Календарно-тематическое планирование "Я, ты, он, она - вместе лучшие друзья" подготовительная группа
материал (подготовительная группа) по теме
Тема недели: "Я, ты, он, она - вместе лучшие друзья"; Лексическая тема недели: "Откуда хлеб пришел"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli_ya_ty_druzya.docx | 47.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Я, ты, он, она – вместе лучшие друзья!» (08.10.2018 - 12.10.2018 гг.) Лексическая тема: «Откуда пришел хлеб»
Цель: Создание условий для формирования нравственных основ во взаимоотношениях, чувства уважения, желания помогать тем, кто в этом нуждается, заботится о них, развитие навыков этического поведения, развитие познавательного интереса к этическим правилам и нормам; закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях.
Итоговое мероприятие: Стенгазета «Мы дружные ребята, ребята – дошколята» 12.10.2018 г.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с род. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Деятельность по инициативе участников образовательного процесса | ||||
Понедельник 08.10.2018 | Утро | 1.Беседа: «Когда дружба помогает, а когда мешает», «Когда у друзей лад, каждый этому рад». Рассказы о дружбе, используя собственные примеры – развитие связной речи, логического мышления. 2.Д/И «Что сделано из муки?» - Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание 3.Пальчиковая гимнастика «Пекарь» - развитие мелкой моторики рук. | Словесная игра «Небылицы» Цель: повторить осенние особенности природы | Просмотр презентации «Откуда хлеб пришел на стол» - Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу. | 1.Дежурство в уголке природы – уход за растениями - учить регулировать полив растений. 2.Дети в группе подбирают литературу, материалы, которые нам могут понадобиться в дальнейшей работе по теме недели -закреплять умения самостоятельно находить и анализировать в предметно-развивающей среде необходимые по теме материалы. | Консультации «Этикет для дошколят». |
НОД | Логопедическое: Тема: Звуки П, ПЬ. Буква П. Определение позиции звука [п] в слове (начало, конец). Анализ обратного слога an. Познавательное развитие Тема: «Установление соответствия между количеством предметов и цифрой» (Е.В. Колесникова Математика для детей 6-7 лет, стр.23-25, занятие 6) Задачи: продолжить учить понимать соответствия между числами; закреплять умение устанавливать соответствия между цифрой и количеством предметов; закрепить знания о днях недели; закреплять умение закреплять словом положение предмета по отношению к себе, к другом лицу; развивать логическое мышление, память, внимание; воспитывать интерес к математике. Коррекционная задача: активизировать в речи детей название дней недели, учить детей отвечать полными ответами. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) по плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка: | Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями - формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона. П/И «Смелые ребята» -упражнять в быстром беге; развивать ловкость. П/И «Северные олени» -закреплять умение передвигаться вперед на двух ногах. Д\И «Найди, что опишу» - развивать умение искать растение по описанию. | Развитие движений -развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. | П/И «У оленя дом большой» - закреплять умение выполнять движения в соответчик с текстом (игра с убыстрением). | 1.Трудовая деятельность - уборка участка детского сада от опавших листьев - учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. 2.Создать условия для с/р игры «Трактористы» - продолжать учить детей развивать сюжет, использовать в игре предметы-заместители 3. Игры с песком – развитие творчества, мелкой моторики пальцев рук. | ||
Вечер | 1.Конкурс на знание стихов, пословиц, поговорок о дружбе – развитие связной речи, логического мышления, памяти. 2.Д/И « Кто чем занимается?» закрепление знаний детей о профессии, обогащение глагольного словаря детей, развитие внимания, ловкости. 3.П/И «Гуси- лебеди» развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями. 4.Д/И «Загадки о хлебе» - воспитывать уважение к ответам товарищей. | Логопедический час с подгруппой детей | Чтение белоруской народной сказки «Колосок»- воспитывать интерес к художественной литературе. | 1.По инициативе детей создать условия для С/Р игры «Хлебный магазин» -отрабатывать навык игры, умение пользоваться соответствующей терминологией. 2.По запросу мальчиков создать необходимые условия для конструктивной деятельности «Машины для работы на полях»- развитие творчества. | ||
Прогулка | Прогулка 2 Наблюдение за специальным транспортом - расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас. П/И «Пчелы и медвежата», - упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чередующимся шагом. П/И «Мяч водящему» - упражнять в подбрасывании и ловле мяча. Сл./и «Кто больше назовет хлебобулочных изделий» -Развивать познавательный интерес, память. Обогащать словарный запас. | Игровые упражнения со скакалкой - закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед - развивать координацию движений. | 1.Трудовая деятельность - вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка - учить пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки. 2. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Задачи: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом. | ||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с род. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Деятельность по инициативе участников образовательного процесса | ||||
Вторник 09. 10. 2018 | Утро | 1.Беседа «Дружбой дорожить умейте!» - формировать умение слушать и понимать художественное произведение, представление о дружбе. 2.Словесная игра «Продолжи пословицу» - закрепить знания пословиц. 3.Хороводная игра «Каравай» - формировать умение самостоятельно организовывать подвижные игры со сверстниками, комбинировать движения, проявляя творческие способности. | Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов». стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему. | Рассмотреть книгу о дружбе «Дружба чудесное слово» познакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей. | 1.Внесение колосьев и зерен пшеницы, ржи, овса. Рассматривание колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство различие). Дать детям представление о посеве хлеба, о профессии хлебороба. 2.С/И «Мы – хлеборобы» - закрепить профессиональные действия людей, работающих в сельском хозяйстве, вспомнить названия их профессий (агроном, механизатор, комбайнер, шофер). Развивать сюжет игры, подбирать атрибуты к игре | Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о хлебе |
НОД | Речевое развитие: Тема: Тема: «Каша – матушка наша, а хлеб ржаной – отец родной» (Г. Я. Затулина Конспекты комплексных занятий по развитию речи в подготовительной к школе группе стр.29-31) Задачи: углубить представления о свойствах, качествах и признаках предметов; продолжить учить сравнивать предметы, вычленяя признаки, сходства и различия; учить рассказывать в ходе обследования предмета; расширять представления детей о знакомых предметах, развивая познавательные способности; развивать память, внимание, логическое мышление; воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения. Коррекционная задача: активизировать в речи детей слова: размалывать, крупа, пшеничная, пшенная, овсяная, рисовая, гречневая; учить детей отвечать полными развернутыми ответами. Социально-коммуникативное развитие Тема: Тема: «Хлеб – наше богатство» https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/02/22/konspekt-zanyatiya-v-podgotovitelnoy-gruppe-po Задачи: познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России; расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека; Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Коррекционная задача: активизировать в речи детей слова: трактор, тракторист, комбайн, комбайнер, межа, поле, зерно. Физическое развитие Тема: «Откуда пришел хлеб». (Л.И. Пензулаева, стр. 17. зан.12) Задачи. Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках. Художественно-эстетическое развитие «Осенняя ветка» (Т. М. Бондаренко Организация НОД в подготовительной группе стр. 155-156, конспект 2)Задачи: закреплять у детей умение вырезать объёмные, симметричные формы. Красиво располагать их, развивать эстетическое восприятие, память, внимание; воспитывать интерес к художественному творчеству. Коррекционная задача: учить отвечать полными развернутыми ответами. | |||||
Прогулка: | Прогулка 1. Наблюдение листопада. Чуть подул ветер и листья кружатся вокруг веток, а потом медленно падают на землю. Предложить подумать и объяснить причину падения листьев. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи. П/И «Перебежки» - учить не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся — не обижаться. П/И «Коршун и наседка» - учить слушать команды воспитателя; развивать внимание. | Упражнение на развитие равновесия - учить сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно. | Исследовательская деятельность - найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону. Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки. Составить из опавших листьев узор на асфальте. Трудовая деятельность | 1. Трудовая деятельность - помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада - закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. 2.Сюжетные игры по выбору детей - учить использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. 3.Д/и «Живая и неживая природа»- закрепить признаки времен года. | ||
Вечер: | 1.Беседа: «Для чего нужны друзья» - формирование представлений о дружбе, взаимопомощи 2.Чтение стихотворения В. Воронько «Вешний день, пахать пора» - расширять представление о труде трактористов. 3.Д/И «Загадки о хлебе» - воспитывать уважение к ответам товарищей. | Логопедический час с подгруппой детей. | Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом» - разработать совместно с детьми правила обращения к хлебу. | 1.По инициативе детей разучиваем сказку «Колосок» для показа драматизации в младшей группе. Находим имеющиеся и изготавливаем недостающие атрибуты для инсценировки. 2. Конструкторская деятельность «Хлебозавод» - закрепить знания о машинах-помощниках. развивать воображение, конструктивные навыки. | ||
Прогулка | Прогулка 2. Наблюдение за погодой Развивать у детей умение самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, наблюдательность, устойчивое внимание; устанавливать взаимосвязи в природе. Обратить внимание детей на то, что дни стали короче, вечером становиться прохладнее. П/И «Лиса и зайцы» - формировать представление об образе жизни и повадках животных. П/И «Хищник — добыча» - упражнять в установлении связи «хищник — добыча»; развивать быстроту бега, ловкость. | Развитие движений -закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. | П/И «Лесные тропинки» - разнообразить движения в зависимости от условий. | 1.Трудовая деятельность - уборка участка - учить выполнению трудовых действий; приучать работать в коллективе. 2. Создать условия для самостоятельных подвижных игр - учить использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. 3. Создание условий для самостоятельной деятельности детей - совершенствовать умение детей объединяться в игровые подгруппы. Развивать игровую деятельность. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с род. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Деятельность по инициативе участников образовательного процесса | ||||
Среда 10.10.2018 | Утро | 1.Рассказ- беседа «Я и мои друзья»- (продолжать формировать представление о строении и функционировании организма человека, вызвать у детей позитивное отношение друг к другу, развивать умения осуществления полезных привычек) 2.Чтение худ. литературы Дацкевич «От зерна до урожая» - закрепить путь хлеба от поля к столу. 3. Прослушивание песен о дружбе - создать радостное настроение, ситуацию комфорта и раскованности среди детей, побуждать их подпевать знакомые слова в песнях, выполнять танцевальные движения. | Дидактическая игра по экологии «Живые цепочки»- Расширять представления детей о природных сообществах, их целостности и уникальности, о цепях питания. | Ситуативный разговор: «Зачем быть честным» - напомнить правила вежливости | 1.Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники- развитие памяти, внимания, логического мышления, связной речи. 2.Создание условий для конструктивной деятельности - формировать у детей умение выполнять постройку по замыслу, обыгрывать её. 3.Создание условий в центре рисования для аппликации на тему «Мир» - способствовать развитию творческого мышления, аккуратности при рисовании. | Привлечь родителей к сбору природного материала. |
НОД | Логопедическое: Звуки А, У, И, П, ПЬ. Буквы А, У, И, П. Анализ и синтез слогов ап, уп, ип, а-пу, у-па. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Рисование: «Осенняя клен и ель» (Т. М. Бондаренко Организация НОД в подготовительной группе стр. 29-30, конспект 4) Задачи: учить передавать в рисунке строение клен и ели, их различие в силуэтах, изображать деревья на широкой полосе земли на разном расстоянии, развивать художественный вкус, закреплять технику рисования щетинной кистью, побуждать детей вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание; развивать фантазию, память, внимание; воспитывать интерес к изобразительному творчеству. Коррекционная задача: учить отвечать полными развернутыми ответами. Физическое развитие: Тема: Тема: «Откуда пришел хлеб». (Л.И. Пензулаева, Физкультурные занятия в детском саду, стр. 17. занятие 13) Задачи: Закреплять навык ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия, в прыжках, в бросании мяча. | |||||
Прогулка: | Прогулка 1. Наблюдение за ветром. Ветер – это движение воздуха, отметить, что чаще стали дуть холодные ветры. Выяснить, какие еще приметы осени знают дети. Договориться, что самые яркие приметы осени будут занесены в календарь. Систематизировать представления о последовательности сезонных изменений осени. П/И «Лесные тропинки» - разнообразить движения в зависимости от условий. П/И «Камень, ножницы, бумага» - учить внимательно слушать воспитателя; развивать усидчивость. | Перебрасывание мяча друг другу снизу -развивать ловкость, выносливость. | Исследовательская деятельность - определить направление ветра по компасу, определить силу ветра с помощью флюгера. | 1.Трудовая деятельность - сбор камней на участке и выкладывание из них композиции - учить трудиться сообща; развивать творческое воображение. 2. Общеразвивающие упражнения - поддерживать интерес к общеразвивающим упражнениям, изменять исходное положение, темп и амплитуду движения. 3. Создать условия для самостоятельных подвижных игр - учить использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. | ||
Вечер | 1.Беседы: «Что такое друг» - формирование представлений о дружбе, взаимопомощи 2.Аттракцион «Подари улыбку другу» - дарить друг другу хорошее настроение. 3.Викторина: «В какой сказке живет хлеб?» закрепить знание сказок, доставить детям радость, создать хорошее настроение. 4.Д/И «Беседа на тему «Эти добрые словечки» - прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться. | Логопедический час с подгруппой детей | Рисование «Портрет моего друга» - развитие творчества, логического мышления, внимания. | Сюжетно – ролевая игра «Булочная» -Формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться о последовательности совместных действий. | ||
Прогулка | Прогулка 2. «Наблюдение за перелетными птицами» расширять представления о перелетных птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам.Как изменилась жизнь птиц с приходом осени? Расскажите о своих наблюдениях за поведением птиц летом и осенью. П/И «Гуси-лебеди» - совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания. П/И «Найди свой дом» - развивать физические качества — быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве. | Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля) - развивать двигательную активность. | П/И «Ловкая пара» - учить бросать мяч под углом. | 1.Трудовая деятельность - сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой -воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам. 2. Создать условия для с/р игры «Убираем урожай» - продолжать учить детей развивать сюжет, использовать в игре предметы-заместители. 3. Создать условия для самостоятельных подвижных игр - учить использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с род. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Деятельность по инициативе участников образовательного процесса | ||||
Четверг 11. 10. 2018 | Утро | 1.Чтение сказки К. Паустовский «Теплый хлеб» - закрепить путь хлеба от поля к столу 2.Д/И «Отгадай загадку о хлебе»-Развивать умение вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета, сопоставлять их, выбирать предметы и явления, соответствующие всем пунктам описания.
4.Повторить инсценировку «Колосок» - упражнять в выразительном чтении. | Дидактическая игра по развитию речи. Д/и "Закончи предложение"- Упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений. Мама положила хлеб... куда? (в хлебницу), и т. д. | Беседа на тему «Что такое дружба?»-формировать представления детей о понятии «настоящая дружб», акцентировать внимание детей на случаях взаимопомощи, взаимовыручки в группе. П/игра: «Быстро возьми и быстро положи» – упражнять в беге, ловкости и развивать смекалку. | 1.Рассматривание иллюстраций И. Шишкина «Рожь», И Машкова «Снедь московская. Хлеба» - совершенствовать навык составления описательного рассказа по картине. 2.Создать условия для развития С/Р игры «Семья. Мы печем вареники и пельмени»: мука, соль, яйца, вода, несколько мисок, фартуки. | Консультация: «Хлеб всему голова» |
НОД | Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) по плану музыкального руководителя Познавательное развитие Тема: «Многоугольник» (В. П. Новикова Математика в детском саду в подготовительной группе стр. 16--18) Задачи: познакомить детей с многоугольником, его признаками: сторонами, углами, вершинами, их взаимно-однозначным соответствием; упражнять в счете в пределах 10; развивать логическое мышление, память, внимание; воспитывать интерес к математике. Коррекционная задача: учить правильно полными ответами отвечать на вопросы. Речевое развитие Тема: Тема: «Унылая пора! Очей очарованье!» А. С. Пушкин Заучивание стихотворения Г. Я. Затулина Конспекты комплексных занятий по развитию речи в подготовительной к школе группе стр.33-35) Задачи: поддерживать интерес детей к своей семье, закреплять желание изображать генеалогическое древо; развивать умение составлять рассказы из личного опыта, внимание, память; воспитывать любовь к близким людям, родственникам. Коррекционная задача: активизировать в речи детей слова бытового характера | |||||
Прогулка: | Прогулка 1. Наблюдение за солнцем. Солнце — источник тепла и света - формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе. П/ И «Пожарные на ученье» - закреплять умение лазать по стенке; развивать внимание. П/И «Мяч водящему» - упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками. Д/и «В какой сказке живет хлеб?»- Вспомнить с детьми сказки в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия | «Попади в обруч» - упражнять в метании в цель. | Исследовательская деятельность. Предложить посмотреть на солнце и ответить на вопросы. Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к солнцу? Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам? Положить два камешка. Один — на солнышко, другой — в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее. | I.1.Трудовая деятельность - приведение в порядок клумб на участке; сбор семян; уборки. сухой травы, листьев - развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. 2.Создать условия для с/р игры «Комбайнеры на сборе урожая» - продолжать учить детей развивать сюжет, использовать в игре предметы-заместители. 3. Игры с выносным материалом. | ||
Вечер: | 1.Сл/и «Назови ласково по имени своего друга» Развивать речевую активность, доброжелательно относиться друг к другу. Вызывать радостное настроение от общения друг с другом. 2.Хозяйственно-бытовой труд- помыть игрушки в игровом уголке-воспитывать умение договариваться, трудиться в коллективе. | Логопедический час с подгруппой детей. | Настольно – печатная игра «Угадай настроение» -воспитывать желание поделиться своим хорошим настроением со сверстниками. Формировать умение угадывать настроение по мимике. | 1.Создать условия доя конструирования конструктором Лего на тему: «Сельскохозяйственные машины»- закрепить умение собирать поделки по образу, развивать фантазию творчество .Воспитывать коллективизм. 2.Создать условия для рисования «Портрет моего лучшего друга»- развитие творчества, внимания. | ||
Прогулка | Прогулка 2 Наблюдение за птицами. Можно ли еще увидеть перелетных птиц или они все отправились в теплые края? Закрепить знания о перелетных птицах и о причинах, по которым они улетают. П/И Эстафета «Кто быстрее?» - повышать двигательную активность детей. П/И «Поймай мяч» - учить ловить и передавать мяч. | Продолжительный бег в медленном темпе - развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание. | Игры с выносным материалом. Предложить детям ведерки, лопатки, формочки – развитие творчества. | II. 1. Трудовая деятельность - помощь детям младшей группы в уборке территории - развивать трудолюбие, желание помогать малышам. 2.Создание условий для самостоятельной деятельности детей. Задача: совершенствовать умение детей объединяться в игровые подгруппы. Развивать игровую деятельность. 3. Подвижные игры «Пузырь», «Поезд» - развивать двигательную активность детей |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с род. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Деятельность по инициативе участников образовательного процесса | ||||
Пятница 12. 10. 2018 | Утро | 1.Чтение сказки братьев Гримм «Бременские музыканты»-воспитывать интерес к сказкам, художественной литературе. 2.Д/И «Назови профессию»-расширить представление о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширить словарь. 3.Пальчиковая игра. «Пекарь» - развитие мелкой моторики рук. 4.Пальчиковая гимнастика «Озорные пальчики – мальчики» и «девчонки – хохотушки»- развитие мелкой моторики пальцев рук. | ФЭМП: «Сосчитай баранки»- закрепить навыки порядкового счета в пределах 10. | Просмотр мультфильма «Приключения кота Леопольда» - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание жить дружно, развивать навыки правильного социального поведения | 1.Настольные игры, пирамидки, шнуровки, мега-пазл, разрезные картинки - ввести детей в игровую ситуацию, дать положительный эмоциональный заряд 2.С/Р игра «Семья» - побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи: мама кормит, укладывает спать дочку. Формировать представление о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи. | Предложить родителям по дороге из детского сада зайти с ребенком в магазин, рассмотреть полки с хлебобулочными изделиями. Обратить внимание ребенка на многообразие видов хлеба, изделий из муки к чаю, разнообразие макаронных изделий. |
НОД | Логопедическое Тема: Работа над фразой. Составление 4-словных предложений с введением одного определения Продолжать развивать умение детей подбирать к предмету или объекту точное определение, а также составлять 4-словные предложения с введением этого определения. Продолжать учить подсчету количества слов в предложении. Познавательное развитие: Тема: Тема: «По следам осени» https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/11/29/nod-v-podgotovitelnoy-gruppe-po-sledam-oseni Тема: Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе; закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе; продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения; исследовать природное явление листопад, строение листа, в ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы; воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом. Коррекционная задача: активизировать в речи детей слова: , используя образные слова и выражения, внимание, связную речь (словарь: черешок, кромка, хлорофилл) Художественно-эстетическое развитие: Рисование: «Осенняя берёза» (Т. М. Бондаренко Организация НОД в подготовительной группе стр. 26-27), конспект 2) Задачи: Уточнить представление детей об основных частях дерева; учить использовать в рисовании2,3 цвета; приёмы «тычка»; в изображении берёзы добиваться определённого сходства с реальным объектом, передавать характерные признаки берёзы; воспитывать эстетическое переживание от восприятия красоты осенней берёзы. Коррекционная задача: учить отвечать на вопросы полными распространенными ответами. | |||||
Прогулка: | Прогулка 1 «Наблюдение за ивой осенью» - расширять знания о разновидностях ивы (верба, ракита, лоза и др.).Как выглядит ива? Какие у нее ветки и листья? Где чаще растут ивы? (По берегам реки.) Какие вы знаете разновидности ивы? (Верба, ракита, ветла, лоза). Что дает ива людям? (Из ее веток плетут корзины.) П/И «Перелет птиц», - упражнять в беге через разные препятствия; развивать ловкость. П/И «Охотники и звери» - развивать ловкость, бег врассыпную. | Прыжки со скакалкой - учить прыгать одновременно на обеих ногах. | Исследовательская деятельность - рассмотреть через лупу листья ивы. Чем они покрыты? (Светло-серым налетом.) | 1. Трудовая деятельность - сбор листьев для изготовления поделок - продолжать прививать трудовые умения и навыки. 2.Создать условия для самостоятельных подвижных игр. Задача: учить использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. 3.Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Комбайнеры»- формировать у детей умение отображать в игре интересующие их события повседневной жизни, передавать в игре профессиональные действия комбайнеров. | ||
Вечер: | 1.Беседа «Мои друзья» Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им, делясь игрушками. 2.Игра – драматизация по сказке «Легкий хлеб»- развивать творческие, артистические способности 3.Д/И - «Угадай, кто позвал» - различие голосов мальчиков и девочек 4. Прослушивание песни «Улыбка» - развитие музыкального слуха, памяти, внимания. | Логопедический час с подгруппой детей. | Настольно-печатная игра «Цвета» - продолжать учить детей различать основные цвета и оттенки, находить на рисунках определённые цвета и их сочетания, воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность | 1.Игры в кукольном домике - создать условия для игр детей с мелкими игрушками, куклами, способствовать проявлению фантазии, развитию дружеских взаимоотношений между детьми. 2.Создать условия для лепки «Мой друг» - развитие памяти, внимания, мелкой моторики пальцев рук. | ||
Прогулка | Прогулка 2 Наблюдение хвойных деревьев. Сравнить ель и сосну. У сосны хвоя сизо-зеленая, каждая иголочка заостренная, сидит пучками по 2-3 иголки, окружена чешуйками. У ели хвоя темно-зеленая, иголки короткие. П/И «Мяч капитану» - учить принимать в игре разнообразные движения с мячом, согласовывать свои действия с действиями партнера; воспитывать коллективизм. П/И «Перелет птиц» - упражнять в беге в определенном направлении. | Ходьба по бревну -добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие. | Самостоятельная деятельность детей | 1.Трудовая деятельность - сбор семян растений в разные пакеты - закреплять умение различать зрелые семена от незрелых. 2. Создание условий для самостоятельной деятельности детей. Задача: совершенствовать умение детей объединяться в игровые подгруппы. Развивать игровую деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы по речевому развитию в подготовительной группе
Планирование составлено по программе Васильевой на 2014-2015 учебный год...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы по физическому развитию в подготовительной группе
Планирование составлено по прграмме Васильевой на 2014-2015 год. Используемая литература - Л. И. Пензулаева...
Календарно- тематическое планирование на неделю по теме "ДЕНЬ МАТЕРИ " в подготовительной группе.
Продолжать знакомить детей с событиями в нашей стране. Учить детей действенно любить своих родителей, в первую очередь маму: проявлять заботу, поддерживать добрыми словами, сочувствием, конкретными де...
календарно-тематическое планирование по теме "Весенние работы на селе" для подготовительной группы логопедического д/с
Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы логопедического детского сада....
Календарно-тематическое планирование по теме "Встречаем весну и пернатых друзей" средняя группа
Календарно-тематическое планирование по теме "Встречаем весну и пернатых друзей" для средней группы разработано в соответсвии с ФГОС ДО....
Календарно - тематическое планирование "Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья! "
Календарно - тематическое планирование в старшей группе ДОУ...
Календарно-тематическое планирование "Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья"
Обобщить и расширить представления детей о неживой пртроде....