План повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 гг.
проект (старшая группа) на тему
План повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_povysheniya_professionalnogo_urovnya.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №310» Авиастроительного и Ново- Савиновского районов г. Казани
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
на межаттестационный период 2016 – 2021 уч.г.
Составила: воспитатель
Демидова Ирина
Владимировна
Казань-2016 Тема: «Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством художественной литературы
Актуальность:
Многочисленные психологические и педагогические исследования подтверждают, что именно в дошкольный возраст при условии целенаправленного воспитания закладываются основы моральных качеств личности.
Природа – это удивительный мир, воспитательное воздействие которого на духовное развитие дошкольника, трудно переоценить. Человек и природа: поэты, писатели и художники всех времён и народов отдали дань этой вечной и всегда актуальной теме.
В этом плане велика роль художественной литературы .«Книга – это открытие мира». Использование произведений художественной литературы в экологическом воспитании детей позволяет интегрировать задачи воспитания разных образовательных областей, а так же сформировать у детей полноту представлений об окружающем мире.
Через книгу ребёнок знакомится с окружающей жизнью, природой, трудом людей, сверстниками, их радостями и неудачами. Художественное слово воздействует на сознание ребёнка, его чувства и поступки. Слово может окрылить и вызвать желание стать лучше.
Поэтическое произведение даёт доступный пониманию дошкольников пример гуманного отношения к природе, который может быть использован им как образец для подражания. Полезны загадки, стихотворения, записи голосов птиц, пословицы и поговорки о животных, растениях и явлениях природы, чтение экологических сказок, рассматривание картин о временах года; использование мультимедийной доски с прекрасно подобранным иллюстративным и художественным материалом.
Дети, слушая художественные произведения о природе, размышляют и задумываются. Целенаправленное и систематическое использование произведений в детском саду позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребёнка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.
Художественная литература таит в себе неисчерпаемые возможности для побуждения познавательной активности, яркой индивидуальности малыша, для развития речевых навыков. Поэтому необходимо как можно шире использовать её и в экологическом воспитании детей.
Перед педагогом стоит ПРОБЛЕМА: как приучить детей беречь и охранять природу, всё живое, окружающее нас? Для решения этой проблемы, мной была поставлена ЦЕЛЬ – развивать интерес детей к миру природы через использование художественной литературы.
Задачи:
1.Изучить учебную, справочную, методическую литературу .
2.Подобрать и систематизировать произведения художественной литературы для детей дошкольного возраста.
3.. Формировать элементарные экологические знания и представления посредством чтения художественной литературы
4. Развивать ответственное и бережное отношение ко всем живым организмам
5. Воспитывать правильное и безопасное поведение в природе.
Основные этапы работы по самообразованию
1.Информационно-аналитический этап
№ | Мероприятия, виды работ | Сроки исполнения |
1. | Изучение методической литературы, интернет ресурсов Гербова В.В., Ильчук Н.П и др. «Книга для чтения в детском саду и дома» Хрестоматия. 5-7 лет – М., 2011. Жуковская Р.И Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста-М.2012 Зенина Т. Н. Экологическая гостиная в ДОУ.- М 2008. Крылов И.А. и др. «Хрестоматия для подготовительной группы детского сада» - М.,2015. Маневцева Л.М. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников -СПб: Детство-пресс,2014. Масленникова О.М. Экологические проекты в детском саду-Волгоград Издательство «Учитель»,2015 Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог»-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016 Чернякова В. Н. Экологическая работа в ДОУ.- М 2010. | 2016 г. |
2 | Систематизировать изученную литературу | 2016-2017 г. |
3 | Изучение теоретических аспектов и ознакомление с опытом других педагогов, исследований ученых. | 2016-2021 г. |
4 | Выделение уровня экологического развития детей, сбор и обработка данных. | В начале каждого учебного года |
2. Внедрение в практику (работа с детьми, работа с родителями)
№ | Мероприятия, виды работ | Сроки исполнения |
1 | Разработка долгосрочных проектов | 2016-2021 г. |
2 | Мониторинг уровня экологического развития детей | В начале каждого учебного года |
3 | Создание списка произведений художественной литературы экологического содержания для дошкольников | 2016-2017 г. |
4 | Оформление картотеки произведений по содержанию | 2016-2017 г. |
5 | Привлечение родителей к ознакомлению детей с художественной литературой экологического содержания | 2016-2021 г. |
6 | Проведение тематических круглых столов, собраний консультаций, оформление уголков для родителей | 2016-2021 г. |
7 | Разработка и оформление в виде информационных листов, буклетов, папок – передвижек, газет для родителей | 2016-2021 г. |
8 | Использование ИКТ технологий в работе | 2016-2021 г. |
9 | Разработка системы планирования (ежедневного, перспективного, в соответствии с реализуемыми программами и проектами) | 2016-2021 г. |
10 | Повышение квалификации на курсах повышения квалификации | 2018 г. |
11 | Приобретение новых книг для групповой библиотеки, иллюстраций экологического содержания, дидактических игр. | 2016-2021 г. |
3. Представление опыта работы
№ | Мероприятия, виды работ | Сроки исполнения |
1 | Участие в муниципальных, республиканских, всероссийских, международных семинарах, конференциях, конкурсах | 2016-2021 г. |
2 | Организация эффективного сетевого взаимодействия | 2016-2021 г. |
3 | Открытые мероприятия для педагогов ( обмен опытом с педагогами детских садов г. Казани и РТ) | 2016-2021 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационного периода (2016-2021 г.)
Повысить уровень на межаттестационный период профессионального мастерства, внедряя современные технологии, методики для психологического сопровождения детей в учебно-воспитательный процесс....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД (2016-2021 уч. год)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 уч.г.
Индивидуальный планповышения профессионального уровняна межаттестационный период 2016-2021 уч.г. Составила:Воспитатель Газизова Наиля РашитовнаКазань – 2015 ТЕМА: «Фор...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД НА 2016-2021 ГОДЫ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД НА 2016-2021 ГОДЫ
индивидуальный план направлен на саморазвитие и совершенствование профессиональных качеств...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД НА 2016-2021 ГОДЫ
Индивидуальный маршрут воспитателя на тему: "Использование интерактивных технологий в работе воспитателя ДОО"...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 г. воспитателя Мингбаевой Гузалии Фаритовны.
Задачи:приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОС ДОиспользование технологии проектной деятельности с целью формирования знаний, умений, навыковвнедрение инт...