План повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 гг.
проект (старшая группа) на тему

Демидова Ирина Владимировна

План повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_povysheniya_professionalnogo_urovnya.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №310»  Авиастроительного и Ново-    Савиновского районов г. Казани  

                              Индивидуальный план

                повышения профессионального уровня  

           на межаттестационный период 2016 – 2021 уч.г.  

                                                                   Составила: воспитатель

                                                                               Демидова Ирина

                                                                               Владимировна  

                                           

   Казань-2016                                                              Тема:  «Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством художественной литературы

Актуальность:

Многочисленные психологические и педагогические исследования подтверждают, что именно в дошкольный возраст при условии целенаправленного воспитания закладываются основы моральных качеств личности.

Природа – это удивительный мир, воспитательное воздействие которого на духовное развитие дошкольника, трудно переоценить. Человек и природа: поэты, писатели и художники всех времён и народов отдали дань этой вечной и всегда актуальной теме.

В этом плане велика роль художественной литературы .«Книга – это открытие мира». Использование произведений художественной литературы в экологическом воспитании детей позволяет интегрировать задачи воспитания разных образовательных областей, а так же сформировать у детей полноту представлений об окружающем мире.

Через книгу ребёнок знакомится с окружающей жизнью, природой, трудом людей, сверстниками, их радостями и неудачами. Художественное слово воздействует на сознание ребёнка, его чувства и поступки. Слово может окрылить и вызвать желание стать лучше.

Поэтическое произведение даёт доступный пониманию дошкольников пример гуманного отношения к природе, который может быть использован им как образец для подражания. Полезны загадки, стихотворения, записи голосов птиц, пословицы и поговорки о животных, растениях и явлениях природы, чтение экологических сказок, рассматривание картин о временах года; использование мультимедийной доски с прекрасно подобранным иллюстративным и художественным материалом.

Дети, слушая художественные произведения о природе, размышляют и задумываются. Целенаправленное и систематическое использование произведений в детском саду позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребёнка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.

Художественная литература таит в себе неисчерпаемые возможности для побуждения познавательной активности, яркой индивидуальности малыша, для развития речевых навыков. Поэтому необходимо как можно шире использовать её и в экологическом воспитании детей.

Перед педагогом стоит ПРОБЛЕМА: как приучить детей беречь и охранять природу, всё живое, окружающее нас? Для решения этой проблемы, мной была поставлена ЦЕЛЬ – развивать интерес детей к миру природы через использование художественной литературы.

Задачи:

1.Изучить учебную, справочную, методическую литературу .

2.Подобрать и систематизировать произведения художественной литературы для детей дошкольного возраста.

3.. Формировать элементарные экологические знания и представления посредством чтения художественной литературы

4. Развивать ответственное и бережное отношение ко всем живым организмам

5. Воспитывать правильное и безопасное поведение в природе.

                                  Основные этапы работы по самообразованию

                                        1.Информационно-аналитический этап

                                 Мероприятия, виды работ

Сроки исполнения

1.

Изучение методической литературы, интернет ресурсов

Гербова В.В., Ильчук Н.П и др. «Книга для чтения в детском саду и дома» Хрестоматия. 5-7 лет  – М., 2011.

Жуковская Р.И Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста-М.2012

Зенина Т. Н. Экологическая гостиная в ДОУ.- М 2008.

Крылов И.А. и др. «Хрестоматия для подготовительной группы детского сада» - М.,2015.

Маневцева Л.М. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников -СПб: Детство-пресс,2014.

Масленникова О.М. Экологические проекты в детском саду-Волгоград Издательство «Учитель»,2015

Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог»-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016

Чернякова В. Н. Экологическая работа в ДОУ.- М 2010.

2016 г.

2

Систематизировать изученную литературу

2016-2017 г.

3

Изучение теоретических аспектов и ознакомление с опытом других педагогов, исследований ученых.

2016-2021 г.

4

Выделение уровня экологического развития детей, сбор и обработка данных.

В начале каждого учебного года

                  2. Внедрение в практику  (работа с детьми, работа с родителями)

                             Мероприятия, виды работ

Сроки исполнения

1

Разработка долгосрочных проектов

2016-2021 г.

2

Мониторинг уровня экологического развития детей

В начале каждого учебного года

3

Создание списка произведений художественной литературы экологического содержания для дошкольников

2016-2017 г.

4

Оформление  картотеки  произведений по содержанию

2016-2017 г.

5

Привлечение родителей к ознакомлению детей с художественной  литературой экологического содержания

2016-2021 г.

6

Проведение тематических круглых столов, собраний консультаций, оформление уголков для родителей

2016-2021 г.

7

Разработка и оформление в виде информационных листов, буклетов, папок – передвижек, газет для родителей

2016-2021 г.

8

Использование ИКТ технологий в работе

2016-2021 г.

9

Разработка системы планирования (ежедневного, перспективного, в соответствии с реализуемыми программами и проектами)

2016-2021 г.

10

Повышение квалификации на курсах повышения квалификации

2018 г.

11

Приобретение новых книг для групповой библиотеки, иллюстраций экологического содержания, дидактических игр.

2016-2021 г.

                                               3. Представление опыта работы

                             Мероприятия,  виды работ

Сроки исполнения

1

Участие в муниципальных, республиканских, всероссийских, международных семинарах, конференциях, конкурсах

2016-2021 г.

2

Организация эффективного сетевого взаимодействия

2016-2021 г.

3

Открытые мероприятия для педагогов ( обмен опытом с педагогами детских садов г. Казани и РТ)

2016-2021 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационного периода (2016-2021 г.)

Повысить уровень на межаттестационный период профессионального мастерства, внедряя современные технологии, методики для психологического сопровождения детей в учебно-воспитательный процесс....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 уч.г.

Индивидуальный планповышения профессионального уровняна межаттестационный период  2016-2021 уч.г.  Составила:Воспитатель Газизова Наиля РашитовнаКазань – 2015  ТЕМА: «Фор...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД НА 2016-2021 ГОДЫ

индивидуальный план направлен на саморазвитие и совершенствование профессиональных качеств...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД НА 2016-2021 ГОДЫ

Индивидуальный маршрут воспитателя на тему: "Использование интерактивных технологий в работе воспитателя ДОО"...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 г. воспитателя Мингбаевой Гузалии Фаритовны.

Задачи:приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОС ДОиспользование технологии проектной деятельности с целью формирования знаний, умений, навыковвнедрение инт...