ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД (2016-2021 уч. год)
материал на тему
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_povysheniya_professionalnogo_masterstva.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Рыбно - Слободский детский сад «Березка»»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
(2016-2021 уч. год)
педагога-психолога
Закировой Фариды Василовны
ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА
ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО: Закирова Фарида Василовна
ДАТА РОЖДЕНИЯ: 02.03.1971г.
ОБРАЗОВАНИЕ: Высшее. «Татарский Государственный гуманитарно – педагогический университет», Центр дополнительного профессионального образования Академии социального образования (КСЮИ) г. Казань
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ПО ДИПЛОМУ: Практический психолог
МЕСТО РАБОТЫ: МБДОУ «Березка» пгт. Рыбная Слобода
ДОЛЖНОСТЬ: Педагог - психолог
ДАТА НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ: 01.04.2007г.
ОБЩИЙ СТАЖ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 26 лет
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ: 25 лет
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ, ДАТА ПРИСВОЕНИЯ: первая,
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ: ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» по программе «Обновление основных направлений деятельности педагогов /воспитателей ДОО в соответствии с ФГОС дошкольного образования» с 10 октября по 25 октября 2015 года, 72ч.
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА
Тема самообразования: «Развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста».
Цель: повышение профессиональной компетенции по вопросу развития познавательного интереса у детей, закрепление знаний, полученных на развивающих занятиях у детей с использованием дидактических игр в ходе НОД.
Задачи: 1. Создать предметно – развивающую среду — единое пространство, в котором происходит процесс обучения и воспитания детей дошкольного возраста, единые подходы, единую цель совместной деятельности воспитателей и родителей, единые оценочные взгляды и действия для всех участников педагогического процесса.
2. Заинтересовать, воспитать тягу к знаниям, вызвать желание действовать, дать понимание того, что ошибаясь, ты все равно получаешь знания, поэтому всегда твори, экспериментируй, познавай.
3. Создать соответствующую атмосферу, в которой реально проявляют себя взаимодействие, взаимодоверие, взаимопомощь, гуманность.
4. Обеспечить климат личностной безопасности для каждого ребенка и возможности всестороннего стимулирования, их творческую инициативу.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно–методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
- продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Форма самообразования: анализ психолого-педагогической литературы; анализ продуктивной деятельности детей; наблюдения; непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста; индивидуальная, подгрупповая работа с детьми; участие в конкурсах, семинарах, методических объединениях; индивидуальная, подгрупповая работа с педагогами и родителями.
Предполагаемый результат: повышение качества работы педагога по данной теме; разработка проектов, докладов, выступлений, буклетов, презентаций; разработка дидактического и наглядного материала; проведение тренингов, мастер-классов; разработка методических рекомендаций, консультаций для педагогов и родителей по данной теме; обобщение опыта по исследуемой теме.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- составление планов проведения занятий – развлечений;
- изучение литературы и интернет источников по данной теме;
- проведение открытых мероприятий - просмотров для анализа со стороны коллег;
- разработка конспектов занятий;
- разработка плана по работе с семьёй;
- изготовление дидактического материала;
- составление музыкальных сценариев для проведения занятий - развлечений;
- создание проектов;
- оформление и подбор атрибутики, костюмов для занятий;
- составление плана развивающих мероприятий вне детского сада
(посещение совместных развлекательных мероприятий по психологическому развитию детей дошкольного возраста);
- обобщение результатов работы на педсовете.
Форма отчета по проделанной работе: самоанализ, обобщение опыта работы по теме самообразования, творческий отчёт по результатам профессиональной деятельности.
В МБДОУ «Березка» функционирует служба психолого-педагогического сопровождения – система деятельности педагога-психолога и педагогов, направленная на создание благоприятных социально - психологических условий, обеспечивающих сохранение и укрепление психического здоровья воспитанников, содействующих в разрешении социально адекватными способами возникающих у них в процессе взаимодействия в ДОУ проблем.
Цель профессионального развития: в течение межаттестационного периода повышать уровень профессионального мастерства, внедряя (изучая, апробируя, применяя, используя) современные технологии, методики для психологического сопровождения детей в учебно-воспитательном процессе.
Задачи педагога-психолога на межаттестационный период:
1.Содействовать устранению или ослаблению недостатков в эмоционально-личностной и поведенческой сфере проблемных категорий дошкольников коррекционными средствами воздействия.
2.Формировать у педагогов МБДОУ позицию отзывчивости на конкретную ситуацию психоэмоционального неблагополучия дошкольников; научить педагогов оказывать помощь детям группы риска; дать рекомендации по эффективному взаимодействию с проблемными категориями дошкольников.
3.Способствовать повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей; развитие познавательных способностей детей; расширять психолого-педагогические знания и умения по оптимизации детско-родительских отношений.
4. Проводить теоретическую и практическую работу по теме самообразования:
«Развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста»
№ | Содержание работы | Результат/форма отчётности | Срок реализации |
1. | Работа с детьми 1.Обеспечение психологического сопровождение адаптационного периода детей и их родителей поступивших в МБДОУ «Березка» | Быстрая и психологически мягкая адаптация вновь пришедших детей к условиям ДОУ, мониторинг адаптационного периода, отслеживание динамики адаптивности детей. Открытые просмотры на методических объединениях. Трансляция педагогического опыта в научных публикациях. | 2016-2021г. |
2.Проведение развивающих занятий, игр, тренингов с детьми разновозрастных групп. | Проведение диагностических обследований познавательной сферы ребёнка. Отслеживание динамики развития детей, оформление и ведение индивидуальных карт психологического развития ребёнка (с момента поступления в ДОУ) Открытые занятия для родителей и педагогов. Трансляция педагогического опыта на методических объединениях | 2016-2021г. | |
3.Проведение коррекционных индивидуальных занятий с детьми имеющих отставания в психологическом развитии, Работа в «группе развития» | Проведение диагностических обследований детей имеющих нарушения в психологическом развитии, планирование индивидуального маршрута психологического развития ребёнка, оформление и ведение карт индивидуального развития детей. Публикации в научных изданиях, сборниках статей. | 2016-2021г. | |
2. | Работа с родителями воспитанников ДОУ: 1.Проведение консультативной работы с родителями. 2.Организация тематических встреч, проведение тренингов. 3.Проведение психологических игр по тематикам. | Трансляция опыта работы с родителями на педагогическом совете ДОУ. | 2016-2021г |
4. Оформление уголков информации в каждой возрастной группе согласно возрастным потребностям развития детей. Оформление основного информационного блока педагога-психолога МБДОУ. | Фото отчёт, опрос родителей об эффективности информационного стенда | 2016-2021гг. | |
5. Организация совместных встреч и походов с детьми в театры, выставки, посещение развивающих мероприятий. | Фото отчёт | Каждый месяц | |
6. Дистанционное просвещение родителей. Проектирование и разработка сайта для родителей с целью просвещения родителей об особенностях психологического развития ребёнка, соответственно возрастной группе, проведения опроса эффективности работы психологической службы и информирование об предстоящих мероприятиях, проводимых педагогом-психологом в МБДОУ. | Страничка педагога-психолога на странице сайте Электронного образования РТ www.edutatar.ru | Ежедневно | |
3. | Работа с педагогами МБДОУ 1.Проведение тренингов по снятию психоэмоционального напряжения. 2.Организация и проведение круглых столов, тематических встреч. 3. Диагностирование молодых специалистов на уровень коммуникативной сферы, эмоционального выгорания, проведение с молодыми специалистами игр по решению проблемных ситуаций, основываясь на возрастные особенности детей и их родителей. 4.Выступление на педагогических советах ДОУ с рекомендациями по взаимодействию с родителями воспитанников | Трансляция педагогического опыта на районных методических объединениях. Публикации в научных изданиях. | 2016-2021гг. |
4. | Работа по профессиональному развитию 1.Участие в мероприятиях профессиональной направленности различного уровня. 2.Участие в профессиональных конкурсах различного уровня. 3. Публикации в научных издания. 5. Прохождение курсов повышения квалификации. 6. Пополнение информацией личного мини-сайта 7. Аттестация | - Сертификаты - Грамоты - Дипломы - Свидетельства - Сборники статей - Программы методических объединений, сертификаты |
2016-2021гг. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.
Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2015г. по 2020г.
Цели профессионального развития:· В течение учебного года продолжать внедрять...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя-логопеда
Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда, как способ оптимизации процесса коррекции речи у детей дошкольного возраста....
План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационного периода (2016-2021 г.)
Повысить уровень на межаттестационный период профессионального мастерства, внедряя современные технологии, методики для психологического сопровождения детей в учебно-воспитательный процесс....
План повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 гг.
План повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 уч.г.
Индивидуальный планповышения профессионального уровняна межаттестационный период 2016-2021 уч.г. Составила:Воспитатель Газизова Наиля РашитовнаКазань – 2015 ТЕМА: «Фор...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 г. воспитателя Мингбаевой Гузалии Фаритовны.
Задачи:приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОС ДОиспользование технологии проектной деятельности с целью формирования знаний, умений, навыковвнедрение инт...