Перспективное планирование игровой деятельности 2 младшей группы «Горница» ноябрь-декабрь 2015 года
методическая разработка (младшая группа) на тему
Перспективное планирование игровой деятельности 2 младшей группы «Горница» ноябрь-декабрь 2015 года
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование игровой деятельности 2 младшей группы «Горница»
Сюжетно-ролевые игры | Дидактические игры | Развивающие игры | Театрализованные игры | Конструктивные игры | Подвижные игры | Хороводные игры | |
Ноябрь 2015 | «Кухня. Мытьё посуды» - побуждать детей переносить известные действия в ролевую игру, Продолжать формировать у детей положительный настрой от игр со сверстниками , учить устанавливать дружеские взаимоотношения. «Магазин. Разговор по телефону»-учить детей обыгрывать ситуацию «Заказ по телефону и завоз мебели в магазин». Продолжать учить детей пользоваться телефонным аппаратом , развивать диалогическую форму речи , учить ролевому поведению, формировать опыт общения по телефону , коммуникативные навыки. «Семья. Утро»-учить детей отражать в игре действия с определёнными предметами и человеческие взаимоотношения. «Семья.»(укладываем игрушки спать)-учить детей переносить при помощи воспитателя знакомые действия в соответствии с ролью. «Семья»- помочь детям распределить роли , продолжать учить сговору на игру, учить развивать сюжетные линии. «Семья. Путешествие.»- побуждать детей к совместным играм со сверстниками , развивать ролевое поведение в сюжетно-ролевых играх, учить преобразовывать условные действия «понарошку» . «Супермаркет». сюжет. «Покупаем корм»- вызвать у детей интерес к игре, учить развивать сюжет в совместной деятельности с детьми и взрослым , формировать умение принимать воображаемую ситуацию. «Зоомагазин»- познакомить детей с новым сюжетом , вместе с детьми подобрать атрибуты к игре , показать игровые действия в соответствии с сюжетом игры. «Семья». сюжет. «В гостях у бабушки»- познакомить детей с новым игровым сюжетом , учить его разворачивать , принимать на себя игровую роль , побуждать включать в игре чтение потешек. | «Комната для кукол»- закреплять представления детей о предметах мебели и их назначении , упражнять детей в составлении предложений из 3-4 слов, включая названия предметов мебели и игрушек. «Найди не такую фигуру , как эта » (по форме , цвету) – учить детей упорядочивать геометрические фигуры по форме и цвету. «Чьи вещи?»- упражнять детей в умении определять предме-ты , принадлежащие их близким. «Найди не такую фигуру , как эта » (по толщине) – учить детей упорядочивать геометрические фигуры по толщине . «Что где находится»- учить детей различать и называть пространственные направления от себя : слева , справа , на , под . «Отгадай , что в мешочке»- развивать у детей осязательное восприятие формы объемных предметов. «Один и много»- формировать элементарные количественные представления (один-много), учить в соответствии с понятиями «один и много» правильно использовать существительные в единственном или множественном числе . «Найди такой же»- учить детей различать основные цвета и геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) . | «Новоселье»- развивать у детей внимание , логическое мышление. «Волшебный коврик»- развивать у детей наблюдательность , память , мелкую моторику рук . «Хорошо дома»- развивать умение у де-тей работать с тканью , развивать творческие способности . «Сложи узор» - развивать у детей внимание , умение выкладывать по схеме. | Театр игрушек на стихотворение Г. Сапгир «Раз-два-три-четыре» - развивать у детей творческую самостоятельность , учить обыгрывать с помощью игрушек текст стихотворения. Театр игрушек на русскую народную потешку : «Семья»-учить детей передавать игровые действия в соответствии с текстом потешки , развивать стремление импровизировать . Театр игрушек на стихотворение Т. Ткаченко «За столом»- продолжить детей активно участвовать в игре , использовать выразительные средства : интонацию. Театр игрушек на стихотворение О. Уварова и Е. Нефёдова «Кролик» - развивать умение у детей использовать в театрализованной игре выразительные средства : движение. | «Мебель для кукол» (строитель-ный материал) – закреплять у детей представления о знакомых предметах в окружающем мире, знать их назначение , видеть их особенности , выделять зрительно основные части (у стола- крышка и ножки; у стула-сиденье , спинка , ножки и т.д.), закреплять умение правильно называть детали строительного материала. Учить детей играть со своими постройками . «Домик» (пластмассовый конструктор)- формировать у детей обобщённые представления о домах , умение отражать в постройке эти представления ; передавая основные их признаки , учить делать несложное перекрытие , выполнять постройку в нужной последовательности; познакомить с новой деталью- призмой. «Двухэтажный дом» (пластмассовый конструктор)- учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями , делать постройку прочной, закреплять умение отбирать нужные для постройки детали;по фотографии определять , из каких деталей сделана постройка , в какой последовательности её выполнять. «Аквариум» (конструктор Лего)- учить детей скреплять детали конструктора , формировать умение слушать инструкцию, учить замыкать пространство , дополнять постройку новыми деталями. | «Мяч в круге»- продолжать упражнять детей в правильном выполнении броска, учить выполнять бросок мяча в определённом направлении, развивать ловкость , координацию движений , стимулировать двигательную активность. «Воробушки и кот»- развивать у детей ловкость , быстроту , воспитывать двигательные навыки (бег , прыжки на одной и двух ногах). «Трамвай»- упражнять детей в беге, продолжать учить реагировать на сигнал , развивать творчество при выполнении физических упражнений. «Кони»- учить детей подпрыгивать на двух ногах с продвижением вперёд , выполнять движение «прямой галоп» . «Самолёты»- продолжать учить детей бегать с изменением темпа , быстро и правильно реагировать на словесные команды. «Мы топаем ногами»- развивать координацию движений , умение действовать в соответствии с текстом игры. «Наседка и цыплята» -упражнять детей в подлезании под верёвку , не дотрагиваясь до земли , развивать координацию движений. «Филин и пташки»- упражнять детей в беге , продолжать учить звукоподражанию , знакомить детей с культурой своего народа. | «Зайка серый умывается»- упражнять детей в беге и ходьбе , в прыжках на месте на двух ногах. «Заинька» (музыка Л.Лядова)- Способствовать улучшению качества исполнения детьми танцевальных движений , воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку , доставлять детям радость. «Котик и козлик»- развивать образность и выразительность движений . Воспитывать музыкальный вкус , самостоятельность в передаче игровых и танцевальных образов. |
Перспективное планирование игровой деятельности 2 младшей группы «Горница»
Сюжетно-ролевые игры | Дидактические игры | Развивающие игры | Театрализованные игры | Конструктивные игры | Подвижные игры | Хороводные игры | |
Декабрь 2015 | «Семья». сюжет. «В гости к хозяюшке»-учить детей игровым действиям, соответствующим сюжету, учить брать на себя роль, ставить новую игровую задачу и пытаться самостоятельно находить способы её решения, обогащать опыт детей новыми игровыми навыками. «Семья». сюжет. «В гостях у бабушки»-способствовать расширению круга ролевых действий в знакомой игре, развивать способы ролевого поведения, воспитывать дружеские взаимоотношения. «Магазин. Народная игрушка»- поддерживать у детей интерес к новым играм, учить развивать сюжет в совместной деятельности с детьми и взрослым , формировать умение принимать воображаемую ситуацию. «Детский сад». сюжет. «На выставке»- формировать у детей умение принимать воображаемую ситуацию, учить вступать в ролевую беседу в соответствии с развивающимся сюжетом, применять свои знания о народной игрушке. «Детский сад». Сюжет. «Скоро, скоро Новый год»- познакомить детей с новым игровым сюжетом , учить его разворачивать , принимать на себя игровую роль ; побуждать детей включать в игру пение песен ,чтение стихов. «Детский сад». Сюжет. «Подготовка к празднику»- продолжать учить детей выражать положительные эмоции от игр, побуждать к действиям с новыми атрибутами , развивать способы ролевого поведения , воспитывать дружеские взаимоотношения. «Семья». сюжет. «Подготовка к празднику»- продолжать расширять представления детей о новогоднем празднике, показать способы действия с игрушками в соответствии с ролью, побуждать детей к активному использованию знакомых игровых действий. «Семья». сюжет. «Готовим праздничный ужин»- учить детей разным игровым действиям, установлению взаимосвязи между игрой и действительностью, побуждать разворачивать сюжет, вносить новые элементы. | «Найди предмет по описанию»-воспитывать у детей умение находить предмет по его наиболее характерным признакам; развивать наблюдательность, находчивость ;учить детей описывать предмет, не называя его, воспитывать выдержку. «Больше-меньше»- упражнять детей в различении и сравнении величины предметов(больше, меньше, одинаковые);воспитывать внимание, быстроту реакции на слово воспитателя, умение самому проверить правильность выполнения правил игры. «Найди не такую фигуру , как эта»-учить детей упорядочивать геометрические фигуры по размеру. «Дотронься до »- упражнять детей в узнавании предметов , сделанных из разных материалов. «Что где лежит?»-развивать у детей ориентировку в пространстве, связную речь детей. «Матрёшки»-развивать умение детей выделять размер предмета (большой , маленький). «Что изменилось»- упражнять детей в правильном назывании предметов и их действий (матрёшка спряталась, прибежала ,стоит на месте), замечать и называть различие в цвете одежды и размере матрёшек, воспитывать у детей зрительную память , произвольное запоминание, наблюдательность , речь. «Когда это бывает?»- закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание , находчивость , выдержку. «Чудесный мешочек»- учить детей узнавать предметы по характерным признакам; воспитывать выдержку, сенсорные способности , речь. «Цепочка»-учить детей от произвольно выбранной фигуры построить, как можно более длинную цепочку, чтобы рядом не было фигур одинаковой формы, цвета и размера. | «Страна блоков и палочек». (строим избу)-развивать у детей умение строить по схеме, добиваться результата. «Хорошо дома»- развивать умение у детей работать с тканью, развивать творческие способности детей. «Сложи узор» .(Ступеньки для матрёшки)- развивать у детей конструктивные способности , внимание , мелкую моторику рук. «Сложи узор». (Ёлочка)- учить детей преобразовывать и воссоздавать из частей целый образ. «Сложи узор». (Гирлянда)-развивать у детей память , самостоятельность , мелкую моторику рук. | Театр игрушек на русскую народную сказку : «Колобок»- учить детей обыгрывать с помощью игрушек сюжет сказки, развивать творческую самостоятельность . Театр живые картинки на русскую народную сказку: «Колобок»- развивать стремление импровизировать по сюжету знакомой сказки, вовлекать в процесс театрализации и обыгрывании сюжета с помощью театра игрушек. Театр игрушек на стихотворение Г.Лагздынь «Матрёшка»- продолжать учить детей имитировать характерные действия персонажа , как можно точнее воспроизводить текст. Театр игрушек на стихотворение О. Высотской «Ёлочка»- учить детей использовать выразительные средства интонации. | «Лавки для Иванушки» (строительный материал)- учить детей делать постройки используя длинные , узкие пластины и короткие бруски; упражнять в употреблении слов длинная , узкая пластина наверху, короткие бруски слева и справа. «Стол для бабушки Варварушке» (строительный материал)- учить детей делать постройки используя одну длинную, широкую пластину и четыре кирпичика, закреплять умение правильно называть детали строительного материа-ла: пластина , кирпичики. «Домик для Матрёшки» (строительный материал)- учить детей строить домик для матрёшки в определённой последовательности , правильно называть знакомые детали строительного материала. «Ёлка» (палочки Кюизенера)- учить детей в процессе моделирования замещать конструкцией реальный предмет (дерево), развивать представления у детей об эталонах цвета. «Скамейка для Деда мороза» (строительный материал)- учить детей определять и называть , какие части есть у постройки , из каких деталей она сделана, с чего начинать строительство ; учить детей использовать карту постройки. | «Попади в круг»-упражнять детей в метании мяча в горизонтальную цель , развивать крупную моторику рук , физические качества : ловкость. «Через речку»- развивать у детей координацию движений , упражнять в прыжках с ноги на ногу в обозначенное место. «Мыши и кот»- развивать у детей быстроту бега , ловкость, координацию движений, быстроту реакции, развивать способность переключать внимание. «Зайка беленький»- стимулировать творческую и двигательную активность детей, помочь им запомнить правило игры, освоить игровые действия. «Птицы и автомобиль»- упражнять детей в беге в разные стороны, не наталкиваясь друг на друга, развивать реакцию на сигнал. «Поймай мяч»- повышать эмоциональный тонус, развивать координацию движений пальцев и кистей рук, увеличивать амплитуду движений в этих суставах , развивать быстроту реакции. «Бегите ко мне»- развивать ориентировку в пространстве, тренировать детей в беге, формировать умение действовать по правилам , рассказывать о своём участи в игре . «Воробушки и кот»- упражнять детей в прыжках , беге, развивать ловкость , реакцию на сигнал. | «Игра с платочками» создать у детей ра-достное , приподнятое настроение , обогатить игровой опыт. «Ходит Ваня» (русская народная песня)- стимулировать самостоятельное выполнение детьми танцевальных движе-ний , работать над их выразительностью . «Заиньки»-формиро-вать навыки более точного выполнения движений , передаю-щих характер изображаемых животных . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе горница 1 квартал 2015 года
перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе горница 1 квартал 2015 года...
Комплексно-тематическое планирование 2-я младшая группа горница 2015-2016 год
Комплексно-тематическое планирование 2-я младшая группа горница 2015-2016 год...
Перспективное планирование игровой деятельности 2 младшей группы «Горница» сентябрь- октябрь 2015 года
Перспективное планирование игровой деятельности 2 младшей группы «Горница» сентябрь- октябрь 2015 года...
перспективное планирование во второй младшей группе на декабрь месяц по ФГОС 2015 г.
Перспективное планирование включает в себя:-планирование задач на месяц;- совместную непрерывно-образовательную деятельность с детьми на декабрь-совместную образовательную деятельность в ходе режимных...
Перспективное планирование во второй младшей группе на 2015-2016 гг.
Перспективное планирование во второй младшей группе на 2015-2016 гг....
перспективное планирование игровой деятельности в группе Горница март-май 2017
перспективное планирование игровой деятельности в группе Горница март-май 2017...
Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста через произведения художественной литературы и различные виды игровой деятельности»
Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста через произведения худо...