков и водящего по сигналу воспитателя. Развивать способность переключать внимание , повышать двигательную активность . «Крепость»- развивать умение у детей самостоятельно организовывать игру , назна-чать судью. Повышать двигательную активность . Развивать фантазию и творческие способности . «Лягушка и цапля» - совершенствовать выполнение основных движений в игре , развивать наблюдательность , быстроту реакции , ловкость . «Волк во рву» -учить детей выполнять прыжки в длину с места . Развивать силу , ловкость . «Подними платок» (дагестанская народная игра) – упражнять детей в выполнении различных движений под музыку , учить менять виды деятельности по звуковому сигналу . Развивать ловкость , фантазию , координацию движений . «Краски»- совершенствовать выполнение детьми основных движений в игре при беге и ходьбе .Развивать быстроту реакции , скорость , ловкость , формировать интерес к конечному результату. | «Хитрая сорока»(русская народная песня в обработке М.Иорданского)-учить детей придумывать варианты образных движений , эмоционально исполнять песню, выполнять игровые действия . Обогащать двигательный опыт , развивать творчество в двигательной деятельности . «Горошина»(музыка В.Карасе-вой , слова Н.Френкель)- учить детей инсценировать песню , выполнять игровые действия . Приобщать детей к культуре и традициям русского народа. «Леший»(слова и музыка А.Бурениной)-учить детей выполнять танцевальные движения , движения – дразни-лки , убегать по сигналу . Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку музыкально-эстетическое сознание. «Дубок»(музыка М.Красева, слова Л.Некрасовой)-учить детей исполнять песню напевно , инсценировать содержание песни . Развивать творческие способности , ладовое чувство .
|
Перспективное планирование игровой деятельности подготовительной группы «Горница»
Сюжетно-ролевые игры | Дидактические игры | Развивающие игры | Театрализованные игры | Конструктивные игры | Подвижные игры | Хороводные игры | |
Март 2015 | «Салон красоты». Сюжет. «Укладка»-формировать у детей умение передавать в игре трудовые действия парикмахера , вести ролевые диалоги , договариваться о последовательности совместных действий , использовать предметы-заместители. «Семья». сюжет. «Семья за празд-ничным столом»-развивать умение детей обыгрывать различные ситу-ации, выступая в роли родителей , бабушек и дедушек , детей , гостей и хозяев.Учить отражать в игре события повседневной жизни , распределять роли и действовать соответствии с ними. «Театр»- расширять представления и обогащать опыт детей по теме игры, формировать умение переносить освоенные действия в игровую практику. «Зоопарк»-совершенствовать умения детей объединяться в игре , распреде-лять роли в соответствии с игровым сюжетом .Формировать первичные представления о труде работников зоопарка , развивать познавательный интерес. «Автобус».сюжет. «Едим в зоопарк»-формировать умение детей само-стоятельно пользоваться в игре предметами-заместителями ,понимать воображаемую ситуацию и действо-вать в соответствии с ней. Отражать в игре труд взрослых, передавать отношения между людьми. «Детский сад».сюжет. «Музыкальные занятия»-формировать представление детей о профессииональной деятель-ности музыкального руководи- теля ,углублять знания об окружа-ющей действительности , способство-вать обогащению игрового опыта. «Семья».сюжет. «Поездка в лесо-парк»-учить детей самостоятельно обустраивать игровое пространство, подбирать необходимые атриибуты, согласовывать игровой замысел со сверстниками. «Ветеринарная клиника»-закреп- лять знания детей о предметах, необходимых для работы ветери-нарного врача, способствовать совершенствованию и разнообразию игровых замыслов и умение детей. Стимулировать потребность организо-вывать сюжетно-ролевую игру. | «Кому что нужно для работы»- упражнять де-тей в классификации предметов, умении назы-вать предметы, необ-ходимые людям опре-делённой профессии. «Угадай что мы заду-мали»- учить детей разга-дывать загадки, опреде-лять задуманный водя-щим предмет , задавать определённым образом построенные вопросы. Развивать связную речь, вербальное воображение , внимание . «Кто что делает?»- учить детей применять в игре знания о деятельности представителей различ-ных профессий; уточнять названия профессий. Обогащать словарный запас глагола- ми , характеризующими действия людей разных профессий. «Определи инструмент»- развивать у детей тембровый слух. «Весёлый оркестр»- развивать тембровый слух посредством ознакомления детей с русскими народными музыкальными инстру-ментами . «Деревья и кустарники»- формировать умение детей по представлению составлять силуэты деревьев и кустарников при помощи специально заготовленных деталей. Правильно располагать ветви , согласно размеру и ширине . «Голоса животных»- формировать умение у детей подражать голосам животных , учить произносить звуки чётко. Развивать слуховое восприятие , артикуляционный аппарат . | «Притворщик П-Л»- развивать у детей фантазию , память, мелкую моторику рук. «Театр настрое-ния»- развивать у детей произволь-ное внимание , мышление. «Чей хвост, чья голова»- формиро-вать знания у детей о приспособ-ленности живот-ных к среде обита-ния (на примере хвоста), развивать внимание , память. «Страна блоков и палочек» (Берё––зовый лес)- закреп-лять у детей навыки вычислительной деятельности. Развивать инициативу и самостоятельность | Театр игрушек на стихотворение М.Ивенсена «Каждый по своему маму поздравит»- развивать умение у детей рассказывать стихо-творение и показывать при помощи игрушек театр. Театр игрушек на стихотворение Т.Ткаченко «Музыкан-ты»- развивать у детей эстетический вкус в передачи образа , отчетливость произношения . Кукольный театр на русскую народную потешку «Скучно волку жить в лесу»- помогать постигать ху-дожественный образ , созданный средством театральной выразительности (декорации , слово) . Театр на фланелеграфе на русскую народную потешку «Берёзонька, скрип, скрип»- совершенствовать умение у детей самостоятельно готовить необходимые декорации для будущего спектакля. | «Вырастим и построим дворец для мамы»(пластмассовый конструктор)- формировать умение у детей творчески подходить к решению конструктивных задач, учить строить по замыслу , использовать различные детали пластмассового конструктора. «Театр» »(пластмассовый конструктор)- учить детей использовать освоенные ими ранее умения при конструировании зданий раз-личного назначения, подбирать детали пластмассового конструктора .Формировать умение выполнять коллективные постройки , распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. «Зоопарк»(деревянный конструктор)- закреплять представления детей о назначении и строении вольеров в зоопарке, создавать постройки по словесной инструкции. «Трамвай»(строительный материал)- формировать у детей умение отражать свои наблюдения , знания о предметах при выполнении построек, учить использовать освоенные ранее умения и навыки конструирования. Развивать воображение , мелкую моторику рук. «Волшебный конструктор» (конструктор Лего)- учить детей строить по замыслу, использовать различные детали конструктора. Развивать воображение, фантазию, творческие способности. | «Палочка-выручалочка»- формиро-вать у детей умение быстро менять направление и темп движений. Развивать координацию движений, ловкость, способность концентри-ровать и переключать внимание . «Стрельба в цель»- совершенствовать умение детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия (принимать правильное исходное положение, выполнять метание мешочков в цель) . Развивать ловкость, меткость, формировать интерес к конечному результату. «Море волнуется»- учить детей применять в игре свой двигательный опыт, формировать умение организо-вывать игру. Развивать воображение , творчество в двигательной деятель-ности . «Не попадись»(прыжки выполняются боком)- совершенствовать умение детей выполнять прыжки на одной и двух ногах. Развивать ловкость , способность переключать внимание . «Наперегонки парами»- обращать внимание детей на соответствие игровых действий правилам, учить двигаться синхронно. Развивать скоростные качества , реакцию, мышцы ног , формировать умение выступать в роли судьи. «Утро зайчика»- совершенствовать умение детей действовать по сигналу , правильно выполнять основные движения при беге , изменять темп и направление движения.Обращать внимание на сохранение правильной осанки во время игры. «Кого позвали, тот и ловит мяч»- учить детей использовать освоенные ими действия с мячом в различных игровых ситуациях. Развивать ловкость , меткость, воспитывать смелость , уверенность в себе. «Повелитель лунки»- закреплять умения детей правильно выполнять игровые Действия (замах, и энергичный бросок мешочка в горизонтальную цель, легкий и ритмичный бег) , развивать твор-чество в двигательной деятельности, воспитывать уверенность в себе, вызывать у детей положительные эмоции в ходе игры. | «Золотые ворота»(русская народная игра)- учить детей эмоционально исполнять песню, игровые действия. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкально-эстетическое сознание . «Веночек»(венгерская на-родная песня)- учить детей выполнять игровые дейст-вия (передавать друг другу венок по кругу, надевать его на голову, прятать и искать венок), свободно ориентироваться в пространстве. Развивать музыкально-слуховые представления, чувства ритма. «Весёлые музыканты» (музыка Е. Тиличеевой, слова Ю.Островского)- упражнять детей в различных видах ходьбы (на носках, пружинящим шагом, дробным шагом, шагом с притопом). Учить передавать ритмический рисунок мелодии хлопками в ладоши и шумовыми музыкальными инструмен-тами. «Лесная зверобика» (слова и музыка М.Кортушиной)- учить детей выразительно передавать действия персонажей, выбирать движения в соответствии с их характером , придумы-вать варианты образных движений. «Зоопарк» (русская народная мелодия «Бары-ня»)- совершенствовать умение детей передавать в движениях повадки зверей, учить их эмоционально исполнять песню, отвечать на реплики водящего. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку , музыкально-эстетическое сознание . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе детей с ЗПР, направленное на развитие коллективного взаимодействия
Перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе детей с ЗПР, направленное на развитие коллективного взаимодействия...
перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе горница 2014 год
перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе горница 2014 год...
перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе
материал содержит перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной к школе группе на 2 квартал учебного года...
Перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе
Перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Игровая деятельность...
Перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе
Сюжетно-ролевые игрыДидактические игрыТеатрализованные игры, игры драматизацииРазвивающие игры...
Перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе
Перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе...